Самоанализ урока Прилагательное как часть речи
презентация к уроку (5 класс) на тему

Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются

различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над

пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы,

выработка практических умений и навыков.

         Урок проводился в 5 классе, для основной его части характерен средний уровень подготовки.

         Можно выделить 3 основные задачи, которые решались на уроке:

Образовательные: вспомнить, что такое имя прилагательное, значение имени прилагательного в речи; дать знания о грамматических признаках и синтаксической роли в предложении;

Развивающие:  развивать у учащихся познавательный интерес, речь, через связанные ответы на вопросы;

Воспитательные:  воспитать такие нравственные качества, как аккуратность; стремление к знаниям, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему миру, к природе.

         Выбранная структура урока была более рациональной для решения  поставленных задач.

Рассмотрим более подробно структуру урока.

1) Оргмомент. Суть его – психологически настроить класс на рабочий лад, возбудить у них внимание и активное отношение к познавательной деятельности.

2) Постановка цели урока – повторить сведения об имени

прилагательном, изученные в начальных классах, дать знания о

грамматических признаках и синтаксической роли в предложении.

3) На предыдущем уроке писали административный контрольный диктант и выполнили анализ контрольного диктанта, поэтому на дом были дано задание повторить орфографичкские правила. Письменного задания не было.

 

4) Тема методической работы: «Формирование орфографической

зоркости учащихся»

Проведена орфографическая работа с целью проверки орфографических навыков учащихся, по ранее изученному материалу.

5) Этап усвоения новых знаний. Прочтение текста  стихотворения учителем (учащимися),

ответы на вопросы учителя, переход к изучаемому материалу. Научная доступная подача  теоретического материала учителем . Затем было самостоятельное прочтение теории учащимися в учебнике.

6) Закрепление знаний происходило при выполнении заданий. Кроме этого в ходе работы проверялись знания учащихся по ранее изученным материалам.

7) Был сделан вывод по уроку.

8) Домашнее задание дано с последующим пояснением его выполнения. Было рационально выделено место для всех этапов урока.

         В объяснении новой темы главный акцент сделан на роль выполняемую именем прилагательным в речи и на его грамматические признаки. Были использованы словесный и наглядный методы организации и осуществления учебной деятельности. По характеру управления учебной работы: работа под руководством учителя. Применялся фронтальный

опрос, как метод устного контроля и самоконтроля.

         Формы организации обучения:

1) внутренние - комбинированный урок.

2)внешние- урок.

3) общие- фронтальные.

          Контроль усвоения знаний, умений, навыков был проведён в виде практического выполнения письменных заданий, фронтального опроса.

         Были выявлены качество и полнота усвоения материала.

Были использованы средства наглядности:  доска, фотографии,

раздаточный материал, учебник, видиофрагмент.

         За счёт доступного объяснения материала, использования наглядных средств обучения обеспечивалась хорошая работоспособность учащихся на уроке, которая поддерживалась благодаря перемене видов деятельности.

Хорошая психологическая атмосфера достигнута с помощью ровных, доброжелательных отношений, сложившихся между учителем и учениками. Использовались методы одобрения, поддержки, контроля.

         Продуманность, логическая обоснованность всех этапов урока позволили поддерживать высокую активность учащихся и дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoanaliz_prezent.ppt210.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:•      Морфологические признаки прилагательного•...

Самоанализ урока Прилагательное как часть речи

Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаютсяразличные цели и виды учебной работы и в частности, работа надпройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы,выработка практ...

Методические материалы к уроку "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речевом высказывании".

Первый урок по теме "Имя прилагательное". Содержит конспект урока, дополнитеольные материалы к уроку, презентацию, эор и аудиофайл к физминутке....

Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)...

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе....