Участие в федеральной пилотной площадке
опыты и эксперименты

Иванова Татьяна Михайловна

Материалы по участию в работе пилотной площадки, апробирующей ПМК ДО "Мозаичный ПАРК"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое кульминационное событие

 «Мои любимые игрушки»

Цель: Развивать и формировать в детях, через знакомство с «миром игрушки»,  первичные социальные наклонности и привычки, познавательные интересы, индивидуальные способности.

Задачи:

1.Развивать творческие   способности ребёнка, как   исполнительские, так и  сочинительские, во всех видах деятельности, реализуя индивидуальные задатки каждого ребёнка.

2.Учить детей бесконфликтному взаимодействию, партнёрству в процессе игр  друг с другом, со взрослыми,  а также,  родителей с детьми.

3.Воспитывать чувство бережного, заботливого, внимательного отношения к игрушкам, к предметам игры.

(музыкальный зал оформлен в стиле кукольного домика;

на видном месте находится авторская книга «Моя любимая игрушка», созданная детьми и родителями группы с рассказами, рисунками, фотографиями и т.д., отражающими содержание рассказа;

на экране  - заставка – обложка авторской  книги «Моя любимая игрушка» продублированная в презентации)

Под песню «Маленькая страна» дети с игрушками в руках входят в зал;  танцуют с ними, сажают в игровые уголки.

Кукла 1: Если мы зададим себе вопрос, что больше всего любят делать наши дети? То ответ напрашивается сам! Дети любят  играть с нами – куклами и со  своими любимыми игрушками!

Кукла 2: А давайте послушаем, что думают об этом  дети.

Стихотворение  «Мои игрушки»  

Дети:         

1.Хороши у нас игрушки:

 Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

2.Игрушки - не люди

 Но все понимают

 И очень не любят,

 Когда их ломают.

 3. Пусть игрушки дружат с нами,

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

Все на место уберем!

(З.Петрова)

Кукла 1: Все правильно сказали наши дети! Игрушки нужно не только любить и играть с нами, но и беречь.  А где же может быть так много разных игрушек как ни в детском саду?

♫ ПЕСНЯ «Детский сад» муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Кукла 2:  Дорогие гости мы с вами все вместе готовились к нашему празднику. У меня в руках  книга, которая   называется  -  «Моя любимая игрушка»; и создана она вами самими. На её страницах  истории   ваших любимых игрушек и вы нас с ними сейчас познакомите. Начинаем! Внимание на экран.

 СЛАЙД №1 - 5. (Каждый слайд  дублирует одну страницу книги с изображением и историей любимой игрушки ребёнка и члена его семьи.)  

Выходят ребёнок и взрослый. Вместе рассказывают о любимых игрушках  своей семьи. (4-6 историй.)

 ( На протяжении всего мероприятия, в конце каждой истории,  ведущая кукла обязательно акцентирует внимание зрителей  на ярком, поучительном, трогательном и т. д. моменте, и,  благодарит рассказчиков.)

Кукла 1:  Дорогие гости, а сейчас для вас маленький сюрприз! Запоминайте движения!

♫ ТАНЕЦ «Приглашение» Обр.Г.Теплицкого (при последнем повторении дети танцуют с родителями)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «Игрушки», «Мяч» (с родителями) 

*(см. Приложение №1)

♫ ИГРА «Передай хлопок» (авторская разработка совместно с детьми) исполняется с родителями*(см. Приложение № 2)

Кукла 2: Внимание на экран. Продолжаем знакомство с историями наших любимых игрушек.

СЛАЙД № 6 – 11.  Ведущие куклы приглашают к экрану детей со своими родителями, чьи истории любимых игрушек  отражены на экране (4-6 историй) 

Кукла 1:  В памяти каждого человека, есть имя такой детской поэтессы, стихи которой учили все;  их до сих пор помнят  ваши мамы, папы и даже бабушки с дедушками. Имя этой поэтессы Агния… (родители продолжают)  Барто.

СТИХИ (исполняют дети с игрушками в руках, игрушки обыгрываются)

 «Флажок»

Горит на солнышке 

                                                        Флажок

                                                        Как будто я 

                                                        Огонь зажег.

