Учитель года 2014г
методическая разработка по теме
Мои уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_uchitel_goda-2014.doc | 848 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 109.15 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 46.5 КБ |
doklad_gosudarstvennye_yazyki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Республики Тыва
от «15» января 2014г. № 31/д
ПОРЯДОК
проведения республиканского конкурса
«Учитель года Республики Тыва - 2014»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года Республики Тыва - 2014» (далее - конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года №73.
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала конкурса, а также финансирование финала конкурса.
1.3. Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Республики Тыва.
1.4. Республиканский этап конкурса проводится ежегодно в апреле в г. Кызыле.
1.5. Участники конкурса выбираются из числа победителей муниципального этапа по заявкам органов управления образованием кожуунных и городских администраций республики, поданных в указанные сроки.
2. Представление материалов участников конкурса
2.1. Для участия в конкурсе органы исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в республиканский оргкомитет при Министерстве образования и науки Республики Тыва материалы согласно пункту 4 «Порядок представления документов» Положения о конкурсе «Учитель года Республики Тыва – 2014».
2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте конкурса.
2.3. Прием материалов осуществляется до 5 апреля текущего года по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, 1, кабинет 310, ГАОУ ДПО (ПК) C ТГИПиПКК, кафедра естественнонаучного и математического образования «Учитель года Республики Тыва - 2014». Контактный телефон 963-250-0440.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте конкурса, а также поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников конкурса в 27-28 марта текущего года проводится установочный семинар.
3.2. Конкурс проводится в три тура. В первом туре принимают участие все участники конкурса. Во втором туре - лауреаты конкурса (количество устанавливается Оргкомитетом), в третьем туре - победители конкурса (количество устанавливается Оргкомитетом). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
3.3. Конкурс в номинации «Молодой специалист – 2014» проводится только в один тур («Интернет-ресурсы» (заочно), «Методическое объединение», «Учебное занятие») в котором принимают участие все участники конкурса. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
3.3. Конкурсные задания первого тура.
3.3.1. «Интернет-ресурс». Участники конкурса не позднее 5 апреля текущего года размещают на интернет-сайте, блоге (личном или образовательного учреждения) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно с 6 по 12 апреля 2014 года.
Критерии оценивания:
- Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи.
- Содержательность: актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины.
- Практическая значимость: актуальность использования (в образовательном учреждении, регионе и т.п. участника конкурса); возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.
3.3.2. «Методическое объединение» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
3.3.3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.4. Конкурсные задания второго тура
3.4.1. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.
3.4.2. «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Предложения по списку возможных педагогических ситуаций для обсуждения формулируются участниками конкурса на установочном семинаре и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
3.5. Конкурсные задания третьего тура.
3.5.1. «Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3.5.2. «Открытая дискуссия».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формируются участниками конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
3.6. Конкурсные мероприятия освещаются в аккредитованных средствах массовой информации.
4. Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается жюри. В состав жюри входят победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущих лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования, родители, учащиеся. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 20 марта текущего года. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4.2. Для оценивания конкурсных заданий второго и третьего туров формируется Большое жюри. Состав Большого жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 20 марта текущего года.
4.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.
4.4. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 20 марта текущего года.
5. Определение лауреатов и победителей конкурса
5.1. Жюри и Большое жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком. Интернет-ресурсы участников оцениваются членами жюри на специальных бланках.
5.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса (количество устанавливается жюри конкурса).
5.3. Лауреаты конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями, призерами и номинантами конкурса (количество устанавливается жюри конкурса).
5.4. По итогам конкурса вручаются специальные призы оргкомитета.
6. Награждение лауреатов и победителей конкурса
Награждение участников, объявление и награждение лауреатов, объявление и награждение победителей конкурса осуществляется на торжественном закрытии Конкурса согласно пункту 7 «Поощрение победителей конкурса» Положения о конкурсе «Учитель года Республики Тыва – 2014».
7. Финансирование финала конкурса
7.1. Финансирование проведения конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва.
7.2. Расходы по командированию участников конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.
7.4. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Приложение 1
В оргкомитет
кожунного конкурса
«Учитель года Республики Тыва – 2014»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(наименование муниципального органа управления в сфере образования)
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса) (занимаемая должность и место работы участника конкурса)
победителя
(название муниципального этапа Конкурса)
на участие в республиканском конкурсе «Учитель года Республики Тыва – 2014». Электронная регистрация на официальном сайте конкурса пройдена. Личный интернет-ресурс участника конкурса:
(интернет-адрес ресурса)
Руководитель Заявителя
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 2
В оргкомитет
кожунного конкурса
«Учитель года Республики Тыва– 2014»
учителя родного языка
(наименование учебного предмета)
_______________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Ооржак Сайзана Хамат-ооловна,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Учитель года Республики Тыва – 2014» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов №№ 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором конкурса иных материалов, представляемых на конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно–методических материалов конкурса.
«____» __________ 2014 г. _____________________
(подпись)
Приложение 3
Регистрационный номер______
Дата поступления___________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
республиканского конкурса «Учитель года Республики Тыва – 2014»1
(фотопортрет | ________Ооржак (фамилия) ____________Сайзана Хамат-ооловна (имя, отчество) |
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва |
Населенный пункт | с.Аксы-Барлык |
Дата рождения (день, месяц, год) | 18 июля,1981 г |
Место рождения | Барун-Хемчикский район с.Дон-Терезин |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | нет |
Адрес школьного сайта в Интернете | aksy-barlyk_edu17.ru |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык |
Занимаемая должность | Учитель родного языка и литературы |
Преподаваемые предметы | Родной язык и литература |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 лет |
Квалификационная категория | I |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | нет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2 | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями согласно разделу
2 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Тывинский Государственный Университет, 22 июня 2005 г |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель родного языка и литературы |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | нет |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень | нет |
Название диссертационной работы (работ) | нет |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | нет |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | нет |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | нет |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Саая Юрий Николаевич, не работает |
Дети (имена и возраст) | Сырга-дочь,1 год |
6. Досуг | |
Хобби | люблю читать художественную литературу, слушать музыку и т.д слушать музыку и т.д. |
Спортивные увлечения | - |
Сценические таланты | - |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | с.Аксы-Барлык,ул:Культура 9, |
Домашний адрес с индексом | с.Аксы-Барлык,ул:Шивээлиг 10 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний телефон с междугородним кодом | нет |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 7+8923 -550-61-92 |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | tyva_school_104@mail.ru |
Личная электронная почта | sajzaana @mail.ru |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 93 02 112983, Барун-Хемчикским РОВД Республики Тыва, 10.08.2002 |
ИНН | 171201634479 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 054-207-821-36 |
9. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | Сбербанк |
Корреспондентский счет банка | |
БИК банка | |
ИНН банка | |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя | |
Филиал/отделение банка | |
10. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | 1 .Регулярно делится с другими своими результатами 2. Провела урок, получила устраивающие его результаты |
Почему нравится работать в школе | Пришла в школу не только учить, но учиться... |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников вырастить здорового, самостоятельного ,свободного и счастливого гражданина своей республики |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» | Распространить опыта, рост мастерства |
11. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. Портрет 913 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) | Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
( _ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
« _ » _ 2014 г.
Предварительный просмотр:
Тема:В.Монгуш.» «Тур эрге»
А.Даржай «Таптыг кирип кор ,дунмам»
Аксы-Барлык МАНБОШ-нын тыва дыл башкызы Ооржак Сайзана Хамат-ооловнанын тургускан кичээли.
Сорулгазы:1.Чечен чугаанын идейлиг утказын оореникчилерге билиндирер
2.Чогаалда маадырланын кылып турар ажыл-херээн дамчыштыр мегечи,чазый-хоптак чоруктун амыдырлага ажыы чок деп билиндирери.
3.Аас чугаада долу харыыны,сос курлавырын байыдар,сайзырыдар.
Дерилгези:Слайдыда чуруктар
I.Органызастыг кезээ:.Оорникчилер-биле мендилежир.Кичээлдин сорулгазын тайылбырлаар,урулгарнын кичээлге белеткелин хынаар.
II.Онаалга хынылдазы.
1.В.Монгуш. «Сагындырыг»
Эрге-дужаал туткан мен дээш
Эмин эрте бербес болгай.
Чанчаар эрге менде бар деп,
Чандыр бодай бербес болгай.
Дешпидерге оскээр билгеш.
Дээрде мен деп бодап чор сен.
Андарылгаш бдарында
Аарышкылыы кежээ деп бил.
III Словарь-биле ажыл
1.Түр-хуусаалыг үе;
2.Эрге-дужаал-ачы-хавыяазын,мергежилин барымдаалап тыпсыр ат;
3.Дужаал-дарганың,эрге-чагырга туткан кижиниң албан ёзузу-биле бээр ыяап күүсеттинер ужурлуг айтыышкыны.
1.Түр-хуусаалыг үе;
2.Эрге-дужаал-ачы-хавыяазын,мергежилин барымдаалап тыпсыр ат;
3.Дужаал-дарганың,эрге-чагырга туткан кижиниң албан ёзузу-биле бээр ыяап күүсеттинер ужурлуг айтыышкыны.
Сайгарылга айтырыглары.
1.Шулукте кандыг кижинин дугайында чугаалап турар-дыр?
2.Эрге-дужаалдыг кижилер боттарынын эргезин ажыглап алгаш чуну уулгедип турар-дыр?
Чамдык улус чуге эрге-дужаал сурерил?
5.Амгы уеде шак ындыг кижилер бар бе?.Оларнын дугайында чугаалажып корээлинерм,уруглар.
Y.Чаа тема тайылбыры.
Созуглел-биле ажыл.
« ..Чугле адаанда «директорнуң хүлээлгезин түр күүседип турар»дээн черинде «түр» деп сөс сеткилимге таарышпаан.Ынчангаш ону балап каапкан мен…»
«…Ам база дужаал бижиксээрим хөлчок.Чүгле кежээ бажыңымга олурумда,херек бодал чайгаар кирип келген: аштакчы кадайга доңгулдадан бээр-дир..»
«…Школаның таңныылы Ховалыг Санчыт-оол бодунуң даанган ажылынга харыысалга чогун көргүзүп турганынының фактызы илерээн….Санчыт-оолду ажылындан үндүреринге чедир хемчег алыр…»
«…Ажылдап тургаш удуй бээрге,боор чүве бе моң ,башкы..»
«…Дөтпей –оол иштинде хөлзеп,дүвүреп эгелээн-дарганын бо эртен чазык-чаагай эвес,дүндүгүрү,шириини аңаа таарышпаан.Ындыг таварылгада дарганың кадыг-хажагай,кылык-чары кежээлеп,кайы хамаанчок апаарын Дөтпей-оол улустан дыңнап шаг болган..»
«..Эркен чайын келдим - күзүн дидиңер.Күзүн келдим - Чаа чыл соонда дидиңер.Шуут бажың бээр бооп аазадыңар..»
«.. Хензиг өрээлде хөй ажы-төл төрүдүп турар,бодуң багың-дыр..Ачаңарны кырганнар бажыңынче дужааптыңар..»
«..Кыжын хөлчок изиг-изиг чугаалашкан улус бис.Ам таптыг кирип көр,дунмам!-деп чазык чугаалаан..»
IY Быжыглаашкын кезээ.
А)Сайгарылга.
1.Сундуевич кандыг тур када эрге хулээнип алган турганыл?
2.Чуге Сундуевичиге харыысалгалыг ажылын хулээдип кааныл?
3.Маадырнын ажылынга кандыг хамаарылгазы эскертинер-дир,оолдар?
4.Чуге таптыг кээрин чалаан деп бодаар силер?
Б)Кроссворд-биле ажылы.
YI Туннел.
Идегелдиг шынчы эшке душсунза,
Эң-не ховар эртинени тыпканың ол.
Ийи нүүрлуг оптуг хейни эжим диве,
Элег-түрег көөрүңнңн эгези ол.
Алызындан бодуңнуу шын чөптүг болза,
Аткаар союп,дедирленип ойталава.
Арыг шын дээш сөглээн сөзүң өлгүжеге
Алдынга-даа,мөңгүнге-даа орнай бербе.
YII Онаалга
«Келир үеде мергежилим,аңаа хамаарылгам»
Кыска шинчилел ажылы кылыр.
«Соңгулда үезинде чоннуң шилилгелери»
1.Бодунуң бодалдары-биле шилиири;
2.Өске кижиниң сүмези-биле шилиири;
3.Кымны-даа шилиири меңээ дөмей..;
YIII.Демдек салыры.
Предварительный просмотр:
Самонализ проведенного урока.
Учитель родного языка и литературы.
