Комплексный анализ текста "Бескорыстие".
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Данный материал предназначен для учащихся 9 класса. Подготовка к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta.docx | 15.35 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.docx | 35.98 КБ |
osnovnye_priznaki_publitsisticheskogo_stilya_rechi.docx | 16.65 КБ |
prezentatsiya_kompleksnyy_analiz_teksta_9_klassa.pptx | 349.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку). 9 класс.
Цели урока:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с текстом В.М.Пескова « Бескорыстие».
2. Применить полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста.
3. Показать учащимся, как ЛАТ может помочь понять авторский замысел.
4. Формировать языковую компетентность (ЗУН):
* готовность к целеполаганию (самим проектировать свои действия, ставить цель урока),
* способность планировать и выполнять актуальные действия, ведущие к результату (языковой компетентности).
5. Развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, аргументировать своё суждение).
6. Побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.
7. Воспитывать готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле.
8. Воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
9. Приобщать к общечеловеческим культурным ценностям.
Предварительный просмотр:
1.Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, - хорошо подготовиться к сдаче ГИА. Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? Конечно, это умение написать сжатое изложение, сочинение в жанре рассуждения, орфографическая и пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения помогает комплексный анализ текста, ( слайд №1) что вам и предстоит сегодня сделать. (Цель формулируют уч-ся) Ключевыми на уроке будут следующие понятия: (слайд №2)
Текст
Тема текста
Проблема текста
Стиль текста
Тип речи
Основные орфограммы (правописание безударных гласных, чередующихся гласных, приставок)
и пунктограммы
( слайд №3)- А в качестве эпиграфа к уроку предлагаю всем нам известные слова Н.В.Гоголя: « Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
- И ещё хочется прочитать замечательное высказывание Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество».
- Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами.
2. Слово уч-ся о В.М.Пескове.
- Работать сегодня мы будем с текстом В.Пескова. И в ближайшие 30 минут он будет находиться под нашим «лингвистическим микроскопом».(слайд№4)
- Василий Михайлович Песков родился в 1930 году в Воронежской области; писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 год. Свои книги он посвящает героическим судьбам людей, родной природе. Песков радуется всему окружающему: встрече с человеком, вечерней зорьке, птице в зелёном лесу. Никто и ничто не ускользнёт от внимательного взора художника, всё рождает в нём волну преданности, признательности и любви к простым людям, родному краю.
3. Представление текста «Бескорыстие».
- Перед вами рассказ В.М.Пескова, познакомимся с текстом. (Чтение текста вслух учителем).
4. Работа с текстом: комплексный анализ.
1) – Докажите, что данный отрывок является текстом.
( Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.)
( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.) (слайд№5)
2) - Определите тему текста (Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится). (Об одной из лучших человеческих черт – бескорыстии.)
– Как вы понимаете смысл слова «бескорыстие»?
- Где можно найти лексическое значение слова?
- Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова, шк. словарь Лапатухина).
- Если обратимся к словарю Даля, то прочитаем: (слайд №6)
Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
- Подберите синонимы к слову бескорыстный (благородный, великодушный).
- Найдите в тексте антоним к этому слову бескорыстие (Корысть).
- Бескорыстие – это когда человек делает доброе дело незаметно, не ради признания и наград. Как хорошо об этом сказано у Риммы Казаковой: «Как часто вся награда за труды – сознание исполненного долга».
3). - Итак, перед нами рассуждение о человеческом бескорыстии. - В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения? ( …хороших людей больше, чем плохих. И жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего).
- Какими примерами из жизни эта мысль подтверждается? ( Десятки тысяч доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизни незнакомых им людей.
Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград.
- Почему автор так подробно описывает случай из детства? (Он получил яркий жизненный урок).
- В чём красота бескорыстия? Найдите в тексте предложение, содержащее в себе этот вывод. (Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград.)
4). - К какому стилю речи относится текст? Аргументируйте свой ответ. (Публицистический.) Особенности публ. стиля (слайды № 7,8)
(- Какова сфера употребления публицистического стиля? ( Это общественно-экономические, политические, культурные отношения; используется в газетах, журналах. Задача речи: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям).
- Какие стилевые черты публицистического стиля вы можете назвать? ( логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность).
- Назовите языковые средства, характерные для публицистического стиля (общественно-политическая лексика; эпитеты, сравнения, лексические повторы; побудительные и вопросительные предложения; риторические вопросы; вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции ).
Ответы уч-ся
Во-первых, текст рассказывает о прекрасной человеческой черте – о бескорыстии, т.е. поднимает важную для нас проблему.
Во-вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что хороших, бескорыстных людей больше, чем плохих. И наши победы не только в силе оружия, но и в силе нравственности, в силе бескорыстного служения Родине.
В-третьих, в тексте используются как нейтральные слова (книжка, умывальник, просидел), так и торжественные (бескорыстие, нравственность, бескорыстное служение Родине, измождённый блокадой). Так происходит потому, что автор рассказывает о разных сторонах жизни народа: о серьёзных и значительных и о бытовых, обычных. Используются различные выразительные средства языка. Это тоже характерно для публицистического стиля).
