Татарча да яхшы бел,русча да яхшы бел
материал по теме
Закрепление по темам УМК среди воспитателей в виде КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел»
Ведущий: Исәнмесез хөрмәтле педагоглар!
Гажәп, кунелле уен.
Педагоглар көч сынаша.
Менә була тамаша!
Отбросьте грусть, плохое настроение
И улыбнитесь только на мгновение.
Улыбки все мы соберем в одну
И проведем задорную игру.
Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проведем творческую встречу с педагогами нашего детского сада. Итак приветствуем участников КВН
Приглашаем капитанов команд для жеребьевки последовательности выступления.
Разрешите представить вам наше глубоко уважаемые жюри:...
Уважаемые гости, мы предлагаем вашему вниманию
1конкурс «Расскажи о себе»
Прошу обратить внимание жюри- максимум за конкурс 5 баллов.
Ведущий:Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий:
2конкурс .Найди соответствующую картинку-максимум за конкурс 5 баллов.
Бүре йөгерә. Төлке бии.
Тычкан сыр ашый. Песи сөт эчә.
Керпе туп уйный. Кыз кул юа.
Әби урындыкта утыра. Әти караватта йоклый.
Ведущий:Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий:
3конкурс Диалог. «Игрушки», «Продукты», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Одежда» -максимум за конкурс 5 баллов.
Ведущий2:Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий:
4конкурс .Составьте предложение из данных слов- максимум за конкурс 5 баллов.
Ярата, кишер, тәмле, куян.
Кия, кызыл, курчак, күлмәк.
Диван, бар, зур, залда.
Чиста, кыз, юа, битен.
Лариса, әнинең, минем, исеме.
Алты, бар, минем, тубым.
Яши ак зоопаркта аю.
Үсә,кыяр, яшел,суган,бакчада.
Ведущий:
5конкурс. Придумай слова со звуком К, Т -максимум за конкурс 5
(2 минуты)
Ведущий: Пока члены жюри оценивают результаты конкурса, проведем игру с болельщиками.
6.Из какой произведений и кто автор.
Первый отрывок:
Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай.
Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!
Хоть я родом не оттуда, но любовь к нему хранил,
На земле его работал — сеял, жал и боронил.
Он слывет большим аулом? Нет, напротив, невелик,
А река, народа гордость,— просто маленький родник. (Шурале. Г.Тукай.)
Второй отрывок:
Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку — благодать!
Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать!
Так играю, так ныряю час, а то и полтора.
Ну, теперь я освежился, одеваться мне пора. (Водяная. Г.Тукай.)
Третий отрывок:
Волк по воду пошел. Нет волка. Нет воды.
Уж не случилось ли какой-нибудь беды?
От волка старшего ни духа, ни следа.
Напрасно волки ждут: пропал он навсегда (Сказка Коза и Барана.Г.Тукай.).
Четвертый отрывок:
Ранним утром Утка встала, позавтракала и отправилась в путь. Сначала она долго летела. Широко размахивая крыльями. Летела, летела, прилетела к реке. Села на воду и поплыла. Плыла, плыла, приплыла к берегу. Вышла на берег, отряхнулась, пошла пешком. Шла, шла пришла к лесной опушке. А у опушки ягоды спелой- видимо-невидимо. В траве букашки разные. Наелась…Спелых ягод да жирных букашек, отдохнула и пошла в лес. (Болтливая утка. А.Алиш.)
Пятый отрывок:
Она ничего не сказала взяла Чёрного Петуха под мышку и пошла с ним куда-то. «Попаду я сегодня в суп»,подумал Чёрный ,сидя у бабушки под мышкой.(Два петуха.А.Алиш.)
Шестой отрывок:
И Зайчиха пошла со своим Зайчонком к доктору Айболиту. А Рыжая Белка перепрыгивала с ветки на ветку, с дерева на дерево, показывала дорогу.(Зайчиха. А.Алиш.)
Седьмой отрывок:
Под горою ,у болота,
Не смолкая ни на миг,
День и ночь лопочет что-то
Разговорчивый родник.( Родник. Муса Джалиль )
Восьмой отрывок:
Не зря же- упрямо,
И в зной ,и в мороз,
Военному делу
Учился мой пес. (Мой пес. Муса Джалиль)
Ведущая: 1.Каждую команду дадим слова песни, маски тоже предоставим. Спеть песню: 1.Бар матур бакча.
2.Әйдәгез биибез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по татарскому языку "Татарча да яхшы бел..."
Внеклассное мероприятие было проведено в рамках республиканского конкурса "Мин татарча сөйләшәм!" ( Я говорю по-татарски!). Мы заняли призовое место - приз DVD плеер....
Статья из опыта работы по учебно методическому комплексу "Татарча да яхшы бел"
Результат опыта работы по новому УМК "Татарча да яхшы бел"...

Внеклассное мероприятие "Татарча да яхшы бел..."
Это мероприятие я показывала на районном семинаре учителей татарского языка и литературы....

Контрольная работа за 2 четверть Татарча да яхшы бел 7 класс
контрольная работа по учебнику Р.Р. Нигъматуллиной Татарча да яхшы бел 7 класс 2 четаерть...
“ Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел!” Дәрестән тыш чара
Максат: Укучыларда туган телне ярату, белю һәм туган телдә сөйләшү теләге тәрбияләү. Сәнгать...

Использование УМК в обучении татарскому языку в начальной школе (на примере УМК по татарскому языку «Татарча да яхшы бел» для русскоязычных учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы: Мещерякова В.Н., Нигматуллина Р.Р.)
Использование УМК в обучении татарскому языку в начальной школе (на примере УМК по татарскому языку «Татарча да яхшы бел» для русскоязычных учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возр...

Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел!
Туган тел – иң матур, иң якын, иң газиз тел ул.Бу телдә безнең әти - әниләребез , әби – бабаларыбыз сөйләшә.Әниләребез, әбиләребез безгә бишектә чакта ук туган телдә җырл...