Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя, мой Оренбург!".
план-конспект

Терновская Татьяна Анатольевна

Цель: продолжать знакомить детей с родными краями, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности. Побуждать выразительно, исполнять музыкальные номера, развивать артистические способности.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе;

3. Воспитывать любовь к родному краю;

4. Совершенствовать художественные навыки;

5. Развивать музыкальные способности детей в пении, движениях;

6. Развивать связанную речь, активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_moy_orenburg.docx91.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Конспект интегрированного занятия

 «Люблю тебя, мой Оренбург!»

Группа старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет №5

Подготовили:

музыкальный руководитель Павлова Л.Р.

воспитатель Терновская Т.А.

г. Оренбург

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой Оренбург!»

Направления деятельности: «Художественно – эстетическое»

Образовательная область: «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с родными краями, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности. Побуждать выразительно, исполнять музыкальные номера, развивать артистические способности.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе;

3. Воспитывать любовь к родному краю;

4. Совершенствовать художественные навыки;

5. Развивать музыкальные способности детей в пении, движениях;

6. Развивать связанную речь, активизировать словарь по теме.

 (звучит песня «Я – Оренбуржец»)

М.р: здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас, приветствую!

(В муз. зал под музыку заходят дети подготовительной группы и встают полукругом)

М.р: Откуда вы, дети?

Дети: Из Оренбурга!

М.р: А что вы едите?

Дети: Только пельмени!

М.р: А город ваш древний?

Дети: Древнее бывают.

М.р: Чем область гордится?

Дети: Здесь газ добывают.

М.р: Что же вы умеете?

Дети: Мы многое можем.

М.р: Чтож, здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, тоже.

М.р: Ребята, вы живёте в Оренбурге - одном их красивейших городов нашей страны .В течение этого года вы узнали много нового и интересного о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях. Выучили много стихов, песен, чтобы с гордостью называться Оренбуржцами.

(Дети читают стихи)

1. Максим: У России глаза голубые,

                    Ожерельем Урал-самоцвет.

                     Есть на свете красоты любые,

                      Но такой не бывало, и нет.

2. София: На самом краешке Европы

                 К Уралу город мой приник.

                 Степных ветров лежат здесь тропы,

                 Даров бесценных бьёт родник.

3.Саша:  В степи родной звонко колос поёт,

                Как море шумит урожай.

                Люблю, люблю Оренбуржье моё

                Привольный и солнечный край.

(Звучит гимн Оренбургу)

М.р: - Ребята, а какое музыкальное произведение вы сейчас прослушали?

         - Как оно звучало?

         - Скажите, а в каких случаях включают гимн?

         - Кто его написал? (Слова Ю.Энтина,  муз. Д.Тухманова)

         - Ребята, какие ещё символы нашего города вы знаете? (Герб, флаг)

         - А что изображено на гербе Оренбурга? (Золотое полотно, разделённое голубой волнистой линией, символизирующей реку Урал, как границу между Европой и Азией, на верхнем поле находится изображение двухглавого орла, над орлом три золотые короны, на нижнем поле расположен голубой Андреевский крест, пожалованный городу Оренбургу за верность государству)

М.р: Молодцы, но я вижу, что вы тоже пришли в зал  не с пустыми руками, а с чем?

Дети: С флагом Российской Федерации.

М.р: А знаете ли вы, что означают цвета этого флага?

Дети: Белый - облако большое,

          Синий - небо голубое,

          Красный - солнышка восход-

          Новый день Россию ждёт.

          Символ мира, чистоты-

          Это флаг моей страны.

Песня «Моя Россия»

(Дети перестраиваются в круг и садятся на ковер)

М.р: Ребята, вы спели замечательную песню о нашей стране. Россия - это наша большая родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (Ответы)

М.р: Правильно, малая Родина -уголок, где мы родились, то место где мы живём, где находится наш дом, где живут наши близкие и дорогие нам люди.

Глеб: Малая Родина- островок земли,

          Под окном смородина, вишни расцвели,

          Яблоня кудрявая, а под ней скамья-

          Ласковая, малая Родина моя!

Игра с мячем «Какой наш город?» (сидят на ковре)

М.р: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (мяч в виде глобуса), на котором изображена наша большая страна в которой находится наш город. И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, где каждый из вас расскажет, какой ваш город. Передавая мяч друг другу, мы будем рассказывать, что мы больше всего любим в нашем городе.

- Наш город, какой? (Красивый, гостеприимный и др.)

- За что я люблю свой город? (Театры, музеи, памятники и др.)

М.р: Молодцы, я вижу вы знаете свой город и любите его. А кто же мне ответит, чем ещё славится наш город? (Оренбургским пуховым платком)

(Дети встают,Татьяна Анатальевна берет паутинку)

Т.А.: Правильно, ребята, всем известно, что Оренбург славится своими пуховыми платками и паутинками. (Берёт в руки платок) Это такая же неотъемлемая часть русской души, история русской культуры, память человеческого сердца. Посмотрите, какие прекрасные паутинки и платки вяжут наши мастерицы-пуховницы. А посмотрите, какие на них чудесные узоры. Каждая паутинка - неповторимое произведение искусства. И сейчас, я вам хочу предложить попробовать создать свой уникальный шедевр. Вы хотите попробовать создать свой узор для паутинки?

(Дети читают стихи)

1. Ярослав: Затуманились зарницы,

                    Воют ветры-степняки.

                    Вяжут, вяжут пуховницы

                    Оренбургские платки.

2. Полина: В зимний день, в студёну пору,

                  Оренбургский наш мороз

                   Белоснежные узоры

                   На плоточек перенёс.

3. Тимур:  Оренбург - мой любимый город,

                   И мне он, конечно же, дорог.

                   Знаменитую песню знает нород

                   Про тёплый пуховый платок.

М. р: А чтобы нам было интересно творить, я предлагаю вам послушать песню, которую написал наш земляк Григорий Пономаренко «Оренбургский пуховый платок»

(Дети оформляют выставку со своими работами)

Т. А.:Мы обязательно отправим ваши эскизы нашим пуховницам. Чтобы они перенесли ваши узоры на настиящие паутинки. Ребята, вы хотите, чтобы тепло от сегодняшней нашей встречи, также как и тепло от этого платка сохранилось как можно дольше? (Ведущая берет платок, дети встают в круг)

Т. А.: Накидывая платок на плечи, друг другу, скажите самые тёплые слова, обменяйтесь пожеланиями. (Обмениваются) 

Т. А.: Не забывайте наши народные традиции! Носите пуховые платки и паутинки.

(Девочки накидывают на себя паутинки)

Танец «Оренбуржье»

(Дети читают стихи)

1.Софья:    В бескрайних степях,

                    Над уральскою кручей,

                    Не кланяясь буйным ветрам.

                    Стоит Оренбург, словно витязь могучий,

                    Умытый зарёй по утрам.

2. Сабир:   И песни звенят над тобой не смолкая,

                   И всё расцветает вокруг.

                   Европа и Азия – ширь-то, какая,

                   Ты всех породнил, Оренбург!

М.р: Действительно, Оренбуржье наше – многонациональное. Дружно живут здесь разные народы. Вы знаете какие? (русские,  казахи,  татары,  башкиры, т. д.). Да,и каждый народ имеет свои песни, пляски, свои национальные костюмы, свою традиционную кухню, а так же свои игры.

Дарина:  Народ отзывчивый и добрый,

                С открытой, щедрою душой.

                И пусть различных мы религий,

                Живём одной, большой семьёй!

М.р: Я приготовила для вас ролик с выступлением татарского танцевального ансамбля. Хотите, мы вместе его сейчас поамотрим? Присаживайтесь на стулья.

Презентация национальных игр на проекторе.

М.р: Издавна, в Оренбургском крае живут казаки – смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки, и погулять, и повеселиться вместе со своими подружками-казачками. А какую казачью игру мы с вами знаем? (ответ детей)

М.р: Проходи, частной народ,

         Не пыли, дорожка.

         Казаки с казачками идут

         Поиграть немножко.

Казачья игра «Папаха»

(Под  музыку папаху передают по кругу, и приговаривают: «Ты ляти, ляти, папаха, ты ляти, ляти впярёд. У кого папаха встанет, тот на круг нехай идёт». Музыка смолкает, у кого в этот момент папаха,  выходит в круг и танцует под музыку)

М.р: Ребята, а знаете вы, чем ещё славится наш Оренбургский край? (Ответы детей)      Вот послушайте загадку:

         Он и чёрный, он и белый

         И всегда он загорелый.

         Мы как кушать захотим,

         То всегда садимся с ним. (Хлеб)

М.р: Правильно, а как вы думаете, откуда хлеб к нам на стол пришёл? – С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся непокладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл. Давайте, ребята, представим с вами, что мы маленькие зёрнышки, которые рассыпаны по всему полу (Дети с м.р. присаживаются на палас в хаотичном порядке) А теперь покажем с вами, как зёрнышко превращается в росток.

Имитационное упражнение под музыку

- В землю зёрнышко попало, (Присаживаются)

  Прорастать на солнце стало. (Руки над головой)

  Дождик землю поливал,

  И росточек подрастал. (Медленно встают)

  К свету и теплу тянулся

  И красавцем обернулся. (Руки вверх, как колосок)

  Ветер стебли гнул, качал,

  Силу к росту прибавлял.

  Летом стебли и ростки

  Превратились в колоски.

М.р: Ребята, посмотрите, у нас с вами маленький росточек, который очень стойко переносит все невзгоды и ему нестрашны ни ветер, ни зной.

Здоровьесберегающая игра «Ветерок и колосок»

(На макете земли прикреплён колосок. Дети дуют на него, стараясь наклонить, колосок опять распрямляется. Игра на развитие дыхания)

М.р: Видите, как бы мы не наклоняли наш колосок, он всегда стоит крепко на своем стебельке. И так все лето созревают зёрна в колосках.

(Дети встают в полукруг,Татьяна Анатольевна на рушнике выносит хлеб, соль)

Т. А.: Зашумела, словно море, в поле рожь,

          Ты просторов лучше наших не найдшь.

          От уральской стороны, с Оренбургскоц целины

          Ты, Россия, принимай Оренбургский каравай.

М.р: Край обильный – частица России,

         Мы традиции чтим вековые.

         Хлебом с солью гостей мы встречаем

         И радушно вас всех угощаем.

(Звучит песня «Хлеб - всему голова» Угощают гостей хлебом с солью)

(Дети читают стихи)

1. Тимут: В нашем городе, ребята,

                 Я живу уже шесть лет.

                 Знаю лучше и прекрасней

                  Города на свете нет.

2. Дарина: Мы очень любит город сво        

                   Сияет солнце над Уралов,

                   Или дожди стучат в окно –

                   Его мы любим всё равно.

                   Мы в этом городе живём

                   И он растёт, и мы растём.

3. Полина: Мы вырастем скоро, мы будем учиться.

                   Научимся верить, творить и мечтать.

                   Ведь мало ещё в Оренбурге родиться,

                   Нам надо с тобой Оренбуржцами стать.

Песня «Мы с Оренбургской земли»

М.р: Наша встреча подошла к концу. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Писать стихи о нём и песни сочинять.

Т. А.: А мы ребята отправляемся в группу угащаться душистым Оренбергскик караваем!

(дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...