5). - Какой тип речи представлен в этом тексте? (Повествование с элементами рассуждения)
( Во-первых, здесь сообщается о событии из жизни писателя, на первый план выдвигаются порядок протекания действия, развитие сюжета. Это характерно для повествования.
Во-вторых, в нём доказывается, объясняется мысль о том, что хорошо, когда человек делает доброе дело незаметно, не ради почестей. А это характерно для текста-рассуждения).
6). – А сейчас перейдём к выполнению заданий по тексту. (слайд №9) 1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Хороших людей больше, чем плохих;
б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;
в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;
г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
- Найдите в тексте предложение, подтверждающее ваш выбор(56)
2). Среди предложений 15 – 25 найдите сложноподчинённое предложение. (15).
Обозначьте в тексте,составьте схему, определите тип придаточных.
(Обстоятельственное, времени) (Изъяснительное)
(Когда мы сели в вагон дачного поезда), [все сразу заметили], (какое сокровище я везу).
- Как называется такое подчинение? (параллельное).
- Какие ещё типы подчинения вы знаете? (Однородное, последовательное).
3).- Среди предложений 31 – 37 найдите предложение с обособленным обстоятельством.(36)
- Чем выражено обособленное обстоятельство? ( Деепричастным оборотом).
4). –Среди предложений 51-53 назовите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Объясните постановку знаков препинания. (52) ( обособленные определения, вторая часть имеет значение пояснения).(слайд №10)
- Назовите грамматическую основу из второй части предложения. (Другие умирают).
- Чем выражено подлежащее? ( Местоимением в роли существительного).
- Назовите сложноподчинённое предложение. (51) Укажите вид придаточного (определительное).
- Объясните пунктуацию этого предложения (обособленное обстоятельство времени со значением уточнения).
5). - Укажите ошибочное суждение: (слайд №11)
а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый;
б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой.
г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.
6). – Поработаем по вариантам:
1-в. – Из предложений 22 – 41 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного ( исчезла, испуганно, раздеваясь, развернули).
2-в. – Из предложений 46 – 50 выпишите слово, в котором правописание –НН- и –Н- определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово, пишется –НН- (подтверждённая).
1-в. - Укажите способ связи в словосочетании память о людях (предложение 48) (управление), замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования (людская память).
2-в. – Укажите способ связи в словосочетании человеческий облик (предложение51), (согласование), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления (облик человека).
7). Повторение «Изобразительно-выразительные средства языка».
- А теперь поговорим об изобразительно-выразительных средствах, которые использовал автор в тексте. Выполним следующее задание: вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка:
« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть синтаксические ___( предложения 39 – 45) и ___ (предложения 59 – 62). А разговор с отцом автор оформляет в виде ____ (предложения 31 – 34).
- Гипербола
- Парцелляция
- Фразеологизм
- Диалог
- Цитирование
- Ряды однородных членов
( слайд №12)
8). Итог урока.
- Удалось ли нам добиться цели урока?
- Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.
- Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.
Продолжили подготовку к итоговой аттестации в новой форме.
Завершая урок, хочу прочитать вам стихотворение Марка Лисянского, которое перекликается с содержанием текста, по которому мы работали.
(слайд №13)
БЕСКОРЫСТИЕ.
Какое это счастье поделиться
Сокровищами собственной души,
Кто жизнью обделен,— воздать сторицей,
Друзьям отдать последние гроши.
Преподносить любимой незабудки,
Слать песни, словно вести в города,
И, не теряя ни одной минутки,
Спешить туда, где горе и беда.
Дороже бескорыстие на свете,
Чем золото, и сталь, и серебро...
Не жди добра, чтоб на добро ответить,
А сам неси во все концы добро.
Дарить и отдавать—какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе - обязанность твоя.
- Помните этот призыв, чтобы никогда в душе не поселилось чувство вины перед близкими и родными.
- Спасибо за урок!
1 слайд:
Комплексный анализ текста (подготовка к ГИА).
2 слайд:
Ключевые понятия урока:
Текст
Тема текста
Проблема текста
Стиль текста
Орфограммы
Пунктограммы
3 слайд:
Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь
А что есть чтение как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество.
М.Цветаева
4 слайд:
Портреты Василия Михайловича Пескова.
5 слайд:
- Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
Основные признаки текста:
- тематическое и композиционное единство всех его частей;
- наличие грамматической связи между частями;
- смысловая цельность, относительная законченность.
6 слайд:
Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
( Из словаря В.Даля)
7 слайд:
Основные признаки публицистического стиля речи:
- логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;
- выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;
- ярко выраженная авторская позиция;
- достоверность, точность фактов;
- общедоступность;
- смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.
8 слайд:
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- широкое использование общественно-политической лексики;
- эмоционально окрашенные слова;
- частицы, междометия;
- несложные синтаксические конструкции;
- риторические вопросы;
- восклицания.
9 слайд:
- Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Хороших людей больше, чем плохих.
б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего.
в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и славы.
г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
10 слайд.
