Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша малая Родина»
план-конспект

Калинина Марина Владимировна
Знакомство детей с историей развития пос. Синда, дети учатся узнавать и рассказывать о знакомых им местах поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша малая Родина»

«Наша малая Родина» (старший дошкольный возраст)

Задачи развития:

Образовательная:  познакомить детей с историей развития пос. Синда, учить детей узнавать и рассказывать о знакомых им местах поселка;

Развивающая: развивать у детей творческие способности и воображение;

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства к родному селу, любовь и уважение, желание украшать свое село.

Познавательное развитие: Познакомить детей с историей развития села. Развивать интерес к памятным местам села. Закрепить знания детей о.

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу села. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.

Речевое развитие: Учить слушать и понимать рассказ о селе, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.

Эмоционально-ценностное развитие: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природы родного села, объектов. Радоваться результатам личной и совместной деятельности.

Социально-моральное развитие: Формировать у детей умение включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу. Радоваться успехам своих товарищей.

Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера, к выполнению упражнений.

Тип занятия: интегрированный.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: фотоальбом «пос. Синда», презентация «Путешествие по Синде», цветные карандаши, альбомные листы, мелодия « С чего начинается Родина?»

Ход занятия:  

  1. Организационный момент.

(Включается  мелодия  «С чего начинается Родина?»).  

(На экране телевизора иллюстрация пос. Синда).

(Дети заходят и садятся на свои места за столами).

  1. Сообщение темы.

 Воспитатель:   Тема сегодняшнего занятия - «Моя малая Родина – поселок  Синда». Мы с вами живём в большой стране, которая как называется? Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия!

 Воспитатель:  В большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад.   Для каждого - это    «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает.

3. Основная часть.

1. Конкурс  «Эрудиты»:

Воспитатель:   - Как называется наш край?

Дети: Хабаровский.

(Иллюстрация карты Хабаровского края на экране)

(Стихотворение о Хабаровском  крае – читает ребенок).

  Ребенок:  Хабаровский край

автор: Владимир Говоруха

 

Наш край милее нет на свете

И знаю я наверняка

Через года и через столетья

Он лучше всех будет всегда.

 

В нём заповедников есть много

Ну а хребтов не сосчитать

И федеральная дорога

И мы должны всё это знать.

 

У побережья двух морей

Расположился край любимый

И много разных здесь людей

И много городов красивых.

 

И что же мне ещё сказать

Про край Хабаровский родимый

Пусть он восточнее других

Но всё же самый он красивый

Воспитатель:  - Назовите самый главный город Хабаровского края.

Дети: Хабаровск.

(Иллюстрация города Хабаровска).

Воспитатель: Этот город был основан еще в далеком 1858 году.

(Изображение флага и герба Хабаровского края)

Воспитатель:  - А что это?

Дети: флаг и герб Хабаровского края

Воспитатель:  - Как называется наш поселок?

Дети: Синда.

(Иллюстрация пос. Синда)

Небольшой рассказ о поселке Синда  (на фоне презентация «Путешествие по Синде»)

Воспитатель:  - Назовите улицы родного  поселка. (Лесная, Шерого, Пассара, Партизанская, Строительная…).   

Воспитатель:  - Какие здания и сооружения вы знаете в своем родном поселке?

 (Показ  некоторых достопримечательностей поселка Синда: школа, здание администрации, памятник Кола Бельды, обелиск, амбулатория, кирпичный завод, почта)

Много народов собрал под своей крышей наш край и много народов проживает на территории нашего поселка. А какие вы знаете  народы, которые живут у нас в поселке Синда? (русские, нанайцы).  

Воспитатель:  Одну из самых больших групп в нашем поселке составляют – Нанайцы. Ребята, давайте обратимся к нашему национальному  уголку.

(Дети проходят в национальный музей детского сада)

Воспитатель: Издавна для пошива одежды нанайцы использовали кожу рыб, шкуру лосей, оленей, нерп. Добытую пушнину они еще задолго до 17 века обменивали на ткани у китайцев и маньчжуров, чуть позже у русских. Обычно для пошива халатов, как мужчинам, так и женщинам брали рыбью кожу и ткани. По традиции их левая часть была в два раза шире и застегивалась на правом боку. Одежда для женщин была более длинной и украшалась орнаментами на рукавах, вокруг шеи, по подолу.

Головные уборы:
В летнюю пору это были плоскоконические шляпы из бересты, а для зимы готовились уборы капорообразной формы из меха или ткани с ватой.

Обувь нанайцев:
Для лета шилась из рыбьей кожи, ровдуги, а для зимы — из шкуры нерпы, камуса лося. Также умельцы мастерили стельки из травы для утепления и шили меховые чулки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Национальная игра «» (под музыку)

Атрибуты:

Правила:

Воспитатель: Но костюм – это не самое главное у нанайцев. Такие одежды ушли в прошлое. Самое главное – это язык и культура народа, которые должны передаваться из поколения в поколение. Хотелось бы, чтобы люди умели разговаривать на своем родном языке, петь песни, танцевать танцы и помнить обычаи и традиции своего народа. Давайте сейчас послушаем, умеют ли детки говорить на своем языке. Предлагаю посчитать до 10.

(Дети считают на нанайском языке до 10)

Воспитатель: А умеете ли вы считать на русском языке?

(Дети считают на русском языке).

Воспитатель: А теперь мы бы хотели посмотреть традиционные движения в национальных танцах.

(Дети под музыку делают несколько традиционных движений, повторяя за воспитателем)

Воспитатель: Мы благодарим наших детей за участие и очень рады, что они так много знают о своей культуре и языке.

  1. Подведение итогов.

(Переключение на первую иллюстрацию занятия иллюстрация пос.Синда).

Воспитатель: Ребята, сегодня было очень много ярких и необычных моментов в нашем занятии и мне бы хотелось, чтобы вы их назвали. Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свое село. А хотите, чтобы оно стало лучше, больше и красивее? Давайте придумаем и нарисуем дома, которые вы бы хотели построить в нашем селе (дети рисуют дома будущего).

Дети, у вас получились замечательные дома. Я, думаю, что когда вы вырастите, то украсите наше село настоящими, красивыми зданиями, чтобы оно стало лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация регионального компонента в курсе географии

При изучении курса «География России. Природа» целесообразна некоторая структурная перестройка курса, предполагающая незначительное сохранение его общей части, при одновременном расширении регио...

Поисково-исследовательская работа отнесена к разделу История нашей родной станицы Тема : « История храмов - нашей малой родины»

Родина моя - Старонижестеблиевская.           Тихо течет Ангелинский ерик. Как бы краеведы ни объясняли его название, все равно ассоциация с тихим ан...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»

Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....

Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»

Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»...