Итоговая контрольная работа по учебному курсу "Родная литература (русская)"
методическая разработка (11 класс)
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержанием по учебному курсу «Литература.10-11 классы» СОО Архангельской области.Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержанием по учебному курсу «Литература.10-11 классы» СОО Архангельской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по предмету «Родная литература (русская)»
для учащихся 11 класса
Спецификация
ИКР по предмету «Родная литература (русская)» для учащихся 11 класса
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержанием по учебному курсу «Литература.10-11 классы» СОО Архангельской области.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Региональный компонент общего образования Архангельской области. Литература. 5 – 11класс. – Архангельск: Издательство Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2005
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы по предмету «Родная литература (русская)».
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 9 заданий базового уровня сложности:
I 1-5 - задания с кратким ответом КО
II 6-8 - задания с выбором ответа ВО (умение соотносить понятия)
III9 -задание с развёрнутым ответом РО
- Кодификатор
Тип и № задания | Уровень сложности | ||
I | знать/понимать: | ||
1 | Основные теоретико-литературные понятия, жанрово-родовую специфику произведения | КО 1,2,3,4,5 | базовый |
2 | Образную природу словесного искусства | ВО-8 | базовый |
3 | Содержание изученных произведений | базовый | |
4 | историко-культурный контекст и творческую историю изученных произведений | базовый | |
II | уметь | ||
Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений | ВО-7 | базовый | |
Соотносить автора, название произведения, одну из проблем, поднятых автором | ВО-6 | базовый | |
выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя | базовый | ||
III | Использовать приобретённые знания для создания связного текста на предложенную тему с учётом норм русского литературного языка | РО-9 | базовый |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Количество баллов | max |
1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1+1 | 2 |
6 | По 1 баллу за каждую правильно выбранную позицию из 3-4 столбцов таблицы | 10 |
7 | По 1 баллу за каждую правильно выбранную позицию из 3-4 столбцов таблицы | 8 |
8 | По 1 баллу за каждый правильно определённый термин | 4 |
9 | 2-ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста; 2- для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных деталей, эпизодов, образов (не пересказ), определена проблема и выражена авторская позиция, фактические ошибки отсутствуют; 2- отсутствуют логические, речевые ошибки. | 6 |
Максимальное количество баллов | 34 | |
ОТВЕТЫ | ||
1 вариант | 2 вариант | |
I 1 лирика 2 элегия 3 повтор 4 345 5 хорей, пере-крёстный II 6 143 215 352 431 524 7 123 244 312 431 8 5631 III | I 1 элегия 2 пейзаж 3 четвёртая 4 235 5 ямб, пере-крёстный II 6 143 215 352 431 524 7 123 244 312 431 8 5631 III |
Шкала перевода баллов в оценку
34-30 баллов– отлично
29-24 баллов – хорошо
23-17 балла) – удовлетворительно
менее 50% ( менее 17 баллов) - неудовлетворительно
Итоговая контрольная работа по предмету «Родная литература (русская)»
за курс 11 класса
Ф.И. обучающегося______________________________________________________
Дата:___________________
Вариант 1
I Прочитайте стихотворение и выполните задания.
- К какому роду литературы относится данное произведение?
- Какому поэтическому жанру, отличающемуся настроением грусти, светлой печали, близко это стихотворение?
- Вторая и четвертая строфы почти совпадают по содержанию благодаря упоминаемым деталям. Как называется этот прием?
- Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей-четвёртой строфах стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) метафора
2) оксюморон
3) олицетворение
4) эпитет
5) анафора
- Определите стихотворный размер и способ рифмовки.
II.
- Соотнесите автора, название, проблематику и героев произведения. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) Е.И.Замятин. Рассказ «Африка» | 1) Отражение судьбы северной деревни через судьбу семьи и деревенских жителей | 1)Настя Сыроегина |
2) Ф.А.Абрамов. Тетралогия «Братья и сёстры» | 2) Проблема истинного патриотизма и мужества в годы Великой Отечественной войны | 2) девяностолетняя старуха Марфа |
3) Ю.П.Казаков. Рассказ «Поморка» | 3) Проблема нравственного перерождения человека, проблема совести | 3) Фёдор Волков |
4) В.Ф. Тендряков. Рассказ «Подёнка-век короткий» | 4) трагизм столкновения мечты и реальности | 4) Иван Иванович Афанасьев |
5) В.С. Пикуль. Документальный роман «Реквием каравану PQ-17» | 5) Проблема нравственного ориентира, истинных нравственных ценностей | 5) Семья Пряслиных |
- Тетралогия Ф.А.Абрамова «Братья и сёстры» - своеобразная летопись северной деревни Пекашино с 1942 по 1972гг. Соотнесите временные рамки произведения, название и проблематику романа. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) 1942-1945гг. | 1) «Пути – перепутья» | 1) Разрушение семейных связей, разобщённости односельчан |
2) 1945-1947 гг. | 2) «Братья и сёстры» | 2) Необходимость коренных изменений в методах руководства и хозяйствования, чтобы вывести деревню из нищеты. |
3) 1950-е гг. | 3) «Дом» | 3) Самоотверженный труд жителей деревни Пекашино в годы ВОВ |
4) 1970-е гг. | 4) «Две зимы, три лета» | 4) Трудности восстановления разрушенного войной хозяйства. |
- "1)Я родился в самом красивом месте России, для меня, конечно, красивейшем. 2)В Архангельской области, на реке Пинеге. 3)В краю белых ночей и бескрайних лесов. 4)В краю былин и сказок. 5)Я переполнен Россией, периферийной Россией, на которой держится вся наша городская жизнь. 6)Мы в городе, может быть, только плоты в этом народном море, которое называется Россия…", - писал Ф. Абрамов.
