Тест по античной мифологии. 6 класс
тест (8 класс) по теме
Тест по русской литературе предназначен для контроля знаний по античной мифологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
argonavty.docx | 17.18 КБ |
Тест для подготовки учащихся 9 класса к процедуре ВОУД | 35.5 КБ |
Тест по теме "Причастие" | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аргонавты» и «Орфей и Эвредика»
1. Как звали брошенных матерью детей?
a) Гелла и Фрид
b) Герда и Фрикс
c) Фрикс и Гелла.
2. Вспомните имя нимфы Тучи
a) Нефера
б) Нефеда
с) Нефела
3. Что сделала Ино, чтобы обвинить детей Тучи?
а) Сожгла кладовые с зерном
b) Поджарила зерно
c) Заколдовала зерно
4. Как зовут жену Аида?
a) Персефона
б) Пенелопа
с) Аделаида
5. Как Орфей проник в царство мертвых?
а) Приплыл по реке
b) Спустился в пещеру
c) Поднялся на Олимп
6. Как звали царя Колхиды, приютившего детей?
а) Эол
b) Ээт
c) Эор
7. Кто подарил Ээту медноногих быков?
a) Бог Солнца Гелиос
b) Бог мертвых Аид
c) Царь богов Зевс
8. Как называется река в Царстве Аида
А) Стилс
Б) Река забвения
С) Стикс
Д) Харон
9. Кто перевозит души мертвых через реку
А) Стикс
Б) Харон
С) Стилс
Д) Аид
10. Чем помогла Медея Язону перед схваткой?
a) Заколдовала его
b) Дала ему волшебное снадобье
c) Дала ему волшебное оружие
11. Какое чудовище похищает по ночам младенцев?
А) Стигийские собаки
Б) Ламия
С) Эмпуза
12. Кто охраняет золотое руно?
А) Дракон
Б) Змея
С) Василиск
13. Кто из богов царства мертвых помог Язону похитить золотое руно?
А) Керра
Б) Персефона
С) Гипнос
Д) Аид
14. На каком музыкальном инструменте играл Орфей?
А) Лира
Б) Кифара
С) Свирель
15. Как называлось поле, на котором Язон посеял зубы дракона
a) Марсово поле
b) Колхидское поле
c) Аресово поле.
16. Что велела Медея Язону сделать с ее братом?
a) Уговорить вернуться домой
b) Убить его
c) Взять в плен
17. Кто спас Аргонавтов, когда они проплывали между Сциллой и Харибдой?
А) Гера
Б) Зевс
С) Арес
Д) Никто не спасал
18. Кто спас аргонавтов у острова Сирен?
А) Гера
Б) Орфей
С) Зевс
Д) Никто не спасал
19. Кто не пускал аргонавтов к острову Крит?
a) Корабли колхов
b) Морской змей
c) Медный великан
20. Кто из богов пускал золотые стрелы, освещая аргонавтам путь во время бури?
А) Зевс
Б) Гера
С) Апполон
Д) Цирцея
21. Почему Орфею не удалось спасти Эвредику?
a) Он не поверил богам
b) Он не смог перейти Стикс
c) Харон не стал перевозить его через реку
22. Когда «Арго» сел на мель, как поступили Аргонавты?
a) Сожгли Арго
b) На плечах вынесли его к воде
c) Бросили свой корабль.
ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ
1. Кому Ариадна помогла выйти из лабиринта:
А) Орфею
Б) Тесею
В) Одиссею
2. Кто такая Артемида:
А) богиня охоты
Б) богиня любви
В) богиня наук, мудрости
3. Кто убил Горгону Медузу:
А) Геракл
Б) Орфей
В) Тесей
Г) Персей
4. Кто такая Лета:
А) богиня зари
Б) река забвения в подземном царстве
В) нимфа
5. Кто такой Оракул:
А) легендарный герой
Б) троянский царь
В) предсказатель
Г) бог
6. Что такое Тартар:
А) царство мертвых
Б) место обитания муз
В) место обитания богов
7. Какая богиня носила имя Паллада:
А) Гера
Б) Артемида
В) Афродита
Г) Афина
Дополнительное задание:
Объясните значение некоторых известных “крылатых выражений”.
a) Ахилесова пята
b) Рог изобилия
c) Яблоко раздора
d) Канул в лету
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
Контрольная работа
1 часть
Назовите имя богини любви?
___________________________________
Кто такой Гелиос? Что случилось с его солнечной колесницей?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Сколько подвигов совершил Геракл? Какие вы помните?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Кто такой Гефест? Какое ''страшное'' задание он выполнил по приказу Зевса?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Сначала богиня войны, потом покровительница наук, мудрости, кто она?
_____________________________
С именем какого героя связаны Авгиевы конюшни?
