тесты по литературе
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе 1 вариант
- Расположите этапы развития литературы в правильном порядке
Древнерусская литература
Русская литература 18 века
Мифология
Русская литература 19 века
Устное народное творчество
- Назовите 2 героев древнегреческой мифологии
- Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка.
- Соотнесите фамилию автора с названием произведения
- Некрасов а) «В самом разгаре страда деревенская»
- Толстой б) «В дурном обществе»
- Жуковский в) «Тучи»
- Гоголь г) «Тарас Бульба»
- Тургенев д) «Детство»
- Лермонтов е) «Шуточка»
- Короленко ж) «Дубровский»
- Пушкин з) «Бирюк»
- Чехов и) «Светлана»
- Укажите произведение и его автора (по герою)
А) Остап, Андрий
Б) Владимир, Маша
В) Маруся, Вася, Валек, Соня
- Перечислите известные вам стихотворные размеры.
7. Определите стихотворный размер:
А) Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною…
Б) Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
- Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?
- Назовите героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
- Какая повесть Н.В. Гоголя начинается с приезда в отцовский дом двух братьев, учившихся в киевской бурсе.
- Назовите 2 стихотворения Лермонтова, центральным мотивом которых является одиночество.
- Какое произведение Л.Н. Толстого является автобиографическим? Напишите его название и имя главного героя.
- Соотнесите произведение с жанром:
- Яблоки Гесперид а) баллада
- Солдат и смерть б) роман
- Парус в) миф
- Налим г) легенда
- Дубровский д) стихотворение
- Тарас Бульба е) рассказ
- Светлана ж) повесть
- Цвет лаптей из рассказа Бунина.
- Порода собаки из рассказа Куприна.
- Животное, которому посвятил своё стихотворение С. Есенин.
- Имя героя сказки Пришвина «Кладовая солнца».
- «Тихая моя…» (стихотворение Н. Рубцова)
- Автор стихотворения «Жди меня, и я вернусь»
- В виде какого животного хотел иметь пряник герой рассказа Астафьева?
- Соотнесите понятие и его значение:
А) Устойчивый элемент сюжета –
Б) Жанр ДРЛ, историческое повествование о событии в хронологическом порядке –
В) Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк –
Г) Построение художественного произведения –
Д) Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –
Е) Скрытое сравнение, возникающее на основе какого-либо сходства между предметами –
Ж) Повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени –
З) Изображение внешности героя (жест, мимика, фигуры, черты лица, одежда), одно из художественных средств его характеристики, описания
Слова для справок: портрет, мотив, ритм, летопись, метафора, антитеза, рифма, композиция.
- Какое из прочитанных произведений вам запомнилось больше и почему?
Итоговый тест по литературе 2 вариант
- Соотнесите название произведения с периодом развития литературы
- И.С. Тургенев «Бирюк» а) Древнерусская литература
- Сказка о молодильных яблоках б) 18 век
- Яблоки Гесперид в) Устное нар. творчество
- Ломоносов «Стихи, сочиненные по дороге в…» г) Мифология
- Сказание о белгородских колодцах д) 19 век
- Назовите 2 героев древнегреческой мифологии
- Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркни): сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание.
- Соотнесите фамилию автора с названием произведения (по литературе 19 века)
- Чехов а) «В самом разгаре страда деревенская»
- Пушкин б) «В дурном обществе»
- Короленко в) «Парус»
- Лермонтов г) «Тарас Бульба»
- Тургенев д) «Детство»
- Гоголь е) «Налим»
- Жуковский ж) «Дубровский»
- Толстой з) «Бирюк»
- Некрасов и) «Светлана»
5. Укажите произведение по приведенному отрывку
А) Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
Б) На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля… Они троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.
В)- А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?
- Перечислите известные вам стихотворные размеры.
- Определите стихотворный размер:
А) Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые
Б) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
- Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?
- Назовите 2-3 юмористических рассказа А.П. Чехова
- В каком произведении А.С.Пушкина пересекаются две исторические темы: тема крепостничества и тема разбойничества?
- Что является центральным мотивом стихотворений М.Ю.Лермонтова «Парус» и «Тучи»?
- Повесть Н.В.Гоголя о героическом характере и подвигах казаков.
- Название автобиографической повести Л.Н.Толстого.
- Автор рассказа «Лапти»
- Название рассказа Куприна о пианисте.
- Кому посвящено стихотворений Есенина «Разбуди меня завтра рано»?
- Героиня сказки Пришвина «Кладовая солнца».
- Автор стихотворения «Звезда полей».
- Событие, лежащее в основе стихотворений Исаковского, Орлова, Симонова, Самойлова.
- Автор произведения «Конь с розовой гривой».
