вариант конспекта "ЗИМА"
план-конспект урока по теме
конспект помогает в проведении занятия с учениками ГПД школы VIII вида по теме "ЗИМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zime.docx | 92.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 657 Приморского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГПД
ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»
Воспитатель – Иванова Л. Н.
2013 г.
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с признаками, характерными для зимнего
периода года;
- учить составлять рассказ по плану;
- развивать память, речь, внимание;
-прививать интерес к жизни родной природы.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер со слайдами из презентации «ЗИМА».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: декабрь, январь, февраль, снеговик, сосулька, Рождество.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: «У меня на столе лежит письмо от Деда Мороза, которое принёс Медведь из леса. Сейчас мы его прочитаем: «Дорогие ребята! Скоро Новый год (или уже Новый год). Его нужно встречать подготовленными и знать его особые приметы. Для этого я, Дед Мороз, прошу вас поиграть в игры, которые я вам прислал. Они вам помогут узнать Новый год».
Ну, что? Начнём выполнять задания Деда Мороза.
1.Расскажите, пожалуйста, что такое зима (слайд№ 1).
- какие дни зимой? (морозные, холодные, снежные)
- какое солнце? (светит, но не греет)
- какое небо? (серое, в облаках)
- что часто идёт зимой? (снег)
- какого цвета снег? (белый)
Молодцы! Переходим к следующему заданию
2.Игра « Доскажи словечко».
Зимой всё покрыто белым пушистым покрывалом . Давайте поиграем со знакомым нам словом.
- тихо- тихо, как во сне, падает на землю ( что?) – снег.
- с неба всё скользят пушинки – серебристые (что?) - снежинки
- на посёлки, на лужок осыпается (что?) – снежок
- вот веселье для ребят, всё сильнее (что?) - снегопад
- все бегут вперегонки, все хотят играть (во что?) - в снежки
- словно в белый пуховик нарядился (кто?) – снеговик
- рядом снежная фигурка. Это девочка (кто?)- Снегурка
- На снегу – то, посмотри, с красной грудкой (кто?)- снегири
- словно в сказке, не во сне, землю всю украсил (что?)- снег
3.Настало время нашей разминки. Встаём в круг и будем лепить снежную бабу. Воспитатель читает стихи, а дети делают движения, напоминающие лепку снежной бабы.
Сегодня из снежного кома идут по кругу, катят перед собой
Мы бабу слепили у дома. воображаемый ком
Стоит наша баба у самых ворот, рисуют руками три круга
И не проедет никто, не пройдет. грозят указательным пальцем
Знакома она уже всей детворе, идут по кругу и хором говорят:
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
4.Какое ещё задание нам дал Дед Мороз? Нам нужно рассказать по его плану о зиме. (ребята рассказывают по предложенному плану): - какое сейчас время года? – тепло или холодно сейчас на улице? – какие осадки выпадают в это время года? – как должны одеваться люди зимой? – какую работу выполняют люди на улицах? – как отдыхают дети и какие праздники есть зимой? – каких животных вы знаете, что зимуют у нас? – как можно помочь птицам зимой? (Показываю слайды №№ 2,3,4,5,6).
5.А сейчас мы попробуем исправить ошибки, которые сделал маленький зайка. Он ещё не видел зимы и мы поможем ему. Исправьте его :
- зимой идёт дождь (снег) – зимой цветут цветы (не цветут) – зимой сильно греет солнце( светит, но не греет) – на земле лежит красный снег (нет, белый) – зимой катаются дети на велосипедах ( дети катаются на лыжах, на коньках, на санках).
6. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель читает стихотворение, а ребята выполняют движения.
«Раз, два, три, четыре. Дети загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий, делают круг и сжимают ладони
Но совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз подбросим, два – поймаем, смотрят вверх – вниз
Три – уроним, и сломаем. разжимают и сжимают пальцы
7. Итоговая беседа.
Вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас мы проверим, как вы выполнили задания Деда Мороза.
После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Как выглядят зимой деревья? Что покрывает зимой землю, и крыши домов? Как одеваются зимой люди? Какие праздники зимой вы знаете? Как мы можем помочь животным и птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант
Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....