 

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

                                                        Причешу ей шёрстку гладко,

                                                  Гребешком приглажу хвостик.

                                         И верхом поеду в гости. 

«Бычок»

 Идет бычок, качается,

                                                      Вздыхает на ходу:

                                                     Ох, доска кончается,

                                                      Сейчас я упаду! 

.«Мячик»

Наша Таня громко плачет

                                                      Уронила в речку мячик.

                                                    Тише, Танечка, не плачь:

                                                      Не утонет в речке мяч. 

 «Кораблик»

Матросская шапка, Веревка в руке,

                                                      Тяну я кораблик, По быстрой реке,

                                                      И скачут лягушки за мной по пятам.

                                                      И просят меня:- Прокати, капитан!

 «Зайка»  

Зайку бросила хозяйка –

                                                         Под дождем остался зайка.

                                                         Со скамейки слезть не мог, 

                                                         Весь до ниточки промок.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

                                                 Оторвали мишке лапу.

                                                 Все равно его не брошу –

                                                 Потому что он хороший. 

 «Самолет».

 Самолет построим сами,

                                                    Понесемся над лесами,

                                                    Понесемся над лесами,

                                                   А потом вернемся к маме.

 «Грузовик»

 Нет, напрасно мы решили

                                                 Прокатить кота в машине:

                                                 Кот кататься не привык

                                                Опрокинул грузовик.

(А. Барто)

Кукла 2: Молодцы! Вот по этим стихам можно сделать вывод: - сразу видно, какие игрушки у Агнии  Львовны Барто в детстве были любимыми …. ВСЕ! А все мы любим и знаем её стихи.

Следующая наша песня тоже про игрушки «Игрушки в садике». А исполнять её будут наши мальчики со своими мамами. Поддержим наших артистов аплодисментами.

♫ ПЕСНЯ «Игрушки в садике» Е.Обухова

Кукла 1: Давайте поблагодарим наших артистов за замечательную песню!

Фонограмма «Плач кукол»

Кукла 2: Ч-ч-ч… слышите…,  кажется, чьи-то дети плачут…  Девочки, так это  же  мои подружки - ваши дочки – куклы плачут, соскучились без вас. Хотят, чтобы вы их убаюкали и колыбельную спели.

♫ ПЕСНЯ «Колыбельная» (авторская песня) слова  и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М.

*(см. приложение № 3)

Кукла 2: Продолжаем знакомство с историями наших любимых игрушек! Внимание на экран.

СЛАЙД № 12 – 16.  Вновь куклы приглашают детей с родителями, чьи рассказы об игрушках  показаны на экране (4-6 историй).

Музыкальный руководитель. А сейчас состоится презентация песни «Лётчиком хочу я быть».  Дело в том, что одна из Мишиных любимых игрушек -  это самолёт. И мы с Мишей решили, что сочиним песню прямо про  него самого и его любимую игрушку – самолёт.

Мальчик (соавтор песни):  Песня называется «Лётчиком хочу я быть»

♫ ПЕСНЯ «Лётчиком хочу я быть» » (авторская песня) слова  и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М. совместно с ребёнком группы.* (см. приложение № 4) 

(аплодисменты  маленькому автору)

Кукла 1: А теперь – загадка!  Отгадка –  это одна из самых любимых нами игрушек.                                

 Он зимой в берлоге спит,

                                          Потихонечку храпит. 

                                         А проснётся, ну реветь, 

                                          Как зовут его? - (Медведь)

 

Всё правильно! Медведь. Мягкий, пушистый, добрый, надёжный.  Кто из нас с радостью не засыпал рядом с любимым дружком медвежонком? С ним так  хорошо и спокойно. Эту игрушку любят все: и дети и взрослые! Мишки – верные друзья. Ребята, берите медвежат в руки.

♫ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «Мишки – верные друзья» А.Комаров, Т. Рядчикова

Кукла 2: Послушайте внимательно историю, которую нам расскажет Иннокентий.  Я потом что-то у вас спрошу.

СТИХОТВОРЕНИЕ

 «Про игрушки» 

У меня игрушек на крыльце

Больше чем веснушек на лице.

Дал бы Вовке я машину,

Да боюсь — проколет шину.

Дал бы Вовке пистолет —

Да у меня другого нет.

