Проект:" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"
методическая разработка

Горелкина Алеся Андреевна

ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_alesya_24g.docx437.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная школа – детский сад д. Бугуруслановка_

Название проекта: «Этих дней не смолкнет слава!»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, детско – взрослый, групповой

Возраст участников: 6 -11 лет

Количество участников: 8 человек

Продолжительность реализации проекта: декабрь 2023г– февраль 2024г

Авторы проекта:

учитель – Горелкина Алеся Андреевна

МОБУ НШ-д/с д. Бугуруслановка

2024год

Проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Участники проекта: учащиеся 1-4 классов , учитель 1-4 класса , педагог – психолог , библиотекарь, родители.

Место проведения: МОБУ НШ-д/с д. Бугуруслановка

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; по содержанию

«ребенок, общество и его культурные ценности»; детско-взрослый, где ребенок –

соисполнитель проекта; открытый; внутри ОУ и за его пределами (в семье, музее,

библиотеке); коллективный; долгосрочный.

Цель проекта: формирование у детей младшего школьного возраста гражданской

позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения

представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

 обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой

Отечественной войны;

 пробудить интерес к героическому прошлому своей страны и родного города;

 познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

 воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

как защитникам Родины;

 организовать сотрудничество с родителями в воспитании у младших

школьников патриотических чувств;

 вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска

информации;

 привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического

материала на тему Великой Отечественной войны.

Цель-результат проекта:

 выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «Этот день Победы!»;

 оформление стенда, посвящённого победе в ВОВ ;

 музыкальная гостиная «Поём песни о войне».;

 участие 9 мая в митинге у памятника советским воинам в п.Микляиха.

Проблема: что мы знаем о Великой Отечественной войне и Сталинградской битве?

Актуальность проекта

Воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста означает

воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов

исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится

основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне, что и отмечено

в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года №

795 (ред. от ) «О государственной программе «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». «Система

образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан

правового демократического, социального государства, уважающих права и

свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих

национальную и религиозную терпимость». Авторы современных образовательных

программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в

вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для

детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства учащихся с тем,

что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно

учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину;

переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость

Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном

обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время

для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не

передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что

пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая

обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей

истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не

имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг,

из ниоткуда. В младшем школьном возрасте необходимо сформировать у детей

первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной

войне. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная

деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и

практического взаимодействия детей и взрослых.

В преддверии празднования 72-летия Победы в Великой Отечественной войне

с детьми младшего школьного возраста нами был разработан проект « Этих дней не

смолкнет слава!»

Предметно-развивающая среда:

 оформление уголка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»;

 подборка дидактических игр с патриотическим содержанием;

 подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной

войны;

 подборка художественной литературы: рассказов, стихотворений, пословиц и

поговорок о войне, празднике 9 Мая;

 подборка песен военных лет;

 подборка материалов для продуктивной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

 специально организованные занятия, способствующие пробуждению интереса

детей к событиям Великой Отечественной войны;

 создание предметно – пространственной развивающей среды ;

 игры, направленные на закрепление у детей знаний о Великой Отечественной

войне;

 организация музыкальной гостиной «Поём песни о войне»;

 использование различных видов деятельности (познавательноисследовательской, изобразительной, игровой);

 организация экскурсий к памятным местам;

 посещение библиотеки п.Микляиха;

 взаимодействие с семьёй.

Методы и приёмы:

объяснительно-иллюстративные;

проблемное изложение материала;

исследовательские;

словесные;

демонстрационные;

методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение,

этические беседы;

методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

упражнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Проектная деятельность выражена через:

o беседы, практическую работу как основной вид деятельности детей;

o выставки картин известных художников, рассматривание фотоархива военных

лет;

o интерактивные выставки;

o встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

o художественно-литературное занятие, классные часы ,внеурочную

деятельность;

o создание военно-патриотического мини-музея;

o посещение памятных мест, детской библиотеки №6;

o включение элементов творчествара уроках , игровую и самостоятельную

деятельность;

o совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и

сверстниками.

