Проект "Шаги весны"
проект (7 класс) по теме

Пилипчук Марина Алексеевна

Основная часть проекта "Шаги весны" состоит из уроков русского языка и литературы, посвященных теме весны. На уроках литературы изучалась творчество поэтов : А.С. Пушкин, Е. Баратынский, И. Бунин, С. Городецкий, А. Майков, Ф. Тютчев, А. Плещеев, С. Есенин , А Фет, А. Толстой. На уроках русского языка изучалсь художественные произведения Л. Левитана, К Юона, Ф. Васильева, А. Савроасова.. По данным картинам на уроках развития речи учащиеся писали сочинения. В заключении работы учащиеся самостоятельно писали стихи, посвященные теме весны. Результат работы- выпуск стен газеты к дню 8 марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Сегодня школа уже не может ограничиваться только усвоением детьми определенной системы знаний и навыков, воспитанием моральных качеств. Принцип развивающего обучения приобретает в настоящее время новое содержание. Обучение и воспитание должны быть направлены на повышение морального и интеллектуального творческого потенциала, на формирование у всех детей, у каждого отдельного ребенка разносторонних творческих способностей для инициативного и творческого участия в любых сферах жизни.

Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно - деятельностного подхода        (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,  П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,              В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым,                Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и          С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Что дают универсальные учебные действия?

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Школа  – не единственный источник знаний и информации для ученика.

В чем заключается задача школы?

интеграция,

обобщение,

осмысление новых знаний;

умение связать новые знания с жизненным опытом.

Целью этого проекта является помочь обучающимся представить, как образ «Весны» воспринимают русские художники и поэты, а затем самим побывать в роли маленьких «писателей», написав своё стихотворение о весне, и выпустить стенгазету. посвященную первому празднику весны - дню 8 марта.

Основной общей темой данных уроков служит «пробуждение весны»

Задача учителя показать, что «весна» для каждого своя, каждый видит ее по-своему и существуют различные способы передачи: через поэзию, музыку, живопись. Дать ребенку понять, что они тоже являются маленькими творцами, пусть попробуют также выразить свою «весну» через творчество (написание стихотворения, коллективно выпустив стенгазету, написание сочинения.)

Уроки, в рамках этого проекта, более всего посвящены формированию метапредметных компетенций ученика:

способы получения информации;

умение работать в группах и самостоятельно;

умение принимать решения;

умение проявлять творческие способности;

умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;

использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

 Паспорт проекта.

  1. Тип проекта – творческий.
  2. По предметно-содержательной области – развитие речи и творческих способностей.
  3. По характеру участия – ученик- участник.
  4. По продолжительности – краткосрочный.

5.По количеству участников – групповой.

6.По характеру координации – со скрытой координацией.

7.Форма представления проекта – выпуск стенгазеты к дню 8 марта со стихами, написанными ребятами.



Предварительный просмотр:

Заключение

Разрабатывая эти уроки, я хотела показать, как поэты, живописцы, композиторы, наблюдая одно и то же время года – весну, по-разному передают свое отношение к ней, даже видят ее по-разному.

Многие поэты пишут стихи про весну, но какая она разная в их произведениях! Подробный анализ стихотворения Е.Баратынского дал детям понять, что любое творчество полностью захватывает душу человека:

«Что с нею, что с моей душой?

 С ручьем она ручей

 И с птичкой птичка! с ним журчит,

 Летает в небе с ней!»

Русские и иностранные композиторы, такие как П.Чайковский и А.Вивальди, рисуют  при помощи волшебных звуков весну, и, слушая произведение А.Вивальди, узнаем в ней природу нашей матушки – России.

А какая весна на полотнах известных живописцев И.Левитана, К.Юона, Ф.Васильева, А.Саврасова! Она может журчать ручьями, цвести подснежниками, распускаться вербой и т.д.

Подробный разбор картины И.Левитана «Март» помог детям почувствовать Левитановскую «весну», научиться «читать» картину, и, в свою очередь, оформить свое видение Левитановской весны в осознанном речевом письменном высказывании.

Какая же весна в произведениях поэтов, живописцев, композиторов? Она очень-очень разная: ранняя, яркая, быстрая, стремительная, журчащая, торопливая, грустная, печальная, весёлая, задорная, злобная, бесстрашная, пробуждающая, бурная, звонкая,  долгожданная, солнечная.

