Рабочая программа по литературе 8 класс, под ред Коровиной 105 часов
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 8 класс под ред.Коровина,105 часов | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ |
1. Пояснительная записка ………………………………. 3 1.1. Цели и задачи образования……….…………………...3 1.2.Общая характеристика учебного предмета…………...4 1.3.Место учебного предмета……………………………...8 2.Требования к уровню подготовки учеников……………8 |
4.Календарно - тематический план…………..……………11 5.Информационно-образовательный ресурс ……………19 5.1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса 5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
1.Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, ФБУПа (2004 г.) и авторской программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
1.1 Цели и задачи образования.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
1.2. Общая характеристика учебного предмета.
Основная задача обучения литературе в 8 классе состоит в том, чтобы показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
Предполагается три круга чтения: для чтения и воспитания, для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 8 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.
Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
1.3.Место учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В V, VI, VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре авторской программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной.
Школьный учебный план предусматривает изучение русского языка 3 часа в неделю в 8классе, всего – 105 часов.
2.Требования к уровню подготовки учеников.
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико–литературные понятия, изучаемые в 8 классе: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, классицизм, историзм художественной литературы, поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор, прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы, конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции, герой-повествователь.
Учащиеся должны уметь:
- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
- видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонации в речи героев пьесы;
- передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и различие в позициях авторов;
- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
- сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией.
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Объем сочинений должен быть примерно таким: в 8 классе— 2,5-3 тетрадные страницы. Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.
3.Учебный план.
Содержание | Кол-во часов |
Русская литература и история | 1 |
Устное народное творчество | 3 |
Из древнерусской литературы | 3 |
Из литературы 18 века | 4 |
Из литературы 19 века | 47 |
Из литературы 20 века | 34 |
Из зарубежной литературы | 9 |
Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 |
Резерв | 3 |
ИТОГО: | 105 |
4.Календарно - тематический план.
№ урока | Тема урока | Дата | Основные требования к ЗУН учащихся | Вид контроля |
1 | Литература как искусство | Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах, проблему изучения литературы в 8 классе; уметь: строить высказывания о прочитанном | ||
2 | Литература и другие виды искусства | |||
3 | Устное народное творчество. Лирические песни | Знать: особенности жанров УНТ, лирических и исторических песен; уметь: отмечать общее и различное в легендах, былинах, сказках, преданиях, выразительно читать | Сообщения учащихся | |
4 | Исторические песни. Предания | |||
5 | Житие Александра Невского | Знать: основные жанры древнерусской литературы; уметь: выделять жанровые особенности в тексте | Пересказ | |
6 | Повесть «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века | Знать: основные черты сатирической повести, содержание и сюжет повести «Шемякин суд», уметь: выразительно читать и пересказывать повесть | Пересказ | |
7 | Д.И. Фонвизин. Классицизм | Знать: сведения о жизни и творчестве Д.И. Фонвизина, содержание, сюжет и героев комедии «Недоросль»; уметь: выразительно читать комедию по ролям, давать речевые характеристики героев, сопоставлять комедию с иллюстрациями к ней | ||
8 | Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» | |||
9 | Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Инсценировка | ||
10 | Комедия «Недоросль» и её постановки на сцене | |||
11 | Самостоятельная работа по творчеству Д.И. Фонвизина | Самостоятельная работа | ||
12 | И.А. Крылов. Басни | Знать: сведения о жизни и творчестве Крылова И.А., содержание басен; уметь: определять идею басни, выразительно читать | ||
13 | И.А. Крылов – поэт и мудрец | Выразительное чтение | ||
14 | К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» | Знать: сведения о жизни и творчестве К.Ф, Рылеева, содержание думы; уметь: выразительно читать думу, анализировать ИВС | ||
15 | Творческий путь А.С. Пушкина | Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, содержание, сюжет, героев изучаемых произведений, их историческую основу; уметь: анализировать текст, составлять устный рассказ о герое, характеризовать героя, его поступки, давать им нравственную оценку составлять план и подбирать материал по теме сочинения | Доклады учащихся | |
16 | История пугачёвского бунта. (отрывок) | |||
17 | Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». История создания | |||
18 | «Капитанская дочка». Анализ отдельных эпизодов | |||
19 | «Капитанская дочка». Характеристика героев | |||
20 | А.С. Пушкин «Пиковая дама» | |||
21 | Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина. Контрольная работа | Сочинение | ||
22 | М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве Лермонтова | Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, содержание и героев произведений поэта, историческую тему, особенности историзма М.Ю. Лермонтова; уметь: анализировать поэтические произведения, определять их тему и идею, давать сравнительную характеристику произведений и героев, сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства | Сообщения учащихся | |
