Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя, мой Оренбург!".
план-конспект
Цель: продолжать знакомить детей с родными краями, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности. Побуждать выразительно, исполнять музыкальные номера, развивать артистические способности.
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе;
3. Воспитывать любовь к родному краю;
4. Совершенствовать художественные навыки;
5. Развивать музыкальные способности детей в пении, движениях;
6. Развивать связанную речь, активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_moy_orenburg.docx | 91.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя, мой Оренбург!»
Группа старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет №5
Подготовили:
музыкальный руководитель Павлова Л.Р.
воспитатель Терновская Т.А.
г. Оренбург
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой Оренбург!»
Направления деятельности: «Художественно – эстетическое»
Образовательная область: «Музыка»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с родными краями, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности. Побуждать выразительно, исполнять музыкальные номера, развивать артистические способности.
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе;
3. Воспитывать любовь к родному краю;
4. Совершенствовать художественные навыки;
5. Развивать музыкальные способности детей в пении, движениях;
6. Развивать связанную речь, активизировать словарь по теме.
(звучит песня «Я – Оренбуржец»)
М.р: здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас, приветствую!
(В муз. зал под музыку заходят дети подготовительной группы и встают полукругом)
М.р: Откуда вы, дети?
Дети: Из Оренбурга!
М.р: А что вы едите?
Дети: Только пельмени!
М.р: А город ваш древний?
Дети: Древнее бывают.
М.р: Чем область гордится?
Дети: Здесь газ добывают.
М.р: Что же вы умеете?
Дети: Мы многое можем.
М.р: Чтож, здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, тоже.
М.р: Ребята, вы живёте в Оренбурге - одном их красивейших городов нашей страны .В течение этого года вы узнали много нового и интересного о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях. Выучили много стихов, песен, чтобы с гордостью называться Оренбуржцами.
(Дети читают стихи)
1. Максим: У России глаза голубые,
Ожерельем Урал-самоцвет.
Есть на свете красоты любые,
Но такой не бывало, и нет.
2. София: На самом краешке Европы
К Уралу город мой приник.
Степных ветров лежат здесь тропы,
Даров бесценных бьёт родник.
3.Саша: В степи родной звонко колос поёт,
Как море шумит урожай.
Люблю, люблю Оренбуржье моё
Привольный и солнечный край.
(Звучит гимн Оренбургу)
М.р: - Ребята, а какое музыкальное произведение вы сейчас прослушали?
- Как оно звучало?
- Скажите, а в каких случаях включают гимн?
- Кто его написал? (Слова Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова)
- Ребята, какие ещё символы нашего города вы знаете? (Герб, флаг)
- А что изображено на гербе Оренбурга? (Золотое полотно, разделённое голубой волнистой линией, символизирующей реку Урал, как границу между Европой и Азией, на верхнем поле находится изображение двухглавого орла, над орлом три золотые короны, на нижнем поле расположен голубой Андреевский крест, пожалованный городу Оренбургу за верность государству)
М.р: Молодцы, но я вижу, что вы тоже пришли в зал не с пустыми руками, а с чем?
Дети: С флагом Российской Федерации.
М.р: А знаете ли вы, что означают цвета этого флага?
Дети: Белый - облако большое,
Синий - небо голубое,
Красный - солнышка восход-
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Песня «Моя Россия»
(Дети перестраиваются в круг и садятся на ковер)
М.р: Ребята, вы спели замечательную песню о нашей стране. Россия - это наша большая родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (Ответы)
М.р: Правильно, малая Родина -уголок, где мы родились, то место где мы живём, где находится наш дом, где живут наши близкие и дорогие нам люди.
Глеб: Малая Родина- островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья-
Ласковая, малая Родина моя!
Игра с мячем «Какой наш город?» (сидят на ковре)
М.р: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (мяч в виде глобуса), на котором изображена наша большая страна в которой находится наш город. И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, где каждый из вас расскажет, какой ваш город. Передавая мяч друг другу, мы будем рассказывать, что мы больше всего любим в нашем городе.
- Наш город, какой? (Красивый, гостеприимный и др.)
- За что я люблю свой город? (Театры, музеи, памятники и др.)
М.р: Молодцы, я вижу вы знаете свой город и любите его. А кто же мне ответит, чем ещё славится наш город? (Оренбургским пуховым платком)
(Дети встают,Татьяна Анатальевна берет паутинку)
Т.А.: Правильно, ребята, всем известно, что Оренбург славится своими пуховыми платками и паутинками. (Берёт в руки платок) Это такая же неотъемлемая часть русской души, история русской культуры, память человеческого сердца. Посмотрите, какие прекрасные паутинки и платки вяжут наши мастерицы-пуховницы. А посмотрите, какие на них чудесные узоры. Каждая паутинка - неповторимое произведение искусства. И сейчас, я вам хочу предложить попробовать создать свой уникальный шедевр. Вы хотите попробовать создать свой узор для паутинки?
(Дети читают стихи)
1. Ярослав: Затуманились зарницы,
Воют ветры-степняки.
Вяжут, вяжут пуховницы
Оренбургские платки.
2. Полина: В зимний день, в студёну пору,
Оренбургский наш мороз
Белоснежные узоры
На плоточек перенёс.
3. Тимур: Оренбург - мой любимый город,
И мне он, конечно же, дорог.
