Имею право знать
методическая разработка (11 класс)

Дошина Ольга Дмитриевна

Повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся, имеющих статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, является важной государственной проблемой, так как данная категория не подготовлена самостоятельно решать трудные жизненные ситуации, с которыми им приходится сталкиваться во время обучения и в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_znat_-2022g.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

Зам. директора по ВСР

     _______________Н.Н. Шикова

«10» января  2022 г.

имею право знать

Проект по повышению уровня социально-правовой грамотности обучающихся,  имеющих статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Разработчик  программы:

социальный педагог,

Дошина О. Д.

Томск 2022 г.

Пояснительная записка

Повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся, имеющих статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, является важной государственной проблемой, так как данная категория не подготовлена самостоятельно решать трудные жизненные ситуации, с которыми им приходится сталкиваться во время обучения и в повседневной жизни.

Обучающимся колледжа данной категории необходимо привыкать к самостоятельному существованию в социуме, к ответственности за свою жизнь; они  испытывают трудности с устройством на работу, получением жилья, обустройством своего быта, планированием и  расходованием личного бюджета, отстаиванием своих юридических прав.

В ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» в настоящее время обучается сорок одна сирота. Задача педагогического коллектива колледжа заключается не только в подготовке востребованных на рынке труда специалистов, интегрированных в современные условия, но и в подготовке их к самостоятельной взрослой жизни.

 Работа социального педагога с данной категорией обучающихся выстраивается по нескольким направлениям, одним из них является социально-педагогическое сопровождение, которое включает повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся и формирование у данной категории социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем.

В рамках этого направления был создан проект «Имею право знать!», направленный на повышение уровня социально-правовой грамотности обучающихся, в котором определены сроки реализации, цели и задачи проекта, этапы и ожидаемые результаты. Данный проект реализуется уже шестой год, так как существует потребность в восполнении юридических и правовых знаний у обучающихся данной категории.


Паспорт проекта

Заказчик проекта

ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»

Разработчики проекта

Социальный педагог ОГБПОУ «ТАК»  Дошина О.Д.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

1.Конституция РФ;

2.Конвенция ООН о правах ребенка;

3.Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г;

4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996г;

5.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998 г;

6.Распоряжение Правительства РФ «План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» №122-р от 23.01.2021г.

7. Закон ТО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» №28-ОЗ от 19.08.1999г.

8.Закон ТО «Об объеме и порядке предоставления отдельным категориям обучающихся полного государственного обеспечения, а также иных дополнительных гарантий» №20-ОЗ от 13.04.2016 г.

Сроки реализации проекта

Январь – июнь 2022 года

Целевая аудитория

Обучающиеся 1 4 курса, имеющие статус детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Цель проекта

Повышение уровня социально-правовой информационной компетентности детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из их числа.

Задачи проекта

1. Обеспечить обучающихся необходимой правовой информацией в доступной форме по юридическим вопросам;

2. Ознакомить обучающихся с современными инструментами поиска работы, написания резюме и особенностями прохождения собеседования;

3. Содействовать привлечению общественных организаций для решения актуальных правовых проблем.

Основные принципы реализации проекта

1.Комплексность. Включение в реализацию программы администрации колледжа; преподавателей; кураторов; социальных партнеров колледжа;

2.Системность. Формы и методы работы объединены в систему, они учитывают и не противоречат друг другу;

3.Дифференцированность. Дифференциация форм и методов работы с учетом возрастных особенностей обучающихся;

4.Легитимность. Программа разрабатывается и осуществляется на основе нормативных актов

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (январь);

2.Практический (февраль-июнь). Реализация мероприятий программы согласно утвержденному плану;

3.Аналитический (июнь). Анализ результатов реализации программы; соотнесение их с поставленными целями и задачами.

Методы и формы работы

1. Теоретический блок: включает в себя информацию, формирующую представления о профессиональном самоопределении, социализации, рациональном и эффективном поведении на рынке труда, о нормативно-правовой документации по оформлению недвижимости, соц. выплатах, мерах соц. поддержки;

Формы работы: лекция, семинар, консультирование, анкетирование;

2. Практический блок: предусматривает моделирования игровых ситуаций, направленных на закрепление полученных знаний на практике.

Формы работы: семинар-практикум, мастер-класс.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Повышение правовой грамотности обучающихся в жилищных вопросах, вопросах дальнейшего трудоустройства и социальных мерах поддержки.

Контроль исполнения проекта

Контроль исполнения программы осуществляется зам. Директора по ВСР.

Информация о ходе реализации программы предоставляется ежеквартально.

Обсуждение хода выполнения программы осуществляется на плановых и внеплановых совещаниях.

Социальные партнеры

1. Специалист Департамента по вопросам семьи и детей Томской области;

2. Специалист отдела опеки и попечительства Администрации Октябрьского района  города Томска;

 3. Юрист отдела по опеке и попечительству Октябрьского района города Томска;

4. Специалист «Центра занятости населения города Томска и Томского района»;


План мероприятий проекта

Название мероприятия/форма работы

Сроки проведения

Ответственный

1

Входящее анкетирование «Типичные ошибки (представления) обучающихся данной категории в правовых вопросах» Семинар: ««Я имею право знать!»

Информационная брошюра о полном государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке на весь период обучения в колледже. Для обучающихся данной категории.

январь

Социальный педагог

2

Семинар: «Жилищный вопрос согласно изменениям с 01.01.2022г».

Информационная брошюра «Путь к своему дому» с поэтапным указанием действий по оформлению документов для получения жилого помещения. Для обучающихся данной категории.

январь

Социальный педагог

3

Семинар - практикум: «Оформление документов на получение субсидии за оплату коммунальных услуг». Для обучающихся данной категории.

февраль

Социальный педагог

4

Финансовый урок: «Основы планирования личного бюджета и эффективное распределение денежных средств».

февраль

Социальный педагог,

преподаватель экономических дисциплин ОГБПОУ «ТАК»

5

Лекция: «Особенности предоставления меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, являющихся выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Методика расчета и сроки выплат денежной компенсации, выплачиваемой данной категории по выпуску из колледжа»

апрель

Социальный педагог

6

Практикум: «Моё обращение». Социальный педагог

данных и адресах нахождения органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мер социальной поддержки данной категории. Для обучающихся 1 курса.

май

Социальный педагог,

юрисконсульт ОГБПОУ «ТАК»

7

Мастер-класс: «Составление резюме. Прохождение собеседование». Информационная брошюра-памятка по составлению резюме.

июнь

Социальный педагог,

 руководитель ЦСТВ,

специалист ЦЗН города Томска и Томского района

8

Анкетирование: «Определение уровня усвоения полученных знаний»

июнь

Социальный педагог

9

Юридическое консультирование и

просвещение

по  запросу

Юрист отдела по опеке и попечительству администрации

Октябрьского района

города Томска

10

Консультирование

по  запросу

Специалист Департамента по вопросам семьи и детей Томской области,

специалист отдела опеки и попечительства администрации Октябрьского района города Томска,

специалист ЦЗН города Томска и Томского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...

Интернет-урок «Имею право знать»

Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»,  проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...