Программа по самообразованию.
материал на тему

Хайруллина Гульнара Назятовна

 

 

Программа по самообразованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

     

ПРОГРАММА

 по самообразованию

Хайруллиной Гульнары Назятовны

учителя татарского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №22»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2018 г.г.

                                          Личные данные

Фамилия

Хайруллина

Имя

Гульнара

Отчество

Назятовна

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель татарского языка и литературы

Стаж (педагогический)

20

Стаж (по специальности)

20

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее

 Елабужский государственный педагогический институт

ЭВ №506736   Регистрационный №267

30.06.97

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Обновление содержания и методики преподавания предметов «Татарский язык» «Татарскаяи  литература» в условиях ФГОС» 108 часов

 ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов»

Удостоверение №770400005477

Регистрационный номер №2104

15.05.2015

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I категория 2010г – 2015г

Методическая тема гимназии: «Повышение профессионального уровня педагогов в области оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы»

 Тема самообразования: «Применение  новых образовательных технологий в преподавании татарского  языка и литературы »

     Сроки  реализации: 2015-2018 г.

     Цель: 1.повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы.

               2. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

               3.Освоить и внедрять инновационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения — приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

     Задачи:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

-вести мониторинг саморазвития школьников;

-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразованияю.

 Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3.  Создание  в  учебной  и  воспитательной  деятельности  условий,  в  которых  выбор  делает  ученик:  направленный  или  эстетический.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках татарского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении татарскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

6.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к маниторингу по татарскому языку(начальная школа)». Тестирование в сети Интернет.

20015-2018

7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения татарскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по татарскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках татарского языка и литературы.

2016-2018

 

 

  

 

 

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2018

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО,  педсовете, конференции:

    1) «Применение электронных носителей информации на уроках татарского языка и литературы»;

    2) «Интернет и его возможности»;

    3) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении татарского языка и литературы»

    4) «Применение ЦОР на уроках татарского языка и литературы»

2015-2017

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками МО

 2017

3.

Проведение творческого отчета на МО учителей татарского языка и литературы.

 2018

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

 2016-18

5.

Составление и реализация авторских программ

 2015-18

 

6

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2015

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

 

 

 

 

2015-2018

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников .

2015-2018

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к маниторингу

2015-2018

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2018

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Зирәк тиен».

2015-2018

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2018

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015-2018

 

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2 .Разработанные  программы  экспериментальной работы.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

9. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

10. Личная  методическая  веб-страница.

Оценка эффективности проекта.

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

-качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

-уровень обучаемости и обученности школьников;

-степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

-качество-методического и технологического обеспечения;

-качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

   Изучение научной литературы:

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

4.  Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.

5. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.

6. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

7. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....