вариант конспекта "ЗИМА"
план-конспект урока по теме

Иванова Людмила Николаевна

конспект помогает в проведении занятия с учениками ГПД школы VIII вида по теме "ЗИМА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zime.docx92.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение                                                 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                            специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 657                                   Приморского района Санкт – Петербурга

 

                           

КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГПД

ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»

                                                                                         Воспитатель – Иванова Л. Н.

2013 г.

 

        ЗАДАЧИ:  

                - знакомить детей с признаками, характерными для зимнего    

                   периода года;

                - учить составлять рассказ по плану;

                - развивать память, речь, внимание;

                -прививать интерес к жизни родной природы.

        ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер со слайдами из презентации «ЗИМА».

        СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  декабрь, январь, февраль, снеговик, сосулька, Рождество.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

                Воспитатель: «У меня на столе лежит письмо от Деда Мороза, которое принёс Медведь из леса. Сейчас мы его прочитаем: «Дорогие ребята! Скоро Новый год (или уже Новый год). Его нужно встречать подготовленными и знать его особые приметы. Для этого я, Дед Мороз, прошу вас поиграть в игры, которые я вам прислал. Они вам помогут узнать Новый год».

Ну, что? Начнём выполнять задания Деда Мороза.

1.Расскажите, пожалуйста, что такое зима (слайд№ 1).

- какие дни зимой? (морозные, холодные, снежные)

- какое солнце? (светит, но не греет)

- какое небо? (серое, в облаках)

- что часто идёт зимой? (снег)

- какого цвета снег? (белый)

Молодцы! Переходим к следующему заданию

2.Игра « Доскажи словечко».

Зимой всё покрыто белым пушистым покрывалом . Давайте поиграем со знакомым нам словом.

- тихо- тихо, как во сне, падает на землю ( что?) – снег.

- с неба всё скользят пушинки – серебристые (что?) - снежинки

- на посёлки, на лужок осыпается (что?) – снежок

- вот веселье для ребят, всё сильнее (что?) -  снегопад

- все бегут вперегонки, все хотят играть  (во что?) - в снежки

- словно в белый пуховик  нарядился (кто?) – снеговик

- рядом снежная фигурка. Это девочка (кто?)-  Снегурка

- На снегу – то, посмотри, с красной грудкой (кто?)- снегири

        - словно в сказке, не во сне, землю всю украсил (что?)- снег

        3.Настало время нашей разминки. Встаём в круг и будем лепить снежную бабу. Воспитатель читает стихи, а дети делают движения, напоминающие лепку снежной бабы.

        Сегодня из снежного кома                 идут по кругу, катят перед собой

        Мы бабу слепили у дома.                воображаемый ком

        Стоит наша баба у самых ворот,        рисуют руками три круга

        И не проедет никто, не пройдет.        грозят указательным пальцем

        Знакома она уже всей детворе,        идут по кругу и хором говорят:

        А Жучка всё лает:                                «Чужой во дворе!»

        4.Какое ещё задание нам дал Дед Мороз? Нам нужно рассказать по его плану о зиме. (ребята рассказывают по предложенному плану):                                  - какое сейчас время года?                                                                                                                     – тепло или холодно сейчас на улице?                                                                                                        – какие осадки выпадают в это время года?                                                                                         – как должны одеваться люди зимой?                                                                                      –  какую работу выполняют люди на улицах?                                                                                – как отдыхают дети и какие праздники есть зимой?                                                                                                                                             – каких животных вы знаете, что зимуют у нас?                                                                                         – как можно помочь птицам зимой?  (Показываю слайды №№ 2,3,4,5,6).

        5.А сейчас мы попробуем исправить ошибки, которые сделал маленький зайка. Он ещё не видел зимы и мы поможем ему. Исправьте его :

- зимой идёт дождь (снег)                                                                                         – зимой цветут цветы (не цветут)                                                                                                          – зимой сильно греет солнце( светит, но не греет)                                                                             – на земле лежит красный снег (нет, белый)                                                                                    – зимой катаются дети на велосипедах ( дети катаются на лыжах, на коньках, на санках).        

        6. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель читает стихотворение, а ребята выполняют движения.

        «Раз, два, три, четыре.                        Дети загибают пальчики

        Мы с тобой снежок слепили                лепят снежок

        Круглый, крепкий, очень гладкий,        делают круг и сжимают ладони

        Но совсем, совсем не сладкий.        грозят пальчиком

        Раз подбросим, два – поймаем,        смотрят вверх – вниз

        Три – уроним, и сломаем.                разжимают и сжимают пальцы

        7. Итоговая  беседа.

        Вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас мы проверим, как вы выполнили задания Деда Мороза.

После чего наступает зима?                                                                                                Назовите зимние месяцы.                                                                                                                               Что происходит в природе зимой?                                                                                                                 Как выглядят зимой деревья?                                                                                                                    Что покрывает зимой землю, и крыши домов?                                                                                             Как одеваются зимой люди?                                                                                                                                  Какие праздники зимой вы знаете?                                                                                                              Как мы можем помочь животным и птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....