Рабочая учебная программа по эрзянскому языку для 6 класса с календарно-тематическим планированием
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая учебная программа по мордовскому (эрзя) языку для русскоязычных учащихся, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._mord_pl.docx | 75.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о.Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета от 30. 08. 2012 г. Протокол № 1 Приказ № 100 От 30.08.2013г. Директор школы __________ /О.В. Падерова/ | «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол № 1 От 29. 08. 2013 г. Зам. директора по УВР _________ /Н.А. Мосевнина / | «Согласовано» на заседании МО Протокол № 1 от 28. 08. 2013 г. __________ рук. МО Маланкина Н.Ф./ |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
по эрзянскому языку
для 6А, 6Б,6В, 6К классов
на 2013-1214 учебный год
Составитель:
Косынкина Лариса Михайловна,
учитель мордовского (эрзя) языка
2013 г
Пояснительная записка.
Многоязычное образование в современной школе – одно из приоритетных направлений школьного образования. Знание языков народов, проживающих в одном регионе, воспитывает уважение к культуре, традициям, истории дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.
Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские (мокшанский и эрзянский) языки.
Мордовские (мокшанский и эрзянский) языки наряду с русским активно включаются в структуру сознания учащихся, используются в учебной и внеучебной деятельности.
Реализацию данной рабочей программы обеспечивают следующие нормативные документы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
- общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897),
- Основная образовательная (общеобразовательная)программаосновного
- общего образования;
- Образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №25» (приказ №97а от 1.09.2012г);
- Программа развития МОУ «СОШ №25» «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» от 10.01.2011г.
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Рекомендательное письмо МО РМ от 12.04.2010 №1718;
- Приказ МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия» №904 от 16.08.2011 г.
- Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 6 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина,Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2011
Целью преподавания мордовских (мокшанского, эрзянского) языков в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия с полиэтническим контингентом учащихся является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического общества на основе толерантности, диалога культур и уважения поликультурного состава российского общества.
Изучение эрзянского языка в 6 классе (пятый год обучения) направлено на достижение цели
развития коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих:
- речевой,
- языковой
- социокультурной
- компенсаторной
-учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для среднего школьного возраста; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям мордовского народа.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Характеристика учебного курса.
Обучение диалогической речи.
Диалогическая речь занимает и на этом этапе обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.
Как и ранее, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог, предполагающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа, с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики диалога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.
Обучение монологической речи
Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, настоящем и будущем. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала. Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.
Обучение аудированию
Аудированиезанимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.
Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (заимствования из русского языка, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.
Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.
Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор, сигнальных карт: зеленая — понял(а), красная — не понял(а) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).
Обучение чтению
В 6 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.
Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.
Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько мордовских народных сказок, несколько статей из журнала «Чилисема», стихи мордовских поэтов и др.
В целом, в 6 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю.
Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.
Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество увеличено. С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся.
Контроль навыков письма осуществляется на предварительно отработанном материале. Для этого используются упражнения с пропусками букв или небольшие диктанты.
Эти упражнения используются для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из упражнений по обучению: а) диалогической речи,б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и обучающихся в 6 классе
В результате изучения языка ученик должен
знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
– особенности структуры предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
– признаки изученных ( существительных, прилагательных, глаголов, послелогов)
– основные нормы речевого этикета
– роль владения языками в современном мире; особенности
образа жизни, быта, культуры мордовского народа.
уметь:
говорение
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученныхтем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
аудирование
– понимать основное содержание кратких, несложных текстов
и выделять значимую информацию;
– понимать основное содержание небольших текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение, описание, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
чтение
– ориентироваться в тексте; прогнозировать его содержание по названию;
– читать небольшие тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные тексты разных стилей с точным его пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
письменная речь
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.
Учащиеся в результате изучения эрзянского языка ( начиная со 2 класса в начальной школе) должны научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями эрзянского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
– создания целостной картины поликультурного мира, осознания
места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
– приобщения к ценностям культуры другого народа.
