Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша малая Родина»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша малая Родина»
«Наша малая Родина» (старший дошкольный возраст)
Задачи развития:
Образовательная: познакомить детей с историей развития пос. Синда, учить детей узнавать и рассказывать о знакомых им местах поселка;
Развивающая: развивать у детей творческие способности и воображение;
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства к родному селу, любовь и уважение, желание украшать свое село.
Познавательное развитие: Познакомить детей с историей развития села. Развивать интерес к памятным местам села. Закрепить знания детей о.
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу села. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.
Речевое развитие: Учить слушать и понимать рассказ о селе, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Эмоционально-ценностное развитие: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природы родного села, объектов. Радоваться результатам личной и совместной деятельности.
Социально-моральное развитие: Формировать у детей умение включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу. Радоваться успехам своих товарищей.
Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера, к выполнению упражнений.
Тип занятия: интегрированный.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: фотоальбом «пос. Синда», презентация «Путешествие по Синде», цветные карандаши, альбомные листы, мелодия « С чего начинается Родина?»
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Включается мелодия «С чего начинается Родина?»).
(На экране телевизора иллюстрация пос. Синда).
(Дети заходят и садятся на свои места за столами).
- Сообщение темы.
Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия - «Моя малая Родина – поселок Синда». Мы с вами живём в большой стране, которая как называется? Скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: В большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад. Для каждого - это «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает.
3. Основная часть.
1. Конкурс «Эрудиты»:
Воспитатель: - Как называется наш край?
Дети: Хабаровский.
(Иллюстрация карты Хабаровского края на экране)
(Стихотворение о Хабаровском крае – читает ребенок).
Ребенок: Хабаровский край
автор: Владимир Говоруха
Наш край милее нет на свете
И знаю я наверняка
Через года и через столетья
Он лучше всех будет всегда.
В нём заповедников есть много
Ну а хребтов не сосчитать
И федеральная дорога
И мы должны всё это знать.
У побережья двух морей
Расположился край любимый
И много разных здесь людей
И много городов красивых.
И что же мне ещё сказать
Про край Хабаровский родимый
Пусть он восточнее других
Но всё же самый он красивый
Воспитатель: - Назовите самый главный город Хабаровского края.
Дети: Хабаровск.
(Иллюстрация города Хабаровска).
Воспитатель: Этот город был основан еще в далеком 1858 году.
(Изображение флага и герба Хабаровского края)
Воспитатель: - А что это?
Дети: флаг и герб Хабаровского края
Воспитатель: - Как называется наш поселок?
Дети: Синда.
(Иллюстрация пос. Синда)
Небольшой рассказ о поселке Синда (на фоне презентация «Путешествие по Синде»)
Воспитатель: - Назовите улицы родного поселка. (Лесная, Шерого, Пассара, Партизанская, Строительная…).
Воспитатель: - Какие здания и сооружения вы знаете в своем родном поселке?
(Показ некоторых достопримечательностей поселка Синда: школа, здание администрации, памятник Кола Бельды, обелиск, амбулатория, кирпичный завод, почта)
Много народов собрал под своей крышей наш край и много народов проживает на территории нашего поселка. А какие вы знаете народы, которые живут у нас в поселке Синда? (русские, нанайцы).
Воспитатель: Одну из самых больших групп в нашем поселке составляют – Нанайцы. Ребята, давайте обратимся к нашему национальному уголку.
(Дети проходят в национальный музей детского сада)
Воспитатель: Издавна для пошива одежды нанайцы использовали кожу рыб, шкуру лосей, оленей, нерп. Добытую пушнину они еще задолго до 17 века обменивали на ткани у китайцев и маньчжуров, чуть позже у русских. Обычно для пошива халатов, как мужчинам, так и женщинам брали рыбью кожу и ткани. По традиции их левая часть была в два раза шире и застегивалась на правом боку. Одежда для женщин была более длинной и украшалась орнаментами на рукавах, вокруг шеи, по подолу.
Головные уборы:
В летнюю пору это были плоскоконические шляпы из бересты, а для зимы готовились уборы капорообразной формы из меха или ткани с ватой.
Обувь нанайцев:
Для лета шилась из рыбьей кожи, ровдуги, а для зимы — из шкуры нерпы, камуса лося. Также умельцы мастерили стельки из травы для утепления и шили меховые чулки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Национальная игра «» (под музыку)
Атрибуты:
Правила:
Воспитатель: Но костюм – это не самое главное у нанайцев. Такие одежды ушли в прошлое. Самое главное – это язык и культура народа, которые должны передаваться из поколения в поколение. Хотелось бы, чтобы люди умели разговаривать на своем родном языке, петь песни, танцевать танцы и помнить обычаи и традиции своего народа. Давайте сейчас послушаем, умеют ли детки говорить на своем языке. Предлагаю посчитать до 10.
(Дети считают на нанайском языке до 10)
Воспитатель: А умеете ли вы считать на русском языке?
(Дети считают на русском языке).
Воспитатель: А теперь мы бы хотели посмотреть традиционные движения в национальных танцах.
(Дети под музыку делают несколько традиционных движений, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Мы благодарим наших детей за участие и очень рады, что они так много знают о своей культуре и языке.
- Подведение итогов.
(Переключение на первую иллюстрацию занятия иллюстрация пос.Синда).
Воспитатель: Ребята, сегодня было очень много ярких и необычных моментов в нашем занятии и мне бы хотелось, чтобы вы их назвали. Что вам запомнилось сегодня больше всего?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свое село. А хотите, чтобы оно стало лучше, больше и красивее? Давайте придумаем и нарисуем дома, которые вы бы хотели построить в нашем селе (дети рисуют дома будущего).
Дети, у вас получились замечательные дома. Я, думаю, что когда вы вырастите, то украсите наше село настоящими, красивыми зданиями, чтобы оно стало лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация регионального компонента в курсе географии
При изучении курса «География России. Природа» целесообразна некоторая структурная перестройка курса, предполагающая незначительное сохранение его общей части, при одновременном расширении регио...
Поисково-исследовательская работа отнесена к разделу История нашей родной станицы Тема : « История храмов - нашей малой родины»
Родина моя - Старонижестеблиевская. Тихо течет Ангелинский ерик. Как бы краеведы ни объясняли его название, все равно ассоциация с тихим ан...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...
Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"
На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....
Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»
Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»...