Урок-закрепление в форме интеллектуального турнира "Своя игра"
план-конспект урока (5 класс)
Урок-закрепление в форме интеллектуального турнира "Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zakreplenie_v_forme_intellektualnogo_turnira_svoya_igra.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-закрепление в форме интеллектуального турнира "Своя игра"
Цель:
- Закрепление знаний по разделу «Һайндэрөөр».
- Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, проявления интереса детей к предмету «Бурятский язык»,
- Способствовать развитию речи, внимания, памяти, развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
- Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Оборудование:
- компьютер
- презентация «Своя игра»
Ход мероприятия
Ведущий:
- Сайн байна! Я рада приветствовать вас на интеллектуальном турнире «Өөрын наадан». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.
- Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке.
Желаю вам удачи и победы!
- А теперь позвольте представить наше справедливое жюри.
Оксана Владимировна, Баярма Анатольевна, Людмила Нимаевна.
Приветствие и представление команд.
Ведущий: Итак, слово предоставляется 1 команде, капитан команды Лештаева Ксения.
Команда (хором):
Нэгэ ухаан - һайн
Хоёр ухаан - бүри һайн.
(Один ум хорошо, а два - ещё лучше)
Ведущий: Вас приветствует 2команда, капитан команды Сосорова Аяна.
Команда (хором)
Һураһан далай - һурагүй балай.
(Ученье свет, неученье - тьма)
Ведущий: Вас приветствует 3команда, капитан команды Ирдынжапова Номина.
Команда (хором):
Эрхим баян - эрдэм, һунгама баян - һургаал.
(Лучшее богатство - знание, главное богатство-учение)
Ведущий: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать. (Жеребьевка).
Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.
За каждый правильный ответ дается карточка с буквой
1.Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
2.Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
3.Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
4.Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
5.Вопросы на 40 и 50 баллов даются на бурятском языке.
6.Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
7.Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
8.Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
9.После каждого правильного ответа команды получают буквы и приклеивают на доске.
(Должна получиться надпись: Буряад хэлэеэ бэрхээр шудалнабди!)
- Вам понятны правила игры? Тогда начнем.
Ход игры:
I раунд
Түрэһэн үдэрөөр! | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
12 жэл | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Тоо | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Эжын һайндэр! | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Түрэһэн үдэрөөр!
1.Правильно скажите выражение 31 января.
2.Подберите правильные окончания названий месяцев в род.п.: февраль, март, май (февралиин, мартын, майн)
3. Мүнөөдэр хэдын бэ?
4. Шинии нүхэрэй түрэhэн үдэр хэзээб?
5. Оксана Ивановнагай түрэһэн үдэр хэзээб?
12 жэл.
1.Год, какого животного возглавляет восточный календарь?
2.Какой год идет за годом собаки?
3. Перечисли по порядку названия животных восточного календаря.
4. Мүнөө жэл ямар амитанай жэл бэ?
5. Таанар ямар жэлтэйбта?.
Тоо.
1.Сосчитайте до 10 на бурятском языке.
2. Сосчитайте до 100 десятками.
3.Назовите на бурятском языке числа: 105, 1220.
4.Буряадаар хэлэгты: 578
5. Мүнөө ямар он бэ? (хоёр мянга арба юһэн)
Эжын hайндэр.
1. Подбери правильные окончания: Мартын найман, Эжын hайндэр (-аар, -ээр, -ѳѳр)
2. Шинии эжы хэн гэжэ нэрэтэйб? (кто выбрал, тот и отвечает)
3. Шинии эжын түрэhэн үдэр хэзээб?
4. Алдуу заhагты: Минии эжи Арюна гэжи нэрэтэйб. Эжимни түрэhэн үдэр мартын найманда. Эжим эмшэн.
5. Ямар үдэр Казахстанда Эжын үдэр тэмдэглэдэг бэ? (сентябриин 16)
II раунд
Сурхарбаан | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Алтан намарай һайндэр! | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Сурхарбаан.
1.В какое время года проходит Сурхарбаан?
2. Кто танцует «Танец орла»?
3. Что означает словосочетание «түрүү hуури»?
4.Эрын гурбан наада нэрлэгты
5. Японецууд ямар тамирта дуратайб? (Японецууд сумодо дуратай)
Алтан намарай һайндэр.
1.Голубика на бурятском языке
2. Выбери из списка названия овощей и ягод: улаагана, hүн, hонгино, хилээмэн, үхэр нюдэн, тоhон.
3.Скажите, какие слова здесь спрятались:ШАСАРГАНАЛИРҺАНЭРҺЭНОГООНЭДЕЭН
4. Борщ шанахада юун хэрэгтэйб?(Хартаабха, свёкло, морхооб, hонгино, капуста хэрэгтэй.)
5. Эдэ жэмэсүүд ямар үнгэтэйб, бэшэгты: морхооб, алирhан, зэдэгэнэ, нэрhэн.
III раунд.
Начинается финальный раунд. Команды делают ставки.
Итак, вопрос Буряад ороной флаг ямар үнгэнүүдтэйб?
Пока жюри подводят итоги, ребята, вам понравилась игра?
Вы справились с заданиями?
Значит мы можем смело сказать,что хорошо изучаем бурятский язык.
Посмотрите на доску, прочитаем хором.
Буряад хэлэ бэрхээр шудалнабди!
Слово предоставляется жюри.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер в форме интеллектуальной игры "Самый умный"
Литературный вечер в форме интеллектуальной игры "Самый умный" для старшеклассников...
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».
Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...
Урок-закрепление пройденного материала в форме игры "Угадай профессию" по проф.самоопределению в 9 классе
Данный урок разработан в игровой форме, и может использоваться в качестве закрепления пройденного материала по предмету проф.самоопределение в 9 классе в конце четверти...
Внеклассное мероприятие по английскому языку в форме интеллектуальной игры "Detective Club"
Замечали,что некоторые ученики скучают на уроках? Почему нет мотивации? Познавательный интерес нужно постоянно развивать ,соединяя английский с увлечениями и желаниями учеников....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ интеллектуально-развлекательной игры "Путешествие в школу будущего"
Иоговые родительские собрания всегда провожу в игровой форме. И родителям, и детям это очень нравится....