Программа по самообразованию.
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Хайруллиной Гульнары Назятовны
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №22»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2018 г.г.
Личные данные
Фамилия | Хайруллина |
Имя | Гульнара |
Отчество | Назятовна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель татарского языка и литературы |
Стаж (педагогический) | 20 |
Стаж (по специальности) | 20 |
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее Елабужский государственный педагогический институт ЭВ №506736 Регистрационный №267 30.06.97 |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Обновление содержания и методики преподавания предметов «Татарский язык» «Татарскаяи литература» в условиях ФГОС» 108 часов ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» Удостоверение №770400005477 Регистрационный номер №2104 15.05.2015 |
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I категория 2010г – 2015г |
Методическая тема гимназии: «Повышение профессионального уровня педагогов в области оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» |
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы »
Сроки реализации: 2015-2018 г.
Цель: 1.повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы.
2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3.Освоить и внедрять инновационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения — приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
-вести мониторинг саморазвития школьников;
-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразованияю.
Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||
3. | Широкое использование на уроках татарского языка и литературы электронных учебников | Постоянно | ||
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | ||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении татарскому языку и литературе. | Систематич.
| ||
6. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к маниторингу по татарскому языку(начальная школа)». Тестирование в сети Интернет. | 20015-2018 | ||
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения татарскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по татарскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) проекты на уроках татарского языка и литературы. | 2016-2018
| ||
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2018 | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете, конференции: 1) «Применение электронных носителей информации на уроках татарского языка и литературы»; 2) «Интернет и его возможности»; 3) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении татарского языка и литературы» 4) «Применение ЦОР на уроках татарского языка и литературы» | 2015-2017
| ||
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками МО | 2017 | ||
3. | Проведение творческого отчета на МО учителей татарского языка и литературы. | 2018 | ||
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | 2016-18 | ||
5. | Составление и реализация авторских программ | 2015-18
| ||
6 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2015 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.
|
2015-2018 | ||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников . | 2015-2018 | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к маниторингу | 2015-2018 | ||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2018 | ||
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Зирәк тиен». | 2015-2018 | ||
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2015-2018 | ||
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015-2018
| ||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2 .Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
10. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта.
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
-качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
-уровень обучаемости и обученности школьников;
-степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
-качество-методического и технологического обеспечения;
-качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Изучение научной литературы:
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....