Рабочая программа по литературе в 7 классе по программе Коровиной ( 2 часа в неделю)
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа содержит Пояснительную записку, список литературы, тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе 7 класс
1. Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета « Литература» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературе, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Цели
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Рабочая программа учебного предмета « Литература » разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г. и в соответствии с нормативными правовыми документами:
-Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;
-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год.
-учебного плана МБОУСОШ с Новодмитриевка на 2013-14 учебный год.
Структура программы
Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; учебно-тематический план, содержание учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).
Обоснование выбора, информация о внесенных изменениях:
Авторская программа общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005г разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089, учебник « Литература» для 7класса, одобрен Федеральным экспертным советом, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год, и имеет гриф « Рекомендовано».
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
- Тесты
- Контрольные срезы
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всх филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение литературы в 7 классе отводится 2 часа. Количество часов в год – 68 ч.
Технология обучения: при организации уроков используются традиционные и активные формы и методы работы.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика, и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают.
Увидеть обилие жанров внутри каждого рода поможет «Краткий словарь литературоведческих терминов» в конце учебника- хрестоматии. Задача работы с этой таблицей- не запоминание названий конкретных жанров и их признаков, а представление об их обилии и наличии особенностей, которые отличают один жанр от другого.
Виды и формы контроля
Текущая и промежуточная, итоговая аттестация обучающихся 7 класса осуществляется в соответствии с Положением об аттестации обучающихся, о системе оценок, форм, порядке и периодичности проведения аттестации по пятибалльной системе. Контроль и учет знаний (проверка техники и темпа чтения) проводится в форме контрольного чтения.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика, и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплект:
Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - . - М.: Просвещение, 2011г. и Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс под ред Г.И.Беленького//- М.,Мнемозина 2008г
2. Содержание учебного курса литературы 7 класса
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
3 | Устное народное творчество | 5 |
4 | Древнерусская литература | 3 |
5 | Русская литература 18 века | 2 |
6 | Русская литература 19 века | 34 |
7 | Русская литература 20 века | 18 |
8 | Из зарубежной литературы | 5 |
3. Учебно-тематическое планирование по литературе в 7 классе (68ч.)
№ | Название разделов и тем уроков | Количество часов |
1 | Введение. Литература как искусство слова. | 1ч |
Устное народное творчество | 5ч | |
2 | Предания. | 1 |
3 4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула» «Садко». Чтение.Пересказ | 2 |
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). | 1 |
6 | Пословицы и поговорки. | 1 |
Древнерусская литература. | 3ч | |
7 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет». Комментированное чтение | 1 |
8 | Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. | 1 |
9 | «Повесть о Петре и Февронии».Изучение | 1 |
Из русской литературы 18 века | 2ч | |
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Выразительное чтение | 1 |
11 | Г. Р. Державин. «Признание», «Птичка», «Памятник». Выразительное чтение | 1 |
Из русской литературы 19 века | 34ч | |
12 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник».Чтение. Беседа | 1 |
13 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Чтение. Беседа | 1 |
14 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов» Чтение. Беседа | 1 |
15 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». | 1 |
16 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. | 1 |
17 | Контрольный срез . Контрольное чтение | 1 |
18– 19 | Р/р. Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)». | 2 |
20 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Чтение. Беседа | 1 |
21 23 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя ИванаВасильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. | 3 |
24 25 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико патриотический пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. | 2 |
26 27 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Чтение. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Контрольный срез | 2 |
28– 29 | Р/р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» | 2 |
30– 31 | И. С. Тургенев. Рассказы «Бирюк».Чтение и беседа «Бежин луг». Беседа по вопросам | 2 |
32 33 34 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Народные характеры и судьбы в стихотворении. Народные характеры и судьбы в поэме Некрасова «Русские женщины». | 3 |
35– 36 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. | 2 |
37 | Контрольный срез. Контрольное чтение | 1 |
38 39 | Л.Н.Толстой. Повесть «Детство»Тема детской открытости миру. "Наталья Саввишна". Чтение .Беседа. | 2 |
40 41 | А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон». Чтение Рассказ «Злоумышленник». | 2 |
42 43 | Изображение Родины в стихотворениях поэтов XIX–XX веков (В. А. Жуковский,А. К.Толстой) Творчество земляка. И. А. Бунин. | 2 |
44– 45 | И. А. Бунин. Рассказ «Цифры».Чтение Нравственный смысл произведения. Беседа по вопросам | 2 |
Из русской литературы 20 века | 18ч | |
46– 47 | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека". Контрольное чтение | 2 |
48 | М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Чтение. Беседа | 1 |
49 | Л. Н. Андреев«Кусака». Чтение. Беседа | 1 |
50 51 | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Чтение. Беседа «О дряни». Чтение. Беседа Контрольный срез | 2 |
52– 53 | А. П. Платонов. «Юшка». Чтение. Беседа по вопросам. | 2 |
54 | А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. «Снега потемнели синие», «Июль – макушка лета». Чтение. Беседа | 1 |
55 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Изучение | 1 |
56– 57 | Е. И. Носов. «Кукла». Чтение. Беседа. Рассказ «Живая шляпа». Беседа по вопросам | 2 |
58– 59 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро».Чтение. Беседа | 2 |
60 | Д. С. Лихачев. «Земля родная».Чтение. Беседа | 1 |
61– 62 | Стихотворения разных поэтов XX века о природе. В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий. | 2 |
63 | Литература народов России. Р. Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта. | 1 |
Зарубежная литература. | 5ч | |
64 | Зарубежная литература. Р. Бёрнс. «Честная бедность». Чтение. Беседа Контрольное чтение | 1 |
65 | Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой». Изучение | 1 |
66 67 | О. Генри. «Дары волхвов». Чтение. Беседа | 2 |
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения | 1 |
4.Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика и драма) и жанры всех трёх родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры. иметь представление о подвижности связей и истории жанров.