23 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспоминание в монастыре | |||
24 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы. Анализ эпизода. Развитие представлений о жанре романтической поэмы | |||
25 | Сюжет и герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | |||
26 | Художественные особенности поэмы «Мцыри» | |||
27 | Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри» | Сочинение | ||
28 | Художественный мир Н.В. Гоголя | Знать: сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, содержание и сюжет , героев произведений писателя, особенности историзма Н.В. Гоголя; уметь: выразительно пересказывать произведения, определять их тему и идею, давать сравнительную характеристику произведений и героев, характеризовать героев и их поступки, давать речевую характеристику героев, характеризовать образ Петербурга, видеть социальные контрасты в его изображении, составлять план и подбирать материал пот теме сочинения | ||
29 | Историческая тема в произведениях Н.В. Гоголя | |||
30 | «Ревизор» Н.В. Гоголя как социальная комедия | |||
31 | Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | |||
32 | Хлестаковщина | |||
33 | Особенности композиционной структуры комедии Н.В. гоголя «Ревизор» | Пересказ | ||
34 | Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» и её постановки на сцене | Просмотр фильма | ||
35 | Импровизация комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | |||
36 | Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | |||
37 | Мечта и действительность в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | |||
38 | Смысл названия повести Н.В. Гоголя «Шинель» | Сочинение | ||
39 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Биография и творчество | Знать: сведения о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, сюжет и содержание «Истории одного города», теоретико литературные понятия пародия. Сатира, юмор, гротеск, аллегория, ирония, эзопов язык; уметь: давать сопоставительную характеристику произведений, пересказывать отдельные эпизоды и анализировать их | ||
40 | М.Е. Салтыков-щедрин «История одного города» (отрывок) | |||
41 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Анализ эпизода романа «История одного города» | |||
42 | Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина | |||
43 | Н.С. Лесков. Обзор творчества | Знать: сведения о жизни и творчестве Н.С. Лескова, содержание, сюжет, героев рассказа «Старый гений», уметь: анализировать прозаический текст, объяснять особенности жанра рассказа | ||
44 | Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений» | Пересказ | ||
45 | Художественный мир Л.Н. Толстого | Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, содержание, сюжет, героев рассказа «После бала»; уметь: давать нравственную оценку поступков героев, определять особенности композиции рассказа, сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | ||
46 | Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала» | |||
47 | Художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | |||
48 | Самостоятельная работа по творчеству Л.Н. Толстого | Самостоятельная работа | ||
49 | Поэзия родной природы | Знать: содержание стихотворений о природе поэтов 19 века; уметь: выразительно читать стихи, находить ИВС и определять их роль | Выразительное чтение | |
50 | Поэзия родной природы | Чтение наизусть | ||
51 | Биография А.П. Чехова | Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова, содержание и героев рассказа «О любви»; уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного | ||
52 | А.П. Чехов. Рассказ «О любви» | Пересказ | ||
53 | Творчество И.А. Бунина | Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина, содержание, сюжет. Героев рассказа; уметь: пересказывать текст, давать сравнительную характеристику героев | Доклады учащихся | |
54 | И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ» | |||
55 | Творчество А.И. Куприна | Знать: сведения о жизни и творчестве А.И. Куприна, содержание, сюжет, героев рассказа; уметь: давать сравнительную характеристику героев, сопоставлять литературные произведения друг с другом | ||
56 | А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени» | |||
57 | Диспут «О счастье, о любви» | |||
58 | Самостоятельная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна | Самостоятельная работа | ||
59 | Подготовка к сочинениям по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна | Знать: содержание и героев прочитанных произведений; уметь: анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи | Сочинение | |
60 | А.А. Блок. Биография | Знать: сведения о жизни и творчестве А.А. Блока, особенности историзма А.А. Блока; уметь: выразительно читать поэтический текст, анализировать ИВС, определять худ.особенности творчества | Чтение наизусть | |
61 | Историческая тема в творчестве А.А. Блока | |||
62 | А.А. Блок. На поле Куликовом | |||
63 | А.А. Блок. Стихотворение Россия | |||
64 | Художественный мир С.А. Есенина | Знать: сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина, содержание игероев поэмы, особенности историзма С.А. Есенина выразительно читать поэтический текст, анализировать ИВС, определять худ.особенности творчества, сопоставлять произведения | ||
65 | С.А. Есенин. Поэма «Пугачёв» (отрывки) | |||
66 | Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина. С.А. Есенина | Выразительное чтение | ||
67 | И.С. Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем» | Знать: сведения о жизни и творчестве И.С. Шмелёва, М.А Осоргина, содержание рассказа; уметь: определять тему и идею рассказа, строить высказывание на основе прочитанного | ||
68 | М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне» | Рассуждение | ||
69 | Журнал «Сатирикон» и его авторы | Знать: сведения о журнале «Сатирикон» и его авторах; уметь: воспринимать сатирические произведения и анализировать их | ||
70 | Тэффи «Жизнь и воротник», М.М. Зощенко «История болезни» | |||
