Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе Г. С. Меркина, рассчитанной на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_literature_v_6_klasse.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
13 | А. С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…». «Зимнее утро». | 1 | 15.10 | Элегия как жанр лирики. | Уметь анализировать лирическое произведение. Знать двусложные размерыстиха. | Элегия. Контраст. Стих. Стопа. Стихотвор ные размеры стиха (метры). Силлабо- тоническая система стихосложе ния. Двусложные размеры стиха- ямб, хорей. | Слово учителя. Сообщение. Выразительное чтение. Анализ стихотворения. Лексическая работа. | Анализ стихотворения. Наизусть стихотворение (по выбору). Чтение статьи учебника. Стр.152-162.
| Портреты. Таблица по теории литературы. | |
14. | Урок – концерт по лирике А. С. Пушкина. | 1 | 19.10 | Конкурс выразительного чтения. | Совершенствовать исполнительское мастерство. | Конкурс выразительного чтения. | Конкурс выразительного чтения. Читать роман «Дубровский». | |||
15 | А. С. Пушкин «Дубровский» .Идейно- художественное своеобразие романа. | 1 | 22.10 | История создания романа. Историческая эпоха. Система образов. | Знать историю создания романа и его идейно-художественное своеобразие. | Роман. Прототип. Сюжет. Сатира. | Слово учителя. Лексическая работа. Сообщения учащихся. Презентация. Чтение 1 главы романа. | Ответ на проблемный вопрос. Стр. 162- 182. | Портрет. Иллюстрации героев романа. Презентация. | |
16 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Отец и сын. | 1 | 26.10 | Сравнение характеров героев, определение мотивов их поведения. | Уметь давать сравнительную характеристику героям. | Конфликт. Герой. Образ. Персонаж. | Беседа по вопросам. Анализ глав. Пересказ. Составление таблицы. Самостоятельная исследовательская работа с текстом | Самостоятельная работа. Оглавление частей романа. Читать роман. Стр.182- 212 | Портрет. Иллюстрации. | |
17. | Владимир Дубровский. | 1 | 29.10 | Причины неспособности героя, наделённого лучшими личностными качествами, изменить несправедливые законы, признанные обществом. | Уметь анализировать эпизоды прозаических произведений. | Эпизод. | Конкурс на лучшее название глав. Выборочный пересказ. Анализ глав. Характеристика героя. | Анализ глав. Читать роман. Стр. 213-242. Рассказ о Маше Троекуровой. | Портрет. Иллюстрации. | |
18. | Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | 2.11 | Дубровский и Маша Троекурова в романе. | Уметь пересказывать текст с изменением лица. | Персонаж. | Пересказ эпизода. Конкурс на лучшее название глав. Беседа. Лексическая работа. Тест. | Тестирование Подготовить ся к сочинению. | ||
19. | Р/Р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | 12.11 | Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | Уметь писать сочинение на предложенную тему. | Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | |||
20. | М. Ю. Лермонтов. Краткие сведения о М. Ю. Лермонтове. | 1 | 16.11 | Биографические сведения о М. Ю. Лермонтове. | Знать основные этапы становления личности поэта, сущности сложных отношений с властью и обществом. | Поэт. | Слово учителя. Выступления учащихся. Презентация. Составление хронологической таблицы. Экскурсия по выставке картин М. Ю. Лермонтова. | Таблица. Работа по статье учебника. Стр. 243- 248. | Портрет. Выставка картин М. Ю. Лермонтова, посвящённых Кавказу. Презентация. Интернет. | |
21 | Стихотворение М. Ю Лермонтова «Тучи». | 1 | 19.11 | Особенности мировоззрения поэта. Основные мотивы лирики М. В. Лермонтова. | Знать особенности художественного мира поэта. | Лирика. Строфа. Композиция. Антитеза. Инверсия. Цветообраз. Метафора. | Викторина. Слово учителя. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. Лексическая работа | Викторина. Выучить наизусть Стр.248-249 | Иллюстрации к стихотворениям. Портрет. | |
22 | М. Ю. Лермонтов «Парус». | 1 | 23.11 | Особенности художественного мира стихотворения. | Уметь выявлять идею стихотворения. | Антитеза. Инверсия. Цветообраз. Метафора. Аллегория. Олицетворе ние. | Чтение наизусть. Слово учителя. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения. Исследовательская работа по вариантам. Работа с учебником. | Исследовательская работа по вариантам. Выучить наизусть. Иллюстрации к стихам. Стр.250- 255. | Иллюстрации к стихотворениям. Портрет. | |
23 | М. Ю. Лермонтов «Листок». | 1 | 26.11 | Автобиографичность мотивов в стихотворении. «Бездомность» поколения в творчестве М. Ю. Лермонтова. | Уметь анализировать поэтический текст, образно мыслить. | Чтение наизусть. Слово учителя. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения. Чтение статьи учебника. Лексическая работа. | Анализ стихотворе ния. Написать рассказ. Стр. 256- 258. Читать повесть Гоголя «Тарас Бульба». | Портрет. | ||
24 | Н. В. Гоголь Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | 30.11 | Идейно- художественное своеобразие, историческая основа повести. | Уметь выделять главное в прослушанном тексте. | Повесть. | Слово учителя. Беседа. Таблица. Аналитическое чтение повести. | Исследовательская работа с текстом. Индивидуальная работа. Статья учебника. Стр. 259- 261. | Портрет. Презентация. Фрагменты кинофильма. | |
25. | Степь как образ Родины в повести Н. В. Гоголя. | 1 | 3.12 | Картины эпохи. Образ Родины в повести «Тарас Бульба» | Уметь выявлять качества характера героев и обстоятельств, оказавших влияние на их становление. | Эпос. | Рассказ учащегося. Лексическая работа. | Исследовательская работа по вариантам. Стр. 262-276 | Портрет. Иллюстрации. | |
26. | Андрий и Остап. | 1 | 7.12 | Сложность и многогранность характеров героев. | Развить аналитические способности. | Герой. | Опрос. Лексическая работа. Аналитическая работа с текстом. Составление таблицы. | Художественный пересказ эпизода. Характеристика героев. Стр.276- 297 | Фрагменты кинофильма | |
27. | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н. В. Гоголя. | 1 | 10.12 | Образы казаков и Тараса Бульбы | Уметь выявлять авторскую позицию | Конкурс планов рассказа о жизни Тараса Бульбы. Беседа. | Тестирование Стр.297-316. Дом. сочинение. | Иллюстрации. Фрагменты кинофильма | ||
28. | Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | 14.02 | Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | Уметь писать сочинение на предложенную тему. | Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Читать рассказ И. С. Тургенева «Бурмистр». | ||||
29. | И. С. Тургенев И. С. Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции. | 1 | 17.12 | Творческая история и своеобразие композиции «Записок охотника» | Уметь работать с текстом. | Композиция. | Слово учителя. Экскурсия по выставке портретов. Работа по статье учебника. Беседа. | Художественный пересказ. Стр. 317- 318. Читать рассказ «Бирюк» | Выставка портретов И. С. Тургенева. Портрет. Иллюстрации. | |
30. | И. С. Тургенев «Бирюк» | 1 | 21.12 | Идейно- художественное своеобразие рассказа «Бирюк». | Уметь выявлять особенности характера героя. | Рассказ. | Опрос. Слово учителя. Лексмческая работа. Работа с иллюстрации ями. Чтение фрагментов рассказа. Беседа по вопросам. | Составить таблицу. Стр. 319-328. Наизусть стихотворе ние (по выбору). | Портрет. Репродукции картин. | |
31. | И. С. Тургенев «В дороге». | 1 | 24.12 | Особенности миросозерцания писателя. | Чтение наизусть. Слово учителя. Выразительное чтение. Беседа. Анализ стихотворения. | Анализ стихотворе Ния. Сообщение. Наизусть стихотворе ние. Стр. 328-331. | Аудиозапись. | |||