- Соотнесите произведение с жанром:
- Прометей а) баллада
- Солдат и смерть б) роман
- Тучи в) миф
- Толстый и тонкий г) легенда
- Дубровский д) стихотворение
- Тарас Бульба е) рассказ
- Светлана ж) повесть
21. Соотнесите понятие и его значение:
А) Повторение согласных звуков, придающее тексту особую выразительность –
Б) Необычный порядок слов –
В) Короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения, выражающий тему, идею произведения –
Г) Построение художественного произведения –
Д) Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –
Е) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы –
Ж) Повторение каких – либо однозначных явлений через равные промежутки времени –
З) Изображение внешности героя (жест, мимика, фигуры, черты лица, одежда), одно из художественных средств его характеристики, описания
Слова для справок: портрет, аллитерация, ритм, инверсия, олицетворение, антитеза, эпиграф, композиция.
22. Какое из прочитанных произведений вам запомнилось больше и почему?
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс
- Вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка.
- Как называется миф, в котором воспроизведен двенадцатый подвиг Геракла?
- Он был страстным собирателем произведений устного народного творчества, легенд и преданий; одним из первых в России начал изучение славянской мифологии.
- Жанр древнерусской литературы, историческое повествование о событиях в хронологической последовательности.
- Жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.
- По годам жизни узнайте писателя:
А) 1711-1765 Б)1783-1852 В) 1799-1837 Г)1814-1841 Д) 1809-1852 Е) 1818-1883
7. Созвучие окончаний стихотворных строк.
8. Один из жанров лирики, в котором преобладают мотивы личных переживаний,
одиночества тоски, отвергнутой любви и т.д.
9. Как называется баллада Жуковского, которая представляет собой обработку сюжета
немецкой баллады «Ленора»?
10. Группа слогов, состоящая из одного ударного и одного или нескольких безударных,
повторение которых определяет размер стиха.
11. Двусложный размер с ударением на первом слоге в стопе.
12. Двусложный размер с ударением на втором слоге в стопе.
13. Крупное эпическое произведение с разветвленным сюжетом, в котором события
происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном
пространстве.
14. Построение художественного произведения.
15. Резко выраженное противопоставление понятий или явлений.
16. По предложенным отрывкам назовите произведения и авторов:
А) Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится; Темно в зеркале; кругом Мертвое молчанье; Свечка трепетным огнем Чуть лиет сиянье… | Б) Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья. | В) Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. |
Г) Накануне праздника гости начали съезжаться, иные останавливались в господском доме и во флигелях, другие у приказчика, третьи у священника, четвертые у зажиточных крестьян. Конюшни полны были дорожных лошадей, дворы и сараи загромождены разными экипажами… Собралось такое множество почетных богомольцев, что простые крестьяне не могли поместиться в церкви и стояли на паперти и в ограде. | ||
Д) Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю! Я солнцем любима; цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море. | Е) Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! | |
Ж) Как тяжелым камнем хватило его самого в ту же минуту. Все закружилось и перевернулось в глазах его. На миг смешанно сверкнули пред ним головы, копья, дым, блески огня, сучья с древесными листьями, мелькнувшие ему в самые очи. И грохнулся он, как подрубленный дуб, на землю. И туман покрыл его очи. |
17. Узнай персонажа по описание. Назови его имя, произведение, автора:
А) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.
Б) будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.
В) Она была под арестом. Глубоко оскорбленная, она села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, неподвижно глядя на темное небо. На рассвете она задремала, но тонкий сон ее был встревожен печальными видениями, и лучи восходящего солнца уже разбудили ее.
Г) Она не смела ничего говорить; но, услышав о таком страшном для нее решении, она не могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, - и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах.
18. О ком идет речь?
А) Русский князь, родился в 1052 году и получил от отца в управление Чернигов, был удельным князем в Смоленске. Дополнил свод российских законов – Русскую Правду.
Б) Его творческое наследие содержит «похвальные» оды и оды духовные, надписи в честь правителей, поэтические отклики на знаменательные для России события.
В) Незаконнорожденный сын русского помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи, усыновленный бедным дворянином. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поэт, редактировал журнал «Вестник Европы», был воспитателем детей при императорском дворе.
Г) В Лицее был дважды рукоположен в поэты. Первое посвящение произошло на переводном экзамене 8 января 1815 года. Вторым посвящением было принятие в «Арзамас» - неофициальное литературное общество, объединяющее молодых литераторов.
Д) Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поступил в школу юнкеров. После ее окончания стал офицером Гусарского полка. Первая же попытка выразить бурлившее в его душе возмущение – ода на смерть поэта – навлекла на него изгнание.
19. Анализ текста.
И.С. ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ» (Стихотворение в прозе)
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно, растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище ... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился ... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие ученика(цы) 6 класса «____»
__________________________________________________________________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | А) Б) В) Г) Д) Е) |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) |
17 | А) Б) В) Г) |
18 | А) Б) В) Г) Д) |
19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.
Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....
Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир...
Тест по литературе по теме "Литература 19 века"
Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....
Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru
Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...