Дети не только разбирали произведения великих мастеров, но и сами почувствовали себя в роли творцов, создавали собственный образ весны (сочинение – описание, написание собственного стихотворения о весне и выпуск стенгазеты.)

В заключении привожу примеры стихотворений, написанных детьми:

                                ***

Солнце ярко светит в глаза – это весна,

Птицы громко щебечут с утра – это весна,

Капает весело с  крыш у окна – это весна,

Скользко и мокро кругом – это весна,

Люди цветут и цветут их глаза - это весна,

Орет и вьёт гнезда своё вороньё – это весна,

Нет мысли, в моей голове пустота – это весна,

И двойку по русскому я исправляю – это весна.

                                                        Даша Алтунина

***

И вот сошли снега с холмов,

Звон птичьих трелей стал чудесней,

Запахло утренним дождем

И в мире стало интересней,

Цветы повсюду, аромат

свой между делом распускают,

Весне я этой очень рад,

Пускай тут все благоухает.

                                                                  Селиверстова Ксения

***

Когда уйдет зима

Не стану я грустить

А буду … Буду петь,

Плясать и радостно вопить.

Когда придет весна

И убегут зимы заботы

Скворцы нам принесут тепло

И застучат грачи в ворота.

                                        Даша Брусова

***

Что март первый месяц весны

Ни для кого не секрет

Но в нем почему не поёт соловей

Никто нам не дает ответ

Но солнце светлее и ярче,

Чем в декабре, январе, феврале.

Сосульки на крыше плачут,

И мокнут  ботинки в воде

От талой воды у порога

Скопилась большая лужа

А я стою и дышу весной

И мне никто не нужен.

                                              Минаева Ника

  ***

Люблю я зиму, снег и лыжи

И на дворе еще февраль,

И все же мне совсем не жаль,

Что скоро будут только лужи

Вставать не надо в темноте –

Сверкает небо голубое

И рад я этой красоте,

Услышав пенье птиц простое.

                                                  Кухарчук Дима



Предварительный просмотр:

        «Творчество- это не удел только гениев,

        создавших великие художественные

        произведения. Творчество существует

        везде, где человек воображает, комби-

        нирует, создает что-то новое».

        (Л.С.Выготский)

Цели проекта:

1.Познакомить учащихся с творчеством поэтов и художников.

2.Создать копилку произведений поэтов и художников о красоте весенней природы.

3.Воспитание интереса к культуре и искусству, любви к родному языку.

4.Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи проекта:

1.Развитие умения видеть красоту русского слова.

2.Расширение круга чтения.

3.Развитие культуры речи.

4.Развитие эстетического восприятия мира.

5.Формирование умений работать с дополнительным материалом.

6.Развитие умения выражать свои чувства от увиденного и услышанного.

Методы обучения:

1.Наглядный (демонстрация, наблюдение).

2.Словесный (рассказ, беседа, объяснение).

3.Практический (творческие задания).

Гипотеза: Весна – прекрасное  время года, вдохновлявшая многих поэтов и  художников.

Основополагающий вопрос: Какие поэты и художники посвятили свое творчество весне?

Этапы занятий

Урок литературы.

Вводно-мотивационный этап.

Что такое весна. Это время года или еще что-то? Что Вы ощущаете с приходом весны. Может, Вы ждете чего-то нового, необыкновенного? Как действует на Вас капель, весеннее солнце, голубое,  высокое небо?

Ежегодно в природе все повторяется, казалось бы, одно и то же, а ждем  с каждой  новой  весной чего-то необычного. Людей творческих весна вдохновляет на создание художественных произведений. И так было во все времена.

Урок начинается с «Поэтической пятиминутки»

Ребята читают подготовленные стихи русских поэтов о весне, объясняя выбор данного стихотворения. При прослушивании класс выписывает ключевые слова  стихотворения,  а затем отвечает на вопрос: удалось ли при прочтении передать идею автора?

Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, более объемное и сложное, чем всегда. Мы проводим сразу два урока, посвященных одной теме: литературное чтение и урок развития речи. Такие уроки называются «интегрированные», а посвятим мы их «утру года»

«Улыбкой ясною природа

  Сквозь сон встречает утро года»

А.С.Пушкин

- Почему Пушкин называет весну утром года?

Д: Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Природа с радостью и улыбкой встречает весну.

 У: Весна - прекрасное время года. Новые звуки, краски, запахи дарит нам она. Приход весны вдохновлял художников, поэтов, композиторов. Сколько замечательных произведений посвятили они этому удивительному времени года!

Оказывается, об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, а Весну света, Весну воды, Весну первой зелени, Весну человека!

Сегодня  мы  будем говорить о весне, о том, как  изображают это чудесное  время года  русские художники, композиторы, поэты.  

Попробуем и мы с вами сложить тоже небольшую модель.

Отработка умений и навыков. Проверка домашнего задания.

Выявление признаков весны из У.Н.Т.

1.Приметы весны в пословицах и поговорках.

2.Загадки о весне.

 

Обсуждение.

- Стихи, каких поэтов мы с вами услышали? Какова же весна глазами этих поэтов?

Стихи Александра Пушкина, Евгения Баратынского, Ивана Бунина, Сергея Городецкого,  Аполлона Майкова, Федора Тютчева, Алексея Плещеева, Сергея Есенина, Афанасия Фета, Алексея Толстого.

Изучение нового материала.

Работа над стихотворением Е.Баратынского «Весна»

 

Весна, весна! как воздух чист!

 Как ясен небосклон!

 Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он.

 Весна, весна! как высоко

 На крыльях ветерка,

 Ласкаясь к солнечным лучам,

 Летают облака!

 Шумят ручьи! блестят ручьи!

 Взревев, река несет

 На торжествующем хребте

 Поднятый ею лед!

 Еще древа обнажены,

 Но в роще ветхий лист,

 Как прежде, под моей ногой

 И шумен и душист.

 Под солнце самое взвился

 И в яркой вышине

 Незримый жаворонок поет

 Заздравный гимн весне.

 Что с нею, что с моей душой?

 С ручьем она ручей

 И с птичкой птичка! с ним журчит,

 Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

 И солнце и весна!

 Ликует ли, как дочь стихий,

 На пире их она?

 Что нужды! счастлив, кто на нем

 Забвенье мысли пьет,

 Кого далеко от нее

 Он, дивный, унесет!

1) Подготовка к восприятию стихотворения.

2) Первичное восприятие.

 Стихотворение читает учитель.

 3) Проверка первичного восприятия (беседа эмоционально-оценочного характера)

 - Поделимся своими впечатлениями от стихотворения.

Если вы вспоминаете о лучших днях весны, какие картины вы представляете? Совпадает ли при этом ваше настроение с настроением, которое хотел передать нам Баратынский?

 - Какое настроение у автора этого стихотворения? Что особенно восхищает поэта?

Поэта особенно восхищает весной чистота воздуха, ясность, легкий ветер, облака, торжество пробуждающейся природы.

4) Вторичное восприятие.

 Перечитайте самостоятельно это стихотворение.

 5) Проверка вторичного восприятия. Словесное рисование.

 - Какие картины и сколько вы бы нарисовали к этому стихотворению. Нарисуйте словами картины, которые вы увидели, какие краски использовали?

 6) Анализ поэтической речи. Средства выразительности.

 — Какие слова в этом стихотворении передают ощущение всеобщего движения и жизни?

Поэт все внимание отдает описанию природы, использует много глаголов (слепит, летают, шумят, блестят, несет) и кратких прилагательных и причастий (чист, ясен, обнажены, шумен, душист), что создает впечатление быстрого движения.

— Какие художественные приемы использует поэт? Кто найдет примеры в этом стихотворении? Если забыл, что означают эти слова, посмотри в словаре.

олицетворения

эпитеты

метафоры

Олицетворения: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам», «Взревев, река несет / На торжествующем хребте / Поднятый ею лед!»

Эпитеты: «воздух чист», «небосклон ясен», «лазурию живой», «на торжествующем хребте», «ветхий лист», «незримый жаворонок», «заздравный гимн».

Метафоры: «С ручьем она ручей / И с птичкой птичка!»

Художественные приемы при описании весенней природы дают возможность живо представить и почувствовать весну.

Полное слияние с природой поэт описывает в последней строфе: Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!..

