Участие в инновационной деятельности
проект
Участие в инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_innovatsionnoy_ploshchadki_maou_sosh_no7_-_konkurs.doc | 689.5 КБ |
tri_babochki.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект
Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми Торум»
Наименование организации, где реализуется данный проект Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма
ФИО ответственных за реализацию проекта:
Заместители директора по УВР:
Рослова Наталья Владимировна
Фокина Надежда Ивановна
Направление деятельности реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ.
Общей стратегической целью проекта является обеспечение современного качества образования путем создания варианта модели образовательной среды по непрерывному практико-ориентированному этно-экологическому образованию в школе.
Конечной целью проекта является создание и апробация, оценка эффективности модели образовательной среды по непрерывному практико-ориентированному этно-экологическому образованию как условия формирования детско-взрослого сообщества в условиях развития формального, неформального и информального образования.
Задачи предлагаемого проекта:
- создать системную эколого-образовательную среду школы через внедрение механизма включения в образовательную программу школы отдельных разделов (тем) по экологии и этнографии, через проведение интегрированных уроков, внеурочную деятельность (1-9 классы), проведение спецкурсов (7-9 классы), элективных курсов по экологии и этнографии (10-11 классы), занятий в системе дополнительного образования;
- разработать программу внеурочной и внешкольной деятельности учащихся (экологические тропы, экскурсии, школьные олимпиады, ролевые игры, эколого-краеведческая работа);
- обеспечить усвоение учащимися систематизированных знаний, выработку необходимых умений и навыков этно-экологического характера;
- определить и обосновать активные формы системы этно-экологической работы с учащимися.
Целевая аудитория проекта
- Обучающиеся – вовлечение в системную эколого-образовательную среду школы;
- Родители – реализация программ, направленных на решение проблем по вопросам воспитания, дополнительного и неформального образования детей;
- Руководящие и педагогические работники – будет реализован пакет программ повышения квалификации; предложен комплект методических рекомендаций.
- Социальные партнёры – разработан пакет документов, регламентирующих взаимодействие сетевых партнеров: Общественная организация «Первопроходцы г.Когалыма», МБУ «Музейно-выставочный центр», МБУ НКЦ «Феникс», Телекомпания «Инфосервис», МБУ «Центральная библиотечная система», Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды», БУ «Когалымский профессиональный колледж», ООО ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис, Городская Общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Союз оленеводов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая концепция проекта
Проект направлен на реализацию региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ, развитие неформального и информального исторического, литературного образования, экологического краеведения, этнографического исследования, проектно-исследовательской деятельности учащихся через форму организации деятельности музей-эксплораториум при содействии социальных партнеров: Общественная организация «Первопроходцы г.Когалыма», МБУ «Музейно-выставочный центр», МБУ НКЦ «Феникс», Телекомпания «Инфосервис», МБУ «Центральная библиотечная система», Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды», БУ «Когалымский профессиональный колледж», ООО ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис, Городская Общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Союз оленеводов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Обоснование значимости проекта для развития системы образования
Представленный нами проект может служить для развития региональной системы образования, так как его реализация возможна в образовательных организациях ХМАО-Югры.
В процессе реализации проекта выстраивается система непрерывного экологического образования с 1 по 11 класс. Выделяются основные модели содержания экологического образования: науко-центрированная, личностно-центрированная и культуро-центрированная, которые будут способствовать решению задачи по формированию у обучающихся экологической культуры.
Развитие этно-экологической культуры позволяет учащимся мыслить научно, логично, диалектически, творчески. Способствует переходу эколого-значимых знаний в отношения к природе, вызывает у них глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство удовлетворенности и уверенности в своих возможностях и силах в решении проблем, сохранения народов Севера и природопользования. Самостоятельно "открытые" истины становятся личностно значимыми и выступают ведущими в эколого-оправданной деятельности. В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать различные ситуации взаимодействия человека и природы, видеть характер эколого-ценностных ориентаций и находить правильный ответ.
Содержательный раздел инновационного проекта
Исходные теоретические положения проекта
В вопросах построения, управления воспитательной системой и использования методов моделирования, системного подхода к воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении мы опирались на теории В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Л.И. Маленковой.
В изучении возрастных особенностей и принципов деятельностного подхода авторам близки психолого-педагогические концепции развития личности Л.С. Выготского, Г.С. Абрамовой, С.Л. Рубинштейна, А.В. Мудрика, Р.С. Немова.
По проблемам организации дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях мы обращались к трудам Л.В. Алиевой, И.П. Иванова, Б.В. Куприянова, Я.Г. Плинера.
При создании системы мы также опирались на культурологический подход Н.Е. Щурковой, социокультурный системный подход в образовании И.А. Кузьмина, А. В. Камкина и концептуальные положения о построении воспитательных систем как средстве развития личности С.А. Шмакова, И.И. Фришмана.
Построение системы экологического образования базировалось на ряде методологических принципов, сформулированных такими учеными, как С. Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И. Д. Зверев, Е. С. Сластенина, И. Т. Суравегина, Е.Н.Дзятковская.
Наш проект основывался на теоретических аспектах экологического образования и воспитания, которые разработаны следующими учеными: И.Д.Зверевым – экология как новый аспект школьного образования и воспитания; А.Н.Захлебным – цели, задачи и принципы экологического образования; Б.Г.Иоганзеном и Н.А.Рыковым – мотивы бережного отношения к природе; И.Т.Суравегиной – экологическое образование как междисциплинарный процесс формирования ответственного отношения к природе, с акцентом на изучение биологии; А.П.Сидельковским – факторы формирования отношения школьников к природе; Е.С.Сластениной, С.Н.Глазачевым, Н.Д.Андреевой, Н.П.Несговоровой, Т.М.Носовой, А.В.Мироновым, А.В.Афониным – вопросы экологического образования в подготовке учителя.
Разработка проекта учитывает Концепцию развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры, а также учитывает основные направления проекта «Дети Арктики. Дошкольное образование».
Этапы реализации проекта
Проект представлен 3 этапами:
I этап - организационный (2017-2018 учебный год):
Разработка (уточнение) модели организации и осуществление образовательного процесса;
Разработка концептуальной схемы реализации проекта;
Разработка (подбор) средств контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта;
Подбор педагогических кадров, организация творческого коллектива для реализации проекта. Стартовая констатирующая диагностика;
Оценка условий, необходимых для реализации проекта;
Создание, координация и корректировка учебных планов;
Инструктивно-методическая работа руководителей и организаторов реализации проекта и его участников;
Экспертиза полученных результатов;
Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом.
II этап – этап реализации проекта (2018-2019 уч.год):
Освоение принципов построения интегрированных уроков, уроков, занятий, мероприятий с этно-экологической составляющей;
Апробация учебных планов, индивидуальных программ развития, диагностических методик. Апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
Создание системы обработки, движения и хранения информации о ходе эксперимента (фиксация хода реализации проекта, промежуточных результатов);
Экспертиза деятельности участников образовательного процесса с целью установления соответствия ее характера содержанию исходной модели;
Осуществление мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;
Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий;
Проведение мероприятий различного уровня, направленных на создание условий для реализации проекта;
Обновление содержания основной образовательной программы НОО, ООО, организационных форм, педагогических технологий;
Осуществление контроля реализации мероприятий в соответствии с планом ВШК;
Трансляция опыта работы через Сайт образовательной организации, СМИ муниципального образования, представление на семинарах, конференциях и других мероприятиях;
Публикация научно-практических статей, диссеминирующих опыт функционирования и развития проекта;
Систематизация мониторинга функционирования и развития проекта;
Вовлечение в волонтерское движение 20% обучающихся, из числа старшеклассников;
Реализация социально значимых проектов на муниципальном и окружном уровнях;
Внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ;
Разработка и внедрение индивидуальных траекторий обучающихся в системе дополнительного образования;
Организация профильных лагерных смен летнего оздоровительного лагеря;
Корректировка плана мероприятий по реализации проекта.