Знаменитую песню знает нород
Про тёплый пуховый платок.
М. р: А чтобы нам было интересно творить, я предлагаю вам послушать песню, которую написал наш земляк Григорий Пономаренко «Оренбургский пуховый платок»
(Дети оформляют выставку со своими работами)
Т. А.:Мы обязательно отправим ваши эскизы нашим пуховницам. Чтобы они перенесли ваши узоры на настиящие паутинки. Ребята, вы хотите, чтобы тепло от сегодняшней нашей встречи, также как и тепло от этого платка сохранилось как можно дольше? (Ведущая берет платок, дети встают в круг)
Т. А.: Накидывая платок на плечи, друг другу, скажите самые тёплые слова, обменяйтесь пожеланиями. (Обмениваются)
Т. А.: Не забывайте наши народные традиции! Носите пуховые платки и паутинки.
(Девочки накидывают на себя паутинки)
Танец «Оренбуржье»
(Дети читают стихи)
1.Софья: В бескрайних степях,
Над уральскою кручей,
Не кланяясь буйным ветрам.
Стоит Оренбург, словно витязь могучий,
Умытый зарёй по утрам.
2. Сабир: И песни звенят над тобой не смолкая,
И всё расцветает вокруг.
Европа и Азия – ширь-то, какая,
Ты всех породнил, Оренбург!
М.р: Действительно, Оренбуржье наше – многонациональное. Дружно живут здесь разные народы. Вы знаете какие? (русские, казахи, татары, башкиры, т. д.). Да,и каждый народ имеет свои песни, пляски, свои национальные костюмы, свою традиционную кухню, а так же свои игры.
Дарина: Народ отзывчивый и добрый,
С открытой, щедрою душой.
И пусть различных мы религий,
Живём одной, большой семьёй!
М.р: Я приготовила для вас ролик с выступлением татарского танцевального ансамбля. Хотите, мы вместе его сейчас поамотрим? Присаживайтесь на стулья.
Презентация национальных игр на проекторе.
М.р: Издавна, в Оренбургском крае живут казаки – смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки, и погулять, и повеселиться вместе со своими подружками-казачками. А какую казачью игру мы с вами знаем? (ответ детей)
М.р: Проходи, частной народ,
Не пыли, дорожка.
Казаки с казачками идут
Поиграть немножко.
Казачья игра «Папаха»
(Под музыку папаху передают по кругу, и приговаривают: «Ты ляти, ляти, папаха, ты ляти, ляти впярёд. У кого папаха встанет, тот на круг нехай идёт». Музыка смолкает, у кого в этот момент папаха, выходит в круг и танцует под музыку)
М.р: Ребята, а знаете вы, чем ещё славится наш Оренбургский край? (Ответы детей) Вот послушайте загадку:
Он и чёрный, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. (Хлеб)
М.р: Правильно, а как вы думаете, откуда хлеб к нам на стол пришёл? – С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся непокладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл. Давайте, ребята, представим с вами, что мы маленькие зёрнышки, которые рассыпаны по всему полу (Дети с м.р. присаживаются на палас в хаотичном порядке) А теперь покажем с вами, как зёрнышко превращается в росток.
Имитационное упражнение под музыку
- В землю зёрнышко попало, (Присаживаются)
Прорастать на солнце стало. (Руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (Медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (Руки вверх, как колосок)
Ветер стебли гнул, качал,
Силу к росту прибавлял.
Летом стебли и ростки
Превратились в колоски.
М.р: Ребята, посмотрите, у нас с вами маленький росточек, который очень стойко переносит все невзгоды и ему нестрашны ни ветер, ни зной.
Здоровьесберегающая игра «Ветерок и колосок»
(На макете земли прикреплён колосок. Дети дуют на него, стараясь наклонить, колосок опять распрямляется. Игра на развитие дыхания)
М.р: Видите, как бы мы не наклоняли наш колосок, он всегда стоит крепко на своем стебельке. И так все лето созревают зёрна в колосках.
(Дети встают в полукруг,Татьяна Анатольевна на рушнике выносит хлеб, соль)
Т. А.: Зашумела, словно море, в поле рожь,
Ты просторов лучше наших не найдшь.
От уральской стороны, с Оренбургскоц целины
Ты, Россия, принимай Оренбургский каравай.
М.р: Край обильный – частица России,
Мы традиции чтим вековые.
Хлебом с солью гостей мы встречаем
И радушно вас всех угощаем.
(Звучит песня «Хлеб - всему голова» Угощают гостей хлебом с солью)
(Дети читают стихи)
1. Тимут: В нашем городе, ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
2. Дарина: Мы очень любит город сво
Сияет солнце над Уралов,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём
И он растёт, и мы растём.
3. Полина: Мы вырастем скоро, мы будем учиться.
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Оренбурге родиться,
Нам надо с тобой Оренбуржцами стать.
Песня «Мы с Оренбургской земли»
М.р: Наша встреча подошла к концу. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Писать стихи о нём и песни сочинять.
Т. А.: А мы ребята отправляемся в группу угащаться душистым Оренбергскик караваем!
(дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока в 11-ом классе
тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Конспект урока литературы «ТЕБЯ Ж, КАК ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ,…» (поэты Серебряного века о Пушкине). 9 класс.
Урок разработан в форме Литературного салона....