Прочитайте фрагмент рецензии, вставьте в текст № необходимого термина.
Воспевая красоту малой родины, Фёдор Александрович Абрамов широко использует такой троп, как (А)_______ («белые ночи», «бескрайние леса», «красивейшее место»), а также (Б)__________ («край былин и сказок»). Уточняя место рождения, писатель применяет синтаксический приём (В)________ («В Архангельской области, на реке Пинеге»), но с помощью (Г) _______ (предложения 5,6) подчёркивает: его родная деревня – часть большой страны.
А | Б | В | Г |
III Развёрнутый ответ на вопрос
- Представьте одно из прочитанных Вами произведений родной литературы (лирическое, прозаическое). Позиции ответа: (примерные) автор, название, герои, проблематика, авторская позиция (идея), интересный эпизод, актуальность. Объём текста – 5-8 предложений.
Итоговая контрольная работа по предмету «Родная литература (русская)»
за курс 11 класса
Ф.И. обучающегося______________________________________________________
Дата:___________________
Вариант II
I Прочитайте стихотворение и выполните задания
- Укажите классический лирический жанр, черты которого присутствуют в стихотворении Н. М. Рубцова «Ночь на родине».
- Каким термином обозначается описание природы в художественном произведении («Высокий дуб. Глубокая вода. / Спокойные кругом ложатся тени…»)?
- Укажите номер строфы, в которой поэт использует анафору (используйте порядковое числительное в им. падеже).
- Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) неологизм4) ирония
2) сравнение5) инверсия
3) эпитет
- Определите стихотворный размер произведения и способ рифмовки.
II.
- Соотнесите автора, название, проблематику и героев произведения. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) Е.И.Замятин. Рассказ «Африка» | 1) Отражение судьбы северной деревни через судьбу семьи и деревенских жителей | 1)Настя Сыроегина |
2) Ф.А.Абрамов. Тетралогия «Братья и сёстры» | 2) Проблема истинного патриотизма и мужества в годы Великой Отечественной войны | 2) девяностолетняя старуха Марфа |
3) Ю.П.Казаков. Рассказ «Поморка» | 3) Проблема нравственного перерождения человека, проблема совести | 3) Фёдор Волков |
4) В.Ф. Тендряков. Рассказ «Подёнка-век короткий» | 4) трагизм столкновения мечты и реальности | 4) Иван Иванович Афанасьев |
5) В.С. Пикуль. Документальный роман «Реквием каравану PQ-17» | 5) Проблема нравственного ориентира, истинных нравственных ценностей | 5) Семья Пряслиных |
7.Тетралогия Ф.А.Абрамова «Братья и сёстры» - своеобразная летопись северной деревни Пекашино с 1942 по 1972гг. Соотнесите временные рамки произведения, название и проблематику романа. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) 1942-1945гг. | 1) «Пути – перепутья» | 1) Разрушение семейных связей, разобщённости односельчан |
2) 1945-1947 гг. | 2) «Братья и сёстры» | 2) Необходимость коренных изменений в методах руководства и хозяйствования, чтобы вывести деревню из нищеты. |
3) 1950-е гг. | 3) «Дом» | 3) Самоотверженный труд жителей деревни Пекашино в годы ВОВ |
4) 1970-е гг. | 4) «Две зимы, три лета» | 4) Трудности восстановления разрушенного войной хозяйства. |
- "1)Я родился в самом красивом месте России, для меня, конечно, красивейшем. 2)В Архангельской области, на реке Пинеге. 3)В краю белых ночей и бескрайних лесов. 4)В краю былин и сказок. 5)Я переполнен Россией, периферийной Россией, на которой держится вся наша городская жизнь. 6)Мы в городе, может быть, только плоты в этом народном море, которое называется Россия…", - писал Ф. Абрамов.
Прочитайте фрагмент рецензии, вставьте в текст № необходимого термина.
Воспевая красоту малой родины, Фёдор Александрович Абрамов широко использует такой троп, как (А)_______ («белые ночи», «бескрайние леса», «красивейшее место»), а также (Б)__________ («край былин и сказок»). Уточняя место рождения, писатель применяет синтаксический приём (В)________ («В Архангельской области, на реке Пинеге»), но с помощью (Г) _______ (предложения 5,6) подчёркивает: его родная деревня – часть большой страны.
А | Б | В | Г |
III Развёрнутый ответ на вопрос
- Представьте одно из прочитанных Вами произведений родной литературы (лирическое, прозаическое). Позиции ответа: (примерные) автор, название, герои, проблематика, авторская позиция (идея), интересный эпизод, актуальность. Объём текста – 5-8 предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по татарскому языку 7кл русская группа
Рус мәктәбенең 7нче сыйныф укучыларының Р.З.Хәйдарова дәреслеге буенча эшләнгән еллык контроль эш. Контроль эшнең эчтәлеге БРИ биремнәре кебек төзелгән....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-97779-1355246960.jpg)
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл в виде теста с творческим заданием по УМК Н.А.Сениной "Подготовка к ГИА - 2013" (текст К.Паустовского, вариант 2)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-97779-1355246960.jpg)
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл по учебнику С.И.Львова и В.В.Львовой...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-97779-1355246960.jpg)
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл в виде теста с творческим заданием (сочинение-миниатюра)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1135941-1554983609.jpg)
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800728-1467444037.jpg)
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800728-1467444037.jpg)
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс...