Участие в федеральной пилотной площадке
опыты и эксперименты
Материалы по участию в работе пилотной площадки, апробирующей ПМК ДО "Мозаичный ПАРК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка итогового кульминационного события | 937.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое кульминационное событие
«Мои любимые игрушки»
Цель: Развивать и формировать в детях, через знакомство с «миром игрушки», первичные социальные наклонности и привычки, познавательные интересы, индивидуальные способности.
Задачи:
1.Развивать творческие способности ребёнка, как исполнительские, так и сочинительские, во всех видах деятельности, реализуя индивидуальные задатки каждого ребёнка.
2.Учить детей бесконфликтному взаимодействию, партнёрству в процессе игр друг с другом, со взрослыми, а также, родителей с детьми.
3.Воспитывать чувство бережного, заботливого, внимательного отношения к игрушкам, к предметам игры.
(музыкальный зал оформлен в стиле кукольного домика;
на видном месте находится авторская книга «Моя любимая игрушка», созданная детьми и родителями группы с рассказами, рисунками, фотографиями и т.д., отражающими содержание рассказа;
на экране - заставка – обложка авторской книги «Моя любимая игрушка» продублированная в презентации)
Под песню «Маленькая страна» дети с игрушками в руках входят в зал; танцуют с ними, сажают в игровые уголки.
Кукла 1: Если мы зададим себе вопрос, что больше всего любят делать наши дети? То ответ напрашивается сам! Дети любят играть с нами – куклами и со своими любимыми игрушками!
Кукла 2: А давайте послушаем, что думают об этом дети.
Стихотворение «Мои игрушки»
Дети:
1.Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
2.Игрушки - не люди
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
3. Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем!
(З.Петрова)
Кукла 1: Все правильно сказали наши дети! Игрушки нужно не только любить и играть с нами, но и беречь. А где же может быть так много разных игрушек как ни в детском саду?
♫ ПЕСНЯ «Детский сад» муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Кукла 2: Дорогие гости мы с вами все вместе готовились к нашему празднику. У меня в руках книга, которая называется - «Моя любимая игрушка»; и создана она вами самими. На её страницах истории ваших любимых игрушек и вы нас с ними сейчас познакомите. Начинаем! Внимание на экран.
СЛАЙД №1 - 5. (Каждый слайд дублирует одну страницу книги с изображением и историей любимой игрушки ребёнка и члена его семьи.)
Выходят ребёнок и взрослый. Вместе рассказывают о любимых игрушках своей семьи. (4-6 историй.)
( На протяжении всего мероприятия, в конце каждой истории, ведущая кукла обязательно акцентирует внимание зрителей на ярком, поучительном, трогательном и т. д. моменте, и, благодарит рассказчиков.)
Кукла 1: Дорогие гости, а сейчас для вас маленький сюрприз! Запоминайте движения!
♫ ТАНЕЦ «Приглашение» Обр.Г.Теплицкого (при последнем повторении дети танцуют с родителями)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «Игрушки», «Мяч» (с родителями)
*(см. Приложение №1)
♫ ИГРА «Передай хлопок» (авторская разработка совместно с детьми) исполняется с родителями*(см. Приложение № 2)
Кукла 2: Внимание на экран. Продолжаем знакомство с историями наших любимых игрушек.
СЛАЙД № 6 – 11. Ведущие куклы приглашают к экрану детей со своими родителями, чьи истории любимых игрушек отражены на экране (4-6 историй)
Кукла 1: В памяти каждого человека, есть имя такой детской поэтессы, стихи которой учили все; их до сих пор помнят ваши мамы, папы и даже бабушки с дедушками. Имя этой поэтессы Агния… (родители продолжают) Барто.
СТИХИ (исполняют дети с игрушками в руках, игрушки обыгрываются)
«Флажок»
Горит на солнышке
Флажок
Как будто я
Огонь зажег.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
.«Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
«Кораблик»
Матросская шапка, Веревка в руке,
Тяну я кораблик, По быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам.
И просят меня:- Прокати, капитан!
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
«Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Кукла 2: Молодцы! Вот по этим стихам можно сделать вывод: - сразу видно, какие игрушки у Агнии Львовны Барто в детстве были любимыми …. ВСЕ! А все мы любим и знаем её стихи.
Следующая наша песня тоже про игрушки «Игрушки в садике». А исполнять её будут наши мальчики со своими мамами. Поддержим наших артистов аплодисментами.
♫ ПЕСНЯ «Игрушки в садике» Е.Обухова
Кукла 1: Давайте поблагодарим наших артистов за замечательную песню!
Фонограмма «Плач кукол»
Кукла 2: Ч-ч-ч… слышите…, кажется, чьи-то дети плачут… Девочки, так это же мои подружки - ваши дочки – куклы плачут, соскучились без вас. Хотят, чтобы вы их убаюкали и колыбельную спели.