Ученик должен уметь:
- определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы
- привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения;
- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;
- отличать стихотворную речь и её особенности, силлабо-тонический стих тонического;
- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;
- работать со справочными материалами, в том числе энциклопедическими изданиями;
- обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.
5. Учебно-методическое обеспечение
Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс под ред Г.И.Беленького (В.А.Коровиной)//- М.,Мнемозина 2011г
Золотарева И.В., Аникина С.М.Универсальные поурочные разработки по литературе, 7 класс, М.,:ВАКО,2004
Календарно- тематическое планирование по литературе
7 класс (68 часов).
№ | Название разделов и тем уроков | Предполагаемая дата | Фактическая дата |
1 | Введение. Литература как искусство слова. | ||
Устное народное творчество | |||
2 | Предания. | ||
3 4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула» «Садко». Чтение. Пересказ | ||
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). | ||
6 | Пословицы и поговорки. | ||
Древнерусская литература. | |||
7 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет». Комментированное чтение | ||
8 | Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. | ||
9 | «Повесть о Петре и Февронии».Изучение | ||
Из русской литературы 18 века | |||
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…». Выразительное чтение | ||
11 | Г. Р. Державин. «Признание», «Птичка», «Памятник». Выразительное чтение | ||
Из русской литературы 19 века | |||
12 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник».Чтение. Беседа | ||
13 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Чтение. Беседа | ||
14 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов» Чтение. Беседа | ||
15 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». | ||
16 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. | ||
17 | Контрольный срез . Контрольное чтение | ||
18– 19 | Р/р. Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)». | ||
20 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Чтение. Беседа | ||
21 23 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя ИванаВасильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. | ||
24 25 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико патриотический пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. | ||
26 27 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Чтение. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Контрольный срез | ||
28– 29 | Р/р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» | ||
30– 31 | И. С. Тургенев. Рассказы «Бирюк».Чтение и беседа «Бежин луг». Беседа по вопросам | ||
32 33 34 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Народные характеры и судьбы в стихотворении. Народные характеры и судьбы в поэме Некрасова «Русские женщины». | ||
35– 36 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. | ||
37 | Контрольный срез. Контрольное чтение | ||
38 39 | Л.Н.Толстой. Повесть «Детство»Тема детской открытости миру. "Наталья Саввишна". Чтение .Беседа. | ||
40 41 | А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон». Чтение Рассказ «Злоумышленник». | ||
42 43 | Изображение Родины в стихотворениях поэтов XIX–XX веков (В. А. Жуковский,А. К.Толстой) Творчество земляка. И. А. Бунин. | ||
44– 45 | И. А. Бунин. Рассказ «Цифры».Чтение Нравственный смысл произведения. Беседа по вопросам | ||
Из русской литературы 20 века | |||
46– 47 | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека". Контрольное чтение | ||
48 | М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Чтение. Беседа | ||
49 | Л. Н. Андреев«Кусака». Чтение. Беседа | ||
50 51 | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Чтение. Беседа «О дряни». Чтение. Беседа Контрольный срез | ||
52– 53 | А. П. Платонов. «Юшка». Чтение. Беседа по вопросам. | ||
54 | А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. «Снега потемнели синие», «Июль – макушка лета». Чтение. Беседа | ||
55 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Изучение | ||
56– 57 | Е. И. Носов. «Кукла». Чтение. Беседа. Рассказ «Живая шляпа». Беседа по вопросам | ||
58– 59 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро».Чтение. Беседа | ||
60 | Д. С. Лихачев. «Земля родная».Чтение. Беседа | ||
61– 62 | Стихотворения разных поэтов XX века о природе. В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий. | ||
63 | Литература народов России. Р. Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта. | ||
Зарубежная литература. | |||
64 | Зарубежная литература. Р. Бёрнс. «Честная бедность». Чтение. Беседа Контрольное чтение | ||
65 | Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой». Изучение | ||
66 67 | О. Генри. «Дары волхвов». Чтение. Беседа | ||
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения Контрольное чтение |
2. РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ (68Ч)
№ | Система уроков | Ди- модель обучения | Педаго- гические средства, формы | Вид дея- и индивидуальные | Планируемый результат и уровень усвоения. | Информа- | |||||||||
Учебно-познавательная | Информа- | ||||||||||||||
Базовая | Продвинутый уровень | ||||||||||||||
1 | Введение. Литература как искусство слова. Ц е л и: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности | Объяснительно-иллюстративная. Опорные литературы и истории,иллюстрации, репродукции картин | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитан- | Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. | Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
2 | Предания. Ц е л и: познакомить | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая Анализ текста | Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей. Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно-нравственное содержание | Уметь: сопо-ставлять исторические факты и события, описанные в предании | Свободная работа | ||||||||
3–4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула», «Садко». Ц е л и: показать свое- | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами иссле- дования | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая анализировать тексты | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать | Уметь: само- | Свободная | Книга "Былины" | |||||||