71 | А.Т. Твардовский. Биография | Знать: сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского, содержание и сюжет поэмы, историю её создания; уметь: определять способы создания образов, анализировать ИВС, прослеживать развитие характера героя | ||
72 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» | Чтение наизусть | ||
73 | Образ русского солдата в поэме «Василий Тёркин» | |||
74 | Художественные особенности поэмы «Василий Теркин» | |||
75 | А.П. Платонов. Биография и творчество | Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова, содержание рассказа «Возвращение», уметь: определять тему и идею рассказа, сопоставлять произведение с другими, прослеживать развитие характера героя | ||
76 | А.П. Платонов. Рассказ «Возвращение» | |||
77 | Самостоятельная работа по творчеству А.Т. Твардовского, А.П. Платонова | Самостоятельная работа | ||
78 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | Знать: содержание стихотворений о войне и сведения об их авторах; уметь: выразительно читать стихотворения, оценивать исполнительское мастерство | ||
79 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | Чтение наизусть | ||
80 | В.П. Астафьев. Биография | Знать: сведения о жизни и творчестве В.П. Астафьева, содержание рассказа; уметь: определять тему и идею рассказа, сопоставлять произведение с другими, прослеживать развитие характера героя | ||
81 | В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» | Пересказ | ||
82 | Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе | Знать: сведения о жизни и творчестве русских поэтов 20 века и поэтов русского зарубежья, содержание их стихотворений; уметь: выразительно читать стихотворения, анализировать ИВС | ||
83 | Поэты русского зарубежья о Родине | Сообщения учащихся | ||
84 | Поэты русского зарубежья о Родине | |||
85 | Литература и история | Знать: содержание произведений на историческую тему, понятие историзм; уметь: анализировать литературные произведения на историческую тему | ||
86 | Самостоятельная работа по творчеству поэтов 20 века, литературе русского зарубежья | Самостоятельная работа | ||
87 | У.Шекспир. Биография | Знать: сведения о жизни и творчестве зарубежных поэтов и писателей, содержание, сюжеты, героев изучаемых произведений, периодизацию зарубежной литературы; уметь: анализировать произведения зарубежных писателей, выделять в них художественные особенности творчества писателей, сопоставлять произведения зарубежной литературы с произведениями русских писателей, находить общее и различное между ними, давать сравнительную характеристику героям, прослеживать развитие и изменение их характеров, находить причину этого изменения выразительно читать и пересказывать тексты, строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного, аргументированно отстаивать свою точку зрения | ||
88 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» | |||
89 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» | |||
90 | Импровизация трагедии «Ромео и Джульетта» | Инсценировка | ||
91 | У. Шекспир.сонеты | |||
92 | Ж.-Б. Мольер. Биография | |||
93 | Комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» | |||
94 | Принципы классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» | |||
95 | Дж. Свифт. Биография | Доклад | ||
96 | Дж. Свифт. Роман «Путешествие Гулливера» | |||
97 | В.Скотт. Биография | |||
98 | В. Скотт. Роман «Айвенго» | |||
99 | Мой любимый зарубежный писатель | Сообщения учащихся | ||
100 | Произведения зарубежной литературы | |||
101 | Зачёт по зарубежной литературе | Зачёт | ||
102 | Итоговая контрольная работа по изученным произведениям | Контрольная работа | ||
103 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы | Развёрнутое высказывание | ||
104 | Резерв | |||
105 | Резерв |
5.Информационно-образовательный ресурс.
- Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса
- ФК ГОС утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;
- Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе.
5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010
- Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8класс. – М: «ВАКО», 2009
- Школьный словарь литературоведческих терминов./ Бушко О.М./Калуга ,Золотая аллея,1999
- Лингвистический анализ стихотворного текста/ Шанский Н.М./Книга для учителя.М.; Просвещение,2002
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 класс: Метод. советы под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2008
5.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM/Сост. В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010
- Альбом по литературе «Русские писатели XVIII-XIXвв»;
- Альбом «Портреты иностранных писателей»;
- Комплект портретов «Русские писатели XXв»;
- Комплект «А.М.Горький»;
- Комплект «А.С.Пушкин»;
- Альбом по литературе(иллюстрации к художественным произведениям, репродукции картин);
- Раздаточный материал к художественным произведениям ,изучаемым в 8классе.
- ЭОР (презентации, тесты)
- Таблицы, схемы, памятки
- Интернет-ресурсы:
- http://www.kasperik.ru/
Большая электронная библиотека - http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
Тест on-line - Интернет урок
http://interneturok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе, УМК В.Я.Коровиной
Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 7 класс.
Программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе со...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 8 класс.
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе состав...
Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов
Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и 6 клас...
Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов
Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и 6 клас...
Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов
Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и 6 клас...
Рабочая программа по литературе УМК В.Я. Коровиной 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной.Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрич...