Организация выставки детских творческих работ «Вода и еда – всем людям нашей планеты» в рамках совместного проекта Санкт-Петербурга и Загреба
статья по экологии на тему
Экологическое образование – комплексная задача, которую можно решать самыми разными способами. Дополнительное образование детей в этом смысле имеет важную особенность – оно дает возможность использовать для решения ее решения детское творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_voda_i_eda.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация выставки детских творческих работ «Вода и еда – всем людям нашей планеты» в рамках совместного проекта Санкт-Петербурга и Загреба
Авторы – Попова О.И., Сахарова О.М., Украинский Г.А.
ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Экологическое образование – комплексная задача, которую можно решать самыми разными способами. Дополнительное образование детей в этом смысле имеет важную особенность – оно дает возможность использовать для решения ее решения детское творчество. Сложные взрослые проблемы, пройдя через призму творческой деятельности, становятся более близкими и понятными ребенку. Более того, восприятие экологических проблем после их творческого переосмысления переходит для ребенка из разряда отвлеченной информации в разряд прочувствованного и пережитого личного опыта. Такой взгляд на окружающий мир учит детей видеть в нем красоту, любить и ценить его. Эта любовь служит залогом бережного отношения к природе и ее ресурсам, ведь мы бережем прежде всего то, что мы любим.
Язык изобразительного и декоративно-прикладного искусства – это интернациональный язык, понятный людям всей планеты. С его помощью дети и подростки, живущие в разных странах и говорящие на разных языках, могут общаться друг с другом и выражать свое отношение к экологическим проблемам. Проект «Вода и еда – всем людям нашей планеты» объединил юных жителей Петербурга и Загреба.
Инициатором проекта стала международная общественная организация Soroptimist clubs St.Petersburg and Zagreb. Soroptimist Iternational – это международная женская организация, которая была создана в 1924 году. Своей целью организация ставит оказание моральной и материальной помощи женщинам и детям во всем мире. Среди осуществленных организацией проектов – строительство колодцев в Кении Швейцарским союзом, обеспечение Шведским союзом населения африканских деревень устройствами для очистки воды и др.
Поскольку защита окружающей среды входит в круг интересов организации, клуб SI Санкт-Петербург разработал совместный проект с клубом SI Загреб, Хорватия, по организации совместной выставки детских работ, посвященных воде как источнику жизни, еде как части национальной культуры обеих стран, роли воды в культуре и жизни наших городов.
Идея была подержана Санкт-Петербургской ассоциацией международного сотрудничества. С российской стороны в ее реализации принимали участие дети и педагоги ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербурга, с хорватской стороны – ученики начальной школы из деревни Драгалич, регион Славония, и ученики художественной академии при Открытом университете г. Загреба.
Темы выставочных работ – «Национальная кухня – часть культуры моей страны», «Вода – источник жизни на Земле», «Вода – источник вдохновения», «Вода и мой родной город (страна)», «Вода в легендах моей страны».
Эти темы дали ребятам повод задуматься, насколько важными являются для нас такие простые и привычные вещи, как вода и еда. На занятиях, посвященных этой теме, они узнали, что вода является не только основой жизни на земле, но может вдохновлять на создание произведений искусства, играть огромную роль в жизни городов и стран. Вместе с тем, этот важный ресурс часто используется неразумно. Далеко не все дети на планете имеют достаточно еды и чистой пресной питьевой воды, реки и озера подвергаются постоянному загрязнению, разрушающему их экосистемы.
Проект не только познакомил ребят с экологическими проблемами, но и способствовал развитию взаимного интереса к истории, традициям и культуре наших стран. Работы, представленные на выставке в эколого-биологическом центре «Крестовский остров», вскоре отправятся в Загреб. Несмотря на разный подход к реализации творческих замыслов, можно видеть, что экологические темы вызывают у всех детей одинаково живой отклик. Дети всего мира начинают понимать, что экология, сохранение природы нашей планеты – общая задача, от ее успешного решения зависит будущее всех людей, а это – главная цель таких совместных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детским коллективом "Вокальный ансамбль JOY" (English sining) ( из опыта педагога ГБОУ № 628 "Александринская гимназия", Санкт-Петербург
Автор рассуждает на тему об актуальности, эффективности, востребованности, результативности образовательной программы "Ансамблевое пение на английском языке"...
Презентация творческих работ учащихся 6 и 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2007 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Декоративный натюрморт.
В презентации представлены творческие работы учащихся 6 и 8 классов по теме: "Культура мира в лицах и костюмах". Декоративный натюрморт. Работы выполнены в технике аппликации и коллажа с использ...
Методическая разработка "Выставка детских художественных работ как форма творческого отчета и средство анализа продуктивности образовательной программы"
Изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество в дополнительном образовании детей...
Выставка детских творческих работ «Храмы России» с последующим оформлением работ на международный интернет-конкурс «Православные Храмы»
Список участников конкурса...
Методика организации и проведения выставки детских творческих работ из природного материала. (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Организация и участие обучающихся класса в традиционном школьном мероприятии Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся "Город Мастеров"
Участие класса в экономической выставке-ярмарке творческих работ обучающихся "Город Мастеров"...
Организация социально-педагогической работы специалистов школьной службы сопровождения на примере ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20494146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...