♫ ПЕСНЯ «Колыбельная» (авторская песня) слова и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М.
*(см. приложение № 3)
Кукла 2: Продолжаем знакомство с историями наших любимых игрушек! Внимание на экран.
СЛАЙД № 12 – 16. Вновь куклы приглашают детей с родителями, чьи рассказы об игрушках показаны на экране (4-6 историй).
Музыкальный руководитель. А сейчас состоится презентация песни «Лётчиком хочу я быть». Дело в том, что одна из Мишиных любимых игрушек - это самолёт. И мы с Мишей решили, что сочиним песню прямо про него самого и его любимую игрушку – самолёт.
Мальчик (соавтор песни): Песня называется «Лётчиком хочу я быть»
♫ ПЕСНЯ «Лётчиком хочу я быть» » (авторская песня) слова и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М. совместно с ребёнком группы.* (см. приложение № 4)
(аплодисменты маленькому автору)
Кукла 1: А теперь – загадка! Отгадка – это одна из самых любимых нами игрушек.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - (Медведь)
Всё правильно! Медведь. Мягкий, пушистый, добрый, надёжный. Кто из нас с радостью не засыпал рядом с любимым дружком медвежонком? С ним так хорошо и спокойно. Эту игрушку любят все: и дети и взрослые! Мишки – верные друзья. Ребята, берите медвежат в руки.
♫ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «Мишки – верные друзья» А.Комаров, Т. Рядчикова
Кукла 2: Послушайте внимательно историю, которую нам расскажет Иннокентий. Я потом что-то у вас спрошу.
СТИХОТВОРЕНИЕ
«Про игрушки»
У меня игрушек на крыльце
Больше чем веснушек на лице.
Дал бы Вовке я машину,
Да боюсь — проколет шину.
Дал бы Вовке пистолет —
Да у меня другого нет.
Говорю себе я: «Стой!
Ящик есть в кладовке.
Он ничей и он пустой.
Вот что дам я Вовке!»
(Г.Семёнов)
Кукла 2: Вот так! Хочу спросить: «А правильно ли поступает мальчик в стихотворении? (рассуждение: или он жадничает? А как интереснее играть, одному или с другом, друзьями? Возможно, кто-то из наших детей или взрослых в детстве, даже узнали себя и т.д.).
Кукла 1: Продолжаем знакомство с историями наших любимых игрушек! Внимание на экран.
СЛАЙД №17 – 22 Ведущая кукла вновь приглашает родителей с детьми к экрану (4-6 историй)
Кукла 2: А теперь ребята мы поменяемся ролями с нашими мамами, пусть они сейчас побудут детьми, выступят для нас в виде игрушек – зверюшек, и расскажут нам небольшую историю.
СЦЕНКА «Дружный обед» по мотивам стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» *(см. приложение № 5)
Кукла 2: Нашей истории конец, а кто слушал – (все) молодец! Роли исполняли… (представление артистов).
Кукла 1: У каждой зверюшки, у каждой игрушки есть свой голос, своя речь, а вот какая - нам расскажут наши дети.
Попросим всех детей взять в руки игрушки.
♫ ПЕСНЯ «Так говорят звери»
по мотивам песни «Кря-кря» (Кукутики) *(см. приложение № 6)
Куклы 1: Игрушки любите!
Вы их берегите!
Вы с ними играйте
Друг другу дарите.
2: Игрушки – огромный игрушечный мир.
Он всем открывает двери свои!
И мы в этом мире должны все дружить,
Играть, и любить, и радость дарить! (авторское - Иванова Т.М.)
Приложение № 1
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю, (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
«Мяч»
Мой весёлый круглый мяч, (одной рукой бьём по воображаемому мячу)
Щёки круглые не прячь! (смена рук)
Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)
В ручках покатаю! (покатали воображаемый мяч между ладоней)
Приложение №2
Игра «Передай хлопок»
(придумали музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Иванова Т.М. и дети старшей группы)
Исполняется под польку среднего темпа. По принципу – передай предмет.
Все стоят по кругу. Начинает водящий. Первый хлопок выполняет перед собой; поворачивается вправо, «передаёт» хлопок следующему. Второй участник, принимая хлопок, поворачивается влево; затем выполняет хлопок перед собой и, передавая его дальше, поворачивается вправо и т.д. При освоении детьми данного способа «передачи» хлопка, когда хлопок достигнет середины круга, водящий вводит второй хлопок. Затем хлопков можно «запускать» больше - три (четыре) и т.д. Собирает их также водящий: принимает хлопок и оставляет его себе и т.д. пока не соберёт все.
Приложение № 3
Песня «Колыбельная игрушкам»
(авторская песня) слова и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М.
(Девочки вывозят коляски с куклами; выносят на руках и кладут в кроватки, сами садятся рядом)
Спит уставший колокольчик,
Лучик в озере вздремнул.
