использование здоровьесберегающих технологий учителя-логопеда для начальных классов
презентация к уроку
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляю свой опыт работы по данной теме вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика. Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная гимнастика. И, чтобы не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила её с биоэнергопластикой. Цель: нормализация мышечного тонуса органов артикуляции, стимуляция двигательных функций артикуляционного аппарата. А также это помогает больше заинтересовать детей, поддерживать положительные эмоции. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Пальчиковые игры условно делят на 3 группы: Пальчиковые игры без предметов (данная группа привлекает игровой мотивацией, которая побуждает действовать пальчиками – инсценировка сказок, стихов,рассказов, тувинские игры «Матпаадыр») Пальчиковые игры с использованием атрибутики (перчатки, на которывышиваются глазки, носик, рот пробки от флаконов с лицами человечков, мордочками животных.) Пальчиковые игры с предметами ( крышками, орехами, шариками, карандашами, аппликаторами Кузнецова) Развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, формирование графических навыков. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушения письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи.
Песочная терапия С помощью этой терапии ребёнок может расслабиться, успокоиться. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребёнка. Во–первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. А также использую нетрадиционным методом с «Арбай далганы». Но главное ребёнок-получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других . Су – Джок терапия Массаж специальным шариком Поскольку на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж . Массаж специальным шариком Поскольку на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж .
Упражнения с использованием массажного мячика обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма ребенка.
Кинезологические упражнения «ЛЕЗГИНКА» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук. «УХО – НОС» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». « КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ» Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга . Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь , ладонь ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
Научно доказана целебная сила произнесения (а лучше пропевания) отдельных звуков: [а] – повышает иммунитет, снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; [и] – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос; [о] – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем, повышает иммунитет; [у] – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин, матки и яичников у женщин; [ы] – лечит уши, улучшает дыхание; [э] – улучшает работу головного мозга. [в, н, м] – улучшает работу головного мозга; [с] – лечит кишечник, сердце, легкие; [ш] – лечит печень; [ч] – улучшает дыхание; [к, щ] – лечат уши; [м] – лечит сердечные заболевания. Все вышеперечисленные компоненты проводятся мной ежедневно, либо меняются в течении всей недели, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей мл.школьников, особенно для детей с нарушением речи. Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с младшими школьниками даёт положительные результаты. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Статья "Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения начальных классах школы"
Тема здоровьесберегающих технологий в начальном образовании детей с важна и актуальна в современном начальном образовании, так как в многочисленных исследованиях ученых убедительно доказывается влияни...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Целью принципа здоровьесбережения в её классе (для детей с глубокой умственной отсталостью) является комплексная медицинская и психолого-педагогическая помощь детям...

Основные аспекты использования в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов результатов психолого-педагогической диагностики будущих первоклассников
«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянн...
Здоровьесберегающие технологии учителя-логопеда
Здоровьесберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка....