"Фигыльнең хәзерге һәм үткән заманы" темасы буенча 3 сыйныф өчен план-конспект
план-конспект урока по теме
ФГОС буенча төзелгән татар теленнән ачык дәрес өчен план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фигыльнең хәзерге,үткән заманы.
Максат:
- Фигыльнең хәзерге,үткән заманын ныгыту.
- Лексик – грамматик күнекмәләрне ныгыту,сөйләмдә активлаштыру
Ишетү хәтеренең күләмен үстерү.
- Табигатьнең матурлыгын күрә белү сәләтен тәрбияләү.
Җиһазлау: проектор, компьютер, 2 сыйныф дәреслеге И.Л.Литвинов редакциясында.
Дәрес барышы.
I.Оештыру.
1.Исәнләшү.
2. Диалог төзү.
- Бүген көн нинди? (Көн җылы)
- Яңгыр явамы?( Юк, яңгыр яумый).
II. Актуальләштерү
- Фонетик зарядка.
- Ребята, а теперь все дружно посмотрели на экран.
- Перед вами слова , давайте прочитаем их.
(Чтение учителя, хором и индивидуально)
[къ] [к]
Кар чәчәк
Кояш көн
Кошлар күбәләк
Кыздыра көз
- Скажите, ребята какой звук часто слышится во всех словах? [къ]
- Давайте, вместе правильно скажем? [къ].Этот звук произносится твердо, напрягая горло.
- Посмотрите на 2 столбик. Слушайте внимательно, я прочитаю.
(Чтение учителя, хором, индивидуально).
- Здесь какой звук слышится часто? [к] Этот звук мы говорим мягче.
Давайте еще раз произнесем. Значит, чем отличается [къ]от [к]?
- Ребята, давайте объединим эти слова в одну тему? при описании
какого времени года?эти слова мы употребляем, когда нам надо
описывать что?
- Ребята, Незнайка(Белмәмеш) просит помощи у вас. Ему надо помочь правильно построить предложения.
-Внимание на экран. Обратите внимание на предложения, есть начало предложения, но нет конца. А слова, которые надо поставить вместо точек написаны ниже. Давайте, прочитаем текст.(Учитель читает слова из предложений)
Кыш ... . Карлар ... . Кояш ... . Урманда кошлар ... . Чәчәкләр ... .
- Теперь переведем эти слова( Зима. Снег. Кояш. В лесу птицы. Цветы) Молодцы.
- А теперь прочитаем слова, которых надо поставить вместо точек.
Узды прошел
Сайрый поют
Җылыта греет
Үсә растет
Эреде растаял
- Переведите мне эти слова? На какой вопрос отвечают эти слова?
( нишли? Нишләде?)
- Что обозначают в предложении? ( действие)
- Значит, эти слова отвечают на вопрос нишли? Нишләде? и обозначают действие.
- В чем сходство этих слов? ( обозначают действие)
- Чем они различаются? ( некоторые слова обозначают действие, которое происходит сейчас, некоторые обозначают действие, которые произошли уже давно).
- Теперь давайте вернемся к тексту. Разберем 1 предложение.
Как вы думаете какое слова нужно поставить ( узды).Почему?( т.к. это слова отвечает на вопрос нишләде? Обозначает действие, кот. произошло давно). (Таким способом разбираем остальные предложения делая перевод).
- Теперь сами догадайтесь с какими словами мы сегодня будем работать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Значит, ребята, давайте еще раз выделим из предложения, слова обозначающие действие.Вы будете говорить я их напишу на доске.
Узды
Сайрый
Җылыта
Үсә
Эреде
- Значит, на какие вопросы отвечают эти слова? Скажите, мне слова, обозначающие действие в прошлом, а теперь слова обознающие действие в данный момент?
- Ребята,как вы думаете сегоднешний урок посвящен какому времени года?(весна)
- Какие изменения происходит весной?
- Правильно, можем сказать , что природа оживает после зимы.
III. Ныгыту
- А теперь давайте поработеам по учебнику?(стр. №)
(Учитель читеат и объесняет задание)
- Теперь давайте мы с вами поговорим.
- Скажи, что зима прошла
- Скажи, что птицы красиво поют
- Сообщи, что на улице снег растаил
- Как ты скажешь, что в лесу выросли красивые цветы
- Йомгаклау
- Ребята, мы сегодня с какими словами работали ?
- Что мы о них знаем?
- Еще о чем говорили?
- Что с природой происходит весной?
Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы -мый/ми кушымчасы ярдәмендә ясала....
Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формасы
2нче сыйныфның рус төркеме өчен Литвинов методикасына нигезләнгән дәрес планы....
Хәзерге заман хикәя фигыльнең мәгънәләре. 6 сыйныфта татар теле дәресе
6 сыйныфта "Хәзерге заман хикәя фигыльнең мәгънәләре" темасы буенча Сингапур алымы белән үткәрелгән татар теле дәресе үрнәге...
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы.
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы. МАКСАТЛАР:1. Белем бирү максаты – Хәзерге заман хикәя фигыльләрнең юклык формасын, кушымчаларын, сорав...
"Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формаларын сөйләмдә куллану" темасына дәреснең технологик картасы,5нче сыйныф(рус төркеме)
quot;Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формаларын сөйләмдә куллану" темасына дәреснең технологик картасы,Р.З.Хәйдәрова дәреслеген кулланып, , 5нче сыйныфның рус төркемендә узды...
4 сыйныф Татар теле Р.З. Хайдарова Г.М.Ахметзянова Л.А. Гиниятуллина Рус төркеме Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы.
Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы....