Урок «История края»
план-конспект урока (6 класс)
Проходя по знакомым нам улицам, мы не задумываемся об их названии. А ведь их названия имеют свою историю, которая неразрывно связана с историей страны, нашего края и нашего села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_ulitsa_titova.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «История края»
Разработала учитель Неттина Т.Г.
КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Тема: Название улицы: Титова А.С.
Цели: Познакомить учащихся с Улицей Титова, с его краткой биографией
Задачи:
- уточнить историю появления названия улицы Титова;
- дать представления о том, почему так названа улица нашего села
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие по знакомым для вас местам нашего села.
Учитель: А как называется округ, в котором мы живем? А район?
Учитель: В каком селе мы живем?
Учитель: А в каком селе, городе вы живете?
Учитель: За что вы любите наше село?
Учитель: Давайте вместе посмотрим, как любят свое село Ларьякцы (Фильм о Ларьяке)
Учитель: Проходя по знакомым нам улицам, мы не задумываемся об их названии. А ведь их названия имеют свою историю, которая неразрывно связана с историей страны, нашего края и нашего села.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о человеке, который внёс свой вклад в развитие нашего села, и в его честь названа улица нашего посёлка.
Не случайно наша тема звучит: «Названия улиц»
2. Усвоение новых знаний.
Учитель: Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего посёлка.
(Титова ул., Больничный пер.,Гагарина ул.,Кербунова ул.,Кооперативная ул.,Красный.)
Учитель: Сегодня я Вас познакомлю с историей одной из улиц, улицей Титова.
Учитель: Кто же такой Александр Степанович Титов, и кем он был, вы узнаете на нашем уроке (Знакомлю детей с портретом Титова А.С.)
Учитель: Эта улица названа в честь председателя сельсовета Александра Степановича Титова.
Александр Степанович Титов родился 7.01.1936 - умер 9.12.1998– председатель Ларьякского сельсовета, глава сельской администрации. Смекалистый, начитанный. В дружбе был верный и надежный. Многими профессиями занимался, не одну специальность познал. Любил охоту, рыбалку ибо с детства был связан с деревней. Закончил с красным дипломом Иркутский заготовительный пушно-меховой техникум и был направлен в Нижневартовский район ( с. Корлики)- охотоведом. В Корликах Титов впервые столкнулся с жизнью и обычаями коренных жителей. Быстро их понял, принял и полюбил. Ханты ласково называли его Степанычем. Любил технику, увлекался ею с детства. В молодости был заядлым мотоциклистом, потом киномехаником. В армии на Тихоокеанском флоте обслуживал дизельные двигатели. В 1972 году переехали в с.Ларьяк, где в последствии стал главой администрации нашего села. Благодаря ему в селе появилась современная школа, новые жилые дома. Много сделал для улучшения жизни коренных народов ханты и манси. Был женат, имел 3 детей. В память о нем благодарные земляки дали его имя одной из улиц села. И каждый год проходят спортивные мероприятия имени Титова.
3. Физминутка
Учитель: Ребята, давайте с вами закрепим наши знания по названиям улиц Ларьяка и сядет тот кто назовет две улицы Ларьяка.
Игра « собери улицу»
Учитель: Ребята, сегодня торопилась к вам на урок и по дороге нечаянно рассыпались и перепутались мои смешные, веселые буквы. Помогите мне их собрать и получить название улиц.
-Молодцы!
Игра « почтальон»
Учитель: Я вам всем в декабре отправила перед новым годом небольшие посылочки, но мне недавно почтальон их вернул и сказал, что я не правильно указала ваши адреса. Но он вам их вернет, если вы правильно расскажите свой адрес:
Учитель: Здорово! Ну наконец мои посылочки дошли до своих получателей.
Учитель: Отпустим нашего почтальона. А мы займемся следующим заданием. (поговорки)
Учитель: Ну наконец-то мы с вами все разобрали, я очень рада этому, вы мне сегодня очень хорошо помогали.
Учитель: И на последок, хочу вам сообщить что в Ларьяк прилетел журналист, которого также как и нас заинтересовала эта интересная тема про улицы Ларьяка и он хотел бы взять у вас интервью, буквально пару фраз, пару вопросов (вопросы)
4. Итог урока (рефлексия)
Учитель: С чем сегодня новым вы познакомились на уроке?
Что нового узнали?
Кому сегодня на уроке было интересно?
А кто испытывал затруднения?
Вам понравился урок?
Учитель: В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем селе, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."
Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...
Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков "Истории и культуры мордовского края" 5 класс...
Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края
Одним из способов построения урокаистории, который стимулировал бысамостоятельную деятельностьучащихся, формировал потребность взнаниях, интерес к истории являетсяиспользование историческихисточ...
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»
Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
«Уголок России - отчий край». Интегрированный урок истории и ИКН РМЭ по истории марийского края в 18 веке.
Урок обобщения. Ученики на уроке в ходе работы при помощи учителя через разнообразные приёмы, используя презентацию, вспоминая пройденный материал проводят паралель в изучении истории Росс...
Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"
Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...