Ветерок застрял меж веток,
Потянулся и зевнул.
Спят утята, лягушата,
Спят жучки, спят паучки.
Спят уставшие ребята
И ты куколка (мишенька, заинька), усни. (последние 2 строчки – дважды; песню можно повторить сначала на слог «ля», либо на звуки – «м…», «а…»)
Приложение № 4
Песня «Лётчиком хочу я быть»
Слова и мелодия музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Ивановой Т.М. вместе с ребёнком группы
1. Лётчиком хочу я быть,
Над землёй летать, кружить – 2 р.
2.Я построю самолёт,
Он умчит меня в полёт – 2р.
3. Полечу куда хочу,
Даже маму прокачу – 2р.
4.Мама скажет: «Ай да сын!
Мы гордиться можем им!» -2р.
Приложение № 5
Сценка «Дружный обед»
(по мотивам стихотворения С.Купутикян «Маша обедает»)
Ведущий: Час обеда подошёл, села девочка за стол.
Собачка (выглядывает и затем прячется): Гав, гав, гав!
Девочка: Кто это к нам?
Собачка: Гав, гав, гав!
Девочка: Кто это там?
Собачка: Это я ваш верный пёс,
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ль обедать?
Девочка: Ты, Арапка, проходи
И немножко подожди!
Кошка (выглядывает): Мяу, мяу!
Девочка: Кто ж теперь к нам царапается в дверь?
Кошка: Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Наработалась, устала,
Не пора ль обедать?
Девочка: Ты, кошка Мурка, проходи и немножко подожди!
Курочка (выглядывает): Куд-куда, куд-куда!
Девочка: Кто ещё спешит сюда?
Курочка: Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ль обедать?
Девочка: Ты, курочка, проходи и немножко подожди!
Козочка (выглядывает): Ме-е-е…
Девочка: Кто ещё сюда идёт?
Козочка: Это я – Коза-дереза!
Во все стороны глаза,
Острые рожки, быстрые ножки.
По лугу скакала, травку щипала,
Не пора ль обедать?
Девочка: Ты, козочка, проходи и немножко подожди!
Ведущий: Двери отперты и вот мама всех к столу зовёт:
Пса - Арапку,
Кошку – царапку,
Курочку – рябку,
И козу – дерезу.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Девочка (раздаёт):
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке – пшена в черепушке,
Козочке – в ведёрочке.
Ведущий: А девочке – в тарелочке.
Приятного аппетита!
Девочка: Кушайте на здоровье!
Вместе: Сам пообедал – накорми и других!
Приложение № 6
Песня «Так говорят звери»
по мотивам песни «Кря-кря» (Кукутики)
( дети распределяются подгруппами с теми игрушками, о которых договорились заранее)
Дети (с игрушкой – лягушкой в руках):
Лягушка, лягушка, ну почему ты молчишь?
Лягушка, лягушка, ничего не говоришь?
«Ква – ква – ква – ква - ква» - так говорит лягушка.
«Ква – ква – ква – ква - ква» - вот так говорит лягушка.
Дети (с игрушкой – коровой в руках):
Корова, корова, ну почему ты молчишь?
Корова, корова, ничего не говоришь?
«Му – му – му – му - му» - так говорит корова.
«Му – му – му – му - му» - вот так говорит корова.
Дети (с игрушкой – собачкой в руках):
Собачка, собачка, ну почему ты молчишь?
Собачка, собачка, ничего не говоришь?
«Гав – гав – гав – гав - гав» - так говорит собачка.
«Гав – гав – гав – гав - гав» - вот так говорит собачка.
И т.д. (котята, утята, овечки… Повторения ответов во всех куплетах могут исполнять все дети)
Все дети:
Игрушки, игрушки, живые вы для нас!
Мы с вами играем и очень любим вас! (обнимают; затем протягивают вперёд и голосом игрушки «гавкают», «мяукают» … )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики
В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...
Участие в работе экспериментальной площадки, 17.03.15 год.
17.03.15 г. Участие в работе эксперементальной площадки “Речь – это инструмент развития интеллектуальных и высших эмоций ребенка”Открытое занятие по теме “Совместная деятельность школы и семьи по напр...
Приказ об участии в работе стажировочном площадки
Приказ об участии в работе стажировочном площадки...
Научно-методическая деятельность. Участие в инновационных площадках
Транслирование педагогического опыта...
Справка Об участии МБОУ СОШ № 16 города Новый Уренгой в работе Федеральной экспериментальной площадки ИУО РАО
Справка об участии МБОУ СОШ № 16 города Новый Уренгой в работе Федеральной экспериментальной площадки ИУО РАО...
Материалы по участию в региональной инновационной площадке
Участие в деятельности инновационной площадки по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности»....
Дистанционное мероприятие с участием родителей Дискуссионная площадка "Мы едины!"
Дистанционная работа с участем родитлей, дискуссионная площадка ....