детские творческие работы
материал по теме
подборка статей и сочинений учеников для публикаций и конкурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darit_teplo_lyudyam.doc | 273 КБ |
doroga_dlinoyu_v_zhizn.doc | 254.5 КБ |
pro_bukvu_yo.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дарить тепло людям
Есть люди разные…Одни живут для себя, обозначив благополучие своей собственной жизни наивысшей ценностью, другие – ради своей семьи, близких, родственников, стараясь сделать их жизнь как можно лучше и проще. А есть такие личности, смысл существования которых заключается в самоотдаче себя другим, на первый взгляд посторонним лицам…Встречая таких людей, понимаешь, что благодаря им твоя жизнь становится ярче, насыщеннее, богаче, в каком-то смысле правильнее. И эти прекрасные люди – учителя.
Проводя в своем родном лицее день за днем, мы все больше и больше убеждаемся, что учитель – это творческая профессия. Выбрав ее, помимо научных знаний, человек должен сочетать в себе такие качества, как коммуникабельность, справедливость, честность и, конечно, самое главное, любовь к детям.
И сегодня, в преддверии Дня Учителя, хочется рассказать о директоре нашего лицея, Наталье Алексеевне Семенюченко.
Талантливый педагог, добрый человек, тонкий психолог и просто красивая и современная женщина. Яркая личность! В школе училась по всем предметам очень хорошо. Закончила школу с одной четверкой - как жаль, что тогда серебряными медалями не награждали! С юных лет начала активно заниматься общественной деятельностью. Заводила во всем. Была председателем совета отряда, комсоргом класса, секретарем комсомольской организации школы. При выборе профессии, не задумываясь, выбрала профессию учителя, о чем впоследствии никогда не жалела. «С детства мечтала быть только учителем и никогда не изменяла своей мечте: всегда работала только в школе»,- подтверждает Наталья Алексеевна. Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любви к детям, которым полностью отдается его сердце и знания, должен обладать человек, выбравший профессию учителя! Наверное, надо быть наделенным свыше, чтобы уметь так отдавать себя людям, ничего не требуя взамен.
Сразу по окончании Ставропольского Государственного педагогического института два года работала в ленинградской школе историком. Потом еще четыре года преподавала историю в московской школе. И в 1987 году вместе с мужем–военным и двумя детьми оказалась в городе Голицыно-2, где работала в школе №2. А с 1992 года Наталья Алексеевна – директор школы №3, которая потом, благодаря ее целеустремленности и трудам, стала лицеем №1 имени Г.С.Титова. Уже работая директором лицея, нашла время и получила второе высшее образование – практический психолог. Как часто за советом идут к ней и дети, и родители, и коллеги. Всех выслушает, всем поможет, подскажет, поддержит, найдет нужные и правильные слова. Умеет поддержать и вдохновить. Как и когда находит силы и время всех выслушать? И при этом являлась депутатом Совета депутатов г.о.Краснознаменск уже трижды. К ней всегда много людей, желающих решить свои вопросы, и в будни, и в праздники, и в каникулы. Ценит свое и чужое время. Как напоминание об этом в кабинете висит девиз: «Говори кратко, проси мало, уходи быстро».
