разработки уроков и презентации
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок проводится с компьютерной поддержкой, чтобы как можно ярче проиллюстрировать изучаемый материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 сыйныф. Сан | 22.22 КБ |
презентация.Сан | 666.5 КБ |
5 сыйныф. Кереш сүзләр | 104.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сан төркемчәләре»
5 нче сыйныфта үткәрелгән
ачык дәрес эшкәртмәсе
Тема:Сан төркемчәләре
Максатлар:
1 Саннарны, сан төркемчәләрен сөйләмдә кулланырга өйрәтү.
2. Балаларда күреп һәм ишетеп аңлауны һәм диалогик сөйләмне үстерү.
3. Балаларда игътибарлылык тәрбияләү.
Дәрес тибы: белем һәм күнекмәләрне системага салу һәм ныгыту дәресе
Җиһазлау: компьютер, мультимедиа экраны, мультимедиа презентацияләре, интерактив такта
Дәрес барышы:
I. Оештыру.
Укытучы: Исәнмесез укучылар!
Кәефләрегез ничек?
Укучылар: Рәхмәт, яхшы
Кояшлы иртә кебек
Татар телен, анам телен
өйрәнергә дип килдек
- Кереш әңгәмә , исәнләшү
-Бүген сыйныфта кем дежур?
Сыйныфта кемнәр юк?
Бүген ничәнче число. Көн нинди?
Дәресне башлау.
Бүгенге татар теле дәресен башларга сез әзерме? Бүген без дәрестә “Сан ” сүз төркемчәләре турында сөйләшербез, белемнәребезне ныгытырбыз.
II Актуальләштерү
У. – Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом занятии?
у. – Числа
У. – А как переводится слово “числа” на татарский язык?
у. – Саннар.
У. – Дөрес! Молодец! Ребята, сегодня мы с вами продолжаем нашу тему “Саннар” – “Числа”. И сегодня каждый должен уйти с урока, зная и умея применять числа. Теперь давайте вспомним и повторим числа! Монда карагыз! Бик игътибарлы булыгыз! Будьте очень внимательны!(слайд)
1) 12, 35, 58, 84, 542, 3015
Саннарны телдән татарча әйтү (тикшерә бару)
- 1 - Саннар белән җөмләләр төзү
5 -
12 -
55 -
62 -
271 -
2013 –
- Правило (слайд)
- В татарском языке существительные употребляются с числительным в единственном числе.
Например:
Бер китап. Бер алма
Ун китап. Биш алма
Ике мең дәфтәр
Йөз алма. Унике укучы
- В татарском языке различаются следующие виды числительных: (слайд)
Сан төркемнәре (Разряды числительных) | Сораулар (Вопросы) | Ясалыш ысуллары (Способы образования) | Мисаллар (Примеры) |
Микъдар саны (Количествен-ное числитель- ное) | ничә? күпме? (сколько?) | ______________ | бер(один), ун (десять), ике йөз унбер (двести одиннадцать) |
Тәртип саны (Порядковое числительное) | ничәнче? (который?) | после гласных: -нчы/-нче; после согласных: -ынчы/-енче | алты+нчы (шестой), ике+нче (второй); ун+ынчы (десятый), йөз+енче (сотый) |
Җыю саны (Собирательное числительное) | ничәү? (сколько?) | -ау/-әү | ун+ау (десятеро), биш+әү (пятеро) |
Порядковые числительные также могут иметь аффиксы принадлежности:
- (Безнең) икенчебез –второй из нас;
- (Сезнең) икенчегез – второй из вас;
- (Аларның) икенчесе- второй из них.
- Физкультминут “Хәерле иртә!”
III Белем һәм күнекмәләрне ныгыту
- Күнегү 2 .Саннарны сүзләр белән язарга
- 11 -
- 12 -
- 13 –
- 20 –
- 30 –
- 40 –
- 80 -
- 90 –
- 100 –
- 1000 -
- 2000 –
- 3000 –
3 укучы тактада
- Күнегү 3. Тәрҗемә итеп, саннарны сүзләр белән язарга.
15 яблок
12 книг
10 тетрадей
2 кг. апельсинов
5 кг. муки
16 учеников
8 девочек
9 мальчиков
- Күнегү 4. Интерактив тактада эш. Җөмләләр төзергә
Бер атна....
Бер ай.... ? көн
Бер ел.....
7; 28; 29; 30; 31; 365
-Күнегү 5. Интерактив тактада
- -нчы, -нче, -ынчы, - енче кушымчаларын ялгарга.
Мин җиде... сыйныфта укыйм. Сеңлем өч.... сыйныфта укый. Апа утыз бер... автобуска утырып китте. Галия алты... партада утыра. Мин сәгать сигез... дә йокыдан торам.
IV Өй эше
- 1 группа: найти пословицы с цифрами
- 2 группа: найти загадки с цифрами
- правило
V Йомгаклау
-билгеләр кую
Дәресебез тәмам! Игътибарыгызга рәхмәт! Наш урок закончен! Спасибо за внимание! Сау булыгыз!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минемчә- п о- моему
Синеңчә - п о твоему
Билгеле, әлбәттә- конечно, безусловно
Беренчедән - во - первых
Икенчедән- в о - вторых
Минем фикеремчә - п о моему мнению
Киресенч ә - наоборот
Бәхеткә каршы- к счастью
Кызганычка каршы- к сожалению
Минемчә
Минемчә- п о- моему
Синеңчә
Синеңчә - п о твоему
Билгеле, әлбәттә-
Билгеле, әлбәттә- конечно, безусловно
Беренчедән
Беренчедән - во - первых
Икенчедән
Икенчедән- в о - вторых
Минем фикеремчә -
Минем фикеремчә - п о моему мнению
Киресенч ә
Киресенч ә - наоборот
Бәхеткә каршы-
Бәхеткә каршы- к счастью
Кызганычка каршы-
Кызганычка каршы- к сожалению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).
Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)
Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока: Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого и дробного выражения...
Методическая разработка урока и презентация урока "The Sandwich Celebrates 250th Birthday" (для 8-10 классов ОУ).
Шон Бенвил ежедневно добавляет свои новые статьи, посвященные последним событиям в мире, и предлагает разработки уроков к ним (их уже более 1400). Я его материалами пользуюсь с 2008 г. и очень х...
разработка урока с презентацией на тему "В каждом должна быть доброта, а иначе…" Урок-размышление.
Урок литературы для учащихся 7 класса с элементами анализа стихотворений . На уроке обсуждается и осмысливается тема доброты и сочувствия человека к живой природе на примере произведений В.В.Мая...