Применяемые технологии
- Игровые
- Проблемного обучения
- Индивидуального обучения (метод проектов)
- Технология встречных усилий
- «Диалог культур»
- ИКТ – технологии
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- проекты;
- презентации;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (выполнение упражнений).
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты,
- задания;
- Организация проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
- тетради для контрольных работ;
- раздаточный материал для контрольных работ,
- тематические тесты;
- таблицы;
- пакет олимпиадных заданий.
Виды контроля:
- текущий
- тематический
- итоговый
Формы контроля:
- фронтальный опрос
- Индивидуальный опрос
- Самостоятельные работы
- Контрольные работы
- Письменный опрос
- Словарный диктант
- Защита проектов
- Обобщение в форме тестирования
Место в учебном базисном плане – 68 часов в год ( 2 часа в неделю).
Учебник.
Эрзянский язык.
6 класс: пятый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, А.М.Кочеваткин.- Саранск:
Мордов.кн.изд-во, 2012.-143 с.
Содержание программы.
Школа. Учеба – наша главная задача. Мой друг (моя подруга). Мои любимые книги. Экскурсии с классом.( 8 ЧАСОВ)
Моя семья. Мой брат (сестра). Профессии нашей семьи. Наши домашние животные. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Здоровье. В свободное время. (10 ЧАСОВ)
Природа в нашей жизни. Изменения в природе. Времена года. Осень. Весна. Зима. Зимние праздники. Река в разное время года. Летние каникулы в деревне. Птицы и их повадки.( 20 ЧАСОВ)
Общение между людьми. Жизнь в мордовском крае. Живем на одной улице, в одном доме.(6 ЧАСОВ)
Моя Родина. Республика Мордовия. Экскурсии по родному городу. Любимые места в городе, деревне. Спорт в жизни Мордовии. Известные спортсмены. ( 8 ЧАСОВ)
Мордовские народные сказки. Мордовский эпос « Масторава». Мордовские божества – герои фольклора. Мордовские народные игры
.(6 ЧАСОВ)
Тематическое планирование.
№ | Раздел | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки |
1 | Существительное. Число имени существительного, падежи, склонение. | 20 | Знать основные морфологические признаки имени существительного в эрзянском языке. Уметь определять число, падеж, склонение существительных. |
2 | Прилагательное, Разряды прилагательных. Изменение по числам. | 12 | Знать морфологические признаки имени прилагательного в эрзянском языке, отличать от других частей речи. Уметь определять разряд прилагательного, строить словосочетания существительное +прилагательное, правильно употреблять в устной и письменной речи слова, обозначающие признаки предметов, давать характеристики предметам. |
3 | Глагол. Инфинитив. Времена глагола. | 16 | Знать основные морфологические признаки глагола. Уметь определять начальную форму глагола, употреблять в речи глаголы в прошедшем, настоящем, будущем времени. |
4 | Послелоги. | 2 | Знать об особенностях употребления послелогов в эрзянском языке. Видеть послелоги в тексте, отличать их от других частей речи. |
5 | Лексика. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 7 | Знать основные термины раздела «Лексика». Уметь подбирать к словам синонимы, антонимы. Иметь представление о синонимах, антонимах, омонимах как средстве выразительности. |
6 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 11 |
Практическая работа.
№ | Разделы | Самост.работа | Проекты | Тесты |
1 | Существительное | 6 | 2 | 3 |
2 | Прилагательное | 4 | 2 | 2 |
3 | Глагол | 8 | 3 | 5 |
4 | Послелоги | 2 | 1 | 1 |
5 | Лексика | 3 | 3 | 3 |
6 | Повторение | 5 | 1 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 6А классе
Предмет - Эрзянский язык Учитель: Косынкина Л.М.
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 6 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2011
Учебник. Эрзянский язык. 6 класс: пятый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, А.М.Кочеваткин.- Саранск:
Мордов.кн.изд-во, 2012.-143 с.