III этап — контрольно-диагностический (2019-2020 уч.год):
Контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий;
Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте;
Устранение выявленных негативных последствий и потерь, использование компенсационных мер;
Обобщение и тиражирование положительного опыта, результатов деятельности в рамках реализации проекта;
Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте;
Обобщение и тиражирование положительного опыта, результаты деятельности в рамках реализации проекта;
Осуществление мониторинга повышения эффективности образовательного процесса; эффективности реализации основных направлений инновационного проекта (соотношение результатов с поставленными целями и задачами);
Изменение сложившихся стереотипов педагогической деятельности педагогов, преобразование стиля их педагогического мышления, перевод педагогической деятельности к творческому проектированию педагогического процесса и качества образования;
Проведение внешней экспертизы продуктов проекта;
Усовершенствование системы взаимодействия с социумом по направлениям внеурочной деятельности;
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей;
Обновление инфраструктуры в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими комфортность условий, безопасность образовательного процесса;
Создание эффективной системы управления образовательной организацией;
Проведение итогового этапа мониторинга эффективности проекта;
Обобщение и распространение опыта внедрения проекта;
Разработка методических рекомендаций для распространения (внедрения) данного проекта в массовую практику.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2020.
Методы деятельности по реализации проекта
- метод анализа инновационной стратегии
- метод сбора информации, теоретический анализ научных источников
- метод проектирования
-тестирование для выявления социальных установок, уровня развития интеллекта, креативности и других личностных особенностей.
- психологическое тестирование.
- методы статистической обработки результатов.
- метод оценки эффективности инноваций.
- анализ факторов, оказывающих влияние на результативность заявленной модели образовательного процесса.
Необходимые условия организации работ:
Кадровое обеспечение:
- создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
- привлечение педагогов и специалистов;
- создание творческой группы.
Ф.И.О., должность | Образование, квалификационная категория | Функционал при реализации проекта |
Директор школы Наливайкина Татьяна Алексеевна | Высшее образование, высшая квалификационная категория | Регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности, материально- техническое обеспечение проекта |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Рослова Наталья Владимировна | Высшее образование, высшая квалификационная категория | Координатор деятельности проекта. Изучение вариантов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Консультирование участников проекта по вопросам организации образовательного процесса, научно-исследовательской деятельности. Мониторинг достижения новых результатов образования. Работа с социальными партнерами. |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фокина Надежда Ивановна | Высшее образование, высшая квалификационная категория | Образовательная программа школы (ФГОС НОО). Содействие развитию практических навыков у педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в обучении. Информационно-методическое обеспечение участников проекта. Обеспечение интеграции урочной и внеурочной деятельности. Консультирование участников проекта по вопросам организации воспитательной и внеурочной деятельности. |
Педагоги-психологи Вербицкая Евгения Сергеевна, Рябцева Екатерина Николаевна | Высшее образование | Оказание помощи педагогам по выявлению условий, необходимых для развития учащегося в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Сбор и обработка данных анкетирования и диагностик, анализ результатов реализации проекта. |
Учителя-предметники | Высшее образование Первая и высшая квалификационные категории | Проектирование уроков и мероприятий на основе системно-деятельностного подхода. Мониторинг достижения предметных и метапредметных результатов образования. |
Классные руководители | Высшее образование Первая и высшая квалификационные категории | Координация действий участников образовательного процесса. Проектирование мероприятий на основе системно-деятельностного подхода. Мониторинг достижения личностных результатов образования. |
Информационное:
- формирование банка данных по реализации проекта;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.