32. | Н. А. Некрасов. Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | 1 | 28.12 | Отражение гражданской пози ции в лирике Некрасова. | Уметь выявлять художествен ную идею стихотворения. | Лирика. | Наизусть. Слово учителя. Сообщение учащегося. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения. | Статья учебника. План. Наизусть стихотворе ние. Стр. 336- 337. | Портрет. Презентация. Интернет. | |
33. | Н. А. Некрасов «Великое чувство! У каждых дверей…» | 1 | 11.01 | Анализ стихотворения | Уметь анализировать Лирическое стихотворение. | Трёхсложные размеры стиха. Стопа. Дактиль. Анапест. Амфибрахий. Ритм. Пиррихий. Спондей. | Наизусть. Слово учителя. Сообщение учащегося. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения. | Анализ стихотворе ния. Чтение статьи учебника. Стр. 337- 341. | ||
34. | Л. Н. Толстой Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. | 1 | 14.01 | Биографические сведения о Толстом. | Знать биографию Л. Н. Толстого. | Классик. | Слово учителя. Презентация. Работа по учебнику. Составление таблицы. Беседа. | Составление таблицы. Сообщения. Стр. 3-7. | Презентация. Иллюстрации. Портрет. Выставка книг. | |
35. | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | 18.01 | Анализ глав повести «Детство» | Уметь строить устное высказывание. | Автобиографическое произведение. | Тест. Слово учителя. Выразительное чтение главы . Анализ главы. Комментированное чтение главы «Что за человек был мой отец» Беседа по вопросам. | Анализ глав повести. Стр. 9- 18. | Портрет. Иллюстрации. | |
36. | Л. Н. Толстой «Бедные люди». | 1 | 21.01 | Ключевая идея рассказа. | Уметь выделять главное в сообщении учителя и ученика. | Рассказ. | Индивидуальный опрос. Слово учителя. Аналитическое чтение рассказа. Беседа. | Индивидуальный опрос. Подготовка к сочинению. | Портрет. | |
Р/Р | Сочинение «Спешите делать добрые дела» | Сочинение | Уметь писать сочинение на заданную тему. | Сочинение «Спешите делать добрые дела» | Сочинение «Спешите делать добрые дела» Читать повесть «В дурном обществе». | |||||
37. | В. Г. Короленко. Краткие сведения о писателе Повесть «В дурном обществе». Отец и сын. | 1 | 25.01 | Биографические сведения о В. Г. Короленко. | Знать биографию В. Г. Короленко. Уметь анализировать прозаическое произведение. | Герой. Персонаж. Портрет. | Чтение статьи учебника. Слово учителя. Выразительное чтение фрагмента. | Беседа. Стр. 23- 25-34. Читать повесть «В дурном обществе». | Портрет. Репродукции картин. Выставка книг. | |
38. | Дружба детей. | 1 | 28.01 | Нравственная основа дружбы детей. | Уметь Читать по ролям. | Художественный пересказ эпизода. Исследовательская работа с текстом. Беседа. | Художественный пересказ эпизода. Стр. 34- 50. Рисунки к повести. | Портрет. Иллюстрации. | ||
39. | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». | 1 | 1.02 | Художественная идея повести. | Уметь обобщать изученный материал. | Конкурс рисунков к повести. Беседа. Художественный пересказ. | Творческая работа. Стр. 50-66. | Рисунки учащихся. | ||
40-41 | Сатирические и юмористиче ские рассказы А. П. Чехова «Шуточка», «Налим» | 2 | 4.02 8.02 | Особенности раннего творчества Чехова. Тематика и проблематика его сатирических и юмористических рассказов. | Знать особенности раннего творчества Чехова. | Сатира. Юмор. Псевдоним. | Анализ творческих работ. Сообщения учащихся. Презентация. Слово учителя. Аналитическое чтение рассказа. Беседа. | Самостоятельная исследовате льская работа с текстом. Стр.67- 88 | Портрет. Презентация. | |
42. | А. П. Чехов «Толстый и тонкий». | 1 | 11.02 | Гуманистическая идея ценности человеческой личности, проблемы человеческого достоинства в рассказе «Толстый и тонкий» | Уметь самостоятельно работать с текстом. | Рассказ. | Опрос. Художественный пересказ. Анализ рассказа. Лексическая работа. Беседа. | Художественный пересказ. Стр. 89- 93. | Портрет. Иллюстрации. | |
43. | Из русской литературы 20 века. И. А. Бунин «Лапти. | 1. | 15.02 | Художественная идея рассказа «Лапти». | Уметь видеть художественную идею рассказа. | Символ. Противопоставление. | Чтение статьи о Бунине. Выразительное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Лексическая работа. Работа в группах. | Опрос. Стр. 94- 99. | Портрет. | |
44 | И. А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 1 | 18.02 | Мир природы и человека в стихотворениях И. А. Бунина. | Уметь видеть особенности мировосприя тия Бунина. | Лирика. | Беседа по вопросам. Слово учителя. Чтение стихотворений Анализ стихотворений | Наизусть стихотворе ние. Стр. 100- 102. Сообщения. | Аудиозапись. Портрет. | |
45-46. | А. И. Куприн. Краткие сведения о Куприне. «Белый пудель» | 2 | 22.02 25.02 | Биографические сведения о А. И. Куприне. Эпоха, в которую жил писатель. | Уметь выделять главное в прослушанном сообщении. | Наизусть стихотворение Бунина. Чтение статьи о Куприне. Составление таблицы. Сообщения. Слово учителя. | Самостоятельная работа по учебнику. Стр.103- 125- 144. Читать рассказ. | Портрет. Сообщения. | ||
47. | А. И. Куприн «Тапёр» | 1 | 1.03 | Утверждение торжества подготовленного талантом и трудолюбием чуда в жизни человека. | Уметь анализировать прозаический текст. | Рождественс кий рассказ. | Опрос. Художественный пересказ. Анализ рассказа. Лексмческая работа. Беседа. | Художественный пересказ. Стр. 145- 162. Сообщения. | Портрет. Иллюстрации. | |
48. | С. А. Есенин. Краткие сведения о Есенине. «Песнь о собаке». | 1 | 4. 03 | Краткие сведения о Есенине. Особенности лирики. | Уметь анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания. | Лирика. Олицетворе ние. | Сообщение. Беседа по вопросам. Слово учителя. Чтение стихотворений Анализ стихотворения | Анализ стихотворе ния. ние. Стр. 163- 168. | Портрет. Презентация. Интернет. | |
49. | С. А. Есенин «Разбуди меня на рассвете рано…» | 1 | 11.03 | Тема служения родине в лирике Есенина. | Уметь выявлять авторскую позицию. | Чтение наизусть. Слово учителя. Выразительное чтение стимхотворе ния. Работа в парах. Беседа. | Самостоятельная работа. Наизусть стихотворе ние. Стр. 169- 173. | Портреты. | ||
50. | М. М. Пришвин. Краткие сведения о Пришвине. Сказка- быль «Кладовая Солнца». | 1 | 15.03 | Факты жизни и творчества М. Пришвина. История создания и особенности создания сказки- были. | Знать биографию писателя, историю создания и особенности сказки- были. | Сказка- быль. Жанр. | Чтение наизусть. Слово учителя. Сообщения. Составление таблицы. | Таблица. Читать сказку- быль. Стр. 174- 189 | Портрет. Интернет. | |
51. | Настя и Митраша. | 1 | 18.03 | Главные герои произведения и их характеры. | Уметь определять авторскую позицию в произведении. | Беседа. Чтение по ролям. Лексическая работа. Групповая работа с текстом. Художествен ный пересказ. | Викторина. Художествен ный пересказ Стр. 189-206. | Иллюстрации Раздаточный материал. | ||
52. | Смысл названия сказки- были. | 1 | 22.03 | Основная идея и смысл названия сказки- были. | Уметь анализировать прозаический текст. | Опрос. Художествен ный пересказ. Анализ рассказа. Лексическая работа. Беседа. | Тест. Цитатный план сказки. | Иллюстрации Раздаточный материал. | ||
53. | В мастерской художника. | 1 | 1.04 | Творческая манера автора. | Развитие творческих способностей. Уметь выделять главное в художественном тексте. | Художествен ные детали. | Конкурс на лучший цитатный план. Слово учителя. Конкурс на лучшего знатока худ. детали. Беседа. | Конкурсы. Сообщение. | Портрет. | |