Невозможно говорить о директоре, не упомянув о главном деле жизни – о школе и детях. Лицею в этом году исполняется 21 год. За эти годы его окончили тысячи юных краснознаменцев, среди которых 38 золотых медалистов и 131 серебряный. Социальный заказ родителей – поступление выпускников в высшие учебные заведения – выполняется ежегодно (95% выпускников лицея поступает в лучшие вузы страны). Много достижений у лицея: 16 учеников являются именными стипендиатами Губернатора Московской области, 4 ученика именными стипендиатами лётчика-космонавта Г.С.Титова, 4 педагога являются победителями национального проекта «Образование» среди педагогов, лицей стал лауреатом конкурса «Лучший бренд образовательного учреждения», а в 2007 году наш лицей стал победителем приоритетного национального проекта «Образование». Стабильный коллектив, коллектив единомышленников – главная заслуга нашего директора. Коллеги отмечают, как много Наталья Алексеевна значит для лицея и каждого из них, потому что обладает качествами, которые даны не всем – умеет сплотить, притянуть и удержать в коллективе интересных людей, повести за собой, зажечь идеей и найти силы её воплотить. Качества настоящего лидера! По натуре фантазёр, вокруг неё всегда кипит и бурлит жизнь! Если играем в «Зарницу», то играем всей школой, всем коллективом учеников, учителей, и даже родители вместе с детьми с удовольствием проводят майский тёплый день на природе. Много внимания уделяется развитию здоровьесберегающих технологий и спорту. Её заботами в лицее появился клуб «Пограничник», который широко известен, воспитанники которого занимают призовые места на соревнованиях разного уровня, и областных, и российских, и международных. И не просто участвуют, а побеждают! И Наталья Алексеевна остро переживает счастье побед вместе с тренерами и воспитанниками.
Трудолюбие, целеустремлённость, талантливость, любовь к делу и детям отмечены множеством высоких наград и званий: Почётные грамоты и дипломы, ветеран труда, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Российской Федерации». И при этом обаятельная женщина, энергичный руководитель, преданная жена, заботливая дочь и мать и суперзаботливая бабушка двух внуков.
Детские мечты должны сбываться, и главная мечта – быть в школе, быть с детьми и быть с людьми – осуществилась. Всё идёт из семьи, личностью становятся в семье, где уважаем труд. Начало всего – родительский дом, родители.
Все лицеисты и выпускники Вам, Наталья Алексеевна, говорят:
Учителем назвать Вас слишком мало.
Вы самый лучший в мире педагог!
Для Вас работа главным в жизни стала,
Талант огромный в этом Вам помог!
Вы учите нас добиваться цели,
Стремиться к истине. Бороться, побеждать,
За всё, что сможем и уже сумели,
Хотим сердечное спасибо Вам сказать!
Коллектив учителей и сотрудников лицея сердечно поздравляет Вас с Днём Учителя, желает Вам добра, любви, уважения, внимания и заботы со стороны всех людей, с которыми Вы сталкиваетесь или идете по жизни рядом, ибо сами вы владеете этим сполна! Будьте здоровы и счастливы!
Спасибо Вам за ваше внимание, чуткость, доброту, любовь к людям и стремление им помочь.
Лена Михайлова, выпускница
лицея №1 им. Г.С.Титова
Предварительный просмотр:
Дорога длиною в жизнь…
Зная, на чём стоишь, хорошо ещё понять, куда идёшь.
Авессалом Подводный
Дорога длиною в жизнь... О чем мы думаем, когда слышим эту фразу? Конечно, о жизни. И не задумываемся, почему так прочно в нашу жизнь вошла ассоциация: дорога - жизнь. Вероятно, потому что на дороге грани жизни проявляются намного резче…
Тук-тук-тук.… Стучат колеса о рельсы. Тут-тук-тук.… Вновь уносит меня поезд все дальше и дальше от дома. За окном зима. Январь. Морозно. Деревья в инее. Красота! Мимо мелькают засыпанные пушистым белым снегом леса и поля. И снова дорога - очередная поездка к бабушке. Удобно устроившись под пледом, отрешившись на время от этого суетного мира, я взяла в руки кружку с чаем и начала размышлять над вопросами, мучившими меня уже полгода: «Выпускной одиннадцатый класс. Несколько месяцев, и я закончу школу. Кем же быть? В чем я найду свое призвание? С чем связать свое будущее?»
Не прошло и получаса, как поезд остановился, вагон стали заполнять новые пассажиры, и вдруг в купе зашел молодой человек лет двадцати семи - мой попутчик .
−Добрый вечер, - улыбнувшись, поприветствовал меня он.
− Да, действительно, добрый, - ответила я.
Быстро разложив вещи и налив себе чаю, уселся он передо мной… Начался, как покажется вам, обычный дорожный разговор. Но нет. Порой, именно случайным знакомым в поезде или на вокзале мы рассказываем про свои проблемы и трудности, просим совета… изливаем души. Как ни странно, иногда такие дорожные беседы меняют судьбу.
− А кто вы по профессии?- поинтересовалась я.
− Я логист.
− Я слышала о такой профессии, но совершенно не имею представления, что это значит.
Лицо моего попутчика сразу оживилось, глаза заблестели радостью, и он начал с воодушевлением рассказывать: «Пока общепринятого определения логистики не существует. Сколько человек, столько и мнений, и у каждого своя «правда». Одни ограничиваются «туманным» понятием, другие уходят в высшую математику или философию. Однако людям все же удалось прийти к компромиссу. Впервые определение прозвучало в Берлине на конгрессе в 1974 году.
Логистика - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов…»
Нашу беседу прервал контролер. Пока он проверял документы и наличие билета у моего спутника, я посмотрела в окно. Вечереет. Подумала о дороге жизни и вспомнила…
Война, блокада. Ладожская трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни. Ведь единственным путем, не считая воздушного, по которому могла осуществляться связь с Ленинградом, была южная часть Ладожского озера, бурного и опасного для судов, по которому переправляли необходимое продовольствие и продукты для блокадных жителей.
Пестрота жизни, пестрота мыслей… мысли мелькают, как деревья за окном…
Душу радует фраза Н.В.Гоголя: «Какое странное, и манящее, несущее, и чудесное в слове: дорога!» Как мне это знакомо!
Многих поэтов и писателей вдохновляла она. Ждешь от нее чего-то необыкновенного. Так и у Пушкина тема дороги - это тема движения, тема бесконечного движения бытия. Для поэта жизнь - это движение, а дорога - место размышлений. Не случайно некоторые его произведения были написаны именно в пути между Петербургом и Москвой, занимающем не несколько часов, как сейчас, а целые недели дороги.
Наконец рассказчик освободился, и повествование продолжилось …
«Логистика.… И мысленно ты, наверно, представляешь что-то точное, математически выверенное, сложное и сухое. Да, может быть, сложная, но отнюдь не грубая, не лишенная романтизма профессия, и спешу открыть тебе ее другую сторону, насыщенную и яркую.
Несомненно, каждый человек мечтает, чтобы работа была не только источникам дохода, но доставляла удовольствие. Это возможно, как считают многие, лишь при выборе творческой профессии. Однако, на мой взгляд, это неправильное суждение. Важно, чтобы человек занимался любимым делом. Для кого-то это бухгалтерский учет, для другого разработка ландшафта, проектирование, дизайн, а для кого-то лечение людей или обучение детей.
Главная цель логистики - вовремя доставить продукцию в нужное место с минимальными затратами. И человек в этом механизме должен быть над технологией. Ведь именно люди, а не компьютеры обладают креативностью, творческим мышлением, способностью к нестандартному решению проблемы. Конечно, важна и связь между людьми, общение напрямую с человеком, а не машинами. Значит, профессионал должен быть не только инженером, но, заметь, и психологом, чувствующим и понимающим настроение человека; лингвистом, умеющим просто и ясно выразить мысль, донести ее до человека; менеджером, который сможет организовать любой процесс, перевозку. Удивительное сочетание инженерной точности и творческого подхода! Они способны лишь вместе давать превосходный результат!
Я сам уже пять лет работаю в этой сфере, и, по-моему, логистика- это новый взгляд на перевозки под определенным ракурсом. Это не бухгалтерия, не роль диспетчера. Нет! Логист управляет затратами в режиме «реального времени». Логистика, безусловно,- современная профессия. Надо быть, словно журналист, «в курсе» всех событий…».
