Тренинг по пунктуации
материал по теме

Гришина Марина Борисовна

Тренинг включается в себя тренировочные упражнения по пунктуации, вырабатывает навык безошибочного письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_po_punktuacii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ПО ПУНКТУАЦИИ

Тема 1. Запятая перед союзом а.

Перед союзом а запятая ставится всегда

 Все улетят, а она останется одна-одинешенька.

Вставьте пропущенные запятые и подчеркните союз а.

  1. Вы будете идти а я ехать.
  2. Я муха не простая а большая.
  3. Это мучение а не воспитание.
  4. Заварили кашу а сами разбежались.
  5. Помоги нам а мы тебя не забудем.
  6. Борьба шла не на жизнь а на смерть.
  7. Старик бранится а дело-то не клеится.
  8. И стал Семен воевать а Тарас торговать.
  9. Зима была здесь холодная а лето знойное.

   10. Двум смертям не бывать а одной не миновать.

   11. Они скакали на лошадях а посади ехала карета.

   12. Я и так мал ростом а теперь стану ниже.

   13. Солнце сделалось холоднее а день короче.

   14. А внизу травка так и зеленеет а в травке спрятался аленький цветочек.

Допишите союз а и вставьте пропущенные  запятые.

  1. Ягод понабрали … Снегурочку в лесу потеряли.
  2. Еле-еле сам сыт ...чем жену кормить будешь?
  3. Лучше я сам умру...дочери не отдам вашему королю!
  4. У него только денег нет ...хлеба и всякого добра много.
  5. Пошел разыскивать … а братьев на старых местах уже нет.
  6. С вечера нарубит три вязанки дров … наутро их оставалось только две.
  7. Скоро выпал и первый снег … а река все еще не поддавалась холоду.
  8. Старик поехал в поле пахать … старуха осталась дома блины печь.
  9. Только вот этой пружинки не трогай … иначе все изломается.

    10. Перед нею сад … в саду стоит дерево … на дереве золотые яблочки.

     11. Поехал богатырь прямо … впереди поляна … на поляне огненными цветами цветут папоротники.


Тема 2. Запятая перед союзом но.

Перед союзом но запятая ставится всегда.

Я постараюсь, но разве можно ручаться?

Вставьте пропущенные запятые и подчеркните союз но.

  1. Я это видел но я их боялся.
  2. Он скоро вернулся но без куртки.
  3. Солнце еще не встало но уже проснулись птицы.
  4. Алеша стал твердить наизусть но ничего не приходило ему в голову.
  5. Ворона хоть и любила иногда поворчать но была птица не злая.
  6. Летать он еще не пробовал но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда.
  7. Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.
  8. На коленях у нее лежала развернутая книга но она ее не читала.
  9. Наша Муха тоже бросилась к одной тарелочке но ее оттолкнули довольно грубо.
  10. Мельница давно не работала но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.

Допишите союз но и вставьте пропущенные запятые.

  1. Он был очень серьезным человеком … имел добродушный вид.
  2. Она не знала южной природы … тоже любила воздух и свободу.
  3. Оставалась рябина … она не могла есть эту кислую ягоду.
  4. Петух взглянул на нее … гордо продолжал стоять на колесе.
  5. С тех пор прошло много лет … камень тот так и лежит на той горе неразбитым.
  6. Сейчас она казалась серьезной и внимательной … от ее печали не осталось и следа.
  7. Благодарю вас за честь … у меня сегодня нет времени.
  8. А башмак  тоже попросил водицы … и это не помогло.
  9. Я нашел двух … не мог с ними справится и пришел просит вашей помощи.
  10. Петух строго взглянул на деревянного мальчишку … не удержался и клюнул его в ладонь.


Тема 3. Запятая перед союзом да (в значении но).

Перед союзом да (в значении но) запятая ставится всегда. Место-то будет, да (но) как в дверь пройдешь?

Вставьте пропущенные запятые, подчеркните или допишите вместо многоточия союз да (но).

  1. Я хоть стар  да я удал!
  2. Сказка ложь да в ней намек!
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя да выскочить тоже.
  5. Затоптать хотел … не смог.
  6. Трудновато было воробью молчать … делать нечего: мышка больно строго ему пригрозила.
  7. Там хоть и меньше простору … зато забавы будет больше.
  8. Потяжелее твоя работа сестриной … для моей казны супротивного нет.
  9. Молния пала в курятник … никого не ушибла — никого там и не было.
  10. Мне бы бежать поскорее … уж больно я в шерсти -то завяз — выбраться не могу.

Вставьте пропущенные запятые и подчеркните союзы  да (но), а, но. Общее число запятых больше одной указано в скобках.

  1. Не успел он оглянуться а стола с кушаньем как не бывало а музыка играет не умолкаючи. (2)
  2. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой да не нашла а пришла в лесу к домику. (2)
  3. Ступай да только не оглядывайся а то худо будет.(2)
  4. Свалился но ничего не испугался и плывет тихонько а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. (2)
  5. Завладеть — завладеет но себе не возьмет а разделит его всем людям поровну. (2)
  6. Раньше они ссорились а иной раз и воевали но в беде некогда разбирать старых счетов. (2)
  7. зала эта освещена была такими же маленькми свечками, какие он видел в своей комнате но шандалы были не серебряные а золотые. (2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"

Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь"  Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...

Тренинг по орфографии и пунктуации 5 кл

Уважаемые коллеги, готовлю пятиклассников к ВПР. Предалагаю Вашему вниманию полезный тренинг по орфоргафии и пунктуации. Удобная форма - презентация....

Презентация ТРЕНИНГ пунктуации в формате ЕГЭ

задания для отработки пунктуационных навыков в формате ЕГЭ для учащихся 10-11 классов...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...

Пунктуация и орфография.Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

laquo;Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как...

Статья "Роль обратной связи в психологическом тренинге для подростков: программа «Тренинг общения»"

Аннотация:В данной статье рассматривается важность обратной связи в рамках программы дополнительного образования «Тренинг общения» для подростков от 13 до 16 лет. Обратная связь играет клю...