Литературный кружок "Волшебные сказки"
рабочая программа на тему
Программа курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_volshebnaya_skazka.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа
Программа
курса внеурочной деятельности
«Волшебные сказки»
по художественно-эстетическому направлению
Автор-составитель:
Султрекова Л.М., учитель
хакасского языка и литературы
МБОУ Бутрахтинская СОШ
с.Бутрахты, 2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка.
Направленность программы – художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности.
Форма проведения занятия: литературный кружок.
Актуальность предполагаемого курса определяется формированием школьников – читателей – кружковцев. В качестве учебного материала выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Ребенок 7-8 лет больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
На примере хакасских и русских народных сказок дети будут учиться различать волшебные, бытовые , сатирические сказки и сказки о животных. Так именно эти сказки являются сказками их народов, их далеких предков. Дети будут учиться анализировать сказки, выразительно читать по ролям, инсценировать , создавать иллюстрации. В конце года будет выпущена книга с прочитанными сказками и с иллюстрациями детей. Также в виде годового отчета в конце учебного года планируется инсценирование одной сказки для сверстников.
Цель: формирование младших школьников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора школьников.
Задачи:
- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- дать характеристику бытовой , волшебной, сатирической , сказки о животных;
- сравнить сказки народов мира на примере схожих сказок (хакасских, русских и др. )
- развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка чтения;
- создание иллюстраций к прочитанным сказкам;
- инсценирование , прочтение сказок по ролям.
Рабочая программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (2-4 классы).
Сроки реализации программы: 3 года.
Количество занятий и часов в неделю: 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа в год.
Работа ведется по таким направлениям , т.е складывается из ряда этапов:
- теоретические знания и практические умения;
- наглядно-иллюстративные: работа с видеоматериалами, картинами, аудиозаписями, книгами;
- практические: игры, конкурсы, экскурсии, выставки;
Планируемые результаты:
Использование сказки как средства постижения жизни, народных традиций, морали.
Формирование квалифицированного читателя.
Развитие творческих способностей детей. Развитие артистизма.
Выступления перед зрителем с инсценировками сказок.
Создание книги прочитанных сказок и иллюстрациями детей.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Бытовые сказки | 8 | 2 | 6 |
2 | Волшебные сказки | 8 | 2 | 6 |
3 | Сказки о животных | 11 | 2 | 9 |
4 | Сатирические сказки | 4 | 1 | 3 |
Данному учебно-тематическому плану соответствуют все календарно-тематические планы данной программы.
Календарно-тематический план
2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1 | Хакасская народная сказка Моя любимая сказка. | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
2 | Какие бывают сказки? | 1 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
3. | Бытовые сказки .Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная | Беседа | |
4 | Бытовые сказки Хакасская народная сказка «Харызах». | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая | Беседа | |
5 | Бытовые сказки Китайская сказка «Хуан сяо» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная, парная | Опрос | |
6 | Бытовые сказки Хакасская сказка «Алтон тайма» | 1 | Чтение сказки. | Творческая работа | ||
7 | Бытовые сказки Хакасская сказка «Сабандағы оолах» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Групповая, коллективная | Беседа | |
8 | Бытовые сказки Хакасская сказка «Хайҷы паза чатхан» | 1 | Чтение. Сравнение с армянской сказкой. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
9-10 | Бытовые сказки народов мира. Шорская народная сказка «Два ручья» | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Коллективная | Творческая работа | |
11 | Волшебные сказки. Хакасская народная сказка. «Хайхастығ кӧл». | 1 | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству. | Групповая | ||
12 | Хакасская сказка «Волшебный петух» | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | Коллективная, парная | Беседа | |
13 | Русская сказка «Спящая царевна» | 1 | Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение вступать в диалог. | Опрос | ||
14 | Волшебные сказки Хакасская сказка «Хайхастаӊ даа хайхастығ» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Групповая, коллективная | Творческая работа | |
15 | Волшебные сказки Хакасская сказка «Аӊҷы харындастар» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
16 | Волшебные сказки Хакасская сказка «Алтын хыс» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Коллективная | Беседа | |
17-18 | Волшебные сказки народов мира. Шорская народная сказка «Огонек и пчела» | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Групповая, коллективная | Творческая работа | |
19 | Сказки о животных. | 1 | Чтение. Сравнение с грузинской сказкой. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
20 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Голубоктарнаӊ тӱлгӱҷек» | 1 | Инсценировка сказки. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. Формирование логических действий. Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. Умение слушать собеседника. | Коллективная | Творческая работа | |
