Проектная деятельность на уроках литературы.
презентация к уроку на тему
Проектная деятельность на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_literature.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по литературе (5-6 класс) по теме:
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» (два урока)
Павлова Марина Игоревна, ГБОУ средняя школа №376 г. Санкт-Петербург.
Дидактическая цель урока:
- самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретать коммуникативные умений, работая в группах;
- повышать мотивацию учащихся;
Цели по содержанию:
Образовательная:
- самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретение коммуникативных умений, работая в группах.
- повышение мотивации учащихся к учебному процессу
Развивающая:
- способствовать развитию системного мышления учеников;
- содействовать развитию их речевой деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций; формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию интереса к предмету,
- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
- способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.
Тип учебного занятия: урок- защита проекта.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, творческие проекты учащихся, книга Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», фломастеры, листы белой бумаги.
Подготовительный этап:
За две недели до намеченного урока учащимся дается задание прочитать книгу Э. Распе и разделиться на 4 группы:
- информационная (5-6 человек)
- техническая (4-6 человек);
- две творческие (по 5-8 человек);
Всем группам дается задание:
- Информационная группа готовит презентацию Рower Point о реальном прототипе барона Мюнхгаузена.
В презентацию должна войти информация о городе Буденвердере (можно с картой Германии), фотографии дома-музея барона, его настоящее имя.
- Творческая группа готовит рассказ о музее с представлением экспонатов из него.
- Техническая группа готовит в виде презентации фото вещей из музея барона Мюнхгаузена (в презентацию должны войти реальные и «литературные» вещи).
В процессе подготовки к занятию работа групп контролируется.
ХОД 1 УРОКА:
1) Вступительная часть
- Любите ли вы путешествовать? А сказки любите?
- Представьте себе, что вы отправляетесь в долгое, трудное и опасное путешествие…
- Кого из известных вам литературных героев вы могли бы взять с собой в попутчики и почему?
- Многие из вас не побоялись взять Барона Мюнхгаузена, т.к. он никогда не растерялся бы в трудной ситуации, он обязательный человек, с ним никогда не соскучишься.
- Кто же такой этот барон?
- Куда надо отправлять ему письмо с приглашением отправиться в путешествие?
Куда: ГЕРМАНИЯ, БУДЕНВЕРДЕР
Кому: КАРЛ ИЕРОНИМ ФРИДРИХ барон фон МЮНХГАУЗЕН.
- Как вы думаете, этого достаточно? (нет, не хватает улицы, номера дома)
- На самом деле, 200 лет назад этого было достаточно. А вот почему, нам расскажут ребята.
2) Работа информационной группы
Группа представляет домашнюю заготовку в виде презентации.
3)Работа творческой группы
Рассказ о музее барона Мюнхгаузена с представлением вещей из этого музея.
4)Работа технической группы. Ребята дают классу задание:
- Распределите в процессе демонстрации вещи барона Мюнхгаузена на две группы:
настоящие и литературные. Если вещь литературная, то надо кратко пересказать историю из книги Э. Распе, связанную с этой вещью:
- Скульптура лошади в виде фонтана.
- Дверь.
- Картины.
- Мюнхгаузен в схватке с медведем.
- Походный сундук.
- Курительная трубка.
- Треуголка.
- Ядро.
- Вишневое дерево.
- Восмилапый заяц.
- Итак, это удивительный музей, посвященный и живому человеку и литературному герою! А хотелось бы вам самим создать музей барона Мюнхгаузена?
-На этом уроке мы будем создавать свой музей. Нам понадобятся фломастеры, цветные карандаши, бумага и фантазия.
-Мы с вами вновь делимся на 4 группы:
-1 группа техническая должна придумать и нарисовать здание, в котором будет располагаться наш музей.
-2 группа творческая вспомнит, что такое герб, и придумает герб барона Мюнхгаузена.
-3 группа творческая придумает девиз барона Мюнхгаузена.
-4 группа информационная нарисует вещи, которые будут экспонатами нашего музея.
(Если 2 и 3 группы будут испытывать затруднения, можно помочь, показав герб Гюстава Доре и некоторые варианты девизов)
На гербе барона Мюнхгаузена французский художник Гюстав Доре написал девиз "Во лжи - истина".
Ребята работают 15 минут, затем защищают свои проекты.
Итог урока:
- Итак, сегодня мы начали создание музея барона Мюнхгаузена. Я надеюсь, что мы будем приглашать в наш музей на экскурсии.
Павлова Марина Игоревна, учитель ГБОУ средняя школа №376.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности на уроках литературы
В статье говорится о том, как проект, приготовленный и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....
Проектная деятельность на уроках литературы
Презентация содержит теоретический материал о методе проекта, целях,задачах его применения на уроках литературы, а также предложен вниманию коллег проект "Штольц и Обломов"...
Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала
Презентация является приложением к статье "Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала", содержит иллюстративный материал....
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.
Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные уроки, домашние задания, котор...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...
"Проектная деятельность на уроках литературы".
Проектная деятельность на уроках литературы.Тема проекта «Путешествие в Книгоград».5 класс.Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 округа Муром Рязанова Екатерина ...
Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность на уроках литературы как инструмент социализации личности"
В работе филологической кафедры принимают участие учащиеся с достаточно высоким уровнем учебной мотивации. Но большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятс...