Рабочая учебная программа по эрзянскому языку для 3 класса с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по теме
Рабочая учебная программа по мордовскому (эрзя) языку для русскоязычных учащихся, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._mord.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о.Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета от 30. 08. 2012 г. Протокол № 1 Приказ № 100 От 30.08.2013г. Директор школы __________ /О.В. Падерова/ | «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол № 1 От 29. 08. 2013 г. Зам. директора по УВР _________ /Н.А. Мосевнина / | «Согласовано» на заседании МО Протокол № 1 от 28. 08. 2013 г. __________ рук. МО /Маланкина Н.Ф./ |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Эрзянский язык»
для 3 Г класса
на 2013-1214 учебный год
Составитель:
Косынкина Л.М. ,
учитель мордовского (эрзя) языка
2013 г
Пояснительная записка.
Многоязычное образование в современной школе – одно из приоритетных направлений школьного образования. Знание языков народов, проживающих в одном регионе, воспитывает уважение к культуре, традициям, истории дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.
Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские (мокшанский и эрзянский) языки. Эффективность их успешного изучения в школах с полиэтническим контингентом обучающихся предполагает формирование в начальной школе основ владения русским языком и ознакомление с лексико-семантической системой одного из мордовских языков.
Мордовские (мокшанский и эрзянский) языки наряду с русским активно включаются в структуру сознания учащихся, используются в учебной и внеучебной деятельности.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения второго языка. Имитационные способности учащихся, их природная любознательность и потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, поставленных перед учебным предметом «Эрзянский язык».
В процессе ознакомления с новым средством общения у школьников формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности.
Рабочая программа по эрзянскому языку для 3-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Реализацию программы обеспечивают следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 №373) и Федеральный БУП;
- Основная образовательная (общеобразовательная)программа начального общего образования;
- Образовательная программа для начальной школы МОУ «СОШ №25»
- (приказ №94 от 25.06.2013 г);
- Программа развития МОУ «СОШ №25» «Оптимизация образовательного
- процесса посредством создания «пространства выбора» от 10.01.2011г.
- Примерные программы для общеобразовательных учреждений ОС «Школа 2100» (или др. ОС).
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Рекомендательное письмо МО РМ от 12.04.2010 №1718;
- Приказ МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия» №904 от 16.08.2011 г.
- Программа по изучению эрзянскогоязыка в начальных классах школ с русским или смешанным понациональному составу контингентом обучающихся (первый, второй итретий годы обучения). 2-4 классы. – Ковылкино, «Ковылкинская районная типография», 2006. Авторы - Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю.
Целью преподавания мордовских (мокшанского, эрзянского) языков в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного, образовательного, развивающего и практического.
Воспитательный компонент предусматривает формирование у учащихся уважительного отношения к языку, к культуре мордовского народа.
Развивающий компонент – в целенаправленном формировании интеллектуальных и познавательных способностей.
Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа.
Практический результат заключается в формировании умений устной и письменной речи на эрзянском языке.
Задачи обучения.
На начальной ступени обучения закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять взаимодействие детей на втором языке в разнообразных ситуациях общения. Основными видами коммуникативной компетенции являются речевая и языковая компетенции.
Речевая компетенция реализуется в таких видах речевой деятельности, как
- аудирование
- говорение
- чтение
- письмо.
В задачи начального этапа входит формирование базовых навыков аудирования: понимание смысла отдельных слов и реплик собеседника, выделение из речи смысловых единиц, восприятие всего смысла небольших по объему связных высказываний, построенных на изученном лексико-грамматическом материале.
Говорение в начальных классах предполагает создание пассивного и совершенствование активного словарного запаса, умение планировать и конструировать связные высказывания. Обучение навыкам диалогической и монологической речи происходит параллельно.
Чтение. Необходимые навыки работы при чтении включают умение использовать языковую догадку, выбор, опору на чувство языка, умение пользоваться словарем. Характерными особенностями чтения на начальном этапе является прочтение всего текста в медленном темпе, точное понимание основного содержания и наиболее существенных деталей, запоминание содержания для последующего пересказа.
Письменная речь. Ее задачи ограничены выработкой следующих умений: списывание исходного текста с дополнительными заданиями (конструирование словосочетаний по образцу, классификация слов по вопросам и грамматическим признакам, изменение формы слова по образцу); выписывание из текста слов, словосочетаний, простых предложений; запись по памяти; запись под диктовку; самостоятельное письменное высказывание ( 1-5 предложений).
Языковая компетенция представляет собой способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормами языка в устной и письменной речи.
Произношение. Произношение и различение на слух всех звуков эрзянского языка. Произношение звонких и глухих согласных. Произношение гласных под ударением и без ударения. Ударение в словах и во фразе. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения.
Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного) усвоения и 100 лексических единиц для рецептивного усвоения. Простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика, реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру мордовского народа. Начальное представление о способах словообразования.
Грамматика. Основные коммуникативные типы предложения. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Глагол. Образование и употребление глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Указательная и притяжательная форма имен существительных. Падежи имен существительных.
Имя прилагательное. Прилагательное в сравнительной и превосходной степени.
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.
Местоимения. Личные, притяжательные, указательные.
Послелоги места, направления.
Место в учебном базисном плане – 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник
Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык.3 класс: учебник для русскоязычных учащихся.- Саранск: Мордов. кн .изд-во , 2008.-144 с.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса
на конец учебного года:
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Действия в личностном самоопределении (описать любимое животное, выбрать понравившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников).
Действия смыслообразования (объяснить, для чего я изучаю эрзянский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке).
Действия нравственно-этического оценивания материала (заполнить языковой портфель (портфолио).
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• целеполагание (определить цель урока с опорой на наглядность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д.).
• планирование (заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др.).
• прогнозирование (предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы).
• контроль (самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале).
• коррекция (выполнить работу над ошибками).
• оценка (сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения).
• саморегуляция (поучаствовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; поработать в составе проектной группы).
Познавательные универсальные учебные действия
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели («Как спросить по-эрзянски, например, который час?», «Как сравнивать предметы на эрзянском языке?»).
- Поиск и выделение необходимой информации (выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти в информацию о традициях и обычаях мордвы и т.д.).
- Осознанное построение речевого высказывания (самостоятельно описать друга/подругу с опорой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план).
- Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения (окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы).
- Рефлексия деятельности по овладению эрзянским языком (обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т.д.).
- Построение логической цепи суждений (сказать, какое у меня любимое время года и почему).
- Установление причинно-следственных связей (прочитать (прослушать) загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков).
- Синтез – составление целого из частей (составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
К коммуникативным действиям относятся:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем).
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др.).
Управление поведением партнера (контролировать партнера при составлении диалога;проверить и оценить работу соседа).
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д.).
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (выполнение упражнений).
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты,
- комплекты заданий;
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
- тетради для контрольных работ;
- раздаточный материал для контрольных работ,
- тематические тесты;
- таблицы;
- Рабочая тетрадь к учебнику «Эрзянский язык для 3 класса для русскоязычных учащихся».- Саранск, Мордов.кн. изд-во,2010.-72 с.
Применяемые технологии:
- Игровые
- Проблемного обучения
- Индивидуального обучения (метод проектов)
- Технология коллективных творческих дел
- Сказкотерапия
- Технология встречных усилий
- «Диалог культур»
- ИКТ - технологии
Виды контроля:
- текущий
- тематический
- итоговый
Формы контроля:
- Фронтальный опрос
- Индивидуальный опрос
- Самостоятельные работы
- Контрольные работы
- Обобщение в виде тестирования
- Словарные диктанты
Изменения, внесенные в программу.
В поисках инноваций современная школа оставляет без должного внимания традиции и опыт народной педагогики. Народная сказка является сокровищницей народной педагогики. В традиционных социумах именно сказка была мощным средством, использование колоссального потенциала которого позволяло реализовывать программу развития, обучения, воспитания подрастающего поколения.
Введение в данную программу работы с мордовскими народными сказками обусловлено рядом причин:
-мордовский сказочный эпос учащимся практически неизвестен;
-с развитием средств массовой информации снизился интерес к сказкам и у детей, и у родителей;
-на уроках литературного чтения сказочный материал подается недостаточно разнообразно;
- возможности сказки не в полной мере используются для развития у учащихся мышления, памяти, воображения, внимания, творческих способностей;
-не реализуется потенциал сказки как уникального средства психокоррекции личности.
Содержание программы.
3 класс.
Наша школа. (3 часа)
Занятия в школе. Моя учительница. Временные понятия. Счет до 100. Порядковые и количественные числительные.
Знать: названия дней недели, временные понятия.
Уметь: считать до 100, отвечать на вопросы «зяро», «зяроце», « зярдо».
Я и моя семья. (6 часов)
Термины родства. Домашние обязанности. Семейные праздники.
Знать: слова, обозначающие родственные отношения.
Уметь: составлять высказывания о членах семьи, об обязанностях в семье.
Мои друзья. (4 часа)
Рассказ о друге. Наши игры и занятия.
Знать: лексический материал по теме (ялга, оя, вейсэ, налксемс, чийнемс, лездамс)
Уметь: составлять портрет-описание, рассказ о совместных занятиях.
Мой дом.( 4 часа)
Описание. Кто живет в нашем доме?
Знать: лексический материал (кудо, кенкш, вальма, киякс …).
Уметь: составлять рассказ о своем жилище по образцу, отечать на вопросы «косо», «кодамо», «зярдо».
Я и мое здоровье.( 3 часа)
Распорядок дня. Одежда, обувь. Утренняя гимнастика.
Мой любимый вид спорта.
Знать: временные и пространственные понятия.
Уметь: составлять сообщение о распорядке дня, о занятиях физкультурой и спортом по заданному образцу.
Дикие и домашние животные. ( 6 часов)
Знать: названия диких и домашних животных.
Уметь: описывать животных, составляя предложения или небольшие тексты.
Мир вокруг нас. Времена года. (22 часа)
Лето. Летние каникулы. Летом в лесу, на речке. Летний отдых.
Осень. Дары осени. Осенние заботы. Подготовка к зиме.
Зима. Первый снег. Зимние забавы детей. Зимние праздники.
Весна. Пробуждение природы. Весенние хлопоты. Мамин праздник.
Знать: названия времен года, лексического материала ( пси, экше, якшамо, маней, чопода, валдо, пиземе, варма, чипай…)
Уметь: составлять высказывание о каждом времени года по заданному образцу, рассказывать об изменениях в природе.
Моя малая Родина. (7 часов)
Наш город. Саранск – столица нашей республики. Города Мордовии. Природа нашего края. Заповедники Мордовии. Экскурсия в краеведческий музей.
Знать: лексический материал ( ош, веле, прявт, сэрей, алкине, ламо…), о природе родного края, о заповедных местах.
Уметь: отвечать на вопросы «кодамо», «косо», составлять небольшой текст по теме « Мой город», «Моя деревня».
Культурное наследие.( 5 часов)
Традиции и обычаи мордовского народа. Устное народное творчество мордвы: сказки, загадки, считалки, пословицы и поговорки, календарно-обрядовый фольклор. Писатели Мордовии – детям. Журнал « Чилисема».
Знать: об обычаях и традициях мордовского народа, о творчестве детских писателей Мордовии.
Уметь: воспроизводить по памяти небольшие стихотворения на эрзянском языке, произведения устного народного творчества ( считалки, загадки, сказки).
Тематическое планирование.
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | теоретическое обучение( лексика) | Речевые образцы | Виды деятельности |
1 | Моя школа. Учебная неделя. | 3 | Течи, ванды, валске,исяк, чокшне, чиньгуншкат | Течи середа. Ванды молянэкскурсияв. Валскемонстян, оршан, туяншколав. | Самост. работа,развитиеречи. |
2 | Я и моя семья. Члены семьи. Домашние обязанности. Семейные праздники. | 6 | Термины родства. Сыре,од. Шлямс, нардамс, кандомс, витемс, анокстамс. | Монь авам… Монь тетям… Монлезданкудосо. Монь чачомачим… | Самостоят.работа, развитие речи, тестовая работа. |
3 | Мои друзья. Мои лучшие друзья. Мой четвероногий друг. | 4 | Ялга, оя, вейсэ, налксемс, лездамс, идемс. | Монь ялгам… Миньвейсэтонавтнетяно, налксетяно… | Развитие речи, самост.работа, контрольная работа. |
4 | Мой дом. Наша квартира, улица, двор. | 4 | Тесэ, тосо, вакссо, икеле, удало, кудо, кенкш,вальма, покш, сэрей. | Монэрян… Минеккудонок… | Развитие речи, самост.работа. Тест. |
5 | Мир вокруг меня. Лето. Лето в лесу. Осень. Дары осени. Зима. Зимние забавы.Зимние праздники. Весна. Весение заботы. Мамин праздник. | 22 | Кизэ, сексь, теле, тундо, Пиземе, варма, ендол, пурьгине, лов, якшамо. экше, маней, пси, лембе, тикше, чувто, лей, эрьке, пире, пакся, умарь, кстыйэмежть, нармунь | Сасьсексь. Ушосонть ( маней, пси, лембе, пиземе, варма, пурьгине…). Миньмольтяно (экшелямо, кстыенькочкамо; вирев, лей чирев, паксяв, пирев…) | Развитие речи, самост.работа, контрольно-обобщающее повторение, тест. |
6 | Наши друзья – животные. Домашние и дикие животные, птицы. | 6 | Ракша, скал, реве, сея, туво, алаша, сараз, атякш, идем, лезэ. | Ракшатнекандытьлезэ. Скалосьмаксы ловсо. Вирьсээри… | Развитие речи, самост. работа, проверочная работа. Экскурсия. |
7 | Моя малая Родина. Саранск - столица Мордовии. Мой город (село, деревня). Наша республика. | 7 | Ош, веле, прявт, ламо, сэрей, покш, тиринь, вечкемс, ванстомс. | Монэрян… Минекошось(велесь)… Монь тириньмастором… | Развитие речи, самост. работа, экскурсия. |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Предмет - Эрзянский язык Учитель: Косынкина Л.М.
Кол-во в нед.часов: 2 часа Класс -3Г
Программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения). 2-4 классы. – Ковылкино, «Ковылкинская районная типография», 2006. Авторы - Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю.
\
Учебник Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык.3 класс: учебник для русскоязычных учащихся.- Саранск: Мордов. кн .изд-во , 2008.-144 с.
№ | Темы | Вид занятий | Самостоятельная работа | Кол-во часов | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Здравствуй, школа! | Повторение | Чтение и перевод | 1 | 3.09 | |
2 | Дни недели | Ввод новой лексики | Работа с текстом | 1 | 4.09 | |
3 | В школе | Активизация речевых умений | Составление диалога | 1 | 10.09 | |
4 | Я ученик | Урок с групповыми формами работы | Работа с текстом | 1 | 11.09 | |
5 | Сколько? | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 17.09 | |
6 | Который? | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 18.09 | |
7 | Осень наступила. | Активизация речевых умений | Составление текста | 1 | 24.09 | |
8 | Подарки осени. | Повторение | Тестовая работа | 1 | 25.09 | |
9 | Дикие животные. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и перевод | 1 | 1.10 | |
10 | Поговорим о диких животных | Повторение | Составляем текст-описание | 1 | 2.10 | |
11 | Домашние животные | Активизация речевых умений | Чтение и перевод | 1 | 8.10 | |
12 | Поговорим о домашних животных | Повторение | Запись текста по памяти | 1 | 9.10 | |
13 | Домашние птицы | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 15.10 | |
14 | Животные и птицы | Повторение и обобщение темы | Тестовая работа | 1 | 16.10 | |
15 | Писатели Мордовии | Презентация | Сообщения | 1 | 22.10 | |
16 | В школьной библиотеке | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 23.10 | |
17 | Мордовские народные сказки. | Путешествие | Инсценирова- ние | 1 | 29.10 | |
18 | Мой дом. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по картинке | 1 | 30.10 | |
19 | Встреча гостей | Ввод новой лексики | Работа с текстом | 1 | 12.11 | |
20 | Угощение. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог | 1 | 13.11 | |
21 | Моя семья. | Повторение | Чтение и перевод | 1 | 19.11 | |
22 | Моя бабушка | Ввод новой лексики | Составляем текст-описание | 1 | 20.11 | |
23 | Мои младшие брат и сестра | Ввод новой лексики | Работа с текстом | 1 | 26.11 | |
24 | Помощники. | Активизация речевых умений и навыков | Работа с текстом, ответы на вопросы | 1 | 27.11 | |
25 | Приготовление пищи. | Ввод новой лексики | Чтение и перевод текста | 1 | 3.12 | |
26 | Моя семья | Повторение и обобщение темы | Тестовая работа | 1 | 4.12 | |
27 | Приход зимы | Ввод новой лексики | Работа с текстом | 1 | 10.12 | |
28 | Зима | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и перевод | 1 | 11.12 | |
29 | Холодная зима | Повторение | Составляем текст-описание | 1 | 17.12 | |
30 | Зимние забавы | Развитие речи | Составляем диалог | 1 | 18.12 | |
31 | Новогодний праздник | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 24.12 | |
32 | Зимние праздники | Презентация | 1 | 25.12 | ||
33 | Зима | Повторение и обобщение темы | Тестовая работа | 1 | 14.01 | |
34 | Одежда и обувь | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 15.01 | |
35 | Одежда и обувь | Активизация речевых умений и навыков | Составляем текст-описание | 1 | 21.01 | |
36 | Здоровье | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 22.01 | |
37 | Я и мое здоровье | Ввод новой лексики | Работа с текстом | 1 | 28.01 | |
38 | Береги здоровье | Презентация | Проект | 1 | 29.01 | |
39 | Внимание, дорога! | Экскурсия | Составляем диалог | 1 | 4.02 | |
40 | Мордовские народные сказки | Путешествие | Инсценирование | 1 | 5.02 | |
41 | Здоровье | Повторение и обобщение темы | Тестовая работа | 1 | 11.02 | |
42 | Мой родной язык | Развитие речи | Составляем текст-описание | 1 | 12.02 | |
43 | Родная страна | Презентация | Проект | 1 | 18.02 | |