Материально-техническое обеспечение:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
— материально-технические и финансовые: реализация инновационного проекта опирается на существующую материально-техническую базу школы и обеспечивается за счет бюджетного финансирования и внебюджетных средств.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов проекта
Предмет мониторинга | Средства мониторинга |
Предметные, метапредметные, личностные результаты учащихся. | Мониторинговые итоговые результаты, в том числе, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектной, учебно-исследовательской деятельности и др. |
Удовлетворенность учащихся и их родителей качеством образования | Анкетирование, опрос |
Интерес общественности к проекту | Статистика с сайта (количество посещений, география посещений сайта). Мониторинг активности представителей общественности в организации поддержки по реализации проекта. |
Квалификация педагогов в области современных педагогических технологий | Мониторинг активности педагогов в интернет пространстве, анализ использующихся on-line ресурсов при реализации проекта. |
Интерес со стороны обучающихся к площадке | Мониторинг количества обучающихся, принимающих участие в реализации проекта |
Вовлеченность в реализацию проекта школ города (округа) | Мониторинг количества педагогов школ города (округа), принимающих участие в проекте. |
Координация и контроль за выполнением проекта осуществляется разработчиками, Управляющим советом Школы и рабочей группой по следующим направлениям:
- анализ хода выполнения плана действий по реализации проекта, внесение предложений на педагогический совет по его коррекции,
- осуществление информационного и методического обеспечения реализации системы этно-экологического образования и воспитания;
- осуществление тематического, текущего, персонального и предупредительного контроля;
- подготовка ежегодного публичного доклада директора школы «О результатах деятельности школы» по реализации проекта.
Достоверность и обоснованность результатов реализации проекта обеспечиваются:
- применением комплекса методов, адекватных цели и задачам системы этно-экологического воспитания;
- сопоставлением полученных результатов с данными стартовых и промежуточных результатов;
- мониторингом качества дополнительного образования, ориентированного на регулирование процессом и на новые результаты;
- внутришкольным контролем;
- анкетированием кадетов и их родителей.
Для проведения качественного мониторинга подобран адекватный и валидный диагностический инструментарий:
- социометрический контроль психологической атмосферы участников проекта по методике А.Ф. Фидпера;
- мониторинг социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной и через методику «Ценностные ориентации» М. Рокича;
- диагностика личностной мотивации к успеху по методике Т. Элерса.
Краткое описание научных и учебно-методических разработок по теме проекта.
За три года реализации инновации ежегодно в ведущих российских профессиональных журналах будут публиковаться научно-практические статьи по следующей тематике:
- этно-экологическое воспитание в школе;
- опыт реализации социально-значимых проектов и инициатив в образовательной организации;
Запланированы выпуски практикоориентированных сборников и методических рекомендаций по внедрению этно-экологического проекта в массовую практику, тематика которых следующая:
- проект «Чистый город Фестивальный» (победитель окружного конкурса социальных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» «Стратегия успеха»-2015);
- проекты уроков, внеурочных занятий на системно-деятельностной основе и их реализация с последующим самоанализом;
- разработки открытых мероприятий:
- учебно-методическая разработка «Создание виртуального музея «История России - история ХМАО-Югры» (из опыта работы);
- учебно-методическая разработка «Реализация идей эколого-этнографического воспитания школьников на примере ежегодного городского мероприятия с социальными партнерами «Литературный квартирник «Югра и Дети» (из опыта работы);
- Разработка окружного семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологической вахты и Международной экологической акции «Спасти и сохранить» (из опыта работы);
- материалы из опыта работы «Как Школа-лаборатория естественных наук развивает исследовательские способности школьников»;
- материалы из опыта работы «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках географии в условиях проектной технологии»,
- сборники научно-исследовательских работ учащихся по проблемам экологии и этнографии,
- сборники проектов учащихся по исследованиям в области этно-экологии, создаваемых ежегодно в соответствии с ФГОС.
Прогнозируемые результаты проекта.
