Урок Ц.Дон "Брынзын санха"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Урок Ц.Дон "Брынзын санха" предназначен для учащихся 10 класса национальной бурятской школы. Применяются презетации, материалы краеведческого музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_cdon.docx21.84 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Хэшээлэй темэ:

                                                                                     «Шэнэ сагаа магтаhан

                                                                                      Шадал ехэтэй хууршан»

                                                                                     (Ц.Дон «Брынзын санха»)

Цели:

Предметные:

Показать взаимосвязь человека и времени в художественном произведении в контексте истории

Приобщить к литературе как искусству слова

Определить и объяснить своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

Самостоятельно прогнозировать содержание по теме и эпиграфу урока

Находить в тексте материал для характеристик времени.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному

Личностные:

Любовь и уважение к малой Родине, к истории родного края

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-формирование умения понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

Познавательные УУД:

-вычитывать все виды текстовой информации

-извлекать информацию, представленных в разных формах

-строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновать свою точку зрения

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тип занятия: урок комплексного применения знаний

Методы обучения: проблемный, исследовательский, проектный

Форма урока: урок-исследование

Педтехнологии: технологии проблемного обучения,  метод проектов и ИКТ

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Оборудование:   2 компьютера для каждой группы; рабочие листы к уроку, папка с материалами(газетные материалы, материалы из краеведческого музея, воспоминания старожилов).

Краткое описание: урок позволяет сформировать у учащихся метапредметный результат – отношение и взаимодействие в коммуникативной группе, решение проблемной ситуации

Ход занятия:

  1. Орг. момент
  2. Целеполагание, актуализация знаний
  3. Контроль
  4. Работа в группах
  5. Защита проектов
  6. Рефлексия
  7. Итоги урока

План урока

Организационный этап

Целеполагание, актуализация знаний

Контроль

Работа в группах

Рефлексия:

Итоги урока:

Сайн байна! hуугты.   Тусэблэгдэhэн ажал ехэ, тиимэhээ бидэ шуумар шадамараар худэлхэ болонобди. Дэбтэр соогоо нэрэ обогоо, hара үдэрөө тэмдэглэгты.

Энэ хэшээлэйнгээ темэ ба эпиграф хаража үзөөд байхадаа, танда ямар бодол түрэнэб? Энэ хэшээл дээрэ юун тухай хөөрэлдэхэбди?

Мүнөө таанадые тургэн кроссворд таахыетнай  дурадханаб.

Танай урда кроссвордой харюунууд, өөhэдөө шалган, баалнуудые табигты. 1 зуб харюу-1 баал.

Ц.Дон… Богонихон аад, сууряан дуутай энэ нэрэ гушаад онуудта буряад уншагшадай дунда айхабтар ехээр суутай болонхой.Би мүнөөдэр таанадта hурагшад бэшэ, харин эрдэмтэд болохыетнай дурадханаб. Тиимэhээ хоёр бүлэг боложо хубаарагты:  бүлэг соо  – түүхэ шэнжэлэгшэд,  уран зохёол шэнжэлэгшэд орохо.

30-аад онууд ямар байhан бэ?  Таанад  группа соогоо өөрынгөө талаhаа хаража үзэжэ, уран зохёолой ба түүхын хуудаhануудые иража, энэ хэсүүтэйшье ба нүлөөтэйшье саг байhан гү гэжэ тодорхойлогты. 1 бүлэг 30 –аад онууд манай түүхэдэ нүлөөтэй байhыень харуулха. 2 бүлэг- 30 аад онууд хэсүүтэй саг байhыень элирүүлхэ.

1 бүлэг: Эдэ онуудта хүдөө нютагай ажабайдал тухай мэдэсэеэ «туухэ шэнжэлэгшэд» хэлэхэнь. hайндаа! 30-аад онуудта боложо байнан хубилалтануудые Ц,Дон «Брынзын санха» зохёол соогоо яажа зураглаhыень «уран зохёол шэнжэлэгшэд» хоорэхэнь.

2 бүлэг баhа тиимэ түсэбөөр ажаллахань.

Түүхын баримтануудые уран зохёолой  удха зэргэсүүлэн хараабди. Ц.Дон шэнэ үе саг харуулжа шадаа гү?

Танай анхаралда буряадай мэдээжэ уран зурааша А.Сахаровскаягай уран бутээлнуудые дурадханаб. Эдэ зурагууд ямар мэдэрэл туруулнэб?  Зурагуудай ямарынь удхаараа 30-аад онуудта тааранаб?

Таанад энэ хэшээл дээрэ шэнэ юумэ юу ойлгожо абаабта?

Ойлгоhон юумэеэ хэрэглэхэ гүт?

Таанадаар ажаллаха ехэ hонирхолтой байба. Танда hайниие хүргэнэб.

Гэрэй даабари: «Ц.Доной «Брынзын санха» роман мүнөө үе саг нүлөөтэй гү?»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

"Брынзын санха" тест 10 анги

Проверочный тест по произведению "Брынзын санха"...