Имею право знать
методическая разработка (11 класс)
Повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся, имеющих статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, является важной государственной проблемой, так как данная категория не подготовлена самостоятельно решать трудные жизненные ситуации, с которыми им приходится сталкиваться во время обучения и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_znat_-2022g.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Зам. директора по ВСР
_______________Н.Н. Шикова
«10» января 2022 г.
Проект по повышению уровня социально-правовой грамотности обучающихся, имеющих статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Разработчик программы:
социальный педагог,
Дошина О. Д.
Томск 2022 г.
Пояснительная записка
Повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся, имеющих статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, является важной государственной проблемой, так как данная категория не подготовлена самостоятельно решать трудные жизненные ситуации, с которыми им приходится сталкиваться во время обучения и в повседневной жизни.
Обучающимся колледжа данной категории необходимо привыкать к самостоятельному существованию в социуме, к ответственности за свою жизнь; они испытывают трудности с устройством на работу, получением жилья, обустройством своего быта, планированием и расходованием личного бюджета, отстаиванием своих юридических прав.
В ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» в настоящее время обучается сорок одна сирота. Задача педагогического коллектива колледжа заключается не только в подготовке востребованных на рынке труда специалистов, интегрированных в современные условия, но и в подготовке их к самостоятельной взрослой жизни.
Работа социального педагога с данной категорией обучающихся выстраивается по нескольким направлениям, одним из них является социально-педагогическое сопровождение, которое включает повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся и формирование у данной категории социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем.
В рамках этого направления был создан проект «Имею право знать!», направленный на повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся, в котором определены сроки реализации, цели и задачи проекта, этапы и ожидаемые результаты. Данный проект реализуется уже шестой год, так как существует потребность в восполнении юридических и правовых знаний у обучающихся данной категории.
Паспорт проекта
Заказчик проекта | ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» |
Разработчики проекта | Социальный педагог ОГБПОУ «ТАК» Дошина О.Д. |
Нормативно-правовое обеспечение проекта | 1.Конституция РФ; 2.Конвенция ООН о правах ребенка; 3.Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г; 4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996г; 5.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998 г; 6.Распоряжение Правительства РФ «План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» №122-р от 23.01.2021г. 7. Закон ТО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» №28-ОЗ от 19.08.1999г. 8.Закон ТО «Об объеме и порядке предоставления отдельным категориям обучающихся полного государственного обеспечения, а также иных дополнительных гарантий» №20-ОЗ от 13.04.2016 г. |
Сроки реализации проекта | Январь – июнь 2022 года |
Целевая аудитория | Обучающиеся 1 4 курса, имеющие статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. |
Цель проекта | Повышение уровня социально-правовой информационной компетентности детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из их числа. |
Задачи проекта | 1. Обеспечить обучающихся необходимой правовой информацией в доступной форме по юридическим вопросам; 2. Ознакомить обучающихся с современными инструментами поиска работы, написания резюме и особенностями прохождения собеседования; 3. Содействовать привлечению общественных организаций для решения актуальных правовых проблем. |
Основные принципы реализации проекта | 1.Комплексность. Включение в реализацию программы администрации колледжа; преподавателей; кураторов; социальных партнеров колледжа; 2.Системность. Формы и методы работы объединены в систему, они учитывают и не противоречат друг другу; 3.Дифференцированность. Дифференциация форм и методов работы с учетом возрастных особенностей обучающихся; 4.Легитимность. Программа разрабатывается и осуществляется на основе нормативных актов |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный (январь); 2.Практический (февраль-июнь). Реализация мероприятий программы согласно утвержденному плану; 3.Аналитический (июнь). Анализ результатов реализации программы; соотнесение их с поставленными целями и задачами. |
Методы и формы работы | 1. Теоретический блок: включает в себя информацию, формирующую представления о профессиональном самоопределении, социализации, рациональном и эффективном поведении на рынке труда, о нормативно-правовой документации по оформлению недвижимости, соц. выплатах, мерах соц. поддержки; Формы работы: лекция, семинар, консультирование, анкетирование; 2. Практический блок: предусматривает моделирования игровых ситуаций, направленных на закрепление полученных знаний на практике. Формы работы: семинар-практикум, мастер-класс. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Повышение правовой грамотности обучающихся в жилищных вопросах, вопросах дальнейшего трудоустройства и социальных мерах поддержки. |
Контроль исполнения проекта | Контроль исполнения программы осуществляется зам. Директора по ВСР. Информация о ходе реализации программы предоставляется ежеквартально. Обсуждение хода выполнения программы осуществляется на плановых и внеплановых совещаниях. |
Социальные партнеры | 1. Специалист Департамента по вопросам семьи и детей Томской области; 2. Специалист отдела опеки и попечительства Администрации Октябрьского района города Томска; 3. Юрист отдела по опеке и попечительству Октябрьского района города Томска; 4. Специалист «Центра занятости населения города Томска и Томского района»; |
План мероприятий проекта
№ | Название мероприятия/форма работы | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Входящее анкетирование «Типичные ошибки (представления) обучающихся данной категории в правовых вопросах» Семинар: ««Я имею право знать!» Информационная брошюра о полном государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке на весь период обучения в колледже. Для обучающихся данной категории. | январь | Социальный педагог |
2 | Семинар: «Жилищный вопрос согласно изменениям с 01.01.2022г». Информационная брошюра «Путь к своему дому» с поэтапным указанием действий по оформлению документов для получения жилого помещения. Для обучающихся данной категории. | январь | Социальный педагог |
3 | Семинар - практикум: «Оформление документов на получение субсидии за оплату коммунальных услуг». Для обучающихся данной категории. | февраль | Социальный педагог |
4 | Финансовый урок: «Основы планирования личного бюджета и эффективное распределение денежных средств». | февраль | Социальный педагог, преподаватель экономических дисциплин ОГБПОУ «ТАК» |
5 | Лекция: «Особенности предоставления меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, являющихся выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Методика расчета и сроки выплат денежной компенсации, выплачиваемой данной категории по выпуску из колледжа» | апрель | Социальный педагог |
6 | Практикум: «Моё обращение». Социальный педагог данных и адресах нахождения органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мер социальной поддержки данной категории. Для обучающихся 1 курса. | май | Социальный педагог, юрисконсульт ОГБПОУ «ТАК» |
7 | Мастер-класс: «Составление резюме. Прохождение собеседование». Информационная брошюра-памятка по составлению резюме. | июнь | Социальный педагог, руководитель ЦСТВ, специалист ЦЗН города Томска и Томского района |
8 | Анкетирование: «Определение уровня усвоения полученных знаний» | июнь | Социальный педагог |
9 | Юридическое консультирование и просвещение | по запросу | Юрист отдела по опеке и попечительству администрации Октябрьского района города Томска |
10 | Консультирование | по запросу | Специалист Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, специалист отдела опеки и попечительства администрации Октябрьского района города Томска, специалист ЦЗН города Томска и Томского района |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"
Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...
Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....
классный час "Имею право знать!"
интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...
Интернет-урок. Имею право знать.
План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...
Интернет-урок «Имею право знать»
Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!», проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...
«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»
Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока: «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...
«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»
Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока: «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...