№ | Темы | Вид занятий | Кол-во часов | Вид самост. работы | Дата план. | Дата фактич. |
1 | В школу. | Повторение | 2 | Словарная работа, чтение и перевод текста | 6.09 7.09 | |
2 | Имя существительное. Учеба – наша главная задача. | Повторение | 2 | Работа с текстом | 13.09 14.09 | |
3 | Наступила осень. | Объяснение нового материала. Одушевленные и неодушевленные существительные. | 2 | Грамматич. задание | 20.09 21.09 | |
4 | Эпос «Масторава». Мордовские божества – герои фольклора. | Повторение. Множественное и единственное число существительных. | 2 | Составляем диалог | 27.09 28.09 | |
5 | Жизнь в мордовском крае. | Повторение. Склонение существительных. | 2 | Текст с грамматич. заданием | 4.10 5.10 | |
6 | Мой друг (подруга). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Грамматическая работа. | 11.10 12.10 | |
7 | Живем на одной улице ( в одном доме). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Составляем таблицу с примерами. | 18.10 19.10 | |
8 | Общение между людьми. | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Тестовая работа. | 25.10 26.10 | |
9 | Республика Мордовия. | Собственные и нарицательные существительные. Повторение. | 4 | Составляем рассказ. Выразительное чтение стихотворения о Мордовии. Готовим презентации о Саранске, о Мордовии. | 15.11 16.11 22.11 23.11 | |
10 | Моя любимая книга. | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 2 | Составляем рассказ о книге. | 29.11 30.11 | |
11 | Мои любимые животные. | Повторение лексического материала по теме «Домашние и дикие животные» | 2 | Чтение и перевод текста. | 6.12 7.12 | |
12 | Имя прилагательное. Празднование дня рождения. | Объяснение нового материала. Имя прилагательное. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 13.12 14.12 | |
13 | Мой брат (сестра) | Повторение. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 2 | Учим скороговорки. | 20.12 21.12 | |
14 | Профессии нашей семьи | Повторение. Падежи имени существительного. | 2 | Составляем диалог. | 27.12 28.12 | |
15 | Любимые места в городе, селе | Развитие речи. | 2 | Составляем текст-описание. | 17.01 18.01 | |
16 | Природа зимой | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 3 | Чтение и перевод текста. Составляем текст – описание. | 24.01 25.01 31.01 | |
17 | Зимние праздники | Повторение. Качественные и относительные прилагательные. | 3 | Чтение и перевод сказки. Выразительное чтение наизусть стихотворения. Подобрать загадки по теме «Зима». | 1.02 7.02 8.02 | |
18 | Мордовские народные игры. | Урок- игра. | 1 | 14.02 | ||
19 | Послелоги. Река зимой и летом. | Повторение. Послелоги. | 2 | Работа с текстом. | 15.02 21.02 | |
20 | Глагол. Свободное время. | Объяснение нового материала. Глагол. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 22.02 28.02 | |
21 | Изменения в природе. | Объяснение нового материала. Времена глагола. | 2 | Работа со словарем. | 1.03 7.03 | |
22 | Названия месяцев. | Закрепление нового материала. Времена глагола. | 2 | Чтение и пересказ текста. | 14.03 15.03 | |
23 | Повадки птиц. | Работа с лексическим материалом по теме «Птицы». | 2 | Работа со словарем. | 21.03 22.03 | |
24 | Здоровье. | Синтаксис. Словосочетания глагол+ существительное, существительное +прилагательное | 2 | Составляем рассказ по картинке. Кроссворды. | 4.04 5.04 | |
25 | Спорт. Знаменитые спортсмены Мордовии. | Представление проектных работ. | 2 | Подготовка проектов и презентаций. | 11.04 12.04 | |
26 | Пришла весна. | Синтаксис. Порядок слов в предложении. | 2 | Грамматическое задание. | 18.04 19.04 | |
27 | Природа в нашей жизни. | Повторение Разряды прилагательных. | 2 | Чтение и перевод текста. | 25.04 26.04 | |
28 | Лексика. Синонимы. Весенние праздники. | Объяснение нового материала. Синонимы. | 2 | Составляем текст. | 3.05 10.05 | |
29 | Антонимы. Экскурсии по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Антонимы. | 2 | Найти пословицы с антонимами. | 16.05 17.05 | |
30 | Омонимы. Путешествие по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Омонимы. | 1 | Ответы на вопросы к тексту. | 23.05 | |
31 | Экскурсия с классом. | Экскурсия. | 1 | Презентации и проекты о Мордовии. | 24.05 | |
32 | Летние каникулы. | Конференция | 1 | Задание на лето | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 6 Б классе
Предмет - Эрзянский язык Учитель: Косынкина Л.М.
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 6 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2011
Учебник. Эрзянский язык. 6 класс: пятый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, А.М.Кочеваткин.- Саранск:
Мордов.кн.изд-во, 2012.-143 с.
№ | Темы | Вид занятий | Кол-во часов | Вид самост. работы | Дата план. | Дата фактич. |
1 | В школу. | Повторение | 2 | Словарная работа, чтение и перевод текста | 4.09 7.09 | |
2 | Имя существительное. Учеба – наша главная задача. | Повторение | 2 | Работа с текстом | 11.09 14.09 | |
3 | Наступила осень. | Объяснение нового материала. Одушевленные и неодушевленные существительные. | 2 | Грамматич. задание | 18.09 21.09 | |
4 | Эпос «Масторава». Мордовские божества – герои фольклора. | Повторение. Множественное и единственное число существительных. | 2 | Составляем диалог | 25.09 28.09 | |
5 | Жизнь в мордовском крае. | Повторение. Склонение существительных. | 2 | Текст с грамматич. заданием | 2.10 5.10 | |
6 | Мой друг (подруга). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Грамматическая работа. | 9.10 12.10 | |
7 | Живем на одной улице ( в одном доме). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Составляем таблицу с примерами. | 16.10 19.10 | |
8 | Общение между людьми. | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Тестовая работа. | 23.10 26.10 | |
9 | Республика Мордовия. | Собственные и нарицательные существительные. Повторение. | 4 | Составляем рассказ. Выразительное чтение стихотворения о Мордовии. Готовим презентации о Саранске, о Мордовии. | 30.10 13.11 16.11 20.11 | |
10 | Моя любимая книга. | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 2 | Составляем рассказ о книге. | 23.11 27.11 | |
11 | Мои любимые животные. | Повторение лексического материала по теме «Домашние и дикие животные» | 2 | Чтение и перевод текста. | 30.11 4.12 | |
12 | Имя прилагательное. Празднование дня рождения. | Объяснение нового материала. Имя прилагательное. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 7.12 11.12 | |
13 | Мой брат (сестра) | Повторение. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 2 | Учим скороговорки. | 14.12 18.12 | |
14 | Профессии нашей семьи | Повторение. Падежи имени существительного. | 2 | Составляем диалог. | 21.12 25.12 | |
15 | Любимые места в городе, селе | Развитие речи. | 2 | Составляем текст-описание. | 28.12 15.01 | |
16 | Природа зимой | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 3 | Чтение и перевод текста. Составляем текст – описание. | 18.01 22.01 25.01 | |
17 | Зимние праздники | Повторение. Качественные и относительные прилагательные. | 3 | Чтение и перевод сказки. Выразительное чтение наизусть стихотворения. Подобрать загадки по теме «Зима». | 29.01 1.02 5.02 | |
18 | Мордовские народные игры. | Урок- игра. | 1 | 8.02 | ||
19 | Послелоги. Река зимой и летом. | Повторение. Послелоги. | 2 | Работа с текстом. | 12.02 15.02 | |
20 | Глагол. Свободное время. | Объяснение нового материала. Глагол. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 19.02 22.02 | |
21 | Изменения в природе. | Объяснение нового материала. Времена глагола. | 2 | Работа со словарем. | 26.02 1.03 | |
22 | Названия месяцев. | Закрепление нового материала. Времена глагола. | 2 | Чтение и пересказ текста. | 5.03 12.03 | |
23 | Повадки птиц. | Работа с лексическим материалом по теме «Птицы». | 2 | Работа со словарем. | 15.03 19.03 | |
24 | Здоровье. | Синтаксис. Словосочетания глагол+ существительное, существительное +прилагательное | 2 | Составляем рассказ по картинке. Кроссворды. | 22.03 2.04 | |
25 | Спорт. Знаменитые спортсмены Мордовии. | Представление проектных работ. | 2 | Подготовка проектов и презентаций. | 5.04 9.04 | |
26 | Пришла весна. | Синтаксис. Порядок слов в предложении. | 2 | Грамматическое задание. | 12.04 16.04 | |
27 | Природа в нашей жизни. | Повторение Разряды прилагательных. | 2 | Чтение и перевод текста. | 19.04 23.04 | |
28 | Лексика. Синонимы. Весенние праздники. | Объяснение нового материала. Синонимы. | 2 | Составляем текст. | 26.04 30.04 | |
29 | Антонимы. Экскурсии по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Антонимы. | 2 | Найти пословицы с антонимами. | 3.05 7.05 | |
30 | Омонимы. Путешествие по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Омонимы. | 2 | Ответы на вопросы к тексту. | 10.05 14.05 | |
31 | Экскурсия с классом. | Экскурсия. | 3 | Презентации и проекты о Мордовии. | 17.05 21.05 24.05 | |
32 | Летние каникулы. | Конференция | 1 | Задание на лето | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 6 В классе
Предмет - Эрзянский язык Учитель: Косынкина Л.М.
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 6 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2011
Учебник. Эрзянский язык. 6 класс: пятый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, А.М.Кочеваткин.- Саранск:
Мордов.кн.изд-во, 2012.-143 с.
№ | Темы | Вид занятий | Кол-во часов | Вид самост. работы | Дата план. | Дата фактич. |
1 | В школу. | Повторение | 2 | Словарная работа, чтение и перевод текста | 4.09 7.09 | |
2 | Имя существительное. Учеба – наша главная задача. | Повторение | 2 | Работа с текстом | 11.09 14.09 | |
3 | Наступила осень. | Объяснение нового материала. Одушевленные и неодушевленные существительные. | 2 | Грамматич. задание | 18.09 21.09 | |
4 | Эпос «Масторава». Мордовские божества – герои фольклора. | Повторение. Множественное и единственное число существительных. | 2 | Составляем диалог | 25.09 28.09 | |
5 | Жизнь в мордовском крае. | Повторение. Склонение существительных. | 2 | Текст с грамматич. заданием | 2.10 5.10 | |
6 | Мой друг (подруга). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Грамматическая работа. | 9.10 12.10 | |
7 | Живем на одной улице ( в одном доме). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Составляем таблицу с примерами. | 16.10 19.10 | |
8 | Общение между людьми. | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Тестовая работа. | 23.10 26.10 | |
9 | Республика Мордовия. | Собственные и нарицательные существительные. Повторение. | 4 | Составляем рассказ. Выразительное чтение стихотворения о Мордовии. Готовим презентации о Саранске, о Мордовии. | 30.10 13.11 16.11 20.11 | |
10 | Моя любимая книга. | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 2 | Составляем рассказ о книге. | 23.11 27.11 | |
11 | Мои любимые животные. | Повторение лексического материала по теме «Домашние и дикие животные» | 2 | Чтение и перевод текста. | 30.11 4.12 | |
12 | Имя прилагательное. Празднование дня рождения. | Объяснение нового материала. Имя прилагательное. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 7.12 11.12 | |
13 | Мой брат (сестра) | Повторение. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 2 | Учим скороговорки. | 14.12 18.12 | |
14 | Профессии нашей семьи | Повторение. Падежи имени существительного. | 2 | Составляем диалог. | 21.12 25.12 | |
15 | Любимые места в городе, селе | Развитие речи. | 2 | Составляем текст-описание. | 28.12 15.01 | |
16 | Природа зимой | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 3 | Чтение и перевод текста. Составляем текст – описание. | 18.01 22.01 25.01 | |
17 | Зимние праздники | Повторение. Качественные и относительные прилагательные. | 3 | Чтение и перевод сказки. Выразительное чтение наизусть стихотворения. Подобрать загадки по теме «Зима». | 29.01 1.02 5.02 | |
18 | Мордовские народные игры. | Урок- игра. | 1 | 8.02 | ||
19 | Послелоги. Река зимой и летом. | Повторение. Послелоги. | 2 | Работа с текстом. | 12.02 15.02 | |
20 | Глагол. Свободное время. | Объяснение нового материала. Глагол. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 19.02 22.02 | |
21 | Изменения в природе. | Объяснение нового материала. Времена глагола. | 2 | Работа со словарем. | 26.02 1.03 | |
22 | Названия месяцев. | Закрепление нового материала. Времена глагола. | 2 | Чтение и пересказ текста. | 5.03 12.03 | |
23 | Повадки птиц. | Работа с лексическим материалом по теме «Птицы». | 2 | Работа со словарем. | 15.03 19.03 | |
24 | Здоровье. | Синтаксис. Словосочетания глагол+ существительное, существительное +прилагательное | 2 | Составляем рассказ по картинке. Кроссворды. | 22.03 2.04 | |
25 | Спорт. Знаменитые спортсмены Мордовии. | Представление проектных работ. | 2 | Подготовка проектов и презентаций. | 5.04 9.04 | |
26 | Пришла весна. | Синтаксис. Порядок слов в предложении. | 2 | Грамматическое задание. | 12.04 16.04 | |
27 | Природа в нашей жизни. | Повторение Разряды прилагательных. | 2 | Чтение и перевод текста. | 19.04 23.04 | |
28 | Лексика. Синонимы. Весенние праздники. | Объяснение нового материала. Синонимы. | 2 | Составляем текст. | 26.04 30.04 | |
29 | Антонимы. Экскурсии по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Антонимы. | 2 | Найти пословицы с антонимами. | 3.05 7.05 | |
30 | Омонимы. Путешествие по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Омонимы. | 2 | Ответы на вопросы к тексту. | 10.05 14.05 | |
31 | Экскурсия с классом. | Экскурсия. | 3 | Презентации и проекты о Мордовии. | 17.05 21.05 24.05 | |
32 | Летние каникулы. | Конференция | 1 | Задание на лето | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 6 К классе
Предмет - Эрзянский язык Учитель: Косынкина Л.М.
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 6 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2011
Учебник. Эрзянский язык. 6 класс: пятый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, А.М.Кочеваткин.- Саранск:
Мордов.кн.изд-во, 2012.-143 с.
№ | Темы | Вид занятий | Кол-во часов | Вид самост. работы | Дата план. | Дата фактич. |
1 | В школу. | Повторение | 2 | Словарная работа, чтение и перевод текста | 4.09 6.09 | |
2 | Имя существительное. Учеба – наша главная задача. | Повторение | 2 | Работа с текстом | 11.09 13.09 | |
3 | Наступила осень. | Объяснение нового материала. Одушевленные и неодушевленные существительные. | 2 | Грамматич. задание по тексту | 18.09 20.09 | |
4 | Эпос «Масторава». Мордовские божества – герои фольклора. | Повторение. Множественное и единственное число существительных. | 2 | Составляем диалог | 25.09 27.09 | |
5 | Жизнь в мордовском крае. | Повторение. Склонение существительных. | 2 | Текст с грамматич. заданием | 2.10 4.10 | |
6 | Мой друг (подруга). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Грамматическая работа. | 9.10 11.10 | |
7 | Живем на одной улице ( в одном доме). | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Составляем таблицу с примерами. | 16.10 18.10 | |
8 | Общение между людьми. | Повторение. Падежи существительных. | 2 | Тестовая работа. | 23.10 25.10 | |
9 | Республика Мордовия. | Собственные и нарицательные существительные. Повторение. | 4 | Составляем рассказ. Выразительное чтение стихотворения о Мордовии. Готовим презентации о Саранске, о Мордовии. | 30.10 01.11 13.11 15.11 | |
10 | Моя любимая книга. | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 2 | Составляем рассказ о книге. | 20.11 22.11 | |
11 | Мои любимые животные. | Повторение лексического материала по теме «Домашние и дикие животные» | 2 | Чтение и перевод текста. | 27.11 29.11 | |
12 | Имя прилагательное. Празднование дня рождения. | Объяснение нового материала. Имя прилагательное. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 4.12 6.12 | |
13 | Мой брат (сестра) | Повторение. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 2 | Учим скороговорки. | 11.12 13.12 | |
14 | Профессии нашей семьи | Повторение. Падежи имени существительного. | 2 | Составляем диалог. | 18.12 20.12 | |
15 | Любимые места в городе, селе | Развитие речи. | 2 | Составляем текст-описание. | 25.12 27.12 | |
16 | Природа зимой | Повторение. Падеж и число имени существительного. | 3 | Чтение и перевод текста. Составляем текст – описание. | 15.01 17.01 22.01 | |
17 | Зимние праздники | Повторение. Качественные и относительные прилагательные. | 3 | Чтение и перевод сказки. Выразительное чтение наизусть стихотворения. Подобрать загадки по теме «Зима». | 24.01 29.01 31.01 | |
18 | Мордовские народные игры. | Урок- игра. | 1 | 5.02 | ||
19 | Послелоги. Река зимой и летом. | Повторение. Послелоги. | 2 | Работа с текстом. | 7.02 12.02 | |
20 | Глагол. Свободное время. | Объяснение нового материала. Глагол. | 2 | Текст с грамматическим заданием. | 14.02 19.02 | |
21 | Изменения в природе. | Объяснение нового материала. Времена глагола. | 1 | Работа со словарем. | 21.02 | |
22 | Названия месяцев. | Закрепление нового материала. Времена глагола. | 2 | Чтение и пересказ текста. | 26.02 28.02 | |
23 | Повадки птиц. | Работа с лексическим материалом по теме «Птицы». | 2 | Работа со словарем. | 5.03 7.03 | |
24 | Здоровье. | Синтаксис. Словосочетания глагол+ существительное, существительное +прилагательное | 2 | Составляем рассказ по картинке. Кроссворды. | 12.03 14.03 | |
25 | Спорт. Знаменитые спортсмены Мордовии. | Представление проектных работ. | 2 | Подготовка проектов и презентаций. | 19.03 21.03 | |
26 | Пришла весна. | Синтаксис. Порядок слов в предложении. | 2 | Грамматическое задание. | 2.04 4.04 | |
27 | Природа в нашей жизни. | Повторение Разряды прилагательных. | 2 | Чтение и перевод текста. | 9.04 11.04 | |
28 | Лексика. Синонимы. Весенние праздники. | Объяснение нового материала. Синонимы. | 2 | Составляем текст. | 16.04 18.04 | |
29 | Антонимы. Экскурсии по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Антонимы. | 2 | Найти пословицы с антонимами. | 23.04 25.04 | |
30 | Омонимы. Путешествие по родному городу, селу. | Объяснение нового материала. Омонимы. | 2 | Ответы на вопросы к тексту. | 30.04 7.05 | |
31 | Экскурсия с классом. | Экскурсия. | 3 | Презентации и проекты о Мордовии. | 14.05 16.05 21.05 | |
32 | Летние каникулы. | Конференция | 2 | Задание на лето | 23.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по эрзянскому языку для 5 класса с календарно-тематическим планированием
Рабочая учебная программа по мордовскому (эрзя) языку для русскоязычных учащихся, 5 класс...
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Тростенцова. календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Тростенцова. календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....