Читательская активность школьников.
проект (11 класс) на тему

Власова Лидия Александровна

IV  Региональная научно-практическая конференция «Олимпийские чтения: от спортивных результатов к педагогическим достижениям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лингвистический  марафон.

СЛАЙД 1

1. Дорогие друзья, мы сегодня проводим игру «Лингвистический марафон». Конкурсные задания помогут проверить ваши знания по русскому языку.

2. Представление жюри.

3. Мы начинаем марафон,

Пусть будет интересен он,

Жюри оценит ваши результаты

Удачи всем, вперед, ребята.

4. Представление команд

«Знатоки»  

Мы команда «Знатоки»

Быть в хвосте нам не с руки

Мы должны дружнее быть, чтоб в марафоне победить.

«Академики»

 

Мы - «Академики»

А значит – умны

Не верите? Проверьте.

Первыми будем мы.

Этапы марафона:

1. Разминка.

2. Старт.

3. Дистанция.

4. Финиш.

1 Конкурс. Великие о  русском  языке.     СЛАЙД 2

Команды зачитывают высказывания поэтов и писателей о русском языке

2 Конкурс. Разделы языкознания.               СЛАЙД  3

Команды отвечают поочередно.

3 Конкурс. Фонетическая разминка.          СЛАЙД  4

Кто быстрее даст правильный ответ.

 

4 Конкурс. «Загадки – шутки».                    СЛАЙД  5

5 Конкурс. «Причастия и деепричастия».  СЛАЙД  6

6 Конкурс.  «Спортивный». Инсценировка. По 1 человеку от каждой команды.

Написать правильно слово на доске, посмотрев действия.

   

«Знатоки»  

БАСКЕТБОЛИСТ

ПЛОВЕЦ

БИАТЛОНИСТ

«Академики»  

ФУТБОЛИСТ

ХОККЕИСТ

ВОЛЕЙБОЛИСТ

Задание командам. Придумать и записать с этими словами  ПП, ССП. СПП.   Кто быстрее.

7 Конкурс. Пословицы и поговорки.    СЛАЙД 7

 

8 Конкурс.  Фразеологизмы.                  СЛАЙД 8

ДОП. ЗАДАНИЕ.  Написать небольшой рассказ, используя как можно больше пословиц, поговорок, фразеологизмов.

«Знатоки». Однажды на тренировке…

«Академики». Однажды на уроке….

10.ФИНИШ МАРАФОНА.  Подведение итогов. Вручение призов.

Конкурс

Знатоки

Академики

Приветствие

Великие о русском языке

Разделы языкознания

Фонетическая разминка

Загадки - шутки

Причастия и деепричастия

Спортивный

Пословицы и поговорки

Фразеологизмы

Доп.задание



Предварительный просмотр:

                                                           

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Колледж Олимпийского резерва №1».

Тема:

Лингвистический марафон

                                                               Выполнила:  учитель русского языка и  литературы

                                                                                        первой категории Власова Л.А.

Санкт-Петербург

2012 год

 

       

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингвистический марафон Учитель русского языка и литературы первой категории КОР № 1 СПб Санкт-Петербург 2012 год

Слайд 2

Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. Русский язык – один из богатейших языков в мире. В.Г. Белинский

Слайд 3

Русский язык Фонетика Орфоэпия Морфология Морфемика Лексика Фразеология Синтаксис Пунктуация

Слайд 4

Фонетическая разминка Какие буквы в русском языке не обозначают никакого звука? В каких словах количество букв и звуков не совпадает? яма ель вьюга местный

Слайд 5

Загадки - шутки 1. Чем кончается лето и начинается осень? 2. Что мы слышим в начале урока? 3. Половина какой буквы дает название войсковой части? 4. Как из сорной травы сделать лебедя?

Слайд 6

“ Хитрые ” причастия и деепричастия Исправь ошибки: Дедушка присел на пенёк, собиравший грибы. Турист увидел наш костер, заночевавший в горах. Составляя предложения, должен учитываться стиль речи. Занимаясь спортом, у меня появилась уверенность в себе .

Слайд 7

Пословицы и поговорки дело - смело труд - лень перо - топор синица - журавль слово - воробей время - потеха

Слайд 8

Фразеологизмы Кот наплакал Зарубить на носу Сломя голову Сложа руки Водить за нос Прикусить язык Хоть глаз выколи Обманывать Очень мало Молчать Темно Быстро Запомнить Бездельничать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования читательской активности и пути их решения

В статье поднимаются вопросы формирования читательской активности и пути их разрешения...

Читательская активность учащихся нашей гимназии и их родителей.

В статье опубликованы результаты исследовательской деятельности учащихся 6 класса. Ребята с помощью анкет опросили учащихся 5 -11 классов  и их родителей о количестве прочитанных книг за лето. ...

"Организация внеурочной деятельности как средство повышения читательской активности"

Анализ опыта работы по организации конкурса чтецов послужил поводом к размышлению и написанию данной статьи....

Читательская активность в виртуальной среде Интернета (на англ)

Развитие читательской активности учащихся в виртульной среде Интернет. Что такое фанфик?...

Читательская активность в виртуальной среде Интернета

Что такое читательская активность? Что такое фанфик?...

Литературно-музыкальная гостиная как форма внеклассной деятельности, направленная на развитие читательской активности

Читая книги, мы погружаемся в мир литературы, она расширяет наш словарный запас, обогащает чувства, знакомит с неизвестными культурами и народами, наконец, скрашивает одиночество, помогает побороть пе...

Организация работы с читательским дневником как средство формирования читательской самостоятельности школьников 5-9 классов. Описание практики.

      Читательская самостоятельность – это способность читателя без постороннего вмешательства обращаться к книгам, предварительно определив для себя цель  чтения, и у...