_______________________________________
Покровителем чего является Аполлон?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Назовите гору, где обитали боги?
_______________________________________________________
Кто подсчитал века существования человечества? Какие века вы можете назвать?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Каких древнегреческих авторов вы можете назвать? Назовите их произведения.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2 часть
Напиши, кто скрывается под маской!
1. Владыка морей ________________________
2. Богиня законного супружества и покровительница браков ________________________
3. Богиня плодородия и земледелия ________________________
4. Бог Солнца и покровитель искусств ________________________
5. Богиня охоты и целомудрия ________________________
6. Бог огненной стихии и кузнечного мастерства ____________________________
7. Неукротимый бог войны ____________________________
8. Богиня мудрости и справедливой войны __________________________
9. Бог, покровитель путников и торговли ___________________________
10. Мальчик, который едва не сжег Землю ____________________
Предварительный просмотр:
Тест по русской литературе. 9 класс.
- Черт в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» очень не любил
А) кума
Б)дьяка
с) Чуба
д) Вакулу.
2. Фантастический сюжет лежит в основе произведения
А) И.С. Тургенева «Муму».
Б) Л.Н. Толстого «Отрочество».
С) А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
Д) Л.Н. Андреева «Баргамот и Гараська».
3.Герасим, полюбивший Татьяну, отверг ее , так как …
А) у нее был дурной характер;
Б) боялся гнева барыни;
С) к ней сватался Капитон;
Д) однажды она показалась ему хмельной.
4.В Запорожскую Сечь ( Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» ) принимали любого, если он..
А) давал клятву верности казакам;
Б)говорил о ненависти к полякам;
С) верил в Христа, святую троицу и крестился;
Д) рассказывал о своем участии в битвах.
5. Летал на черте персонаж повести Н.В.Гоголя « Ночь перед рождеством»
А) Чуб
Б) Пацюк
С) Вакула
Д) Оксана
6. Портретная характеристика человека отражена в поговорке:
А)Молодо-зелено
Б) Задним умом догадлив.
С)Ума палата.
Д) Красна, как маков цвет.
7. Богиней раздора в древнегреческой мифологии является:
А) Ата
Б) Гера
С) Эрида
Д) Фемида
8. Какая тема более близка творчеству М.Ю. Лермонтова?
А) стремление к личной свободе;
Б) духовное совершенство;
С) трагическое одиночество;
Д) недостижимость идеалов.
9.Кумулятивной является сказка
А) «Теремок»
Б) «Кот и лиса»
С) «Лиса и волк»
Д) «Царевна-лягушка»
10. Героями русских народных былин являются:
А) Степан Разин. Емельян Пугачев;
Б) Илья Муромец, Алеша Попович;
С) Иван –царевич, Добрыня Никитич;
Д) Василиса Премудрая, Марья-Моревна.
11.Подзаголовок «Быль» есть в произведении
А) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
С) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Д) В.А.Жуковский «Светлана».
12.Эпиграф к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
А) «Береги честь смолоду»
Б) «Незваный гость хуже татарина»
С) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
Д) «И жить торопится, и чувствовать спешит».
13. « Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»- финальные
строки из произведения
Б) Н.С.Лесков « Привидение в Инженерном замке»
С) Н.В. Гоголь « Тарас Бульба»
Д) М.А. Шолохов «Судьба человека»
14.Воплощением подлинной красоты и любви в сказке О.Уальда «Соловей и роза» является
А) соловей
Б) роза
С)профессорская дочь
Д) дуб
15. Что ищет он в краю далеком, что кинул он в краю родном? – эти строки принадлежат поэту
А) М.Ю. Лермонтову
Б) С. Есенину
С) А.С. Пушкину
Д) А.Блоку
16.Прием построения рассказа М.Шолохова «Судьба человека»
А) рассказ в рассказе;
Б) описание событий;
С) дневниковые записи;
Д) несколько отдельных сюжетов
17. В каком произведении А.С. Пушкина на стенах дома висят картины, изображающие сцены из притчи «Возвращение блудного сына».
А) «Метель»
Б) «Станционный смотритель»
С) «Барышня-крестьянка»
Д) «Гробовщик»
18. Люди называли Настю (героиня сказки-были «Кладовая солнца» М. Пришвина)
А) «золотая курочка»
Б) «солнышко на ножках»
С) « девочка в мешочке»
19. Определите тему сказа Н.С.Лескова «Левша»
А) отсутствие бережного достояния к народному достоянию;
Б) любовь к родине;
С) быт и нравы жителей российской глубинки.
20. В притче о блудном сыне повествуется о
А) несправедливом отношении отца к своим детям;
Б) праве человека на свободный выбор;
С)прощении человека,раскаявшегося в своих поступках.
Предварительный просмотр:
- Укажите предложение со страдательным причастием.
А) Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.
Б) Я весело иду по переулку, ведущему к дому.
С) Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.
- Указать предложение с действительным причастием.
А) скупо отмеренный день поздней осени угас.
Б) Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче.
С) Ветер нес полузатопленный борт на берег.
- Указать предложение, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова.
А) Алексей оглядел разросшиеся и вытянувшиеся за эти годы ветви деревьев.
Б) Я иду к волне бросающей на прибрежные пески широкий белый веер.
С) у горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.
- Указать предложение, в котором причастный оборот стоит в середине предложения перед определяемым словом.
А) Мутно чернеющий на обрыве форт миновали благополучно.
Б) Ленивая волнаподняла и опустила лодку привязанную .
С) Лет шесть назад на шоссе огибающем стороной город была возведена гостиница.
5.Указать предложение , в котором неправильно расставлены знаки препинания.
А) По хребту холма протянулась господская усадьба, огороженная частоколом.
Б) Что-то родное виднелось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом и в молчании близкой ночи.
С) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
6.Указать предложение, в котором есть краткое прилагательное.
А) Пирожки крошечные, тающие во рту, были безукоризне(нн,н)ы
Б) На военном совете было реше(нн,н)о сражение оставить.
С) Бим настороже(нн, н)о прислушался.
7.Указать предложение, в котором есть краткое причастие.
А) Они сидели в крытом кузове на скамейках.
Б) Главная улица, прорезавшая весь город, обычно полная народа, теперь была пустынна.
С) Окна были обрешечены.
8.Указать предложение, в котором неправильно написано краткое причастие.
А) Пленные с обеих сторон были освобождены.
Б) Небо испачкано дымом химического завода.
С) Заключительные простые и торжественные слова поэмы заучены миллионами людей.
9.Укажите предложение , в котором есть краткое причастие.
А) Все запуталось неразрешимо.
Б) Они были не вооружены.
С) Наружность человека с револьвером в руке,застывшего против Сени, была так незаурядна, что Сеня никогда уже не мог бы забыть его.
10. Кажите причастие с суффиксом –ящ-.
А) Стел…щийся туман.
Б) Кол..щая боль.
С) Се…щий пшеницу.
11. Укажите причастие с суфиксом –ущ-.
А) Держ..щий в руках штурвал.
Б) Дыш..щий свежим воздухом.
С) Хлопоч..щая по дому хозяйка.
12.Укажите причастие с НН.
А) Собра…ый урожай.
Б) вяза…ые варежки.
С) варе…ое яйцо.
13. Укажите причастие с одной Н.
А) скоше…ая трава.
В) получе…ое задание.
С) лома..ые прутья.
14. Укажите строку, соответствующую данной Н-НН-НН
А) испуга…ый выстрелом, выписа..ые журналы, птица испуга..а.
Б) выписа..о три газеты, рассея…ые лучи, слома…ый бурей.
С) подкова..ый сапог, исправле…ая работа, краше..ая рама.
15. Укажи строку, где причастия с НЕ пишутся слитно.
А) (не) скошенный луг, (не) вспаханное поле.
Б) (не) забываемое впечатление, телефон(не) отремонтирован.
С) калитка (не) закрыта, (не) напианное вовремя сочинение.
16.Определи суффиксы страдательных причастий.
А) –енн-, нн-, - т-.
Б) –вш-, -ш-, нн-
С) -нн-, ш-, -вш-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения в 5 классе по теме: "Античная мифология и Причерноморье"
Целью урока является формирование картины мира с помощью фактов и событий.ОтработкФормирование навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов.Анализируя сюжет мифов ...
004. Пояснительная записка к тестам и тесты по Античному миру
Методическая разработка по "Музыкальной литературе" для музыкального училища выполнена в годы преподавания в МВМУ....
Задания для интеллектуальной игры "Знатоки античной мифологии и литературы"
Интеллектуальная игра проводится на заключительном уроке по разделу "Античная мифология и литература" в 6 классе. Форма урока - заседание "Клуба знатоков" или брэйн-ринг....
По волнам Античной мифологии
Литературная игра активизирует и углубляет знания учащихся, а также мотивирует на дальнейшее самостоятельное познание Античной мифологии....
открыты урок кубановедения Античная мифология и Причерноморье
Данная разработка предназначена для учителей кубановедения, преподающих в 5 классе при изучении новой темы, содержит презентацию, информацию для учителя урок позволяет учащимся составить к...
Проверочная работа: "Античная мифология" (6 класс).
Задача работы - выявить знания и умения учащихся по теме: "Античная мифология". Проверочная работа включает в себя 6 заданий с развернутыми ответами для 2-ух вариантов. Проверочная работа пр...
античная мифология и причерноморье
конспект урока 5 класс...