− Станция Старый Оскол, - объявил мимо проходящий проводник.
−Моя… Ну, вот я и дома, – с долей уныния от расставания, но все же с живой искрой радости в глазах промолвил он и на прощание добавил:
−Главное, запомни. Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.
Купе опустело.…Опять принялась размышлять. Мысли скачут! Что же выбрать? Всегда мечтала о творческой профессии, о творческой жизни, но неизменно тянуло в поездки, в дорогу. Может, это мое призвание? Свежий взгляд на логистику и слова бывшего попутчика взбудоражили. Размышляю…. о профессии, о дороге, о будущем и настоящем…
XXI век. Машины, самолеты и электропоезда пришли на смену бричкам, телегам и каретам, однако в современном мире, веке технологий и прогресса, дороги не утратили свою ценность. Наоборот, их значение даже возросло. Дороги – это артерии нашей страны, по которым непрерывно движется транспорт, словно кровь по жилам. И важна конечная цель, пункт назначения.
«Логистика. Транспортные пути. Дорога», - крутилось у меня в голове и не давало покоя. Случайный попутчик, разбавивший мое романтическое представление о дороге, помог мне разобраться в себе и определить, чего я хочу.…
Первое, что я сделала по приезде домой, - залезла в интернет. Теперь я точно знаю, что искать. Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ). «Транспортная логистика» или «Организация перевозок и управление на транспорте». Такое большое, неоднозначное, манящее название. И с каждым днем оно заинтересовывает меня все больше и больше. Сегодня пропагандируют, что 21-й век будет веком логистики. Многие бизнесмены воспринимают логистику как «спасательный круг» для решения своих проблем. Наверное, это слишком большое преувеличение роли логистики, но все же не перестают говорить о важности ее роли в экономике, несмотря на сегодняшнюю «неразбериху» в стране, вызванную мировым кризисом.
Человечеством всегда двигал интерес и желание познавать и открывать новое. Так и логистика является «новацией» в XXI веке. Эти мысли еще раз утвердили в правильности моего выбора: новое - молодым.
Значение логистики в современном обществе огромно. Она облегчает планирование перевозок и взаимодействие всех видов транспорта. Это важно особенно сейчас, когда количество машин, автобусов, поездов очень быстро растет. Благодаря работе логистов, удалось во многом сократить аварии на дорогах и значительно снизить простои транспорта. Ведь основная задача логистики - обеспечить слаженную работу всех участников движения. Заметьте, важно доставить груз вовремя и избежать при этом лишних затрат. Как это правильно: увеличился экспорт и импорт товаров! У людей появился выбор. Выбор самой разной лучшей продукции ! И это заслуга логистов, хотя они работают еще не в полную силу, а только в «лоскутном» виде, но и это дает результат.
Морские, воздушные, сухопутные (а это и автомобильные, и железные) дороги объединяют все страны, людей всей земли. И Земля поистине становится общим домом, где людям не тесно, а хочется общаться, свободно передвигаясь и делясь тем лучшим, что накоплено и имеем. Поэтому логистика - одна из самых нужных профессий уже сегодня, да и в будущем. Она способна вывести экономику и быт России на новый, более развитый уровень.
Сложный и важный выбор в моей жизни сделан. Как хорошо понять, куда идти, в каком направлении двигаться. Впереди поступление.
Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. Теперь я не сомневаюсь, логист - самая подходящая для меня профессия. Так если бы не мое путешествие, я может быть, никогда бы и не встретила моего попутчика. Интересный рассказ увлеченного человека был так вовремя. Дорога… подсказала…
Дорога! Вечна, как жизнь, и безгранична, как небо!
Она поможет идти и согреться, услышит все, что ты ей сказал.
И все же, часто она опасна - не верь бессовестной, не рискуй.
Она толкает тебя на красный, выводит в дождь под обстрелы струй.
Она бывает трудна, зловредна и переменчива, как вода.