7)  Работа над выразительностью прочтения

 - Как будем читать данное стихотворение: быстро или медленно, неторопливо? (неторопливо, с любованием)

  Коллективное чтение стихотворения, затем продолжить по строфам: каждый ученик читает по одной строфе, но так, чтобы сохранялся общий ритм и тон, не возникали ненужные паузы. Затем следует индивидуальное чтение.

Рефлексия. Итог урока.

- Кто помогает людям услышать и представить пробуждение природы?

        Итак, какая часть модели у нас сложилась?

- Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам, нужно научиться видеть. Хорошо может видеть природу только тот, кто ее любит.

Эпиграфом к нашему следующему занятию послужат строки Н.Заболоцкого:

«В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна».

    Н. Заболоцкий

- Как видеть, как воспринимать цвет и краски – этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас.

Картины родной природы в творчестве художников и композиторов.

Многие композиторы в своем творчестве обращались к природе. Это Чайковский, Рахманинов, Григ. Композитор П.И. Чайковский  очень любил русскую природу и посветил ей цикл пьес “Времена года”. Сейчас мы послушаем его пьесу про месяц март, которая называется “Песня жаворонка” (прослушивание записи).

Во время прослушивания вы будете смотреть картины художников, ваша задача запомнить цвета, которые использовали художники и почувствовать настроение в музыке Чайковского.

- Что вы услышали?

пение жаворонка

- Какое настроение передается мелодией?

В этой мелодии передаются различные оттенки весеннего настроения, то грустного, то радостного

“Прощай, зима, здравствуй, весна!” - такие чувства, такие мысли вложил композитор Чайковский в свою музыку.

- Какие краски использовали художники?

В картинах больше всего серых, голубых, коричневых тонов. Даже снег имеет серовато-голубые и коричневые оттенки. Эти цвета характерны для ранней весны, когда нет еще яркой зеленой травы и нежно-зеленых листочков на деревьях. Вся природа освещена ровным рассеянным светом.

Анализ репродукций.

Художники в своих произведениях отразили весну во всем разнообразии. Это произведения И.Левитана, К.Юона, Ф.Васильева, А.Саврасова  и многие другие. Весна – время пробуждения природы, бурного его цветения. Свои картины русские художники пейзажисты посвятили разным периодам весны.

          На картине К. Юона – яркое мартовское солнце, подтаявший снег, сияющее, словно сказочная голубая чаша, небо, длинные сине-фиолетовые тени на талом снегу и деревенская просыпающаяся улица.  

     А на картине Ф.Васильева “Оттепель” другая примета весны – весенняя распутица. Сельская дорога залита водой.

         Апрельские разливы рек и озер выразительно изображены на картине И.Левитана “Весна. Большая вода”.

 А его пейзаж “Цветущие яблони” передает прелесть их цветения.

Весна - любимое время года многих художников-пейзажистов, которые особенно чувствительны к поэтической прелести весенней природы.

Практическая часть.

 

 К теме «Весна» обращались не только русские   музыканты. Сегодня нам предстоит встреча с одним из великих итальянских композиторов Антонио Вивальди, который  страстно любил природу и выразил эту любовь в музыке. Им создано замечательное музыкальное произведение «Времена года».

       Казалось бы, Италия так далеко от нас, и климат там другой, и природа несколько иная, но если внимательно вслушаться в музыку, созданную композитором, то мы без труда узнаем в ней природу нашей матушки – России.

        Будем слушать его произведение,  которое называется «Весна», и попытаемся нарисовать картину, которую изобразил нам композитор с помощью волшебных звуков.

Рефлексия. Итог урока.

Итак, ребята, скажите, кто же из великих художников и музыкантов рисовал  при помощи звуков и красок весну? (Ответы детей)

Какая же весна встречается в их произведениях?

Составление синквейна.

Весна

Яркая и теплая

Украсила, пришла, растопила

Дарит людям надежду, мечту.

Радость

 

Домашнее задание:  Написать свое стихотворение о весне

Урок развития речи( русский язык)

Вводно-мотивационный этап.

Наша модель становится все более полной. Теперь все действия, которые мы сегодня совершали, нужно пропустить через себя, почувствовать себя писателем, художником, т.е. творцом прекрасной весны.

       Поэтому сегодня перед нами стоит задача научиться «читать» картину, осмысливать её содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками. Будем писать сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март».