Я знаю человека, который двадцать лет, с первого года войны, просидел на чердаке и почти потерял человеческий облик. На этот шаг его, неопытного и трусливого, толкнула корысть: пусть умирают другие, а я хочу жить. И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.
11 слайд:
Укажите ошибочное суждение:
а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый;
б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак);
в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой;
г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.
12 слайд:
« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть парцелляция и ряды однородных членов. А разговор с отцом автор оформляет в виде диалога».
13 слайд: музыка ?
БЕСКОРЫСТИЕ.
Какое это счастье поделиться
Сокровищами собственной души,
Кто жизнью обделен,— воздать сторицей,
Друзьям отдать последние гроши.
Преподносить любимой незабудки,
Слать песни, словно вести в города,
И, не теряя ни одной минутки,
Спешить туда, где горе и беда.
Дороже бескорыстие на свете,
Чем золото, и сталь, и серебро...
Не жди добра, чтоб на добро ответить,
А сам неси во все концы добро.
Дарить и отдавать—какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе - обязанность твоя.
Предварительный просмотр:
Основные признаки публицистического стиля речи:
- - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; ярко выраженная авторская позиция; достоверность, точность фактов; общедоступность.
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- - общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- широкое использование общественно-политической лексики; эмоционально окрашенные слова; частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции; риторические вопросы; восклицания; смешение нейтральных и высоких, торжественных слов
Основные признаки публицистического стиля речи:
- - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; ярко выраженная авторская позиция; достоверность, точность фактов; общедоступность.
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- - общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- - широкое использование общественно-политической лексики; эмоционально окрашенные слова; частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции; риторические вопросы; восклицания; смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.
Основные признаки публицистического стиля речи:
- - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; ярко выраженная авторская позиция; достоверность, точность фактов; общедоступность.
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- - общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- - широкое использование общественно-политической лексики; эмоционально окрашенные слова; частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции; риторические вопросы; восклицания; смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.
Основные признаки публицистического стиля речи:
- - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; ярко выраженная авторская позиция; достоверность, точность фактов; общедоступность.
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- - общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- широкое использование общественно-политической лексики; эмоционально окрашенные слова; частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции; риторические вопросы; восклицания; смешение нейтральных и высоких, торжественных слов торжественных слов
Основные признаки публицистического стиля речи:
- - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; ярко выраженная авторская позиция; достоверность, точность фактов; общедоступность.
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- - общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- широкое использование общественно-политической лексики; эмоционально окрашенные слова; частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции; риторические вопросы; восклицания; смешение нейтральных и высоких, торжественных слов торжественных слов
Основные признаки публицистического стиля речи:
- - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; ярко выраженная авторская позиция; достоверность, точность фактов; общедоступность.
Сфера употребления публицистического стиля речи:
- - общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Лексические особенности публицистического стиля речи:
- широкое использование общественно-политической лексики; эмоционально окрашенные слова; частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции; риторические вопросы; восклицания; смешение нейтральных и высоких, торжественных слов торжественных слов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые понятия урока: Текст Тема текста Проблема текста Стиль текста Орфограммы Пунктограммы
Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.Гоголь А что есть чтение - как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество. М.Цветаева
Портреты Василия Михайловича Пескова .
Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: - тематическое и композиционное единство всех его частей; - наличие грамматической связи между частями; - смысловая цельность, относительная законченность.
Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. ( Из словаря В.Даля)
Основные признаки публицистического стиля речи: - логичность, образность, эмоциональность, оценочность , призывность ; - выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; - ярко выраженная авторская позиция; - достоверность, точность фактов; - общедоступность; - смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.
Сфера употребления публицистического стиля речи: - общественно-экономические, политические, культурные отношения; Лексические особенности публицистического стиля речи: - широкое использование общественно-политической лексики; - эмоционально окрашенные слова; - частицы, междометия; - несложные синтаксические конструкции; - риторические вопросы; - восклицания.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) Хороших людей больше, чем плохих. б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего. в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и славы. г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
Я знаю человека, который двадцать лет , с первого года войны, прос и дел на чердаке и почти пот е рял человеческий облик. На этот шаг его, не опытного и трусливого, толкнула корысть : пусть ум и рают другие, а я хочу жить. И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.
Укажите ошибочное суждение: а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый; б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак); в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой; г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.
« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть парцелляция и ряды однородных членов. А разговор с отцом автор оформляет в виде диалога».
БЕСКОРЫСТИЕ . Какое это счастье поделиться Сокровищами собственной души, Кто жизнью обделен,— воздать сторицей, Друзьям отдать последние гроши. Преподносить любимой незабудки, Слать песни, словно вести в города, И, не теряя ни одной минутки, Спешить туда, где горе и беда. Дороже бескорыстие на свете, Чем золото, и сталь, и серебро... Не жди добра, чтоб на добро ответить, А сам неси во все концы добро. Дарить и отдавать—какое счастье, Жить, ничего от мира не тая, Не думая о том, что соучастье В чужой судьбе - обязанность твоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.
Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ....
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...
Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла на тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»
ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...