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). Ц е л и: показать, как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники | Объяснительноиллюстративная с элементами беседы | Лекция, | Коллективная. работа с поэтическими фольклорными текстами | Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса других народов. | Свободная | ||||||||
6 | Пословицы и пого- Ц е л ь: познакомить | Объяснительно-иллюстра-тивная | Лекция, беседа; работа с учебником | Коллективная. Создание книжки-малышки | Знать: жанровые признаки | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рас- | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
7 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет». Ц е л ь: дать понятие | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста | Коллективная. работа с поэтическими фольклорными текстами | Знать: основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра. Уметь: анализировать содержание летописи, понимать ее значимость | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами | ||||||||
8 | Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. Ц е л ь: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколе- ний, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: основы христианской Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- | Свободная работа с текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
9 | «Повесть о Петре и Февронии». Ц е л и: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрывается тема любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Беседа, проблемные задания; творческое задание | Коллективная. Индивидуальная | Знать: содержание повести Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику | Уметь: понимать место повести в истории русской культуры | Свободная работа с текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
10 | М. В. Ломоносов. Ц е л и: отметить широту интересов поэта и ученого; познакомить с его ролью в российской истории, науке, литературе | Частично поисковая | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная | Знать: о жизни и деятельности Ломоносова. Уметь: анализировать тексты произведений Ломоносова | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия текстов | Свободная работа с поэтическими текстами. Владение монологической | Портрет писателя | |||||||
11 | Г. Р. Державин. «Признание», «Птичка», «Памятник». Ц е л и: подчеркнуть | Объяснительно-иллюстра-тивная; частично поисковая | Слово | Индивидуальная Исследование текста художественного произведения | Знать: о жизни Уметь: видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа | Уметь: само- | Владение | Портрет писателя | |||||||
12 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник». Ц е л и: отметить интерес поэта к историческому прошлому; определить авторское отношение к героям; отметить внимание поэта к теме «маленького человека» | Исследовательская | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная работа с историческими источниками | Знать: содержание поэмы «Медный всадник». Уметь: видеть особенности художественного мира поэмы; понимать идейное содержание поэмы | Уметь: сопо-ставлять исторические события и события, описанные в произведении | Свободная | Портрет писателя | |||||||
13 | А. С. Пушкин. «Песнь Ц е л ь: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная.. Индивидуальная: подготовка обзора жизни | Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- . | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение наизусть | Портрет писателя | |||||||
14 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов» Ц е л ь: познакомить с особенностями драматического произведения | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поис-ковая | Слово учителя; аналитическая беседа; работа | Коллективная. Индивидуальная работа | Знать: особенности драматического произведения. Уметь: анализировать текст произведения, понимать его тему и идею | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Свободная | Портрет писателя | |||||||
15 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». Ц е л ь: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Пересказ | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- . | Владение монологической и диалогической речью | Альбом «А. С. Пушкин» | |||||||
16 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Ц е л ь: раскрыть содержание образа повествователя | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Анализ текста | Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рас- . | Владение монологической и диалогической речью | Альбом «А. С. Пушкин» | |||||||
17 | Контрольный срез по изученным произведениям | Исследовательская, частично поисковая | проблемные вопросы | Коллективная. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. Знать изученный материал, понятия, жанры и др. | Уметь: определять изобразительно-выразительные средства. | Работа с тестовыми заданиями | ||||||||
18– 19 | Р/р. Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)». Ц е л и: формировать навык написания сочинения на заданную тему | Исследовательская | Самостоятельная | Индивидуальная | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. | Уметь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи. | Свободная | Крундешев. Как работать над сочинением | |||||||
20 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Ц е л ь: учить анализировать стихотворение | Объяснительно-иллю-стративная | Лекция, беседа; проблемные | Коллективная. Индивиду- | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя. Уметь: выявлять пушкинские традиции . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
21– 23 | М. Ю. Лермонтов. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные | Коллективная. Анализ текста | Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Знать: особенности сюжета поэмы, его Уметь: анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические | Портрет писателя | |||||||
24– 25 | Н. В. Гоголь. Повесть Ц е л и: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснитель-но-иллюстративная. Опорные | Лекция, | Коллективная. Групповая. Индивиду- | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
26– 27 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Ц е л и: раскрыть художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. строить рассуждения на нравст- венно-этические темы | Знать: содержание понятия «деталь» произведения. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- | Уметь: са- | Портрет писателя | |||||||