Актуализация опорных знаний.  

        Теперь вспомните наше предыдущие занятия по литературному чтению и изобразительному искусству и предложите ассоциации, которые возникают у вас при слове "весна"?

Тепло, яркое солнце, капель, журчание ручьёв, таяние снега, молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый и свежий воздух, долгие светлые дни. Настоящий художник всегда учит особому зрению. Он словно обостряет наши чувства, заставляет видеть необычное в обычном, красоту и поэзию — в привычном и будничном.

Перед вами картина Исаака Левитана “Март” .

Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Начиналась весна, и день стоял солнечный и радостный. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. “Видно, не придётся сегодня поработать, — подумал он, — слишком светло всё, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадёт!”

Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Услышав её крик, художник вздрогнул от неожиданности, быстро вскинул голову, и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. А лошадка на радостях, что сани стали совсем лёгкими, рванулась вперед, да и припустила рысью. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Лежит Левитан в сугробе, ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет! Сел он, глаза открыл. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Потом протёр глаза, взглянул — и сам себе не поверил. Красота-то, какая!

Беседа по содержанию картины.

- Расскажите, что вы видите на картине.

(Дом с крыльцом; лошадка, запряжённая в сани, деревья, снег, небо; скворечник, который сиротливо ютится на голых ветвях дерева и ждёт своих крылатых гостей, жильцов.)

- На картине художник изобразил снег, сугробы. Что он хотел этим показать?

(Что зима ещё хозяйка природы.)

- Какой день изобразил художник?

(Тёплый, солнечный.)

− Чем вы можете подтвердить это?

(Солнечный свет на деревьях, на крыльце, на стене дома, тени от деревьев.)

- Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

(Покататься на лошади, побегать по снегу, погреться на крыльце под лучами солнца.)

- Что бы вы могли там услышать?

(Весеннюю капель, крик птиц, шелест веток от тёплого ветерка.)  

− Слова каких поэтов мы можем использовать в своём сочинении как эпиграф?

 (Приложение 3)

«Весна, весна! как воздух чист!

 Как ясен небосклон!

 Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он.»

                           Е. Баратынский

                                                                «Улыбкой ясною природа

  Сквозь сон встречает утро года»

  А.Пушкин

Отработка умений и навыков.

 Начнём работу по сбору материалов к сочинению.

Мы будем работать в группах и искать, описывать части этой картины.

Небо.

Высокое голубое небо; лазурное, чистое по-настоящему весеннее небо; ясное и безоблачное, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу.

Деревья.

Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья, словно купаются в высоком небе; стволы деревьев устремлены вверх; тоненькие гибкие веточки берез переливаются разными цветами; стройные стволы берёз словно светятся, а за ними виднеется тёмная зелень сосен.

Снег.

Снег на крыше крыльца подтаял; на дороге снег потемнел; стал рыхлым; появились проталины. Сероватый с загрязненной коркой, потемневший, ноздреватый; то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, и поэтому желтоватый, то в тени голубой; тающие сугробы; стеклянный блеск талой воды; от тающего снега веет сырой прохладой; отдельные выпуклые мазки для изображения снега, мы как бы чувствуем его рыхлость.

Обсуждение. Выступление групп.

Работа над черновиком.

Итак, нравится ли вам картина? Какие чувства она у вас вызывает?

Смотришь на картину и чувствуешь дыхание весны. Хочется прямо сейчас сесть в сани и проехаться по лесной тропинке, ощутить свежесть и чистоту воздуха. Подставить лицо яркому солнышку и насладиться его теплом.

Попробуйте определить цветовую гамму картины. Оттенки каких цветов нашли здесь сочетание и в чём?

Цветовая гамма картины строится на сочетании трёх цветов: жёлтого, голубого и зелёного с добавлением белого. Жёлтый — на стене дома, на двери, в верхушках деревьев, в коричневой шерсти лошади. Голубой окрашивает весеннее небо, тени от деревьев слева. Зелёный — в хвое сосен. Белый — в изображении снега. Цветовая гамма необычно звучная и выразительная, как гимн весне, обновлению природы.

Настроение картины прежде всего создаётся присутствием солнца. Что вы можете о нём сказать?

Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени сосен и голубых тенях деревьев; потоки яркого света делают стену дома золотистой, как янтарь; тёплые лучи весеннего солнца растопили снега; ласковое весеннее солнце льёт на землю свет и тепло. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено; греет ласковое весеннее солнышко; все сверкает на солнце.

На картине нет изображения человека. Подумайте, а говорит ли что-нибудь на этой картине о присутствии человека?

Людей на картине нет, но мы ощущаем присутствие человека: и в снятой с окна ставне, и в распахнутой, словно качающейся двери на крыльце. Заботливый хозяин побеспокоился о первых прилетающих в наши края птицах — скворцах: высоко-высоко на берёзе — скворечник; ждёт –не дождётся своих жильцов. Даже лошадка, кажется, начнёт сейчас переступать с ноги на ногу и вот-вот сдвинется с места.

 

Что вы можете сказать о настроении, которое рождается при вглядывании в это произведение искусства?

Неброский на первый взгляд сюжет картины рождает ощущение тепла и радости, чувствуется даже запах весны. Будничная картина заставляет переживать чувство радости и праздника. Наряду с радостным настроением мы испытываем чувство лёгкой грусти, ведь с зимой тоже расставаться жалко, да и весна только начинается, будут впереди ещё и холода, и морозы, но верится: обязательно случится что-то хорошее.

Какой вывод мы можем сделать из всего нами сказанного?

         Картина “Март” — это одно из самых радостных произведений Исаака Левитана. Живописец сумел передать впечатление первого по-настоящему весеннего дня, которое складывается из звона капели и быстрых ручейков талой воды, из слепящих лучей солнца, из необыкновенных голубых теней, которые, кажется, бывают только в марте.

Моделирование текста

Составить план сочинения.

I. Вступление.

Как называется картина, кто автор, немного об авторе или истории создания картины.

II. Основная часть.

Описание картины.

III. Заключение.  

Своё отношение к картине; чувства, которые она вызывает, основная идея.

Подумайте: какой тип речи будет основным — повествование, рассуждение или описание? (Описание будет являться основным типом речи.)

Постарайтесь описать картину так, чтобы человек, который её не видел, смог представить и мысленно увидеть этот сюжет, как видим мы с вами. Используйте рабочий материал, полученный вами на уроке.

Завершая сочинение, попробуйте передать ваше впечатление от увиденного.

Запись сочинения.

Рефлексия. Итог занятий.

Наша модель сложилась. Что означает она?

Она означает, что каждый человек может быть творцом происходящего. Нужно только пропустить через себя.

Какие чувства вы испытываете по окончании наших занятий?

Какая же весна?

Задание: Написать, как можно больше определений весны.

Ранняя, яркая, быстрая, стремительная, журчащая, торопливая, грустная, печальная, весёлая, задорная, злобная, бесстрашная, пробуждающая, бурная, звонкая,  долгожданная, солнечная.

Домашнее задание.

Выпустить стенгазету, посвященную дню 8 марта.

Класс разбивается на группы:

1.Редакционный отдел

2.Художественный отдел

3.Юмористический отдел

4.Творческий отдел

Назначается главный редактор стенгазеты: 7 «А» - Агафонова Ксения

7 «Б» - Ивановская Арина.

Выводы: 1.   Весна является источником вдохновения для большого числа         поэтов и художников.

        2.Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну.

        3.Весна – удивительное время года.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Технология, классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем_ профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые:

  1. формировал бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
  2. развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  3. были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся

Одной из форм в образовательной деятельности является «метод проектов». В краткой форме в своей работе я изложила разные подходы к некоторым вопросам организации проектной деятельности учащихся и учителей в школе



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ  №536

Санкт - Петербург

Проект «Шаги весны»

 

                                                                                                                      Выполнил:

                                                                                                                      учитель русского

                                                                                                                      языка и литературы                                                                                          

                                                                                                                      Пилипчук М.А.

                                                                                                                      Участники:

                                                                                                                      ученики 7 «А», 7 «Б»

                                                                                                                       классов.

 

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»

Внеклассное мероприятие по литературе....

"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)

Урок  знакомит учеников с  народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....

"Весна идёт, Весне дорогу!"

Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....

Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".

Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"

Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...


 

Комментарии

Пилипчук Марина Алексеевна

Данный проект был реализован февраль-март 2013 года в ГБОУ СОШ №536 (7 классы)