44 | Саранск- столица Мордовии | Экскурсия | Составляем текст-описание | 1 | 19.02 | |
45 | Моя Родина | Активизация речевых умений и навыков | Сочинение небольших связных текстов | 1 | 25.02 | |
46 | Весна пришла! | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 26.02 | |
47 | Природа весной | Активизация речевых умений и навыков | Рассказ по картинке | 1 | 4.03 | |
48 | Мамин праздник | Развитие речи | Составляем текст открытки | 1 | 5.03 | |
49 | Весенние заботы | Ввод новой лексики | Чтение текста, ответы на вопросы | 1 | 11.03 | |
50 | В поле | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 12.03 | |
51 | На огороде | Активизация речевых умений и навыков | Рассказ по картинке | 1 | 18.03 | |
52 | Весна | Повторение и обобщение темы | Тестовая работа | 1 | 19.03 | |
53 | Эрзянский национальный костюм | Презентация | Проектная работа | 1 | 1.04 | |
54 | Обычаи и традиции мордовского народа | Экскурсия | Сообщения | 1 | 2.04 | |
55 | Верования древней мордвы | Презентация | 1 | 8.04 | ||
56 | Мои друзья. | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 2 | 9.04 15.04 | |
57 | Дружба. | Повторение | Составление диалога | 1 | 16.04 | |
58 | День рождения. | Активизация речевых умений и навыков | Рассказ по картинке | 1 | 22.04 | |
59 | Домашние животные – наши друзья | Повторение | Чтение и пересказ | 1 | 23.04 | |
60 | Я и мои друзья | Повторение и обобщение темы | Сочинение | 1 | 29.04 | |
61 | Наша Родина | Повторение | Чтение и перевод | 1 | 30.04 | |
62 | Наша Родина в годы Великой Отечественной войны | Повторение | Работа с текстом | 1 | 6.05 | |
63 | Лето - славная пора | Ввод новой лексики | Чтение и перевод | 1 | 7.05 | |
64 | Природа летом | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и ответы на вопросы | 1 | 13.05 | |
65 | Летний дождь | Развитие речи | Рассказ по картинке | 1 | 14.05 | |
66 | Летом в лесу | Активизация речевых умений и навыков | Составляем текст-описание | 1 | 20.05 | |
67 | Летние каникулы | Повторение и обобщение темы | Тестовая работа | 2 | 21.05 27.05 | |
68 | Я умею говорить на эрзянском языке | Итоговый урок-конференция | Подготовка диалогической и монологической речи | 1 | 28.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Папки с иллюстрациями
- Учебно-наглядные пособия
- Организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
- учебные диски («Живи, родной язык !»
- учебные фильмы, мультфильмы
- диски с мордовскими народными сказками
Учебно-практическое оборудование
№ | Наименование | Коли- чество |
1 | Доска аудиторная с 3-мя рабочими плоскостями | 1 |
2 | Персональный компьютер | 1 |
3 | Принтер Canon I – Sensys MF-4410 | 1 |
5 | Проектор Benq | 1 |
7 | Стол компьютерный | 1 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Литература для учащихся
- Все о Мордовии. Справочно-энциклопедическое издание.- Саранск: Мордов. кн. изд-во,1988
- Журнал на эрзянском языке «Чилисема»
- Мордовские народные сказки.- Саранск: Морд.кн. изд-во,2006
Литература для учителя
- Дмитриева С.Ю., Ломакина Л.Ф. Методические рекомендации
к учебнику «Эрзянский язык» 3 класс/ МО РМ , МРИО.- Саранск,
2013. -122с.
- Изобразительное искусство Мордовии.- Саранск, 1984.
- Легенды и предания мордвы / Сост .Л.В.Седова.- Саранск,1982.
- Люлякина С.М. Евкст.- Саранск,-1993.
- Мокшин Н.Ф. Этническая история мордвы.- Саранск, 1977.
- Мордовский народный костюм/ Альбом, Саранск, 1990.
- Самородов К.Т. Мордовская обрядовая поэзия. Саранск, 1980.
- Федот Васильевич Сычков: Альбом. Саранск,1998.
- Д.В.Цыганкин. Занимательная грамматика. Саранск,1988.
- Ютко шкасто: Для младшего и среднего возраста. Саранск,1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по эрзянскому языку для 5 класса с календарно-тематическим планированием
Рабочая учебная программа по мордовскому (эрзя) языку для русскоязычных учащихся, 5 класс...
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Тростенцова. календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Тростенцова. календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....