28– 29 | Р/р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» | Исследовательская | Самостоятельная работа над сочинением | Индивидуальная | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | Уметь: писать сочинения | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | ||||||||
30– 31 | И. С. Тургенев. | Объяснительно-иллюст- ративная | Лекция, | Индивидуальная: сообщение о И. С. Тургеневе | Знать: содержание понятия | Уметь: самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую | Владение | Портрет писателя | |||||||
32– 34 | Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. «Русские женщины». Ц е л ь: учить анализировать стихотворения | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Знать: об об- Уметь: выявлять авторские размышления . | Владение монологической | Портрет писателя | |||||||
| |||||||||||||||
35–36 | |||||||||||||||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Ц е л и: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста» | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная. Индивидуальная: подготовка обзора жизни | Знать: содержание сказок. Уметь: выявлять парадоксы | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | ||||||||
37 | А. К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Нравственная проблематика баллады. Ц е л и: дать учащимся представление о творчестве А. К. Толстого; познакомить с жанром баллады, с ее содержа- | Объяснительно-иллюстра-тивная | Рассказ учителя, беседа; опорные записи; работа с книгой, словарем | Коллективная. Индивиду- | Знать: содержание баллады, определение жанра баллады. Уметь: выделять жанровые признаки баллады; давать характеристику осо- | Знать: образную природу баллады. Уметь: давать характеристику изобразительновыразительным средствам; выявлять авторскую | Совершенствование навыков работы | Портрет писателя | |||||||
38– 39 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». Тема детской открытости миру. Ц е л ь: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстра-тивная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, ллюстрации | Лекция, | Коллективная. Групповая. Индивиду- | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера. . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
40– 41 | А. П. Чехов. Ц е л и: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе | Частично поисковый | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивиду- | Знать: сюжет Уметь: давать оценку действиям героев | Знать: сюжетное своеобразие рассказов Уметь: самостоятельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль художественной детали в рассказах Чехова, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. | Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
42– 43 | Изображение Родины Ц е л ь: помочь учащимся войти в художественный мир поэтов; развивать умение анализировать текст; воспитывать патриотизм | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция; аналитическая беседа; работа с текстами | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Знать: особенности мировосприятия Уметь: выявлять авторские размышления | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
| |||||||||||||||
44–45 | |||||||||||||||
И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». Нравственный смысл произведения. Ц е л и: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. строить рассуждения на нравст- венно-этические темы | Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рас- | Владение монологической | Портрет писателя | ||||||||
46– 47 | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Ц е л и: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстра-тивная. Опорные | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Индивиду- | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции | Владение монологической | ||||||||
48 | М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Ц е л и: познакомить с легендой, определить ее основную мысль; работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование | Исследовательская, частично поисковая | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Коллективная. строить рассуждения на нравст- венно-этические темы | Знать: содержание легенды Уметь: находить в произведении черты роман- | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
49 | Л. Н. Андреев. Ц е л и: познакомить с писателем, отметив авторское сочувствие и любовь ко всему живому; подчеркнуть попытку автора раскрыть ценности, таящиеся внутри человека | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Работа по учебнику, выразительное чтение; аналитическая | Коллективная. Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: содержание рассказа. Уметь: определять нравственную проблематику произведения | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Владение монологической речью. Выразительное чтение текста | ||||||||
| |||||||||||||||
50–51 | |||||||||||||||
В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «О дряни». Ц е л и: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность» | Знать: содержание понятия Уметь: выделять смысловые части художественного текста | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения о реальном и фантастическом в сюжете произведения, о роли рифмы в творчестве Маяковского | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение наизусть | Портрет писателя | ||||||||
52– 53 | А. П. Платонов. «Юшка». Ц е л и: познакомить с героями писателя; подчеркнуть богатство их души | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами беседы; частично поис-ковая | Аналитическая беседа; работа | Коллективная. Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: особен- Уметь: воспринимать и анализировать текст | Уметь: отличать специфические черты стиля писателя | Владение навыками лингвистического анализа текста. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
54 | А. Т. Твардовский. Ц е л ь: помочь увидеть любовь поэта к родной природе | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. | Знать: особен- | Знать: образные средства поэтической | Владение | Портрет писателя | |||||||