Принципы проекта:

- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

- гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

- дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого

воспитанника в процессе освоения знаний о Великой отечественной войне;

- интегративности: сотрудничество с семьёй, библиотекой, сочетание различных

видов деятельности;

- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на

основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа

презентаций.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

2. Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от ) «О

днях воинской славы и памятных датах России».

3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы

советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

4. Федеральный Закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от ) «О

государственной поддержке молодёжных и детских общественных

объединений».

5. Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416

«О совершенствовании государственной политики в области

патриотического воспитания».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010

года № 795 (ред. от ) «О государственной программе

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015

годы».

Технология проекта и этапы реализации плана

п\п

Основные направления

деятельности

Участники Ответственные Сроки

1. Подготовительный этап

 Анкетирование родителей

«Формирование у детей знаний о

войне».

 Блиц-опрос школьников о

Великой Отечественной войне

 Изучение литературы, новых

методик и технологий по

вопросам нравственнопатриотического воспитания

детей.

 Создание мультимедийных

презентаций по теме проекта.

родители

учащиеся

учитель

психолог

учитель

психолог

апрель

2. Основной этап

1. Беседы на темы:

«Почему война называется Великой

Отечественной?»

«Подвиг на войне»

«Герои – защитники Сталинграда»

Беседа с показом слайдов «Мамаев

курган», «Мой город в годы войны»

учащиеся учитель

психолог

апрель

2. Цикл занятий:

«Великая Отечественная война:

герои войны»

«Символы Победы – ордена, медали

и знамёна»

«Бессмертен подвиг Сталинграда»

«Путешествие по родному району»

«Великая Отечественная война в

изобразительном искусстве»

Итоговое занятие: «Этот день

Победы…»

учащиеся учитель

психолог

апрель

май

3. Цикл занятий по

продуктивной деятельности:

«Война глазами детей» (рисование)

«Памятники воинской славы нашего

города» (рисование)

«Портрет героя» (рисование)

«Салют над городом в честь Дня

Победы» (рисование)

«Подарки ветеранам» (аппликация)

учащиеся учитель апрель

май

4. Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Что в военном пакете?», «Раньше и

теперь», «Сигнальные флажки»,

«Салют», «Памятные места нашего

города и района», «Ордена войны»,

«Род войск и боевая техника».

Подвижные игры:

«Сапёры», «Снять часового»,

«Снайперы», «Кто дальше?»,

«Переправа через мост»,

«Разведчики», «Следопыты», «Кто

быстрее соберётся по тревоге»,

«Пограничники», «Письмо на ходу»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Мы – военные»,

«Военные моряки», «Военная база»,

«Летчики», «Военный госпиталь»

учащиеся учитель

психолог

библиотекарь

апрель

май

5. Музыкальная деятельность.

«Памяти павших будьте достойны»

(музыкально-литературная

композиция»

Музыкальная гостиная «Поем песни

о войне»

учащиеся

родители,

ветераны

учитель

психолог

апрель

май

3. Чтение художественной

литературы:

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Н. Дилакторская «Почему маму

прозвали Гришкой»

А. Митяев «Землянка», «Мешок

овсянки», «Почему армия родная?»

учащиеся учитель

психолог

апрель

май

Л. Кассиль «Твои защитники»

Л. Кассиль. Рассказы из сборника

«Главное войско»

Е. Благинина «Шинель»

Р. Темис «Мир»

В. Катаев «В разведке

О. Высотская «Мой брат уехал на

границу»

В. Давыдова «Дозор»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Чтение пословиц и поговорок о

героизме и храбрости.

Рассматривание репродукций о

войне.

4. Конкурс детского рисунка:

«Храбрые защитники», «Пусть

всегда будет мир!»

учащиеся учитель апрель

5. Экскурсия в библиотеку

п.Микляиха«Память нашу не

стереть годами!»