21 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Ах хас» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
22 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Тӱлгӱнеӊ пӱӱр» | 1 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
23 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Харғанаӊ паға» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная | Творческая работа | |
24 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Öркеҷекнеӊ кӱскеҷек» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
25 | Сказки о животных. Тувинская сказка «Как верблюд стал некрасивым». | 1 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
26 | Сказки о животных. Тувинская сказка «Ленивая сова» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная | Творческая работа | |
27 | Сказки о животных. Горно-алтайская сказка «Обида марала» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Беседа | ||
28 | Сказки народов мира о животных. Горно-алтайская сказка «Нарядный Бурундук» | 1 | Чтение. Сравнение с армянской сказкой. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Групповая, коллективная | Опрос | |
29 | Сказки народов мира о животных. | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Парная, коллективная, групповая | Творческая работа | |
30 | Сатирические сказки | 1 | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству. | Коллективная | Беседа | |
31 | Сатирические сказки. Хакасские сказки «Нимені пу чирде итчее чоғыл» | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | Групповая, коллективная | Опрос | |
32 | Сатирические сказки народов мира. Хакасская сказка «Тайма нимелер» | 1 | Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение вступать в диалог. | Парная, коллективная, групповая | Творческая работа | |
33 | Сатирические сказки народов мира. Корейская сказка «Знаем!» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Коллективная | Беседа | |
34 | Итоговое занятие Праздник «В гостях у сказки» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Коллективная | Опрос |
Календарно-тематический план
3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Вид деятельности | Виды контроля | |
1 | Хакасская народная сказка Моя любимая сказка. | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
2 | Какие бывают сказки? | 1 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
3. | Бытовые сказки .Хакасская народная сказка «Пыласкаӊныӊ часказы» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная | Творческая работа | |
4 | Бытовые сказки Хакасская народная сказка «Алыптыӊ оолғы». | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая | Беседа | |
5 | Бытовые сказки Горно-алтайская сказка «Ячменное зерно» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная, парная | Опрос | |
6 | Бытовые сказки Хакасская сказка «Беда» | 1 | Чтение сказки. | Творческая работа | ||
7 | Бытовые сказки Хакасская сказка «Адыҷах паза Кечох» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Групповая, коллективная | Беседа | |
8 | Бытовые сказки Хакасская сказка «Чатхан» | 1 | Чтение. Сравнение с армянской сказкой. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
9-10 | Бытовые сказки народов мира. Тувинская народная сказка «Три брата, которые видят правду» | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Коллективная | Творческая работа | |
11 | Волшебные сказки. Хакасская народная сказка. «Волшебная книга». | 1 | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству. | Групповая | ||
12 | Волшебные сказки. Хакасская сказка «Желтая нога» | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | Коллективная, парная | Беседа | |
13 | Русская сказка «Сказка о золотом петушке» | 1 | Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение вступать в диалог. | Опрос | ||
14 | Волшебные сказки. Хакасская сказка «Öлімні тоғындырҷаӊ оолах» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Групповая, коллективная | Творческая работа | |
15 | Волшебные сказки Хакасская сказка «Тӱптестірӧс ипчі» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
16 | Волшебные сказки Хакасская сказка «Алтын Арчол» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Коллективная | Творческая работа | |
17-18 | Волшебные сказки народов мира. Хакасская народная сказка «Пайнаӊ чылан»» | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Групповая, коллективная | Беседа | |
19 | Сказки о животных. | 1 | Чтение. Сравнение с грузинской сказкой. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
20 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Тӱлгӱҷек» | 1 | Инсценировка сказки. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. Формирование логических действий. Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. Умение слушать собеседника. | Коллективная | Творческая работа | |
21 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Поратайнаӊ харға» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
22 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Хымысханыӊ пағазар ааллап чӧргенінеӊер» | 1 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
23 | Сказки о животных. Русская сказка «Лев - зверь» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная | Творческая работа | |
24 | Сказки о животных. Хакасская сказка «Таарғай ноға кӧні учуға чоғыл?» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
25 | Сказки о животных. Русская сказка «Чайки и красавица Ангара». | 1 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
26 | Сказки о животных. Горно-алтайская сказка «Страшный гость» | 1 | Чтение сказки. | Коллективная | Творческая работа | |