Говорю себе я: «Стой!

Ящик есть в кладовке.

Он ничей и он пустой.

Вот что дам я Вовке!»

(Г.Семёнов)

Кукла 2: Вот так! Хочу спросить: «А правильно ли поступает  мальчик в стихотворении? (рассуждение: или он жадничает? А как интереснее играть, одному или с другом, друзьями? Возможно, кто-то из наших детей или взрослых в детстве,  даже узнали себя и т.д.).

Кукла 1: Продолжаем знакомство с историями наших любимых игрушек! Внимание на экран.

СЛАЙД №17 – 22  Ведущая кукла вновь приглашает родителей с детьми  к экрану  (4-6 историй)

Кукла 2: А теперь ребята мы поменяемся ролями с нашими мамами, пусть они сейчас побудут детьми,  выступят для нас в виде игрушек – зверюшек,  и расскажут нам небольшую историю.

СЦЕНКА  «Дружный обед» по мотивам стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» *(см. приложение № 5)

Кукла 2: Нашей истории конец, а кто слушал – (все) молодец! Роли исполняли… (представление артистов).

Кукла 1: У каждой зверюшки, у каждой игрушки есть свой голос, своя речь, а вот какая - нам расскажут наши дети.

Попросим всех детей взять в руки  игрушки.

♫ ПЕСНЯ «Так говорят звери»

 по мотивам песни «Кря-кря» (Кукутики) *(см. приложение № 6)

Куклы 1:        Игрушки  любите!

                Вы их берегите!

                Вы с ними играйте

                Друг другу дарите.

        2:       Игрушки – огромный игрушечный мир.

                Он всем открывает двери свои!

                И мы в этом мире должны все дружить,

Играть, и любить, и радость дарить!  (авторское - Иванова Т.М.)

Приложение № 1

Пальчиковая гимнастика

 «Игрушки»

Я с игрушками играю:   (руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю,         (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю,          (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю.           (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

«Мяч»

Мой весёлый круглый мяч,        (одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь!                 (смена рук)

Я тебя поймаю,                        (двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)

В ручках покатаю!                (покатали воображаемый мяч между ладоней)

Приложение №2

Игра «Передай хлопок»

 (придумали музыкальный  руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Иванова Т.М. и дети старшей группы)

Исполняется под польку среднего темпа. По принципу  – передай предмет.

Все стоят по кругу. Начинает водящий. Первый хлопок выполняет перед собой;  поворачивается вправо, «передаёт» хлопок следующему. Второй участник, принимая хлопок, поворачивается влево; затем выполняет хлопок перед собой и, передавая его дальше, поворачивается вправо и т.д. При освоении детьми данного способа «передачи»  хлопка, когда хлопок достигнет середины круга, водящий вводит второй  хлопок. Затем хлопков можно  «запускать» больше  - три (четыре) и  т.д. Собирает их также водящий: принимает хлопок и оставляет его себе и т.д. пока не соберёт все.

Приложение № 3

Песня «Колыбельная игрушкам»

(авторская песня) слова  и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М.

 (Девочки вывозят коляски с куклами;  выносят на руках и кладут в кроватки, сами садятся рядом)

Спит уставший колокольчик,

Лучик в озере вздремнул.

Ветерок застрял меж веток,

Потянулся и зевнул.

Спят утята, лягушата,

Спят жучки, спят паучки.

Спят уставшие ребята                                

И ты куколка (мишенька, заинька), усни. (последние 2 строчки – дважды;  песню можно повторить  сначала  на слог  «ля», либо на звуки – «м…», «а…»)

Приложение № 4

Песня «Лётчиком хочу я быть»

Слова   и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М. вместе с ребёнком группы

1. Лётчиком хочу я быть,

Над землёй летать, кружить – 2 р.

2.Я построю самолёт,

Он умчит меня в полёт – 2р.

3. Полечу куда хочу,

Даже маму прокачу – 2р.

4.Мама скажет: «Ай да сын!

Мы гордиться можем им!» -2р.

Приложение № 5

Сценка «Дружный обед»

(по мотивам стихотворения С.Купутикян «Маша обедает»)

Ведущий:        Час обеда подошёл, села девочка за стол.