Она, коварная, очень многих тащила волоком по пыли…
Но одуванчики у дороги - веснушки нашей большой земли…
Стучат колеса, везут сквозь чащу.
Почти уснув, понимаешь вдруг:
Вещей нет более настоящих, чем этот поезд и этот стук!
Все остальное так несерьезно, и так случайно.
Да еще…вечны сосны, что гордо держат небесный свод.
Ю.Иванова
С.И.Михайлова
Лицей №1 им. Г.С.Титова
Предварительный просмотр:
Как появилась буква «ё».
А знаете ли Вы историю происхождения буквы «ё»? Когда она заняла место в нашем современном русском языке и зачем она вообще нужна?
Оказывается, что 29 ноября (18 ноября по старому стилю) 1783 года в доме директора Петербургской академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой состоялось одно из первых заседаний недавно созданной Академии словесности, с участием таких известных всем людей, как Державин и Фонвизин. Обсуждался проект полного толкового Славяно-российского словаря, знаменитого впоследствии «Словаря Академии Российской». Академики уже собирались расходиться по домам, когда Екатерина Романовна спросила у присутствующих, сможет ли кто-нибудь написать слово «ёлка». Академики решили, что княгиня шутит, но та, написав произнесённое ею слово «ioлка», спросила: правомерно ли изображать один звук двумя буквами? И не лучше ли ввести новую букву «ё»? Доводы Дашковой показались убедительными и правильными, и поэтому её предложение было утверждено общим собранием академии.
Впоследствии новаторскую идею княгини поддержали ведущие деятели культуры того времени, включая известнейшего поэта Державина, который первым начал использовать Ё в личной переписке. Первое же печатное издание, в котором встречается буква «ё», — книга Ивана Дмитриева «Мои безделки» (1795 год).
Однако известной буква стала благодаря писателю Н. М. Карамзину. В 1797 году он решил заменить при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове «слiозы» на одну — «ё». Так с лёгкой руки Карамзина она вошла в состав русского алфавита. В связи с тем, что Карамзин был первым, кто использовал букву «ё» в печатном издании, вышедшем довольно большим тиражом, то именно его некоторые справочные издания, в частности, Большая Советская Энциклопедия, ошибочно указывают как автора буквы «ё».
Так давайте же не будем игнорировать эту букву в написании слов, ведь она помогает понять смысл слова, не тратя лишнее время! Вот, например, как долго вы будете думать, что же тут написано: «Все в порядке». То ли, что ВСЕ в порядке, то ли ВСЁ. Так не лучше ли сразу использовать две точки над буквой? Буква «ё» в нашем языке так же важна, как и другие гласные, ведь вы не заменяете другими буквы «а», «о» или «и». Так зачем же обижать бедняжку «ё»?
В. Андрусенко, ученица 11 класса,
С.И.Михайлова
лицей №1им. Г.С.Титова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки детской творческой работы
Автор предлагает критерии оценки детской творческой работы...
Детская творческая работа "Моя семья"
Работа отправлена на Всероссийский конкурс детских творческих работ "Моя семья" в номинации "Литературное творчество". Работа выполнена ученицей 5Б класса Заикиной Екатериной....
Положение муниципального этапа смотра-конкурса детских творческих работ "Моя семья"
Смотр-конкурс детских творческих работ организуется и проводится с целью:- утверждения роли и значимости семьи в российском обществе;- воспитания патриотизма и гражданственности на основе знаний о сво...
Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.
Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....
Организация выставки детских творческих работ «Вода и еда – всем людям нашей планеты» в рамках совместного проекта Санкт-Петербурга и Загреба
Экологическое образование – комплексная задача, которую можно решать самыми разными способами. Дополнительное образование детей в этом смысле имеет важную особенность – оно дает возможность использова...
Районный конкурс детских творческих работ "Моё любимое животное-2014"
О районном конкурсе детских творческих работ "Моё любимое животное"...