Литература 8 класс. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Технологическая карта урока по ФГОС. Урок общеметодологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_8_kl_ostap_i_andriy.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: литература
Класс: 8 «А»
Автор УМК: Т.Ф. Курдюмова
Тема: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Содержательная цель: сформировать представление о творчестве автора, о своеобразии конфликта в повести Гоголя; отработать умение анализировать текст произведения, участвовать в дискуссии; проконтролировать уровень усвоения материала по теме « Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Деятельностная цель: формирование активной личной позиции; развитие образного мышления, речевых способностей и потребностей в эстетическом совершенствовании своей речи, навыков самоконтроля и адекватной самооценки; создание ситуации успеха; воспитание чувства патриотизма, ответственности за свои поступки, товарищества.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
| ||
Цель: выработка готовности к реализации нормы учебной деятельности | 1.Русский литературный критик В.Г. Белинский назвал повесть Гоголя «Тарас Бульба» «Поэмой о любви к родине, о ненависти к захватчикам». 2. Как иначе назвать любовь к Родине? Патриотизм 3. Какие качества настоящего патриота вы можете назвать? 4. Кто из вас считает себя патриотом? Жизнь многогранна, всякое может произойти, мы завидуем людям, уехавшим жить за границу, одобряем их. Наши спортсмены играют за команды других стран, студенты едут учиться за рубеж, девушки мечтают выйти замуж за иностранца. Полгода воюет Украина, поделив своих граждан на русских и украинцев. И у вех этих людей есть семьи, дети, родители. Как себя вести в непростых ситуациях, чтобы остаться патриотом, не стать предателем и не нанести себе душевную рану, помнить о своем счастье? Что проще: оказаться самому перед выбором или посмотреть, как делает этот выбор другой человек и обсудить его? Литература дает нам эту возможность. На примере литературных героев мы можем примерить непростую ситуацию на себя, научиться делать правильный выбор. | Объясняют, как поняли эти слова |
| ||
Цель: подготовка к новому материалу, повторение пройденного по теме | 1.О каком времени идет речь в повести? 16.в 2.Из-за чего воюют поляки и украинцы? Территории, вера (православные и католики) 3. Какова роль казачества в это время? Живут на границе | Дают ответы на вопросы |
4.Актуализация знаний и фиксирование затруднений (20 м) | ||
Цель: осознание новых знаний, выявление причин затруднений в собственной деятельности | 1.В повести 2 героя –Остап и Андрий – родные братья. Они оказываются в одинаковых условиях, но поступают по-разному. Почему это происходит? Как это выяснить? ТЕМА УРОКА? 2.Как сравнить двух людей? схожесть и различие, внешность, характер, поступки, мотивация, мысли и чувства. 3.В какой форме удобнее всего оформить записи? Таблица 4.Составьте таблицу: что расположите по вертикали. По горизонтали? Доска – тетради 5. Какими материала ми надо будет пользоваться? Текст, фильм, тетрадь, учебник 6.Какие характеристики для сравнения?
| Объясняют, отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь. Составление таблицы Ответы на вопросы, дискуссия Моделирование: Судья и адвокат: попробуйте обвинять и защищать героя. |
5.Закрепление с анализом и проговариванием во внешней речи (10 м) | ||
Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала, включение нового способа действий в систему знаний | Выберите пословицы о любви к родине. Почему народная мудрость создает эти изречения, а о любви пословиц мало «Любовь зла…» например? С кем сравнивают родину? Мать и родина у человека одна. Прекрасное чувство любви должно быть созидательным, а не разрушительным.
| Дают ответы на вопросы |
6.Рефлексия и д/з (5 м) | ||
Цель: самооценка результатов своей деятельности, осознание применения новых знаний, умений и навыков |
| Д/З: |
«Повесть Гоголя «Тарас Бульба» -поэма о любви к родине, о ненависти к захватчикам». В.Г. Белинский | Дата Классная работа Тема: таблица | Д/З: Портрет Гоголя |
Береги землю родимую, как мать любимую.
Любовь к Родине сильней смерти.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
За Родину, за честь – хоть голову снесть.
За Родину-мать не страшно умирать.
Одна мать родна и Родина одна.
Позор перед Родиной хуже смерти.
Родину головой оберегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")
В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...
Урок по литературе Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы...
Презентация "Запорожская сечь" к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
Презентация "Запорожская сечь" к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"...
Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"...
Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий....
Урок литературы в 7 классе. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (По повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)
Урок развития речи. Сравнительная характеристика литературных героев....
Контрольный тест по литературе 7 класс Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"
Тест по литературе для 7 класса позволяет определить уровень знаний учащихся по теме «Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Работа содержит вопросы по данной теме. К каждому вопросу да...