Статья " В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие-калеки..."
статья по теме

Сергеевых Светлана Анатольевна

Данная статья - попытка поделиться собственным опытом работы с коллегами -единомышленниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kom_net_lyubvi_k_strane_rodnoy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие-калеки…»

      В современных условиях проблема повышения качества образования – одна  из важнейших. Для её решения многое делается .Педагоги хорошо  понимают, что стране нужны грамотные специалисты высокой квалификации, знающие своё дело люди. Но, на наш взгляд, одной из приоритетных задач общества и государства является гражданско-патриотическое воспитание. Молодое поколение необходимо учить любить Родину , относиться к ней как к святыне.

      В нашей школе патриотическому воспитанию уделяется особое внимание. Ребята знают о героях не только из книг и кинофильмов. В гости к учащимся часто приходят ветераны Великой Отечественной войны, а также сотрудники спецподразделения «Альфа».  Школа носит имя одного из бойцов «Альфы» ,офицера   Дмитрия Валерьевича Рябинкина. Дима ( именно так называют его учителя и ребята) погиб 17 июня 1995 при освобождении заложников в Будённовске. Когда- то Д.В. Рябинкин учился в школе, носящей теперь  его имя.

      Думается, в том, что Дима стал героем, есть заслуга и педагогов. Правильно  воспитывали его и родители , и учителя. Можно много говорить о  методах патриотического воспитания в школе. Мы остановимся на одном из них – просмотре  кинофильма с последующим его обсуждением. В преддверии Дня защитника Отечества девятиклассникам была показана военная драма «Звезда» режиссёра Николая Лебедева. Вот какие мысли вызвал фильм у ребят.

       Лядов Андрей: « Последние кадры фильма. Бегущие титры. А я сижу и не понимаю, что же всё-таки со мной произошло…  Фильм потряс  правдивостью и человечностью». А вот мнение Ольги Савинят: « Фильм меня покорил. Он очень эмоциональный и трогательный». «Звезда» никого не оставила равнодушным, заставила о многом задуматься. Какие сцены больше всего запомнились девятиклассникам? Об этом стоит поговорить подробнее. Вот что пишет Шабалина Полина: «Сцена разрушенной деревни мне показалась самой сильной. Первые люди в кадре мне напоминали  призраков. Они блуждали возле разбомблённых домов, лишённые всего: крова, семьи, надежды. Эта сцена произвела потрясающее впечатление, хотя   в ней не было никаких «страшилок». Била правда в глаза и больше ничего».  Вика Федулова обращает внимание на эпизод не менее драматичный.  Спасаясь от преследования фашистов, разведчики оказываются в болоте. Девушка пишет: «Несмотря на то, что немцы не услышали ни единого шума, свидетельствовавшего о пребывании в трясине людей, один гитлеровец стал наугад стрелять и ранил Бражникова. Разведчик даже не вскрикнул, хотя ему было больно. Уважением проникаешься к такому человеку».  Настю Яцкевич поразила другая сцена.  «Воробышек», он же рядовой Воробьёв, содрогается от ужаса, видя проплывающие по реке трупы  русских солдат с выжженными на спинах звёздами. Широко раскрытые глаза разведчика выдают его эмоциональное состояние. Убивать людей, хоть это и противники, трудно, но после подобных зверств Воробьёв найдёт в себе силы  лишать жизни тех, кто пришёл на родную землю « с мечом и пожаром» . Сцена последнего боя взволновала до глубины души абсолютно всех . Дима Калашников высоко оценил поведение умирающего «Воробышка», Благонравова Света пишет, что не может забыть слов горящего заживо сержанта Мамочкина, обращённых к командиру: «А помирать - то не хочется, лейтенант».

      Девятиклассников фильм покорил не только своим содержанием. Игру актёров, работу оператора Ю.Невского, музыку А.Рыбникова ребята оценили по достоинству. Куприянов Влад пишет: «Мне понравился А.Панин в роли сержанта Мамочкина. Костя Мамочкин – весёлый добрый человек. Без таких, как он, не обойтись даже в разведке». Кристина Дмитриева отмечает: «Если бы не музыка Алексея Рыбникова, фильм «Звезда» не был бы настолько запоминающимся и ярким». Настя Яцкевич говорит о мастерстве Юрия Невского. Девушке запомнилась сцена, в которой оператор крупным планом сверху снимает место, где разведчики принимают последний бой. «В таком красивом месте происходят морально страшные события. Оператор снимает зеленые деревья. Природа живёт, а разведчики обречены. Ю.Невский словно подчёркивает, ради чего погибают воины. Ради жизни на земле умирают они, ради тех, кто увидит бушующую силу природы уже после их смерти».

      Какие же ещё выводы сделали ребята, посмотрев «Звезду»? Никита Сапронов пишет: «Фильм вызывает чувство гордости за защитников нашей страны. Мне очень запомнился эпизод, в котором показаны стоящие перед горящим сараем фашисты. Один из них без головного убора. Видимо, и он отдаёт дань уважения мужеству советских разведчиков». Полянский Леонид говорит о том, что после просмотра фильма у него осталось ощущение собственной причастности к происходящему. «Мне показалось, что я один из разведчиков, выполнивших свой воинский долг до конца».

      Если дети делают подобные выводы после просмотра фильма, их трудно считать нравственно несостоятельными. И слова поэта, вынесенные в название статьи, не про них. Мы верим  в своих воспитанников и делаем всё возможное для того, чтобы из них выросли достойные граждане, патриоты России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция, посвященная 65-летию Сталинградской битвы "Это было с бойцами или страной, или в сердце твоем»

Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет.  Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....

Классный час в 8 классе "В ком нет любви к стране родной,те сердцем нищие калеки" Т.Г.Шевченко

классный час в 8 классе "В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки" Т.Г.Шевченко...

Сценарий выпускного вечера в 11 классе "Праздник семьи ,любви и верности родной школе"

Все мероприятие связано с символом "Ромашкой"  . Родители выносят на сцену большую ромашку ,сделанную своими руками . Каждыйлепесток цветка -определенное пожелание  .В блоке "классный руково...

Краеведческая игра "Родной край-сердцу рай"

Интерактивная игра по истории Брянского края...

Консультация для педагогов "Воспитание любви к природе родного края и его обитателям"

Воспитание любви к природе у дошкольников, в основе которой лежат принципы единства воздействия на чувства, опыт, сознание, поведение - это основа гармоничного и целостного развития личности ребенка....

Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к историческому прошлому родного края;обучить исследовательским навыкам при и...

Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».

Краеведческая игра«Родной край – сердцу рай». Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к истори...