МАОУ "СОШ с.Аксы-Барлык",Сайзана Ооржак
Казалось бы, говорить об уроке просто: всегда под рукой масса живых примеров, когда можно увлекательно заглянуть в сложный механизм урока, показать, как и чем прекрасен и поучителен урок. Ведь урок- дитя творчества и таланта учителя, педагогическое произведение. Учителю необходимо знать, на какой рычаг нажать.
В 8 классе мною проведен открытый урок по теме «Ч.Куулар «Шораан». «Салымга канчап чагыртыр».
Данное произведение входит в школьную программу не полностью, а только отрывок, но большая часть. Особенность этого произведения в том, что тема судьбы человека отражена особо, близким подросткам простым, к тому же очень красочным языком, особо описан национальный колорит жизни тувинца. Поэтому повесть должен вызвать интерес учащихся. Изучение произведение рассчитано на 4 часа, последний - урок- обобщение.
Тип урока: урок обобщение с использованием проблемно- поисковой технологии. Вид урока: проблемно- поисковый урок.
Цель урока: обобщение изученного и глубокий анализ путем сравнивания содержания двух произведений «Шораан» и «Слепой музыкант» делать вывод по проблемному вопросу «Салымга канчап чагыртыр»
развитие творчески и аналитических способностей детей, развитие эмоционально- чувственной сферы учащихся.
эстетическое и нравственное воспитание, воспитание уважению культуру другого народа.
Новизна урока: структура урока отличается от традиционного, Здесь я пыталась выйти из границ традиционного урока. Здесь идет не только обобщение, но параллельно идет и изучение новых для детей литературными терминами, сравниваются два произведения разных литератур, изучается степень взаимопроникновения двух литератур.
Осуществление межпредметной связи: медицина, ИЗО, музыкой, журналистика, русской литературой. Связь с жизнью имеется.
Урок достаточно плотный, темп быстрый и методически урок обеспеченный. Тип и структура урока соответствует содержанию урока. Чтобы урок был мобильным, сразу начала урок, организационный момент урока не тянулся.
Урок- это, по-моему, проект.
В диагностическом этапе анализировала ситуацию:
Каков мой творческий потенциал - кое-какой опыт есть. Учебным материалом владею, могу использовать разные методические приемы: словесный, наглядно- иллюстративный, проблемный анализ, поисковый.
Вывод: решила, что урок можно построить с расчетом на сильных учащихся. Но все-таки, чтобы создать ситуацию успеха на дом задала такие задания:
1. Выразить свои впечатления через то, что ты умеешь делать: можно рисовать, лепить, построить макет, выучить наизусть отрывок, найти материалы об участниках параолимпийских игр или об инвалидах.
2. Для более сильных учащихся: поисковая работа, защита проекта.
использован метод индивидуализации.
В подготовительном этапе, конечно, готовилась к уроку, были разные варианты урока, но остановилась на проблемно- поисковом виде. Основой урока является постановка или специальное создание учебных проблем и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем.
Проведение собственно урока началась с организационного момента: подготовка рабочего места, оборудования. До звонка дети подготовились к уроку.
Сразу приступили к уроку. Записали тему, и сразу дано понять, что урок- обобщение.
Цель урока объяснена путем использования анимационного слайда, что от них требуется: найти, анализировать и радоваться успехам. Здесь напряженность детей немножко снималась.
Дальше дано самое легкое задание: вопросы по автобиографии автора место многоточия ставить ответ. Тут ничего сложного, просто вопрос- ответ.
Тут учтен такой принцип: от простого к сложному, чтобы дети, ответив на простые вопросы, обрели уверенность в свои силы. С этим заданием дети справились.
Переход на более сложные задания:
1. Анализ сюжета. Тут ученица сумела дать ответ, теорию подтвердила примерами из текста.
2. Игра «Свободный микрофон». Эта часть урока своего рода проверка домашнего задания. Дети должны были защитить свою работу, высказать свое мнение, заключения. Из-за того, что дети домашнее задание не выполнили, хотя они были предупреждены, что будет открытый урок, общение между детьми не состоялось. Из этого можно делать вывод, что все учащиеся, независимо от пола, домашние задания не делают. Старалась, используя цитату, где говорится, что каждый ребенок талантлив, поднять уверенность и вызвать на диалог. Стала задавать несложные вопросы, требующие только ответ: какие чувства были у вас при чтении данного произведения. Учащиеся отвечают несмело и дают неполные ответы, не аргументируют ответ.