55 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Ц е л и: помочь почувствовать любовь писателя к деревне, ее жителям; услышать призыв к гуманному отношению | Частично поисковая; исследовательская | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Индивидуальная Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: содержание рассказа, его тему и идею. Уметь: анализировать текст произведения, слышать голос автора | Уметь: сопо-ставлять произведения одной тематики разных авторов | Свободная работа с текстами | ||||||||
56– 57 | Е. И. Носов. «Кукла», «Живая шляпа». Ц е л ь: познакомить с рассказами о бережном отношении к природе, о губительности пошлости в жизни | Частично поисковая; исследовательская | Работа с текстом; аналитическая | Групповая. Индивидуальная Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: содержание рассказов; особенности художественного мира писателя. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному | Уметь: самостоятельно делать выводы об авторской позиции, аргументировать свою точку зрения | Владение навыками связной монологической и диалогической речи | ||||||||
58– 59 | Ю. П. Казаков. «Тихое Ц е л ь: отметить мастерство автора в изображении природы, в умении заглянуть в душу человека и рассказать | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь: анализировать текст художественного произведения; понимать авторские чувства | Уметь: сопо-ставлять произведения одной тематики разных авторов; проводить литературные аналогии | Свободная | ||||||||
60 | Д. С. Лихачев. «Земля родная». Ц е л и: познакомить с основными событиями жизни и деятельности Лихачева; помочь осознать величие этой фигуры и ее значение в российской культуре и истории | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Беседа; чтение текста, составление плана | Групповая. Составление плана | Знать: содержание статьи; особенности публицистического жанра. Уметь: воспри- | Уметь: составлять план статьи; формулировать тезисы | Свободная работа с текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
61– 62 | Стихотворения раз- Ц е л и: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; воспитывать бережное отношение к природе | Объяснительно-иллюстра-тивная, | Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование | Групповая. Индивидуальная анализ текста | Знать: содержание поэтических произведений, своеобразие ху- Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя | Уметь: вы- | Владение монологической | Портрет писателя | |||||||
63 | Литература народов России. Р. Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта. Ц е л и: раскрыть глубокий лиризм, отражение народной мудрости в поэзии Р. Гамзатова | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. анализ текста | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Уметь: выделять афористичные выражения в произведении. . | Владение монологической | ||||||||
64 | Зарубежная литература. Р. Бёрнс. «Честная бедность». Ц е л и: познакомить | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поисковая | Работа | Групповая. Индивидуальная | Знать: основные этапы жизни и деятельности Бёрнса. Уметь: отличать произведения поэта, опираясь на знание своеобразия поэтической манеры Бёрнса | Уметь: сопо-ставлять сти- | Свободное владение | ||||||||
65 | Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой». Ц е л ь: познакомить с поэтом, посвятившим жизнь борьбе за свободу и независимость | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поисковая | Аналитическая беседа; выразительное чтение | Групповая. Индивидуальная анализ текста | Знать: понятия «романтизм», «романтический герой». Уметь: находить черты романтического в произведениях Байрона | Уметь: ана- | Умение выражать собственные мысли и аргументировать их | ||||||||
66 | О. Генри. «Дары волхвов». Ц е л и: познакомить | Частично поисковая, исследовательская | Устный рассказ; выразительное чтение; аналитическая беседа; творческие задания | Групповая. Индивидуальная анализ текста | Знать: содержание рассказа; понятия «гуманизм», «юмор». Уметь: понимать идею рассказа; стремиться быть гуманными | Уметь: выполнять лингвистический анализ произведения, находить аналогии в русской литературе | Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
67 | Р. Брэдбери. Ц е л и: расширить | Частично поисковая, исследовательская | Устный рассказ; аналитическая беседа; выразительное чтение | Коллективная. Групповая | Знать: особен- Уметь: слышать голос автора и понимать идею произведения | Уметь: анализировать текст прозаического произведения | Свободная | ||||||||
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения | Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги – Любимые литературные герои | Личностно ориентированная педагогическая | Вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Коллективная: Индивидуальная: выступления, доказательные рассуждения | Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям |
Предварительный просмотр:
2. РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ (68Ч)
№ | Система уроков | Ди- модель обучения | Педаго- гические средства, формы | Вид дея- и индивидуальные | Планируемый результат и уровень усвоения. | Информа- | |||||||||
Учебно-познавательная | Информа- | ||||||||||||||
Базовая | Продвинутый уровень | ||||||||||||||
1 | Введение. Литература как искусство слова. Ц е л и: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности | Объяснительно-иллюстративная. Опорные литературы и истории,иллюстрации, репродукции картин | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитан- | Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. | Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
2 | Предания. Ц е л и: познакомить | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая Анализ текста | Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей. Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно-нравственное содержание | Уметь: сопо-ставлять исторические факты и события, описанные в предании | Свободная работа | ||||||||
3–4 | Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула», «Садко». Ц е л и: показать свое- | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами иссле- дования | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая анализировать тексты | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать и анализировать | Уметь: само- | Свободная | Книга "Былины" | |||||||