54. | Н. М. Рубцов. Краткие сведения о Рубцове. «Звезда полей». | 1. | 5.04 | Факты биографии Рубцова. Лирика. | Уметь выявлять художествен ную идею стихотворения. | Лирический герой. | Сообщения учащихся. Составление плана. Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения. | Наизусть стмхотворе ние. Рисунок. Стр. 207- 209 | Портрет. | |
55. | Н. М. Рубцов «Тихая моя Родина». | 1 | 8.04 | Тема Родины в лирике Рубцова. | Уметь выполнять многоуровне вый анализ стихотворений. | Строфа. | Чтение наизусть Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения | Ответы на вопросы. Стр. 209- 211 Сообщения. | Портрет. | |
56-57. | Поэты о Великой Отечественной войне. | 2 | 12.04 15.04 | Отражение Великой Отечественной войны в поэзии. | Уметь выразительно читать стихотворения | Слово учителя. Выступления учащихся. Чтение наизусть. | Наизусть стихотворе ние о войне (по выбору). Сочинение-миниатюра. Стр. 212- 225 | Сообщения. Портреты поэтов. Выставка книг. Презентация о войне. | ||
58. | В. П. Астафьев Краткие сведения об В. П. Астафьеве. | 1 | 19.04 | Биография Астафьева. | Знать краткие сведения о жизни и творчестве писателя. | Слово учителя. Сообщения. Составление таблицы. Беседа. Слово учителя | План статьи. Стр. 225- 226 Читать рассказ «Последний поклон» | Портрет. | ||
59. | Вн. чтение В. П. Астафьев «Последний поклон» | 1 | 22.04 | Размышления писателя о вечном. | Знать содержание рассказа. | Сообщения. Слово учителя. Художествен ный пересказ. | Рассказ о писателе. | Портрет. | ||
60. | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 | 26.04 | Анализ рассказа. История создания рассказа. | Уметь выявлять мотивы поступков героев. | Рассказ. | Опрос. Сообщения учащихся. Слово учителя. Лексическая работа. Комментированное чтение рассказа. | Викторина. Работа с текстом. Сочинение- миниатюра. Рисунок. Стр. 237- 238. | Портрет. Репродукции картин. Иллюстрации. | |
61. | Бабушка и внук. | 1 | 29.04 | Поступки героев. Смысл названия рассказа. | Уметь составлять рассказ от имени героя. | Герой. | Дискуссия. Анализ эпизодов рассказа. Беседа. Конкурс рисунков. | Тестирование Стр. 238- 244. | ||
62. | Из зарубежной литературы. Сказка о Синдбаде- мореходе» | 1 | 6.05 | История создания книги «Тысяча и одна ночь» | Уметь выделять главное в художественном тексте. | Сказка. | Опрос. Художествен ный пересказ. Анализ сказки. Лексическая работа. Беседа. | Стр. 245- 251 | Иллюстрации. Мультфильм. | |
63 | Братья Гримм и их сказки. «Снегурочка». | 1 | 10.05 | Классификация сказок братьев Гримм. | Развивать монологическую речь. | Беседа. Чтение по ролям. Лексическая работа. Групповая работа с текстом. Художествен ный пересказ. | Художествен ный пересказ. Стр. 252- 264 | Портреты. Фрагменты кинофильма. | ||
64- 65 | О. Генри «Вождь краснокожих» | 2 | 13.05 17.05 | Тематика и проблематика новелл О. Генри. | Уметь выделять главное в художественном тексте | Новелла. | Сообщения. Слово учителя. Чтение новеллы. Обсуждение. Художествен ный пересказ. | Работа с материалом учебника. Стр. 265- 281. | Портрет | |
66-67 | Джек Лондон «Любовь к жизни» | 2 | 20.05 | Творчество Д. Лондона. | Выявить. ключевую идею северных рассказов. | Сообщения. Слово учителя. Таблица. Анализ рассказа. Беседа. | Работа с текстом. Стр. 282- 304. | Портрет. | ||
68. | Резервный урок | 24.05 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс
Примерная программа по учебным предметам. Литература. Программа основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа по литературе к учебнику для 5 класса общеобразова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературы 9 класс.
Календарно - тематическое планирование к учебнику литературы под редакцией Коровиной с включением воспитательного содуля....