Мои педагогические находки
материал по теме

Осипова Любовь Сергеевна

Эссе на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moi_pedagogicheskie_nakhodki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление народного образования администрации Каракулинского района

Муниципальное образовательное учреждение  

Быргындинская средняя общеобразовательная школа

ЭССЕ

Мои педагогические находки

                                                                                      Составила: Осипова Л.С.,

                                                                            учитель марийского языка

                                                                    и литературы, первой

                                                                                  квалификационной категории

д. Быргында

Как сказал Роберт Рождественский:  «Учитель – профессия дальнего действия, главная - на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель.

Все 10 школьных лет  я мечтала стать учителем. Моя мечта осуществилась.  Я – учитель. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Школа – это частица моей жизни. В ней мои коллегии и ученики. Они мои помощники и вдохновители. В работе бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости. Но несмотря ни на что, я каждый день с огромным желанием иду на свой урок, к моим ученикам.

Я – учитель марийского языка и литературы. Закончила русско-марийское отделение филологического факультета Марийского государственного педагогического института им. Н.К.Крупской г. Йошкар-Олы. Мой родной язык – марийский. Родной язык, как для марийского, так и для другого народа – бесценное духовное сокровище, передающееся из поколения в поколение. Марийский писатель Тыныш Осып писал: «Шочмо йылме! Тый авайын йылмыже, изи годсек пырля модын коштмо  эн лишыл йолташем-влакын йылмышт улат. Ко тудым монден кертеш?». Человек появляется на свет с врожденной способностью к усвоению родного языка, но, чтобы это способность стала действительностью, он должен учиться родному языку. Для меня определяющим в работе стало: повысить статус родного марийского языка, чтобы ни учащиеся, ни родители  не говорили, что марийский язык дальше им не нужен. Я считаю, что смогла заинтересовать моих учеников, что они добиваются неплохих результатов в различных мероприятиях, предметных олимпиадах муниципального и республиканского уровней.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь таких принципов:

  • не ошибается тот, кто ничего не делает;

-   доверительные отношения между учителем и учениками.

Свою педагогическую философию формулирую так: «Способствовать возрождению человеческой души  через язык и культуру».

У нас, у учителей марийского языка и литературы, миссия более широкая, чем у других предметников. Почему? Во-первых, мы должны приобщать к истории и культуре, обычаям и традициям родного марийского  народа, воспитывать их в духе уважения и любви к своему народу; во-вторых, прививать любовь к родному языку, научить видеть и чувствовать его  красоту, силу слова; в-третьих, развивать детское художественное творчество, так как ребенок свои мысли более уверенно высказывает на своем родном языке. В процессе обучения родному языку мы стараемся воспитывать  в детях такие качества, как доброта, вера, любовь, взаимопонимание, уважение, умение прощать, умение вести себя достойно.

         В обучении марийскому языку важным элементом воспитания к своему народу, к его культуре, воспитания патриотизма является изучение народных обычаев, традиций, фольклора. Именно в устном народном творчестве  раскрывается поэтическая душа народа, его философия, стремление к правде, его искрометный юмор. Поэтому мы с учащимися ведем исследовательскую  работу по изучению обычаев и традиций марийского народа. В некотором роде дети становятся собирателями фольклора.

В старших классах  на уроках литературы я стараюсь затрагивать вопросы  о взаимоотношениях между девушками и юношами, о целомудрии, о влюбленности и чувстве любви, об этике  семейных отношений. Тематические беседы проводятся в ходе работы над такими произведениями, как роман Ш.Осыпа «Удырамаш корно», роман М.Шкетана «Эренер»,  произведения В. Иванова и т.д.

Выявление и развитие творческих способностей обучаемых является одним из приоритетных задач современного образования. Письменные творческие работы содействуют не только  развитию воображения, но и умению ясно излагать мысли, свое отношение к тем или иным проблемам нравственности, свою позицию в решении проблем. Сочинения на темы «Что такое доброта», «Что такое счастье», «Проблемы современной молодежи», «Письмо Президенту»  способствуют раскрытию нравственной  позиции учащихся.

Уделяю большое внимание развитию коммуникативной компетенции учащихся: для этого провожу диктанты и изложения с творческим заданием, обучаю редактированию текста и творческому использованию языковых средств при создании собственного высказывания. Результаты экзаменов, выбираемые детьми, показывают неплохие знания и  умения учащихся.

         Использую современные методы активизации познавательной деятельности (проблемный, игровой), которые позволяют активизировать  самостоятельную деятельность учащихся, развивать мыслительные способности. Применяю виды контроля, повышающие эффективность усвоения учебного материала: тесты, рефераты, доклады, творческие миниатюры.

Провожу нетрадиционные уроки, так как применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих  рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить  учебную деятельность, они способствуют  повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно,  и эффективности урока. Игры на моих уроках помогают  создать атмосферу  непринужденности, увлекают, разряжают напряженную обстановку. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-диспут, урок-лекция, урок-суд, ролевые и деловые игры и т.д.

В век развития информационных технологий мы, учителя марийского языка и литературы, не можем остаться в стороне. Чтобы интерес к изучению родного  языка не иссяк, необходимо разрабатывать  и применять компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы урока, экономит время, учащиеся более охотно воспринимают учебный материал, развития интереса к обучению, создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечать запросам современного общества. Урок становится интересным, творческим, развивающим. Дети лучше концентрируются по теме урока

Как учитель, который хочет быть в курсе  всего того, что происходит  в образовательном пространстве, стараюсь  вводить в свою практику элементы

новизны. Поэтому из числа современных образовательных технологий в своей педагогической  деятельности для внедрения в практику выбрала элементы развития критического мышления и французских мастерских.

 Свою любовь к родному языку я стараюсь передать своим ученикам. Я люблю свою работу, люблю своих учеников и часто задумываюсь, какой след оставлю в душах своих учеников, что надо делать, чтобы уроки марийского языка и литературы стали самыми любимыми.

Я- учитель. Я формирую сознание целых поколений. Из урока в урок течет время из настоящего в будущее. Если я мастер, то я должна знать, уметь предвидеть потребности общества в будущем, сотворить ученика, не копию свою, а творца, который увидит больше, чем ты увидел, который поймет глубже, чем ты понял, который  пойдет дальше  тебя. Разве не это самое главное  в нашей работе?!

Как говорит мой народ мари: «Кайышаш корно кужу, ыштышаш паша шуко…» («Дорога жизни длинная, дел впереди много…»). Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований, и я никогда  не пожалею  о выбранном  пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...


 

Комментарии

Eмельянова Вера Александровна

Умнища! Очень интересные мысли. Есть чему поучиться.