дети учитель

психолог

библиотекарь

апрель

май

12. Сотрудничество с родителями:

- Родительское собрание по теме:

«Что могут и должны сделать

родители по ознакомлению ребёнка

с историей родного города в годы

Великой Отечественной войны».

- Консультации: «Как рассказать

ребёнку о войне?», «Эхо прошедшей

войны».

- Составление индивидуальных

рассказов детей совместно с

родителями об истории своей семьи

в годы ВОВ.

- Просмотр фильмов о войне вместе

с детьми, слушание музыкальных

произведений на военную тематику.

- Акция «Поздравим ветеранов!»

(вручение подарков ветеранам)

- Совместная подготовка к

празднику «День Победы».

Изготовление сувениров для

ветеранов ВОВ.

родители учитель

психолог

библиотекарь

апрель

май

3. Заключительный этап

 выставка рисунков детей и

родителей (сотворчество)

«Этот день Победы!»

учащиеся

ветераны

жители

посёлка

учитель

психолог

май

 музыкальная гостиная «Поём

песни о войне»

 Праздник у памятника в

п.Микляиха :«Не забудем их

подвиг великий»

Подведение итогов и оценка результатов

Ожидаемые качественные результаты проекта:

На уровне ребенка:

 Расширится представление детей о подвигах советского народа, о

защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

 Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность

советского народа в период Великой Отечественной войны;

 Сформируется внимательное и уважительное отношение у младших

школьников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им

посильную помощь.

 Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной,

коллективной деятельности.

На уровне педагога:

 Повысится качество методического сопровождения,

самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в

новую деятельность и введение его в практику работы ОУ.

 Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей

патриотических чувств, гражданской позиции.

 Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать

накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций

патриотической направленности.

На уровне родителей воспитанников:

 Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей

патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

 Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического

воспитания младших школьников.

На уровне предметно-пространственной среды:

 Создание материально - технической базы для плодотворной работы по

данной теме.

Эффективность данного проекта состоит в сохранении исторического наследия и связи поколений, увековечивании памяти погибших воинов защитников Отечества.

Перспективы данного проекта. Материалы проекта могут использоваться

воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) детей младшего школьного

возраста по воспитанию интереса к героическому прошлому нашей страны и

родного города.

Список литературы:

1. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы»

//Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

3. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А.

Шорыгина, М, 2009г.

4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о

Великой Отечественной Войне рассказать? /

5. Евдокимова Е. С. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.

Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное

воспитание, 2005. - № 3.

6. Е.С.Евдокимова, Т.Г. Кобзева, Е.А. Кудрявцева Детям и взрослым о войне и

мире: (метод. Пособие для специалистов учреждений образования, культуры, а

также для родителей) – Волгоград: Саратов: Борисов Р.А., 271с.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.

М. 2008.

8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

9. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и

медалях /

#1053;равственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой

творческий практико-ориентированный проект (авт.-сост. Н.Н. Леонова, Н.В.

Неточаева. – Волгоград: Учитель, #1089;

#1055;атриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война:

[проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

#1055;атриотически ориентированное образование: методология, теория, практика

(А.А. Бирюков (и др.); под общ. ред. А.Н. Вырщикова. – 2-е изд., доп. и перераб. –

Волгоград: Панорама, 2008. – 768 с.

13. Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М.: Глобус. 64с

#1058;. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5,

2005г.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....

Этих дней не смолкнет слава

Сценарий митинга к 9 Мая...

Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»

9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...

социальный проект "Этих дней не смолкнет слава"

Социальный проект посвящен труженикам тыла г.Вязники в период Ведикой Отечественной войны...

Презентация к социальному проекту "Этих дней не смолкнет слава"

Социальный проект посвящен труженикам тыла г.Вязники в период Ведикой Отечественной войны...

Проект "Этих дней не смолкнет слава""

Огромное значение уделяем патриотическому воспитанию. Проектная деятельность  представляет  огромные возможности для совместных с семьёй  воспитательных действий. Проект "Этих дней...