Урок литературного чтения "Сказка Пляцковского «Какая бывает зима?»
план-конспект урока по литературе по теме

Добролюбова Елена Викторовна

Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_dobrolyubova.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптивные основные общеобразовательные программы»

Предмет, тема, класс

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды  деятельности

Система средств в обучении

личностные

метапредметные

предметные

коррекционные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Литературное чтение,

Сказки Пляцковского «Какая бывает зима?»

Определение основной мысли почитанного.

Словесный, наглядный, практи-ческий

Тип-закре-пление,

Вид-традиционный

Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться.

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем. Понимают значение помощи животным зимой.

Обучающиеся научатся:

искать  и выделять информацию, делать выводы, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Обучающиеся научатся:

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Прогнозировать работу на уроке; сохранять учебную задачу; регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Обучающиеся научатся:

Вступать в мини-диалог, слушать и отвечать на вопросы,

Обучающиеся получат возможность научиться:

оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов.

Обучающиеся научатся:

читать текст бегло, целыми словами, соблюдая паузы и изученные правила орфоэпии, ориентироваться в тексте, определять основную мысль прочитанного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

воспринимать на слух с помощью ИСА и кохлеарного импланта знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делового характера;

воспроизводить речевой материал голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно; осуществлять контроль за произношением; участвовать в устной коммуникации.

1.Фронтальная работа, 2.Работа в режиме диалога

Л.В. Андреева

Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных коррекционных школ 2 вида (с недостатками слуха) 2 отделение

Действия учителя

Действия обучающихся

Задания

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Коррекционные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационно-мотивационный момент

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой.

Вспоминают алгоритм начала урока, приветствуют учителя, настраиваются на работу, воспринимают вопросы на слух, отвечают на них.

Восприятие речевого материала за экраном

Какое сейчас время года …?

Назови первый  зимний месяц.…?

Какой следующий месяц?

К какому уроку вы приготовились?

Что нужно сделать на уроке, чтобы получить оценку «5»?

Повтори,…

Прогнозируют работу на уроке

вступают в диалог с учителем

Читают текст бегло, целыми словами, ориентируются в тексте, делят текст на структурные части и составляют план прочитанного.

Принимают роль ученика,

стремятся хорошо учиться.

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Уважительно и доброжелательно относятся к однокласснику, его мнению.

Понимают значение помощи животным зимой.

Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем.

Воспринимают на слух с помощью ИСА и кохлеарного имплантата знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делового характера.

При затруднении в восприятии речевой информации выражают в устных высказываниях непонимание.

Воспроизводят речевой мат-л голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно.

Осуществляют самоконтроль за произношением.

Умеют участвовать в устной коммуникации.

Речевая зарядка

Актуализирует полученный ранее навык дыхания, навык голосоподачи. (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения.

 Дает образец произношения, контролирует действия ученика.

Вспоминают способы правильного произнесения, повторяют действия отраженно и самостоятельно.

пропищал

красногрудый снегирь пробурчал

пролаяла

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулируют, корректируют свою деятельность. Осуществляют самоконтроль.

Вступают в мини-диалог с учителем

Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся по теме

Воспринимают вопросы на слух, отвечают на них.

Какую сказку  мы читали на прошлом уроке?

Кто автор сказки?

О ком сказка?

О чем сказка?

Какая бывает зима …?

Кто рассказывал о зиме?

Отвечают на вопросы.

Работа по теме урока

Предлагает читать текст по-цепочке

Читают текст, следят за чтением товарищей, исправляют неправильное чтение.

Находят   и выделяют информацию

Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий.

Слушают и понимают речь других.

Предлагает прочитать сказку по ролям

Читают по ролям, контролируют выполнение задания товарищами.

Читают  сказку по ролям.

Отвечают на вопросы.

Сохраняют учебную задачу.

Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий.

Слушают и понимают речь других; вступают в диалог с учителем и товарищами.

Задает учащимся вопросы.

 Отвечают на вопросы учителя, контролируют товарищей, помогают им правильно ответить на вопросы.

-кому задавали вопрос какая бывает зима?

-почему слон не знал, какая бывает зима?

-что сказал снегирь о зиме?

-что пролаяла собака?

-почему для медведя зима была короткая?

-что сказал о зиме мальчик?

-почему ребята больше всех любят зиму?

-а вы любите зиму? Почему?

Физкультминутка

Дает инструкции. Организует работу по развитию слуха.

Выполняют упражнения по заданному эталону учителя.

Зрительная гимнастика

Регулируют  и соотносят свои действия их результаты с заданным эталоном.

Закрепление

Предлагает работу с интерактивной доской   (с тестовыми заданиями )

Работают с заданиями, читают, находят правильный ответ, т.к на доске дается неверный ответ

1. Что мы читали?

□   рассказ

      □   сказку

      □  стихотворение

2. Как называется сказка?

  • Такая бывает зима?
  • Какая бывает зима?
  • Разная бывает зима?

3. О ком сказка?

  • о ребятах
  • о животных
  • о папе

4. О чем сказка?

  • о санках
  • о лете
  • о зиме
  • о весне

Находят верный ответ, зачитывают и доказывают правильность своего ответа.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают другие мнения.

Подведение итогов урока

Организует обобщение по учебной проблеме.

Вспоминают задачи, поставленные в начале урока. Делают обобщение по учебной проблеме с помощью учителя.

-Что мы узнали на уроке?

-Чему мы учились на уроке?

-Мы узнали,  какая бывает зима?

Строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в диалоге

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить их работу на уроке. Характеризует работу учащихся. Предлагает заполнить листы самооценки.

Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей на уроке. Заполняют листы самооценки.

Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке

Участвуют в диалоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"

Конспект урока по чтению  во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в  себя тестовый материал в виде презентации....

Презентация к сказке М.Пляцковского "Какая бывает зима"

Презентация к сказке "Какая бывает зима" по М. Пляцковскому для учащихся 2 классов в школе для глухих детей....

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...

Урок по информатике "Какими бывают алгоритмы."

Урок в 5 классе. Что такое алгоритм. Типы алгоритмов....

Презентация к уроку по теме: "Каким бывает жилище"

Презентация к уроку истории и культуре мордовского края в 5 классе по теме: "Каким бывает жилище"...