- повышение эффективности образовательного процесса через реализацию регионального компонента;
- внедрение в практику обучения новых методов, направленных на достижение качественно новых образовательных результатов;
- изменение сложившихся стереотипов педагогической деятельности педагогов, преобразование стиля их педагогического мышления, перевод педагогической деятельности к творческому проектированию педагогического процесса и качества образования;
- формирование детско-взрослого сообщества в условиях развития формального, неформального и информального образования.
- формирование у учащихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на здоровье детей, а также знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Ценностное отношение учащихся к природе как к общему дому человечества. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
- создания вариантов программ инновационных модульных курсов с практико-ориентированной экологической составляющей и их апробация.
- внешняя экспертиза продуктов проекта.
Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта
Сформированность нормативно-правовой базы по теме проекта на различных уровнях.
Данный проект разработан и реализуется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав ребёнка;
— Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года;
— Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
— Устав МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма;
— Программа развития МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ об экологическом образовании:
Федеральный уровень:
«Экологическая доктрина Российской Федерации», принятая распоряжением Правительства Российской Федерации, 2002.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 30.04.2012.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Региональный уровень:
Закон ХМАО от 22.06.2000 № 56-оз «Об экологическом образовании населения ХМАО».
Федеральные государственные образовательные стандарты:
современные школьные образовательные программы должны претерпеть серьезную трансформацию для того, чтобы обеспечить учащимся получение жизненно важных знаний и практических навыков.
Изменения должны затронуть весь образовательный цикл школы, все школьные предметы.
Система непрерывного экологического образования для устойчивого развития, должна включать:
обобщающий мировоззренческий курс на каждой ступени обучения,
образовательный экологический модуль для устойчивого развития (с 1 по 11 класс),
дополнительное образование детей и внеурочную деятельность по следующим направлениям:
социализацию учащихся в условиях общественно-значимой деятельности, направленной на решение экологических проблем;
учебно-исследовательскую и проектную деятельность по выявлению и поиску решения экологических проблем;
формирование экологической культуры и здоровья.
Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы) (выписка из Протокола органа государственно-общественного управления организацией-соискателем)
Выписка из заседания Управляющего совета МАОУ СОШ № 7 от 12.05.2017
(приложение 1).
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику
Трансляция положительного опыта реализации проекта может осуществляться через издание статей, выступления на конференциях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте школы, проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов на базе школы.
Результаты функционирования проекта представляют интерес для образовательных организаций всех видов.
Особый интерес полученные результаты представляют для системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, так как проект адаптирован к региональным особенностям.
Результаты могут быть внедрены в массовую практику, так как имеют высокую степень практической значимости. Данный проект необходимо внедрять в практику общеобразовательных организаций как эффективную систему позитивной социализации обучающихся.
Перечень конечной продукции (результатов)
За три года реализации проекта будут получены следующие результаты (инновационные продукты):
- сформирована система непрерывного этно-экологического воспитания обучающихся в возрасте от 6-ти до 18 лет в рамках образовательной организации;
- созданы программы инновационных модульных курсов с практико-ориентированной этно-экологической составляющей;
- создан интегрированный учебный план, предусматривающий системную интеграцию: межпредметную, межцикловую, диахроническую (между разными ступенями образования), межсубъектную (между школой и субъектами социального партнерства);
- осуществлена работа лаборатории экологического мониторинга;
- осуществлен выпуск публикаций просветительского направления по экологии, истории и культуре города Когалыма.
- увеличена доля потребителей, положительно оценивающих качество предоставления образовательных услуг в рамках этно-экологического воспитания до 95%;
- расширен спектр программ дополнительного образования (специализированных, элективных курсов);
- увеличена доля обучающихся, активно участвующих в общественной жизни города, до 80%;
- увеличилось количество заключенных соглашений о сотрудничестве с социальными партнерами;
- увеличилось количество выездных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровня (фестивали, соревнования и т.д);
- построена система выявления и поддержки одаренных детей;
- созданы условия для соответствия материально-технической базы современным требованиям и стандартам.
Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения
Результаты реализации проекта будут эффективны и успешны в том случае, если:
- используются принципы командной работы: уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность. Готовность к взаимопомощи, равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы, соблюдение приоритетности участия членов команды в решении конкретных задач;
- большая часть педагогов, участвующих в реализации проекта, получат информальное образование /курсы повышения квалификации в области краеведения, экологии и этнографии;
- 100% уровень удовлетворенности качеством реализации проекта со стороны родителей (законных представителей);
- успешное сотрудничество с социальными партнерами, его положительный социальный эффект.
- осуществлено привлечении внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения проекта (участие в грантовых конкурсах программах, проектах; платные образовательные услуги; привлечение спонсорских средств).
У МАОУ СОШ № 7 достаточно ресурсов для дальнейшего развития проекта. По завершению проекта результаты будут использованы в практике работы школы, обобщены и распространены в виде методических рекомендаций и практических пособий для использования в массовой практике.
Реализация инновационной работы в МАОУ СОШ № 7
МАОУ СОШ № 7 города Когалыма имеет большой опыт инновационной работы на уровне образовательного учреждения и федеральном уровне.
В течение многих лет школа являлась сетевой Федеральной инновационной площадки Открытого института «Развивающее образование» (г.Москва).
С 2009 по 2011 годы года школа была муниципальной площадкой по теме «Школа. Пространство. Здоровье. Проект АРС. Организация здоровьесберегающей образовательной среды через реализацию технологии активной сенсорно-развивающей среды».
С 2014 года реализуется школьный инновационный проект по теме «Музей-эксплораториум как фактор развития учебно-исследовательских способностей школьников». Данный проект в 2014г. получил Грант Администрации города Когалыма в номинации «Лучший проект по экологическому образованию и воспитанию детей». Проект «Чистый город Фестивальный» в рамках проекта «Музей-эксплораториум как фактор развития учебно-исследовательских способностей школьников» стал победителем окружного конкурса социальных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» - «Стратегия успеха-2015».
В 2016 году проект «Музей-эксплораториум как фактор развития учебно-исследовательских способностей школьников» стал Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ.
В 2016 году проект удостоен премии Главы города Когалыма в номинации «Успешная реализация авторского проекта в сфере работы с молодежью».
Опыт работы по данному направлению представлен в 2016 году - на городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании», на городском семинаре «Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы», на Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития», на городском конкурсе педагогического мастерства.
В 2016 году на региональной научно-практической конференции филиала Тюменского государственного нефтегазового университета в городе Когалыме «Реализация инновационной политики в Тюменской области» опыт работы в рамках реализации проекта «Музей-эксплораториум» занял первое место.
С 2018 года в рамках проекта в школе реализуется направление «Экологические акций в рамках общероссийской акции по очистке водных объектов и их берегов «Вода России» и публикуется на официальном сайте ЧистыеберегаРФ.