Мне пришлось выйти из ситуации применением «своего рисунка», старалась задать проблемный вопрос «Как вы думаете, почему я нарисовала так?». Ребята дали несколько версий ответов.
3. Ролевая игра. Ученица была в роли журналиста и брала интервью от самого автора. Прослушивание разговора автора учащимися. Цель: выяснение истории создания произведения и влияние произведения Короленко «Слепой музыкант» на создание «Шораана». В данной ситуации дети внимательно и интересом слушали автора, узнали, почему повесть названа так. А для учителя открылось дальнейшее направление работы. Автор сам же использовал литературные термины «улегерлээн маадыр», «кожуп чоруур сюжет». По данным терминам проведена словарная работа.
4. Разговор о прототипе. Здесь мы говорили не только о Солаан Базыр-ооле, но и об авторе слов песни «Чаа-Холдун айдынында», о Монгуш Олчей-ооле. На примере этих двух талантливых людей, один из них незрячий, другой не имеет пальцев рук, показала, что богатство души не зависит от физической полноценности, что значит развивать талант.
.
6. До этой части информации были прямого характера, хотя учителем задавались проблемные вопросы. Дальше старалась создать на уроке такие ситуации, чтобы дети анализировали, сравнивали, делали свои выводы.
Ученица делала небольшую работу исследовательского характера и показала в виде презентации. В моей практике так тоже работала, до этого учащиеся только писали рефераты, собрав информацию о болезни улаанут. В слайде есть слова, что у человека 5 чувств, с помощью которого он ощущает внешний мир, синоним слова човалан, т.е. аарыг, и, вывод, что здоровье- это богатство наше.
7. Второй проблемный вопрос «Оннер болгаш уннер» В последнее время при изучении тувинской литературы особое внимание стали уделять на анализ произведений через описание деталей, это пейзажа, интерьера, образа звуков, цвета, портрета, психологического портрета героев. Поэтому работали над образами звуков и цвета. Чтобы дети хоть как-то представляли, каково незрячему человеку, прослушивали звук природы: пение птиц и шуршание воды. При этом на слайде был только черный цвет. Спросила у детей, что вы представляли, слушая звуки. Они сразу сказали, что природу. Из этого дети сделали вывод, что в повести преобладает образ звуков, а из цвета только черный цвет.
8. Последний проблемный вопрос «Салымга канчап чагыртыр» хотели решить путем работы с карточками. Тут должна была работать позиция «ученик- ученик», и ребята должны были сделать вывод. Чтобы дети представляли, что должны делать в слайде была таблица, где указаны возраст и территория, где находятся наши герои. На карточках были отрывки из произведений. Карточки с тувинским отрывком пронумерованы, чтобы дети не растерялись. После чтения отрывки из «Шораана» другой должен найти похожий из «Слепого музыканта», и вместе должны были найти, где находятся герои. Здесь помешало то, что дети, которым я дала карточки читали плохо, непонятно и неслышно, пришлось тоже выйти из ситуации. По таблице стало видно, что с возрастанием героев характер звуков усложняется, общение расширяется. В конце концов, они сами стали музыкантами. Тут ко всему добавляется звук рукоплесканий народа, и вывод, что они стали сами служить народу.
В общем выводе урока взяты слова из повести «Шораан». Работали над словами «мага бодунун четпези» и мозу- будуш, т.е характер. Был задан самый простой вопрос, «какие они, герои произведений?». учащиеся отвечали.
Последнее, чтобы детям не было тяжело воспринимать, я взяла рисунки из мультфильма «Цветик - семицветик». На основе этого задала вопрос «Буян кылыры деп чул?» И пришли к выводу, что нельзя быть эгоистом.
Домашнее задание сочинение на выбор. «Если бы у меня был цветик- семицветик», «Делегей дески эвес, октаргай оргу эвес».
Оценки поставлены немногим учащимся. Рефлексия урока сделана. Ребята сами же сказали, что домашнее задание не выполнили, отвечали плохо.
В конце урока делали зарядку для глаза, разговор о необходимости дать отдых глазам, особенно после работы компьютером.
Урок был рассчитан на сильных учащихся, которые работают быстро, которые хорошо читали произведение. Используя следующие технологии: проблемная, игровая технология, частично- поисковая и здоровьесберегающая, ИКТ, хотела заинтересовать детей. Урок прошел по плану, время урока использовано эффективно.
Предварительный просмотр:
Государственные языки в системе образования Республики Тыва.
(текст вступление на круглом столе)
Сайзана Ооржак, МОУ СОШ с.Аксы-Барлык.
Система школьного образования Республики Тыва рассматривает необходимость сохранения национального языка и самобытной культуры тувинского народа. Поэтому с середины 90-х годов в рамках национально- регионального компонента общего образования появились новые предметы такие как народоведение как обязательный с первого класса, курсы «Кыстын будужу», «Эр чол». В некоторых школах стали изучаться русская культура, началась взаимопроникновение культур, т.е диалог культур.
Одним из важнейших социально- педагогических институтов для обеспечения устойчивости поликультурного общества как Россия, является школа, через которую проходит каждый человек. Создание единого поликультурного и образовательного пространства на основе благоприятного диалога культур – актуальная задача современной общеобразовательной школы, связанной с энокультурной частью образования.
В настоящее время продолжается поиск оптимального баланса образовательных интересов Федерации в целом, ее регионов, конкретной школы и, в конечном счете, человека, являющегося конечной точкой приложения усилий всех субъектов образовательного пространства. Все этнопедагоги, начиная Геннадия Волкова, указывают на то, что использование родного языка в образовании и воспитании высоко эффективно. Но в настоящее время в вопросе национальных языков сегодня назрела острейшая проблема: проблема сохранения функционирования национального языка, его социального статуса. Если родной язык не изучался с рождения, то к школьному возрасту это уже не родной язык, т.к. у детей уже есть другой родной язык. И школы не являются агентствами по передаче родного языка от поколения к поколению. Школа имеет ограниченную возможность для возрождения исчезающих языков.
Основным фактором сохранения национального языка является возвращение родного языка в семью. Иначе ни школа, ни радио, ни телевидение – ничто не поможет. Одним словом корни родного языка в семье. Поэтому я считаю, что если есть проблема исчезновения национального языка, то следует работать в первую очередь, с взрослым населением, с родителями. Ведь наш родной тувинский язык является уникальным культурным и духовным наследием не только тувинского народа, но всего тюрко-монгольского мира.
Тем не менее, на сегодняшний день вопрос о сохранении тувинского языка как одной из основ целостности тувинского этноса и его национальной культуры становится острым.
На первый взгляд, кажется, что есть все условия для сохранения и развития тувинского языка:
- законодательная база;
- носители языка проживают компактно на территории, имеющей статус отдельного субъекта Российской Федерации, в Республике Тыва. Географическое расположение республики замкнут Саянскими горами;
- Титульная нация составляет 70% населения республики и многие районы Тувы моноязычны, т.е. в них проживают только тувинцы.
- Тува вошла в состав России только 67 лет назад.
- Тувинский язык изучается в средней общеобразовательной школе и в средних и высших учебных заведениях.
- На тувинском языке ведутся радио- телепередачи, выходят свыше 20 газет и журналов. Создаются и печатаются произведения художественной литературы.
Но все-таки, каждым днем статус тувинского языка падает, начиная с сокращения часов, отведенных на изучение родного языка и литературы, кончая уменьшения тиражей печатной продукции на тувинском языке.
Говоря о статусе родного языка, мы никак не уменьшаем статус русского языка. Значение его огромно в обучении, воспитании и развитии. В системе образования Республики Тыва русский и тувинский языки должны быть на равном положении. На изучение русского языка отводится больше часов, так как русский язык изучается как неродной язык. Это даже выгодно для учащихся. Поэтому в начале доклада мы говорили о значении семьи в сохранении родного языка, родной культуры. Ведь никакая созидательная модернизация школьного образования немыслима без опоры на свои вековые традиции. Если мы будем создавать только «людей массы», то общество придет к деградации. Используя диалог культур, нужно воспитать толерантного, поликультурного человека, носителя традиций, культуры и языка родного народа.
В заключение нужно отметить, что нужно предпринять все усилия по сохранению и изучению тувинского языка, учителям следует вкладывать все усилия, чтобы дети знали русский язык на должном уровне. Только тогда можно сделать вывод, что языковая проблема решена.
Ооржак С.Х________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное эссе "Мое педагогическое кредо"_Учитель Года - 2014г.
Конкурсное эссе "Мое педагогическое кредо"_Учитель Года-2014г....
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.
На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...