Собачка (выглядывает и затем прячется): Гав, гав, гав!

Девочка:        Кто это к нам?

Собачка:        Гав, гав, гав!

Девочка:        Кто это там?

Собачка:         Это я ваш верный пёс,

                Ваш Арапка – чёрный нос.

                День и ночь я дом стерёг,

                Наработался, продрог.

                Не пора ль обедать?

Девочка:        Ты, Арапка, проходи

                И немножко подожди!

Кошка (выглядывает): Мяу, мяу!

Девочка: Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

Кошка:        Это ваша кошка Мурка,

                Мурка – серенькая шкурка.

                Я ваш погреб стерегла,

                Всех мышей перевела,

                Наработалась, устала,

                Не пора ль обедать?

Девочка:        Ты, кошка Мурка, проходи и немножко подожди!

Курочка (выглядывает): Куд-куда, куд-куда!

Девочка:        Кто ещё спешит сюда?

Курочка:        Ваша курочка рябая,

                Я к вам прямо из сарая.

                Я не ела, не пила,

                Я яичко вам снесла.

                Не пора ль обедать?

Девочка:        Ты, курочка, проходи и немножко подожди!

Козочка (выглядывает): Ме-е-е…

Девочка:        Кто ещё сюда идёт?

Козочка:        Это я – Коза-дереза!

                Во все стороны глаза,

                Острые рожки, быстрые ножки.

                По лугу скакала, травку щипала,

                Не пора ль обедать?

Девочка:        Ты, козочка, проходи и немножко подожди!

Ведущий:        Двери отперты и вот мама всех к столу зовёт:

                Пса - Арапку,

                Кошку – царапку,

Курочку – рябку,

И козу – дерезу.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Девочка (раздаёт):

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке – пшена в черепушке,

Козочке – в ведёрочке.

Ведущий:        А девочке – в тарелочке.

                Приятного аппетита!

Девочка:         Кушайте на здоровье!

Вместе:        Сам пообедал – накорми и других!

Приложение № 6

Песня «Так говорят звери»

по мотивам песни «Кря-кря» (Кукутики)

( дети распределяются подгруппами с теми игрушками, о которых договорились заранее)

Дети (с игрушкой – лягушкой в руках):

 Лягушка, лягушка, ну почему ты молчишь?

Лягушка, лягушка, ничего не говоришь?

«Ква – ква – ква – ква - ква»  - так говорит лягушка.

«Ква – ква – ква – ква - ква»  -  вот так говорит лягушка.

Дети (с игрушкой – коровой в руках):

Корова, корова, ну почему ты молчишь?

Корова, корова, ничего не говоришь?

«Му – му – му – му - му»  - так говорит корова.

«Му – му – му – му - му»  -  вот так говорит корова.

Дети (с игрушкой – собачкой в руках):

Собачка, собачка, ну почему ты молчишь?

Собачка, собачка, ничего не говоришь?

«Гав – гав – гав – гав - гав»  - так говорит собачка.

«Гав – гав – гав – гав - гав»  -  вот так говорит собачка.

И т.д. (котята, утята, овечки… Повторения ответов во всех куплетах могут исполнять все дети)

Все дети:

Игрушки, игрушки, живые вы для нас!

Мы с вами играем и очень любим вас! (обнимают; затем протягивают вперёд и голосом  игрушки «гавкают», «мяукают» … )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики

В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...

Участие в работе экспериментальной площадки, 17.03.15 год.

17.03.15 г. Участие в работе эксперементальной площадки “Речь – это инструмент развития интеллектуальных и высших эмоций ребенка”Открытое занятие по теме “Совместная деятельность школы и семьи по напр...

Приказ об участии в работе стажировочном площадки

Приказ об участии в работе стажировочном площадки...

Справка Об участии МБОУ СОШ № 16 города Новый Уренгой в работе Федеральной экспериментальной площадки ИУО РАО

Справка об  участии  МБОУ СОШ № 16 города Новый Уренгой в работе  Федеральной экспериментальной площадки  ИУО РАО...

Материалы по участию в региональной инновационной площадке

Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности»....

Дистанционное мероприятие с участием родителей Дискуссионная площадка "Мы едины!"

Дистанционная работа с участем родитлей, дискуссионная площадка ....