Приложение 1
Приложение 2
План работы реализации инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7
«Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми Торум»
на 2017-2020 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации инновационного проекта «Музей-эксплораториум» | ||||
1.1. | Издание приказа о функционировании инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми Торум» | август 2017 | Директор школы | |
1.2. | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми Торум» | август 2017 | Заместитель директора | |
1.3. | Разработка (уточнение) модели организации и осуществление образовательного процесса. Разработка концептуальной схемы реализации проекта. | 1 полугодие 2017-2018 учебного года | Заместитель директора | |
1.4. | Формирование банка нормативных правовых документов, регламентирующих реализацию инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми Торум» | в течение периода | Заместитель директора | |
1.5. | Внесение корректив в рабочие программы учебных предметов, которых охватывает инновационный проект: география, биология, физика, география ХМАО-Югры, экология, история, история ХМАО-Югры, обществознание, окружающий мир, физическая культура, ИЗО, музыка, ОДНКНР, ОРКСЭ | Август-сентябрь 2017 | Учителя-предметники | |
2. Организационное обеспечение реализации инновационного проекта | ||||
2.1. | Формирование нормативно-правовых документов по реализации инновационного проекта. Разработка (подбор) средств контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта. | в течение 2017-2018 учебного года | Заместитель директора | |
2.2. | Формирование группы педагогов, участвовавших в реализации инновационного проекта | сентябрь 2017 | Заместитель директора | |
2.3. | Проведение установочной инструктивной встречи с педагогами по ознакомлению с концептуальными основами инновационного проекта | сентябрь 2017 | Заместитель директора | |
2.4. | Включение педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта в клуб «Развитие школьного экологического образования» сетевого педагогического сообщества Югры «Школлеги» | октябрь 2017 | Заместитель директора | |
2.5 | Подготовка аналитических материалов по итогам реализации инновационного проекта | ежегодно | Заместитель директора | |
3. Методическое сопровождение реализации инновационного проекта | ||||
3.1. | Обеспечение координации деятельности всех участников образовательного процесса по реализации инновационного проекта | в течение всего периода | Методический совет | |
3.2. | Участие педагогов в работе городской группы по реализации иных инновационных проектов | в течение всего периода | Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.3. | Участие педагогов в работе семинаров, вебинаров | в течение всего периода | Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.4. | Участие педагогов в работе клуба «Развитие школьного экологического образования» сетевого педагогического сообщества Югры «Школлеги» | в течение всего периода | Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.5. | Взаимопосещение уроков, входящих в инновационный проект, педагогами с последующим анализом | в течение всего периода | Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.6. | Проведение открытых уроков инновационного проекта | в соответствии с графиком в течение всего периода | Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.7. | Проведение мастер-классов, экскурсий, бесед, практических занятий и др. мероприятий по экологическому и этнокультурному образованию | в течение всего периода | Заместитель директора, Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.8. | Работа НОУ «Эрудит», проведение занятий, написание научно-исследовательских работ, их защита на конкурсах и конференциях различного уровня | в течение всего периода | Заместитель директора, Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.9. | Рассмотрение вопросов по реализации инновационного проекта на педагогических советах, совещаниях при директоре и совещаниях при заместителях директора | в течение всего периода | Администрация школы | |
3.10. | Проведение городского семинара «Инновационная деятельность в школе» | апрель 2018 | Заместители директора | |
3.11. | Проведение консультаций для педагогов по реализации инновационного проекта | в течение всего периода | Методический совет | |
3.12. | Разработка методических рекомендаций по реализации инновационного проекта | в течение всего периода | Заместитель директора, Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
3.13. | Сбор методических материалов из опыта учителей и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта | в течение всего периода | Заместитель директора, Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
4. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта | ||||
4.1. | Стартовая констатирующая диагностика. Оценка условий, необходимых для реализации проекта. | По итогам 1 полугодия 2017 года | Педагог-психолог Любимова Е.С. | |
4.2. | Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся. Мониторинг метапредметных и личностных результатов образования | По итогам полугодий | Педагог-психолог Любимова Е.С. | |
4.3. | Подборка анкет. Анкетирование участников образовательного процесса | Каждую четверть | Педагог-психолог Любимова Е.С. | |
5. Информационное обеспечение реализации инновационного проекта | ||||
5.1. | Информирование участников проекта о ходе реализации образовательной программы, результатах анкетирования, диагностик. Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления. Публикации в СМИ | в течение всего периода | Ответственные по направлениям | |
5.2. | Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией проекта – Сайт школы | в течение всего периода | Технические специалисты - Полукарикова А.С., Поляков И.В. | |
5.3. | Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе проекта | ежегодно | Трусова Н.В. | |
5.4. | Описание инновационных продуктов, разработанных в ходе реализации проекта - Публикация статей, выступления на семинарах, конференциях | в течение всего периода | Заместитель директора, Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта | |
6. Контрольно-оценочное обеспечение реализации инновационного проекта | ||||
6.1. | Экспертиза полученных результатов. | 1 полугодие 2017-2018 учебного года | Заместитель директора | |
6.2. | Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте. Устранение выявленных негативных последствий и потерь, использование компенсационных мер. | Ежегодно по итогам каждого этапа | Заместитель директора |
Предварительный просмотр:
Drei Schmetterlinge. Три бабочки.
