Проект "Я здесь живу!"
проект
Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.
Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.
Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в проведении уроков толерантности. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа необходимо детей регулярно знакомить с ними, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я здесь живу!" | 296.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ - БАРГУЗИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Разработка проекта
Тема: Я ЗДЕСЬ ЖИВУ!
Разработали: преподаватели изобразительного искусства
Муравьева Алена Георгиевна
Бакирова Светлана Анатольевна
2022 - 2023 учебный год
Актуальность
Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.
Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.
Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в проведении уроков толерантности. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа необходимо детей регулярно знакомить с ними, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.
В прошедшем учебном году во втором классе стартовал проект «Я здесь живу!». Цель данного проекта познакомиться самим с обычаями, традициями и костюмами народов проживающих в поселке Усть-Баргузин. А также передать полученные знания вместе с сувенирами ученикам начальных классов общеобразовательной школы.
Преподаватели Бакирова Светлана Анатольевна и Муравьева Алена Георгиевна взяли направление Бурятский костюм. Проект состоит из трех уроков (два урока живописи и один урок композиции прикладной). Закрепление полученных знаний проходит во время внеурочной деятельности.
На обобщающем этапе проекта проходит мероприятие посвященное Бурятии. На данном мероприятии ученики рассказывают, то что узнали на уроках живописи и композиции прикладной и дарят сувениры изготовленные своими руками.
Учебный предмет | Живопись |
Учитель | Муравьева Алена Георгиевна |
Класс | 2 класс |
Тема урока: | «Традиционный бурятский костюм». |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Временной интервал | 2 урока |
Форма урока | Урок – путешествие в прошлое. |
Цель: |
|
Задачи: | |
Образовательные: | Создание условий для изучения, сохранения и развития традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Бурятии. |
Воспитательные: | воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей малой Родины, посредством изобразительного искусства; воспитать бережное отношение, уважение к традициям и самобытной культуре двух народов. |
Развивающие: | развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе. |
Планируемые результаты: | Предметные умения - Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; - Умение компоновать рисунок; - Выражать свои мысли, чувства через изобразительную деятельность. Личностные УУД: - Эмоциональный комфорт, толерантность; - Продолжать воспитание интереса и бережного отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа; - Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - Творческий подход к выполнению заданий.. Метапредметные УУД: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности. - овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных. Предметные УУД: - воспринимать произведения народного искусства, - участвовать в обсуждении, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям. - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулировать свои затруднения при решении учебных задач. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная формы работы |
Оборудование | Оборудование для учителя: Зрительный ряд: ИКТ- презентация, репродукции картин; фото. Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, художественная пастель, мелки, рабочая тетрадь. |
Наглядно-демонстрационный материал | Рисунки, фото, иллюстрации, костюм на манекене. |
Организационная структура (сценарий урока)
Используемые интернет-ресурсы
- https://infourok.ru/statya-duhovnonravstvennoe-razvitie-obuchayuschihsya
- http://tnu.podelise.ru/docs/index-349955.html-
- https://infourok.ru/prezentaciya-buryatskiy-ornament-1084285.htmlhttp://maxreferal.ru/kursovaya-2/programma-vospitaniia-stupeni-poznaniia/
- http://sc.adm-edu.spb.ru/287/Изобразительное искуство 7 класс.htm
- http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/buryatskij/http://www.profobrazovanie.org/t178-topic
- http://fb.ru/article/222731/natsionalnyiy-kostyum-buryatyi-v-raznyie-periodyi-jiznihttp://www.rusnauka.com/1_NIO_2014/Pedagogica/3_155322.doc.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятский_национальный_костюмhttp://www.school25.edummr.ru/polishchuk
- http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/buryatov/
Сегодня я узнал… | Я смог… |
Было интересно… | Я попробую… |
Было трудно… | Меня удивило… |
Я понял, что могу... | Мне понравилось... |
Теперь я могу… | Для меня стало новым… |
Я почувствовал, что… | Меня воодушевило... |
Я научился… | Мне захотелось… |
У меня получилось … | Я похвалил бы себя …. |
Приложение 1
Приложение 2
Ф.И. учащегося____________________________________класс___________
Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.
Задания | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов |
Изобразительное искусство | |||
1 балл – полностью готов к уроку; 0,5 балла – нет альбома или красок; 0 баллов – не готов к уроку. | |||
1 балл – защита поисковой работы, обсуждение; 0,5 балла – участвовал в поисковой работе, подготовке презентации, обсуждении; 0 баллов – не участвовал в поисковой работе. | |||
1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована; 0 баллов – работа скопирована у одноклассника. | |||
0 баллов – работа не соответствует теме урока; 1 балл – работа соответствует теме урока. | |||
1 балл – работа выполнена полностью; 0,5 балла – работа выполнена на половину; 0 баллов – работа не выполнена. | |||
Итого: |
5 - 4 балла – отлично;
4,5 – 3 балла – хорошо;
3,5 – 2 балла – удовлетворительно;
2 и менее балла – неудовлетворительно.
Учебный предмет | Композиция прикладная |
Учитель | Бакирова Светлана Анатольевна |
Класс | 2 класс |
Тема урока: | «Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде». |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков. |
Временной интервал | 1 урок |
Форма урока | Урок – творческая мастерская |
Цель: |
|
Задачи: | |
Образовательные: | познакомить с особенностями национального костюма народа проживающих на территории Бурятии; закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; обучать составлению технологической карты изделия. |
Воспитательные: | воспитывать уважение к традициям и самобытной культуре народов; развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах. |
Развивающие: | воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны. |
Планируемые результаты: | Предметные умения - выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; - использовать приемы работы с бумагой; - применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; Личностные УУД: - Эмоциональный комфорт, толерантность; - Продолжать воспитание интереса и бережного отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа; - Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - Творческий подход к выполнению заданий.. Метапредметные УУД: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности. - овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных. Предметные УУД: - воспринимать произведения народного искусства, - участвовать в обсуждении, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям. - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулировать свои затруднения при решении учебных задач. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная формы работы |
Оборудование | Оборудование для учителя: Зрительный ряд: ИКТ- презентация, документ- камера . Оборудование для учащихся: шаблон куклы, информационная карта, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента . |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы изделий , иллюстрации, костюм на манекене |
Организационная структура (сценарий урока)
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Осуществляемая | Формы организации со взаимодействия | Формируемые (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем, образуем круг и возьмёмся за руки. Взявшись за руки, мы друг другу передаём добрую хорошую энергию. Сибирский край - моя земля Родимые просторы! У нас и реки, и поля, Озёра, степи, горы! Бурят и русский как одна семья, Хотя язык их разный… Все дочери и сыновья родной земли прекрасны! Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно? ( ответы учащихся) - Нам с вами посчастливилось жить в живописном крае, где бок о бок проживают люди разных национальностей. Люди, каких национальностей живут рядом с нами? ( ответы учащихся) - У каждого народа есть свой родной язык, свои национальные праздники, свои песни, свои танцы, свои обычаи, своя национальная одежда. Наш совместный проект с уроками изобразительного искусства посвящен национальной бурятской одежде и вы уже узнали, что носили буряты, какими особенностями был богат бурятский костюм. Ребята, хотите своими руками сделать бурятский костюм? А чтобы он лучше смотрелся, изготовить небольшую куколку? (Ответы учащихся). - Как мы можем сформулировать тему нашего урока? - Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока. | |
II. Изучение нового материала Практическая деятельность. | Объяснительно-иллюстративный Практический | - Итак, для изготовления сувенира нам понадобятся следующие материалы: : шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента . - Вспомните правила работы с ножницами и клеем.
- Приступаем к изготовлению сувенира: Учитель показывает, используя документ – лампу.
(слайд 1)
(слайд 2) 3.Формируем правое плечо и халат. (слайд 3) 4.Из второй половины листа А4 оформляем руки 5.Формат А5 сгибаем на половину. 6.И еще раз на половину 7.Клеим ладони 8.Склеиваем две части 9.Приклеиваем руки к туловищу 10.Формируем направление сгиба рук 11.Гофрированной бумагой оформляем волосы 12.Вырезаем головной убор 13.Приклеиваем и украшаем головной убор 14Украшаем халат 15.Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом | Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; ищут и отбирают информацию о национальных костюмах анализируют детали головного убора и причёски. Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, | Фронтальная, индивидуальная работа | Познавательные: осмысливают учебную информацию; классифицируют по заданным основаниям; воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания. Личностные: осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние | |
Ш. Итоги урока. Рефлексия | Беседа в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся | Ребята, это большое счастье, когда есть желание что-то создать самому. Наша Родина велика и народное творчество объединяет нас своими обычаями и традициями. Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это сувениры, которые вы подарите своим маленьким друзьям. - Как вы считаете, достигли вы цели урока? Правильно ли вы организовали свою творческую работу? - Как вы думаете, мы должны хранить традиции наших предков и продолжать народное мастерство, чтобы не прервалась связь поколений. ( ответы учащихся) Выставка показывает, что вы справились с поставленными задачами и каждый проявил творческое отношение к своей работе. Спасибо. Оценка достижений учащихся ( Приложение 1) | Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют анализ работ. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: осознают необходимоть знаний традиционной бурятской одежды. |
Используемые интернет-ресурсы
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-suvenirnyh-kukol-iz-bumagi.html
- http://montessoriself.ru/kukla-maslenitsa-svoimi-rukami-iz-bumagi/
- https://podelki-doma.ru/category/kukly-2
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятский_национальный_костюмhttp://www.school25.edummr.ru/polishchuk
- http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/buryatov/
- http://www.toonto.ru/Бурятский_костюм
Приложение 1
Ф.И. учащегося____________________________________класс___________
Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.
Задания | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов |
Технология | |||
1 балл – полностью готов к уроку; 0,5 балла – нет альбома или красок; 0 баллов – не готов к уроку. | |||
1 балл – практическая работа выполнена полностью и аккуратно; 0,5 балла – работа выполнена не полностью; 0 баллов – не смог выполнить работу. | |||
1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована; 0 баллов – работа скопирована у одноклассника. | |||
0 баллов – работа не соответствует теме урока; 1 балл – работа соответствует теме урока. | |||
Итого: |
4 балла – отлично;
3 балла – хорошо;
2 балла – удовлетворительно;
1 балл – неудовлетворительно.
Инструкционная карта
« Изготовление куклы – сувенира в национальной бурятской одежде»
Материалы, инструменты и приспособления: шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента .
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. | Лист формата А4 делим на 3 части | |
2. | Размещаем шаблон на 1/3 части листа. Формируем плечо и левую часть халата. | |
3. | Формируем правое плечо и халат | |
4. | Из второй половины листа А4 оформляем руки | |
5. | Формат А5 сгибаем на половину | |
6. | И еще раз на половину | |
7. | Клеим ладони | |
8. | Склеиваем две части | |
9. | Приклеиваем руки к туловищу | |
10. | Формируем направление сгиба рук | |
11. | Гофрированной бумагой оформляем волосы | |
12. | Вырезаем головной убор | |
13. | Приклеиваем и украшаем головной убор | |
14. | Украшаем халат | |
15. | Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Я здесь живу" 8 класс
Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования.Знания по курсу «Я здесь живу» обогащают научный кругозор учащихся, позволяют им углублять...
Программа дополнительного образования "Здесь я родился, здесь живу..."
Цель данной программы - формирование у школьников чувства патриотизма через знание и любовь к родному краю и Отечеству, уважения исторических традиций, что является необходимым условием развития социа...
Презентация "Я здесь живу, и край мне этот дорог.История развития поселка Первомайский"
В презентации представлены ркзультаты совместной поисковой дечтельности учителя истории, библиотекаря и учащихся по истории поселка в котором мы живем....
Проект "Я ЗДЕСЬ ЖИВУ!"
Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной ср...
беседа "Я здесь живу, я здесь родился!"
Беседа направлена на нравственно-патриотическое воспитание в условиях. школьного образовательного учреждения и ориентирована на ознакомление с общими сведениями о семье, о нашей стране, культурным и п...
Творческая работа «Творческий уголок рукодельницы» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.
Моя комната – это уютное место, где я могу быть самой собой и наслаждаться жизнью. Когда я входила в нее в первый раз, то почувствовала, что это именно то место, где я хочу проводить большую час...
Творческая работа «Комната в спортивном стиле для подростка» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.
Моя комната – это моё маленькое королевство, где я чувствую себя настоящим хозяином. Мой уголок начинается с прекрасного письменного стола, который стоит у окна, он светлый и просторный, и на не...