Знатоки русского языка и литературы
методическая разработка (6 класс) по теме

Это мероприятие способствует сплочению коллектива, научит ребят работать в команде,проверит качество полученных знаний и кругозор учащихсся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_russkogo_i_literatury_6_kl..doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку и литературе  для 6 «А» класса

Цели и задачи:

  1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.
  2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.
  3. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
  4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование:

  1. карточки  с заданием, репродукции.

Оборудование:

·высказывания о русском языке;

Предварительная подготовка:

·формирование состава команд;

·выбор названия, подготовка приветствия;

·подбор занимательного материала для КВНа.

 Ход мероприятия

   Дорогие друзья! Сегодня мы проводим КВН по русского языку и литературе, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.  Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку и литературе.

              Представление жюри

( учащиеся старших классов)

 Учитель.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

 Удачи всем! Вперёд, ребята!

1Представление команд  

Задания по русскому языку.

1 Фонетическая разминка

1.В каких словах звуков больше, чем букв:

Льём, уголь, подъехать, курьер, отбить, обойти, стоять, юноша, здравствуй, зреют.

Ясный, день, ёлка, съезд, ружьё, лес, люстра, юноша, весь, съёмка.

Яблоко, вьюга, льём, ёж, ясень, подъезд, егоза, класс, коньки, конь.

2 Определите, сколько раз встречается звук «ш» в предложении.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

3 Орфоэпический аукцион.

На отдельных листочках записаны слова, участники из команд вытаскивают листочки и читают правильно слова.

Августовский, водопровод, торты, двоюродный, квартал, каталог, банты, дремота, щавель.

4. Лексический бой

         Задание: по лексическому значению определить слово.

 

1.      Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация)

2.      Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез)

3.      Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент)

4.      Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк)

5.      Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (сувенир)

6.      Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (сервиз)

7.      Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (тост)

8.      Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (юбилей)

9.      Неожиданный подарок. (сюрприз)

 

5   Забавные существительные

1.Учитель читает  3 существительных, а команда поочерёдно подбирает прилагательные  и определяет род.

Тюль  м.р, шампунь м.р, рояль м.р., шимпанзе м.р, кофе м.р, фасольж.р, картофельм.р, фамилия ж.р, кальраби ж.р.

2.  Поставьте данные существительные в форме родительного падежа множественного числа:

Яблоко- яблок, помидор- помидоров, килограмм- килограммов, телёнок- телят, шофёр- шофёров, котёнок- котят,стол – столов, носки – носков, чулки – чулок, шарфы – шарфов

 

6  Орфографическая пятиминутка.

Нужно правильно вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму.

Кожаный портфель; бесчисленные стаи; жизненный вопрос; лимонный напиток; жестяная кружка; мысленный взор; тыквенное семя; царственный жест; торфяные болота; мышиный писк;

Песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар; гортанный звук; кочанная капуста; берестяной ковш; глиняная ваза; былинный герой; полотняный фартук;

Голубиное семейство; истинный факт; утиный выводок; глубинные бомбы; ледяной взгляд; витаминный набор; овчинный тулуп; окраинный район; перочинный нож; машинное масло;

7 Ох уж этот синтаксис.

Расставить знаки препинания, найти ГО, построить схему предложения.

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

В воздухе стоял аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее солнышко.

Цвет озера особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые листья берёз.

 Загадочные страницы художественных  произведений.

1. Конкурс.    Кто я ?

Командам зачитывается по частям словесный портрет  какого-либо литературного героя, которого они должны отгадать.

Словесный портрет:

1. В домашнем  быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его,он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного  ума.  Не смотря на необыкновенную  силу  физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. (Кирилла Петрович Троекуров «Дубровский»А Пушкин)

2Будучи  расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил  в долги, не  заботясь о  будущем, и  предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.(В Дубровский, А.Пушкин)

 

3.Первому,вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик,  с  красивыми и тонкими,  немного  мелкими  чертами лица,кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами  и  постоянной полувеселой,полурассеянной улыбкой.  Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то  в  поле не  по нужде,  а  так,  для забавы.  На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его  с  низкими голенищами были точно его сапоги -  не  отцовские. ( Тургенев «Бежин луг» - Федя)

 2 конкурс  «Библиотека»

Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время – 1 мин.

1. Автор загадок, пословиц, поговорок. (народ)

2. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)

3. Автор повести «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)

4. Автор повести «Метель» (А. С. Пушкин)

5. Автор басни «Муха» (И.А. Крылов)

6. Автор стихотворений «Тучи», «Листок» (М.Ю.Лермонтов)

7. Автор стихотворения («Учись у них - у тучи и берёзы» А.А. Фет)

8. Автор стихотворения «Дедушка»( Н.А. Некроасов)

9. Автор сказа  «Левша» Н.С. Лесков

 3.конкурс – «Кто лучше»

Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность.

Подведение итога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков русского языка и литературы

Игра для учащихся 7 класса. Проводится в начале 2 полугодия. Содержит в себе задания по русскому языку и литературе. После каждого задания на слайде следует ответ. Продолжительность 40 минут. ...

Турнир знатоков русского языка и литературы

Презентация внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов в рамках недели русского языка и литературы...

«Конкурс знатоков русского языка и литературы»

План-конспектоткрытого мероприятия «Конкурс знатоков русского языка и литературы»,проведенного среди 9-ых  классов в рамках Недели русского языка и литературы...

"Путешествие в страну Филологию" турнир знатоков русского языка и литературы

Цель: развиввать творческий потенциал школьников, углублять их знания по русскому языку и литературе в игровой форме....

Турнир знатоков русского языка и литературы "Путешествие в страну Филологию"

Урок разработан с целью активизации познавательной деятельности учащихся через использование нетрадиционной формы урока...

Турнир знатоков русского языка и литературы

Материал может быть использован в рамках  недели русского языка и литературы...