Всероссийский словарный урок (в день рождения Владимира Даля ) 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по Далю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse_po_dalyu_mironova.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» г. о. Электросталь
Технологическая карта
«Всероссийский словарный урок (в день рождения Владимира Даля )»
5 класс
Учитель русского языка и литературы
Миронова Татьяна Михайловна
первая категория
2015г.
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: «Всероссийский словарный урок в 5 классе (в день рождения Владимира Даля)»
Тип урока: открытия нового знания
Цели урока:
- формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов;
- закрепление умения пользоваться толковым словарем, находить в нем необходимые сведения.
Задачи:
- Образовательные: познакомиться с биографией В.И. Даля, сформировать умения применять полученные знания на практике.
- Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
- Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, умение работать в группах, чувство сопереживания за коллектив и личной ответственности за общее дело.
Этап урока | Цель этапа | технология | Деятельность учителя в соответствии с содержанием урока + диагностика и оценивание | УУД учащихся в соответствии с содержанием урока | Результаты учащихся | |||
регулятивные | познавательные | Коммуникати вные | личностные | предметные | ||||
Организацион ный (мотивационный) | Создание условия для включения обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне Решение проблемной ситуации. Определение темы и цели занятия. | Кол-вной деятельности | Создаёт положительный эмоциональный настрой Задаёт вопрос проблемного характера | Готовность к самообразованию; Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Настраиваются на учебную деятельность | Самостоятельное или с помощью учителя определение цели учебной деятельности | Планирование учебной деятельность вместе с одноклассниками и учителем. Включение в деловой ритм. | Выраженная устойчивая познавательная мотивация; осознание себя как движущей силы познания | Обнаружение ценности информации |
Открытия нового |
| групповая | организация групповой, деятельности по изучению биографии Даля, истории создания словаря | -Анализируют предложенный материал путём выделения приставки и корня -Уметь составлять алгоритмы решения практической задачи; - формировать умение работать по алгоритмам; -умение осуществлять рефлексию своей деятельности. | - формировать навыки решения практической задачи. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | - устойчивый познавательный интерес; - уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | - связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; - использовать полученный опыт, информацию для обогащения предметных знаний, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном тексте. |
Открытия нового (Работа со словарем В.И.Даля.) | Формирование навыков работы в группе | Коллективная, групповая, индивидуальная | Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности. Задание 1 Рассмотреть словарь внимательно: обложку, выходные данные, особенности словаря. (Выбранный представитель от команды комментирует наблюдения). Задание 2 Укажите лексическое значение выделенных слов в пословице. Объясните, как вы понимаете смысл пословицы, предложенной вашей команде. Для ответа выберете одного представителя команды. Задание 3 Найдите в словаре В.И.Даля как можно больше: 1 команда - пословиц; 2 команда – поговорок; 3 команда – загадок Задание 4 Найдите в словаре В.И.Даля как можно диалектизмов | Отвечают на вопросы уметь составлять алгоритмы решения практической задачи; - формировать умение работать по алгоритмам; умение осуществлять рефлексию своей деятельности. | - формировать навыки решения практической задачи. | Сообщают результаты анализа своей группы учащимся из других групп - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | - устойчивый познавательный интерес; - уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные поставленной предметной задаче; - уметь формулировать вопросы; |
рефлексии + диагностики (комментирования оценок) | вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения... | коллективная | Организация коллективной деятельности. Задание 1Какие особенности словаря В.И.Даля, после работы с ним, вы заметили? Задание 2 Прокомментируйте слова Виноградова « Как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля всегда будет спутником не только литератора, филолога, но и всякого образованного человека, интересующегося русским языком». Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся. | - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | - отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | - формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности. | - познавательная инициативность - создание и преобразование моделей, схем, алгоритмов, рекомендаций для решения предметной задачи по типу речи рассуждение | |
проектирования дифференцированного домашнего задания | Проектирование (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении (каждому по силам). | - ориентировать учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания. Задание Составьте один из несуществующих словарей (15-20 слов). Тематика – по выбору: - словарь слов из любимого произведения; - словарь самых важных слов | - уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; - формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности. | - формировать и реализовывать навыки составления предметного портфолио с целью накопления вспомогательного материала. | отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | создавать и преобразовывать алгоритмы для решения предметной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский словарный урок (в день рождения великого российского лексикографа В. И. Даля в рамках Года литературы)
Проведение Всероссийского словарного урока и празднование Дня словаря, в рамках которого была организована работа обучающихся со словарями разных типов. На фотографиях – Словарный урок в 7-б кла...
Сценарий Всероссийского словарного урока, посвященного 214-летию В.И.Даля
22 ноября 2015 года в день рождения Владимира Даля в рамках празднования Года литературы проведен Всероссийский словарный урок "Родные россыпи жемчужин" (к 214-летию В.И. Даля)....
всероссийский словарный урок, посвященный Далю
внеклассное мероприятие для 8-9 классов...
Презентация " Всероссийский словарный диктант , посвящённый дню рождения Владимира Ивановича Даля"
Материал предназначен для урока русского языка и литературы...
Словарный урок, посвящённый дню рождения В. И. Даля "В мире словарей"
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с биографией В.И. Даля, трудом всей его жизни "Толковый словарь живого великорусского языка", заочно встречаются с разными видами словарей и выполняют ...
Внеклассное мероприятие «Всероссийский словарный урок «День рождения В.И.Даля»
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством Владимира Ивановича ДаляЗадачи:Познакомить с краткой биографией Владимира ДаляРасширять читательский кругозор у учащихся, обогащать их словарный запасРазви...
Всероссийский словарный урок (посвящается дню рождения Владимира Даля)
Всероссийский словарный урок(посвящается дню рождения Владимира Даля)...