27 | Сказки о животных. Горно-алтайская сказка «Жадный глухарь» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Беседа | ||
28 | Сказки народов мира о животных. Горно-алтайская сказка «Нарядный Бурундук» | 1 | Чтение. Сравнение с армянской сказкой. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Групповая, коллективная | Опрос | |
29 | Сказки народов мира о животных. | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Парная, коллективная, групповая | Творческая работа | |
30 | Сатирические сказки | 1 | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству. | Коллективная | Беседа | |
31 | Сатирические сказки. Хакасские сказки «Тасха паза Камат»» | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | Групповая, коллективная | Опрос | |
32 | Сатирические сказки народов мира. Хакасская сказка «Хосхар алып» | 1 | Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение вступать в диалог. | Парная, коллективная, групповая | Творческая работа | |
33 | Сатирические сказки народов мира. Корейская сказка «Чапоги» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Коллективная | Беседа | |
34 | Итоговое занятие Праздник «В гостях у сказки» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Коллективная | Опрос |
Календарно-тематический план
4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1-2 | Русская народная сказка | 2 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая, коллективная | Беседа | |
3-4 | Алтайская сказка «Семь братьев» | 2 | Чтение сказки. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
5-6 | Армянская сказка «Богач и бедняк» | 2 | Чтение сказки. | Коллективная | Творческая работа | |
7-8 | Армянская сказка «Мудрый ткач» | 2 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Развитие познавательных интересов. | Групповая | Беседа | |
9-10 | Хакасская сказка « Суғ Ээзі паза палыхчы» | 2 | Чтение сказки. | Коллективная, парная | Опрос | |
11-12 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | 2 | Чтение сказки. | Парная | Творческая работа | |
13-14 | Бурятская сказка «Девица Шурэлдэхэн» | 2 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Групповая, коллективная | Беседа | |
15-16 | Ингушетская сказка «Чья вина» | 2 | Чтение. Сравнение с армянской сказкой. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
17 | Сказочная викторина | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Коллективная | Творческая работа | |
18-19 | Белорусская сказка «Лисица-хитрица» | 2 | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству. | Групповая | Опрос | |
20-21 | Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Формирование адекватной дифференцированной самооценки. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | Коллективная, парная | Беседа | |
22 | Бурятская сказка «Как собака нашла себе хозяина-друга» | 1 | Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение вступать в диалог. | Коллективная | Опрос | |
23-24 | Грузинская сказка «Лиса и перепёлка» | 2 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Групповая, коллективная | Творческая работа | |
25-26 | Ингушетская сказка «Кузнечик и муравей» | 2 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
27 | Грузинская сказка «Сын охотника» | 2 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Коллективная | Творческая работа | |
29-30 | Русская сказка «Сорока» | 2 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Групповая, коллективная | Беседа | |
31-32 | Русская сказка «Рачья свадьба» | 2 | Чтение. Сравнение с грузинской сказкой. Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Парная, коллективная, групповая | Опрос | |
33-34 | Итоговый спектакль. | 2 | Инсценировка сказки. Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. Формирование логических действий. Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. Умение слушать собеседника. | Коллективная | Творческая работа |
Литература.
- «Писательлер олғаннарға» Т.Г.Тачеева-Бурнакова, 1988г.
- «Русская литературная сказка ХVIII-ХХ веков», том 1, Л.В.Овчинникова, 2002г.
- «Русские сказки писателей ХІХ-ХХ веков», Т.П.Казымова, 1995г.
- Журнал для детей «Кӱніҷек», И.П.Топоев, 2012г.
- «Тӱбі чох ээліг Харачы суғ», П.Боргояков, 1993г.
- «Кӧйтік тӱлгӱдеӊер нымах», М.Кильчичаков, 1993г.
- «Моя Хакасия», А.Н.Балгазина, 2001г.
- «Алтын Хыс», А.ЯМедведовская, 1992г.
- «Хакас чонныӊ нымахтары», В.И.Доможаков, 1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса)
Литературный проект «Сказки братьев Гримм» ( для учащихся 6-го класса) Цель проекта: формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого язык...
Литературный конкурс "Сказки Лукоморья"
Конкурс по сказкам А.Пушкина для учащихся 4-5 классов....
Литературный проект «Сказка за сказкой»
В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому спосо...
Литературный конкурс "Сказки Лукоморья"
Конкурс, составленный по сказкам А.С.Пушкина, предназначен для учащихся 4-5 классов. Актуален в 2015-2016 учебном году, так как осенью отмечается 195-летие поэмы "Руслан и Людмила"....
Урок литературного чтения "Сказка Пляцковского «Какая бывает зима?»
Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха...
Часть 3. Литературные связи сказки А.И. Куприна «Синяя звезда»
В рамках внеклассного чтения на уроках литературы пятиклассники изучают сказки русских и зарубежных авторов. Интерес для комплексного анализа текста представляет сказка А.И.Куприна «Синяя звезда...
Литературный анализ сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" - одно из самых загадочных произведений. Название сказки соответствует сюжету. Оказывает полезное воздействие как на юного читателя, так и на ч...