Урок литературного чтения "Сказка Пляцковского «Какая бывает зима?»
план-конспект урока по литературе по теме
Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_dobrolyubova.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптивные основные общеобразовательные программы»
Предмет, тема, класс | Методы | Тип, вид урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Система средств в обучении | |||||
личностные | метапредметные | предметные | коррекционные | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||
Литературное чтение, Сказки Пляцковского «Какая бывает зима?» Определение основной мысли почитанного. | Словесный, наглядный, практи-ческий | Тип-закре-пление, Вид-традиционный | Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем. Понимают значение помощи животным зимой. | Обучающиеся научатся: искать и выделять информацию, делать выводы, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Обучающиеся получат возможность научиться: Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Обучающиеся научатся: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Обучающиеся получат возможность научиться: Прогнозировать работу на уроке; сохранять учебную задачу; регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. | Обучающиеся научатся: Вступать в мини-диалог, слушать и отвечать на вопросы, Обучающиеся получат возможность научиться: оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов. | Обучающиеся научатся: читать текст бегло, целыми словами, соблюдая паузы и изученные правила орфоэпии, ориентироваться в тексте, определять основную мысль прочитанного. | Обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать на слух с помощью ИСА и кохлеарного импланта знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делового характера; воспроизводить речевой материал голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно; осуществлять контроль за произношением; участвовать в устной коммуникации. | 1.Фронтальная работа, 2.Работа в режиме диалога | Л.В. Андреева Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных коррекционных школ 2 вида (с недостатками слуха) 2 отделение |
Действия учителя | Действия обучающихся | Задания | Планируемые результаты | |||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | Коррекционные | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
Организационно-мотивационный момент | ||||||||
Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой. | Вспоминают алгоритм начала урока, приветствуют учителя, настраиваются на работу, воспринимают вопросы на слух, отвечают на них. | Восприятие речевого материала за экраном Какое сейчас время года …? Назови первый зимний месяц.…? Какой следующий месяц? К какому уроку вы приготовились? Что нужно сделать на уроке, чтобы получить оценку «5»? Повтори,… | Прогнозируют работу на уроке | вступают в диалог с учителем | Читают текст бегло, целыми словами, ориентируются в тексте, делят текст на структурные части и составляют план прочитанного. | Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Уважительно и доброжелательно относятся к однокласснику, его мнению. Понимают значение помощи животным зимой. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем. | Воспринимают на слух с помощью ИСА и кохлеарного имплантата знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делового характера. При затруднении в восприятии речевой информации выражают в устных высказываниях непонимание. Воспроизводят речевой мат-л голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно. Осуществляют самоконтроль за произношением. Умеют участвовать в устной коммуникации. | |
Речевая зарядка | ||||||||
Актуализирует полученный ранее навык дыхания, навык голосоподачи. (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения. Дает образец произношения, контролирует действия ученика. | Вспоминают способы правильного произнесения, повторяют действия отраженно и самостоятельно. | пропищал красногрудый снегирь пробурчал пролаяла | Принимают и сохраняют учебную задачу. Регулируют, корректируют свою деятельность. Осуществляют самоконтроль. | Вступают в мини-диалог с учителем | ||||
Актуализация знаний | ||||||||
Актуализирует знания учащихся по теме | Воспринимают вопросы на слух, отвечают на них. | Какую сказку мы читали на прошлом уроке? Кто автор сказки? О ком сказка? О чем сказка? Какая бывает зима …? Кто рассказывал о зиме? | Отвечают на вопросы. | |||||
Работа по теме урока | ||||||||
Предлагает читать текст по-цепочке | Читают текст, следят за чтением товарищей, исправляют неправильное чтение. | Находят и выделяют информацию | Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий. | Слушают и понимают речь других. | ||||
Предлагает прочитать сказку по ролям | Читают по ролям, контролируют выполнение задания товарищами. | Читают сказку по ролям. Отвечают на вопросы. | Сохраняют учебную задачу. Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий. | Слушают и понимают речь других; вступают в диалог с учителем и товарищами. | ||||
Задает учащимся вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, контролируют товарищей, помогают им правильно ответить на вопросы. | -кому задавали вопрос какая бывает зима? -почему слон не знал, какая бывает зима? -что сказал снегирь о зиме? -что пролаяла собака? -почему для медведя зима была короткая? -что сказал о зиме мальчик? -почему ребята больше всех любят зиму? -а вы любите зиму? Почему? | ||||||
Физкультминутка | ||||||||
Дает инструкции. Организует работу по развитию слуха. | Выполняют упражнения по заданному эталону учителя. | Зрительная гимнастика | Регулируют и соотносят свои действия их результаты с заданным эталоном. | |||||
Закрепление | ||||||||
Предлагает работу с интерактивной доской (с тестовыми заданиями ) | Работают с заданиями, читают, находят правильный ответ, т.к на доске дается неверный ответ | 1. Что мы читали? □ рассказ □ сказку □ стихотворение 2. Как называется сказка?
3. О ком сказка?
4. О чем сказка?
| Находят верный ответ, зачитывают и доказывают правильность своего ответа. | Принимают и сохраняют учебную задачу | Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают другие мнения. | |||
Подведение итогов урока | ||||||||
Организует обобщение по учебной проблеме. | Вспоминают задачи, поставленные в начале урока. Делают обобщение по учебной проблеме с помощью учителя. | -Что мы узнали на уроке? -Чему мы учились на уроке? -Мы узнали, какая бывает зима? | Строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в диалоге | ||||
Рефлексия | ||||||||
Предлагает учащимся оценить их работу на уроке. Характеризует работу учащихся. Предлагает заполнить листы самооценки. | Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей на уроке. Заполняют листы самооценки. | Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке | Участвуют в диалоге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"
Конспект урока по чтению во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в себя тестовый материал в виде презентации....
Презентация к сказке М.Пляцковского "Какая бывает зима"
Презентация к сказке "Какая бывает зима" по М. Пляцковскому для учащихся 2 классов в школе для глухих детей....
презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"
Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...
разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"
Разработка урока по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...
открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"
открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...
Урок по информатике "Какими бывают алгоритмы."
Урок в 5 классе. Что такое алгоритм. Типы алгоритмов....
Презентация к уроку по теме: "Каким бывает жилище"
Презентация к уроку истории и культуре мордовского края в 5 классе по теме: "Каким бывает жилище"...
- Мне нравится (1)