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент). Ц е л и: показать, как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники | Объяснительноиллюстративная с элементами беседы | Лекция, | Коллективная. работа с поэтическими фольклорными текстами | Знать: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса других народов. | Свободная | ||||||||
6 | Пословицы и пого- Ц е л ь: познакомить | Объяснительно-иллюстра-тивная | Лекция, беседа; работа с учебником | Коллективная. Создание книжки-малышки | Знать: жанровые признаки | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рас- | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
7 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет». Ц е л ь: дать понятие | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; выразительное чтение фрагментов текста | Коллективная. работа с поэтическими фольклорными текстами | Знать: основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра. Уметь: анализировать содержание летописи, понимать ее значимость | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами | ||||||||
8 | Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. Ц е л ь: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколе- ний, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: основы христианской Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- | Свободная работа с текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
9 | «Повесть о Петре и Февронии». Ц е л и: познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских; показать, как раскрывается тема любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Беседа, проблемные задания; творческое задание | Коллективная. Индивидуальная | Знать: содержание повести Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику | Уметь: понимать место повести в истории русской культуры | Свободная работа с текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
10 | М. В. Ломоносов. Ц е л и: отметить широту интересов поэта и ученого; познакомить с его ролью в российской истории, науке, литературе | Частично поисковая | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная | Знать: о жизни и деятельности Ломоносова. Уметь: анализировать тексты произведений Ломоносова | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия текстов | Свободная работа с поэтическими текстами. Владение монологической | Портрет писателя | |||||||
11 | Г. Р. Державин. «Признание», «Птичка», «Памятник». Ц е л и: подчеркнуть | Объяснительно-иллюстра-тивная; частично поисковая | Слово | Индивидуальная Исследование текста художественного произведения | Знать: о жизни Уметь: видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа | Уметь: само- | Владение | Портрет писателя | |||||||
12 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник». Ц е л и: отметить интерес поэта к историческому прошлому; определить авторское отношение к героям; отметить внимание поэта к теме «маленького человека» | Исследовательская | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная работа с историческими источниками | Знать: содержание поэмы «Медный всадник». Уметь: видеть особенности художественного мира поэмы; понимать идейное содержание поэмы | Уметь: сопо-ставлять исторические события и события, описанные в произведении | Свободная | Портрет писателя | |||||||
13 | А. С. Пушкин. «Песнь Ц е л ь: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная.. Индивидуальная: подготовка обзора жизни | Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- . | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение наизусть | Портрет писателя | |||||||
14 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов» Ц е л ь: познакомить с особенностями драматического произведения | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поис-ковая | Слово учителя; аналитическая беседа; работа | Коллективная. Индивидуальная работа | Знать: особенности драматического произведения. Уметь: анализировать текст произведения, понимать его тему и идею | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Свободная | Портрет писателя | |||||||
15 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». Ц е л ь: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Пересказ | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- . | Владение монологической и диалогической речью | Альбом «А. С. Пушкин» | |||||||
16 | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Ц е л ь: раскрыть содержание образа повествователя | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Анализ текста | Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рас- . | Владение монологической и диалогической речью | Альбом «А. С. Пушкин» | |||||||
17 | Контрольный срез по изученным произведениям | Исследовательская, частично поисковая | проблемные вопросы | Коллективная. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. Знать изученный материал, понятия, жанры и др. | Уметь: определять изобразительно-выразительные средства. | Работа с тестовыми заданиями | ||||||||
18– 19 | Р/р. Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)». Ц е л и: формировать навык написания сочинения на заданную тему | Исследовательская | Самостоятельная | Индивидуальная | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. | Уметь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи. | Свободная | Крундешев. Как работать над сочинением | |||||||
20 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Ц е л ь: учить анализировать стихотворение | Объяснительно-иллю-стративная | Лекция, беседа; проблемные | Коллективная. Индивиду- | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя. Уметь: выявлять пушкинские традиции . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
21– 23 | М. Ю. Лермонтов. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные | Коллективная. Анализ текста | Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Знать: особенности сюжета поэмы, его Уметь: анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические | Портрет писателя | |||||||
24– 25 | Н. В. Гоголь. Повесть Ц е л и: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснитель-но-иллюстративная. Опорные | Лекция, | Коллективная. Групповая. Индивиду- | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
26– 27 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Ц е л и: раскрыть художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. строить рассуждения на нравст- венно-этические темы | Знать: содержание понятия «деталь» произведения. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рас- | Уметь: са- | Портрет писателя | |||||||
