"Фигыльнең хәзерге һәм үткән заманы" темасы буенча 3 сыйныф өчен план-конспект
план-конспект урока по теме

Мухамадишина Эльвина Ильгамовна

ФГОС буенча төзелгән татар теленнән ачык дәрес өчен план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фигыльнең хәзерге,үткән заманы.

Максат:

  1. Фигыльнең хәзерге,үткән заманын ныгыту.
  2. Лексик – грамматик күнекмәләрне ныгыту,сөйләмдә активлаштыру    

Ишетү хәтеренең күләмен үстерү.    

  1. Табигатьнең матурлыгын күрә белү сәләтен тәрбияләү.

Җиһазлау:  проектор, компьютер,  2 сыйныф дәреслеге И.Л.Литвинов редакциясында.

                         Дәрес барышы.

I.Оештыру.

1.Исәнләшү.

2. Диалог төзү.

- Бүген көн нинди? (Көн җылы)

- Яңгыр явамы?( Юк, яңгыр яумый).

II. Актуальләштерү

  1. Фонетик зарядка.
  • Ребята, а теперь все дружно посмотрели на экран.
  • Перед вами слова , давайте прочитаем их.

(Чтение учителя, хором и индивидуально)

        [къ]        [к]

Кар                               чәчәк                      

Кояш                             көн

Кошлар                         күбәләк

Кыздыра                       көз

  • Скажите, ребята какой звук часто  слышится  во всех словах? [къ]
  • Давайте, вместе правильно скажем? [къ].Этот звук произносится твердо, напрягая горло.
  • Посмотрите на 2 столбик. Слушайте внимательно, я прочитаю.

(Чтение учителя, хором, индивидуально).

           - Здесь какой звук слышится часто? [к] Этот звук мы говорим мягче.      

        Давайте еще раз произнесем. Значит, чем отличается [къ]от [к]?

           -  Ребята,  давайте объединим эти слова в одну тему?  при описании  

               какого времени года?эти слова мы употребляем, когда нам надо  

               описывать что?

  • Ребята, Незнайка(Белмәмеш)  просит помощи у вас. Ему надо помочь правильно построить предложения.

-Внимание на экран. Обратите внимание на предложения,  есть начало предложения, но нет конца. А слова, которые надо поставить вместо точек написаны ниже. Давайте, прочитаем  текст.(Учитель читает слова из предложений)

Кыш ...  . Карлар ...  . Кояш ...  . Урманда кошлар  ...  . Чәчәкләр ...  .

  • Теперь переведем эти слова( Зима. Снег. Кояш. В лесу птицы. Цветы) Молодцы.
  • А теперь прочитаем слова, которых надо поставить вместо точек.

Узды             прошел

Сайрый      поют

Җылыта   греет

Үсә           растет

Эреде     растаял

  • Переведите мне эти слова?  На какой вопрос отвечают эти слова?

 ( нишли? Нишләде?)

  • Что обозначают в предложении? ( действие)
  • Значит, эти слова отвечают на вопрос нишли? Нишләде? и обозначают действие.
  • В чем сходство этих слов? ( обозначают действие)
  • Чем они различаются? (  некоторые слова обозначают действие, которое происходит сейчас, некоторые обозначают действие, которые произошли уже давно).
  • Теперь давайте вернемся к тексту. Разберем 1 предложение.

Как вы думаете какое слова нужно поставить ( узды).Почему?( т.к. это слова отвечает на вопрос нишләде? Обозначает действие, кот. произошло давно). (Таким способом разбираем остальные предложения делая перевод).

  • Теперь сами догадайтесь с какими словами мы сегодня будем работать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Значит, ребята, давайте еще раз выделим из предложения, слова обозначающие действие.Вы будете говорить я их напишу на доске.

Узды            

Сайрый      

Җылыта  

Үсә          

Эреде    

  • Значит, на какие вопросы отвечают  эти слова? Скажите, мне слова, обозначающие действие в прошлом, а теперь слова обознающие действие в данный момент?
  • Ребята,как вы думаете сегоднешний урок  посвящен какому времени года?(весна)
  • Какие изменения происходит весной?
  • Правильно, можем сказать , что природа оживает после зимы.

III. Ныгыту

  • А теперь давайте поработеам по учебнику?(стр. №)

(Учитель читеат и объесняет задание)

  • Теперь давайте мы с вами поговорим.
  • Скажи, что зима прошла

  • Скажи, что птицы красиво поют

  • Сообщи, что на улице снег растаил

  • Как ты скажешь, что в лесу выросли красивые цветы

  1. Йомгаклау
  • Ребята, мы сегодня  с какими  словами работали ?
  • Что мы о них знаем?
  • Еще о чем говорили?
  • Что с природой происходит весной?

Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы

Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы -мый/ми кушымчасы ярдәмендә ясала....

Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формасы

2нче сыйныфның рус төркеме өчен Литвинов методикасына нигезләнгән дәрес планы....

Хәзерге заман хикәя фигыльнең мәгънәләре. 6 сыйныфта татар теле дәресе

6 сыйныфта "Хәзерге заман хикәя фигыльнең  мәгънәләре" темасы буенча Сингапур алымы белән үткәрелгән татар теле дәресе үрнәге...

Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы.

Хәзерге заман хикәя фигыльнең юклык формасы. МАКСАТЛАР:1.        Белем бирү максаты – Хәзерге заман хикәя фигыльләрнең юклык  формасын, кушымчаларын, сорав...

"Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формаларын сөйләмдә куллану" темасына дәреснең технологик картасы,5нче сыйныф(рус төркеме)

quot;Хәзерге заман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формаларын сөйләмдә куллану" темасына дәреснең технологик картасы,Р.З.Хәйдәрова дәреслеген кулланып, , 5нче сыйныфның рус төркемендә узды...