Дәрес планы
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Югары Ослан муниципаль районы
Шеланга гомуми урта белем бирү мәктәбе
“Кышкы уеннар” темасына
6 сыйныфта татар әдәбиятыннан
ачык дәрес конспекты
Сиченкова Гөлшат Идрис кызы
Татар теле һәм әдәбият укытучысы
2015 ел
Максат:
1. «Кышкы уеннар» темасына укучыларның лексикасын баету, аны гамәли
сөйләмдә куллану күнекмәләрен камилләштерү;
2. Диалогик һәм монологик сөйләм телен, ижади фикерләү сәләтен үстерү,
мөстәкыйль эшчәнлеккә өйрәтү;
3. Укучыларда аралашу культурасы тәрбияләү, сәламәт яшәү рәвешен
пропагандалау.
Җиһазлау: интерактив такта (проектор), тема буенча әзерләнгән слайдлар,
сюжетлы рәсем, табышмаклар.
Дәрес тибы: лексик – грамматик күнекмәләр формулаштыру (ЛГКФ)
Диологик – монологик сөйләм
Дәрес төре: бәйләнешле сөйләм телен үстерү
Дәрес барышы
Вакыты | ||
I. Оештыру этабы. | -Исәнмесез, балалар. Минем исемем Гөлшат Идрисовна. (Здравствуйте ребята! Меня завут Гөлшат Идрисовна). Я из Шеланговской школы, учавствую в конкурсе “Учитель года”. Надеюсь вы мне поможете. | 1 мин |
II. Актуальләштерү этабы. | -Укучылар слайдка карагыз әле. (Ребята посматрите на слайд). Слайд №1 - Слайдта сез нәрсә рәсемнәре күрәсез? (Что вы видите на слайде?) (Мальчик катается на лыжах. Дети делают снеговика Дети катаются с горки Девочка катается на коньках Мальчик играет в хоккей ) -Кыз кая бара? -Малай нишли? -Балалар нәрсә эшлиләр? -Балалар нишли? -Балалар кайдан шуалар? -Кыз нишли? -Кыз кайда шуа? -Малай нишли? - Малай кулына нәрсә тоткан? -Әйе, дөрес. Молодцы! -Бу уеннарны кайсы ел фасылы булганда уйныйлар? (В какое время года дети играют в эти игры?) (Кыш көнне, зимой) -Молодцы! Әйе, бу уеннарны без кыш көнне уйныйбыз. -Димәк безнең бүгенге темабыз “Кышкы уеннар”. (Итак, тема сегодняшнего урока “Зимние игры”) | 3-5 мин |
III. Яңа тема белән танышу этабы | Ситуатив күнегүләр - Как скажешь о том, что: - Алсу катается на лыжах; - Марат любит кататься на санках; - Дети сделали снеговика; - Айдар и Маша катаются на горке; - Нияз играет в хоккей; - Азат катается на коньках; -У Айрата есть клюшка; - Диме купили новые санки; -Дети играют на улице. Слайд №2 -Молодцы!
| 2-3 мин |
IV. Ныгыту. а) сораулар бирү (Рэлли Робин структурасын куллану). б) диолог төзү (Тайм Шэа Пэа структурасын куллану ). в) табышмаклар | -Спроси у соседа по парте -У него есть коньки; - Любит ли он кататься на санках; - У него есть коньки; - Играет ли он в хоккей; - Умеет ли он делать снеговика; - Любит ли он кататься на лыжах; - Есть ли у него клюшка; - Катается ли он с горки; -У него есть новые санки? -Молодцы! -Ребята, теперь давайте расскажем друг – другу на время какие зимние игры нам нравятся. Пока один говорит другой слушает. Как только время кончится останавливаетись, начинает рассказывать другой ученик. (сөйлиләр) -Вот вы послушали друг-друга. А давайте составим диолог. Я вам дам немного времени подумать. А потом послушаю вас. Готовы, начинаем. (диолог төзиләр) (Берничә парны тыңлау) -Молодцы! Табышмаклар -Послушайте загадки на русском языке, только ответ надо скажить мне на татарском языке). -Правильный ответ выйдет на экране. 1. Под ногами у меня деревянные друзья, Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (чаңгы) 2. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра (хоккей) 3. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто несет меня? (тимераяк) 4. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы ... (чана) 5. Этой палкой бей смелей, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка для хоккея, И она завется (кәшәкә) Слайд №3 -Молодцы! Дөрес. | 2-4 мин 3-4 мин 1-2 мин |
V. Йомгаклау. Өй эше Йомгаклау | - Ребята, сегодня мы на уроке говорим о зимних играх, как вы думаете для чего надо играть в “Зимние игры” ? (Для здоровья, сәламәтлек өчен) -Әйе, дөрес. (Да, правильно. Для того чтобы быть здоровыми). - Сәләмәт булыр өчен ниләр эшләргә кирәк? (Что нужно сделать чтобы быть здоровыми?) Слайд № 4 (Ходить на свежем воздухе, больше двигаться, кататься на лыжах, санках, на коньках, и т.д. Саф һавада йөрергә, күбрәк хәрәкәтләнергә, чанада, чаңгыда, тимераякта шуарга кирәк). -Әйе, дөрес. Молодцы! -Ребята, послушайте поңалуйста домашнее задание. Вы можете выбрать тот номер какой вам понравится. Слайд №5 1) Составить небольшой рассказ «Самые любимые зимние игры», «Яраткан кышкы уеннарым». - Шуның белән безнең дәресебез тәмам. Сәламәт булыгыз, авырмагыз, кышкы уеннар уйнагыз! (На этом наш урок закончен, будте здоровы, не болейте, играйте в зимние игры.) - Саубулыгыз! | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...