28– 29 | Р/р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» | Исследовательская | Самостоятельная работа над сочинением | Индивидуальная | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | Уметь: писать сочинения | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | ||||||||
30– 31 | И. С. Тургенев. | Объяснительно-иллюст- ративная | Лекция, | Индивидуальная: сообщение о И. С. Тургеневе | Знать: содержание понятия | Уметь: самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую | Владение | Портрет писателя | |||||||
32– 34 | Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. «Русские женщины». Ц е л ь: учить анализировать стихотворения | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Знать: об об- Уметь: выявлять авторские размышления . | Владение монологической | Портрет писателя | |||||||
| |||||||||||||||
35–36 | |||||||||||||||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Ц е л и: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста» | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания | Коллективная. Индивидуальная: подготовка обзора жизни | Знать: содержание сказок. Уметь: выявлять парадоксы | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | ||||||||
37 | А. К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Нравственная проблематика баллады. Ц е л и: дать учащимся представление о творчестве А. К. Толстого; познакомить с жанром баллады, с ее содержа- | Объяснительно-иллюстра-тивная | Рассказ учителя, беседа; опорные записи; работа с книгой, словарем | Коллективная. Индивиду- | Знать: содержание баллады, определение жанра баллады. Уметь: выделять жанровые признаки баллады; давать характеристику осо- | Знать: образную природу баллады. Уметь: давать характеристику изобразительновыразительным средствам; выявлять авторскую | Совершенствование навыков работы | Портрет писателя | |||||||
38– 39 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». Тема детской открытости миру. Ц е л ь: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстра-тивная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, ллюстрации | Лекция, | Коллективная. Групповая. Индивиду- | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера. . | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
40– 41 | А. П. Чехов. Ц е л и: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе | Частично поисковый | Проблемные задания; индивидуальные задания | Групповая. Индивиду- | Знать: сюжет Уметь: давать оценку действиям героев | Знать: сюжетное своеобразие рассказов Уметь: самостоятельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль художественной детали в рассказах Чехова, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. | Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
42– 43 | Изображение Родины Ц е л ь: помочь учащимся войти в художественный мир поэтов; развивать умение анализировать текст; воспитывать патриотизм | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция; аналитическая беседа; работа с текстами | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Знать: особенности мировосприятия Уметь: выявлять авторские размышления | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
| |||||||||||||||
44–45 | |||||||||||||||
И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». Нравственный смысл произведения. Ц е л и: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. строить рассуждения на нравст- венно-этические темы | Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рас- | Владение монологической | Портрет писателя | ||||||||
46– 47 | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Ц е л и: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстра-тивная. Опорные | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Индивиду- | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции | Владение монологической | ||||||||
48 | М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Ц е л и: познакомить с легендой, определить ее основную мысль; работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование | Исследовательская, частично поисковая | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Коллективная. строить рассуждения на нравст- венно-этические темы | Знать: содержание легенды Уметь: находить в произведении черты роман- | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Владение монологической и диалогической речью | Портрет писателя | |||||||
49 | Л. Н. Андреев. Ц е л и: познакомить с писателем, отметив авторское сочувствие и любовь ко всему живому; подчеркнуть попытку автора раскрыть ценности, таящиеся внутри человека | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Работа по учебнику, выразительное чтение; аналитическая | Коллективная. Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: содержание рассказа. Уметь: определять нравственную проблематику произведения | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы | Владение монологической речью. Выразительное чтение текста | ||||||||
| |||||||||||||||
50–51 | |||||||||||||||
В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «О дряни». Ц е л и: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества | Исследовательская, частично поисковая | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность» | Знать: содержание понятия Уметь: выделять смысловые части художественного текста | Уметь: самостоятельно делать выводы; строить рассуждения о реальном и фантастическом в сюжете произведения, о роли рифмы в творчестве Маяковского | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение наизусть | Портрет писателя | ||||||||
52– 53 | А. П. Платонов. «Юшка». Ц е л и: познакомить с героями писателя; подчеркнуть богатство их души | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами беседы; частично поис-ковая | Аналитическая беседа; работа | Коллективная. Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: особен- Уметь: воспринимать и анализировать текст | Уметь: отличать специфические черты стиля писателя | Владение навыками лингвистического анализа текста. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
54 | А. Т. Твардовский. Ц е л ь: помочь увидеть любовь поэта к родной природе | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. | Знать: особен- | Знать: образные средства поэтической | Владение | Портрет писателя | |||||||
55 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Ц е л и: помочь почувствовать любовь писателя к деревне, ее жителям; услышать призыв к гуманному отношению | Частично поисковая; исследовательская | Аналитическая беседа; проблемные вопросы | Коллективная. Индивидуальная Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: содержание рассказа, его тему и идею. Уметь: анализировать текст произведения, слышать голос автора | Уметь: сопо-ставлять произведения одной тематики разных авторов | Свободная работа с текстами | ||||||||
56– 57 | Е. И. Носов. «Кукла», «Живая шляпа». Ц е л ь: познакомить с рассказами о бережном отношении к природе, о губительности пошлости в жизни | Частично поисковая; исследовательская | Работа с текстом; аналитическая | Групповая. Индивидуальная Мини-отзыв "Мое отношение к прочитанному" | Знать: содержание рассказов; особенности художественного мира писателя. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному | Уметь: самостоятельно делать выводы об авторской позиции, аргументировать свою точку зрения | Владение навыками связной монологической и диалогической речи | ||||||||
58– 59 | Ю. П. Казаков. «Тихое Ц е л ь: отметить мастерство автора в изображении природы, в умении заглянуть в душу человека и рассказать | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Чтение, аналитическая беседа; пересказ | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание рассказа, понимать его тему и идею. Уметь: анализировать текст художественного произведения; понимать авторские чувства | Уметь: сопо-ставлять произведения одной тематики разных авторов; проводить литературные аналогии | Свободная | ||||||||
60 | Д. С. Лихачев. «Земля родная». Ц е л и: познакомить с основными событиями жизни и деятельности Лихачева; помочь осознать величие этой фигуры и ее значение в российской культуре и истории | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Беседа; чтение текста, составление плана | Групповая. Составление плана | Знать: содержание статьи; особенности публицистического жанра. Уметь: воспри- | Уметь: составлять план статьи; формулировать тезисы | Свободная работа с текстами. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
61– 62 | Стихотворения раз- Ц е л и: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; воспитывать бережное отношение к природе | Объяснительно-иллюстра-тивная, | Аналитическая беседа; выразительное чтение; устное рисование | Групповая. Индивидуальная анализ текста | Знать: содержание поэтических произведений, своеобразие ху- Уметь: анализировать текст стихотворения, слышать и понимать лирического героя | Уметь: вы- | Владение монологической | Портрет писателя | |||||||
63 | Литература народов России. Р. Гамзатов. Стихотворения. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта. Ц е л и: раскрыть глубокий лиризм, отражение народной мудрости в поэзии Р. Гамзатова | Объяснительно-иллюстра-тивная с элементами исследования | Лекция, беседа; проблемные задания | Коллективная. анализ текста | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Уметь: выделять афористичные выражения в произведении. . | Владение монологической | ||||||||
64 | Зарубежная литература. Р. Бёрнс. «Честная бедность». Ц е л и: познакомить | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поисковая | Работа | Групповая. Индивидуальная | Знать: основные этапы жизни и деятельности Бёрнса. Уметь: отличать произведения поэта, опираясь на знание своеобразия поэтической манеры Бёрнса | Уметь: сопо-ставлять сти- | Свободное владение | ||||||||
65 | Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой». Ц е л ь: познакомить с поэтом, посвятившим жизнь борьбе за свободу и независимость | Объяснительно-иллюстра-тивная, частично поисковая | Аналитическая беседа; выразительное чтение | Групповая. Индивидуальная анализ текста | Знать: понятия «романтизм», «романтический герой». Уметь: находить черты романтического в произведениях Байрона | Уметь: ана- | Умение выражать собственные мысли и аргументировать их | ||||||||
66 | О. Генри. «Дары волхвов». Ц е л и: познакомить | Частично поисковая, исследовательская | Устный рассказ; выразительное чтение; аналитическая беседа; творческие задания | Групповая. Индивидуальная анализ текста | Знать: содержание рассказа; понятия «гуманизм», «юмор». Уметь: понимать идею рассказа; стремиться быть гуманными | Уметь: выполнять лингвистический анализ произведения, находить аналогии в русской литературе | Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью | ||||||||
67 | Р. Брэдбери. Ц е л и: расширить | Частично поисковая, исследовательская | Устный рассказ; аналитическая беседа; выразительное чтение | Коллективная. Групповая | Знать: особен- Уметь: слышать голос автора и понимать идею произведения | Уметь: анализировать текст прозаического произведения | Свободная | ||||||||
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения | Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги – Любимые литературные герои | Личностно ориентированная педагогическая | Вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Коллективная: Индивидуальная: выступления, доказательные рассуждения | Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Коровиной,105 часов
Рабочая программа, пояснительная записка, календарно-теметичнское планирование....
Рабочая программа по литературе 8 класс, под ред Коровиной 105 часов
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по литературе 10 класс по УМК Коровиной (надомное обучение) 68 часов
Данная рабочая программа по литературе разработана для надомного обучения ученицы 10 класса школы. В программе дано: пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащегося 10 класса,календарн...
Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Коровиной 68 часов
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной. Рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цель и за...
рабочая программа по литературе 8 класс по программе Коровиной 68 часов
Рабочая программа учителя составлена на основе программы по литературе В.Я Коровиной, рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( нормативные документы, общая характеристика пре...
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе В.Я.Коровиной 68 часов
Данная программа включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование учебных часов, основное описание учебного предмета, календарно - тематическое планирование, содержание практической д...