Участники
1 | Желтая бабочка |
2 | Красная бабочка |
3 | Синяя бабочка |
4 | Желтый одуванчик |
5 | Красная роза |
6 | Синий василек |
7 | Солнце |
Сценарий
Немецкий народный танец «Цветочницы». | |
Звучит шум дождя и грома. | |
Бабочки намокли под дождем и начали искать укрытие. Полетели к желтому одуванчику. | |
Желтая бабочка Liebe Löwenzahn, hilf uns bitte! Wir sind ganz nass. | Дорогой одуванчик, помоги нам, пожалуйста! Мы все мокрые. |
Одуванчик Dem gelben helfe ich! Aber dem blauen und dem roten nicht. Meine Farbe ist gelb. | Я помогу желтой бабочке. А белой и красной бабочке - нет. Мой цвет- желтый! |
Желтая бабочка Nein, ohne unsere Freundinnen will ich nicht zu dir. | Нет, я без своих друзей не хочу к тебе. |
Звучит шум дождя и грома. Они полетели к красной розе. | |
Красная бабочка Liebe Rosa, hilf uns bitte! Wir sind ganz nass. | Дорогая роза, помоги нам, пожалуйста! Мы все мокрые. |
Роза Dem roten helfe ich! Aber dem blauen und dem gelben nicht. Meine Farbe ist rot. | Я помогу красной бабочке. А желтой и белой бабочке - нет. Мой цвет- красный. |
Красная бабочка Nein, ohne unsere Freundinnen will ich nicht zu dir. | Нет, я без своих друзей не хочу к тебе. |
Звучит шум дождя и грома. Они полетели к синему колокольчику. | |
Синяя бабочка Liebe Kornblume, hilf uns bitte! Wir sind ganz nass. | Дорогой колокольчик, помоги нам, пожалуйста! Мы все мокрые. |
Василек Dem blauen helfe ich! Aber dem roten und dem gelben nicht. Meine Farbe ist blau. | Я помогу белой бабочке. А желтой и красной бабочке - нет. Мой цвет- синий. |
Синяя бабочка Nein, ohne unsere Freundinnen will ich nicht zu dir. | Нет, я без своих друзей не хочу к тебе. |
Звучит шум дождя и грома. | |
Красная бабочка Liebe Sonne, komm und scheine Für die Groβen, Für die Kleinen. | Солнышко, милое, выходи, согрей и больших и маленьких! |
Солнце выходит и освещает все вокруг. | |
Солнце Alle wollen Groß und Klein | И большие и маленькие- всегда будьте добры и живите дружно. |
Все поют песню «Schmetterling, du kleines Ding». | |
Schmetterling, du kleines Ding, Such dir eine Tänzerin! Juchheirasa, jucheirasa, Oh, wie lustig tanzt man da, Lustig, lustig wie der Wind, Wie ein kleines Blumenkind, Lustig, lustig wie der Wind, Wie ein Blumenkind. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия в инновационной деятельности
Деятельность ГБОУ СОШ № 1161по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки в 2013-2014 учебном году...
Участие в инновационной деятельности
Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...
Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)
Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...
Участие в инновационной деятельности
приказы...
Приказы на участие в инновационной деятельности
Приказы на участие в инновационной деятельности...
Участие в инновационной деятельности (до 01.09.2013)
Разработка проектов ОПОП по специальностям в рамках внедрения ФГОС СПО...