Педагогический опыт
материал (8 класс)

Корепанова Анастасия Алексеевна

Пед. опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korepanova_a.a.docx117.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Плотниковская ООШ»

Письменное представление системы работы по теме:

«Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника.»

классный руководитель

Корепанова Анастасии Алексеевны

Picture background

2025 год

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители

 лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В.А. Сухомлинский

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Корепанова Анастасия Алексеевна, учитель   МКОУ «Плотниковская ООШ». Я являюсь классным руководителем 8 класса.  

2 слайд. В августе 2021 года я начала свою педагогическую деятельность в Плотниковской школе и продолжаю в ней работать по сей день. Мой стаж в должности классного руководителя составляет 3 года.

3 слайд.  За время работы в этой должности у меня сформировалось  убеждение: Надо «Учиться вместе со своими учениками». Да, это так! Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Они – мой стимул, моя  гордость. Каждый новый день выдвигает новые требования. И ты стараешься приложить максимум усилий, чтобы дети  тянулись к   тебе с радостью.  Я учусь находить подход к каждому из них, поддерживать, если это необходимо, ребенка советом, наставлять на путь истинный. Ведь от нас зависит, каким человек станет тот или иной ребенок. Обучая, воспитывая детей, которых нам доверили, мы отдаем и душу, и энергию этим детям.

4 слайд. Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

Ведущей концептуальной идеей воспитательной деятельности нашей школы является воспитание в ребёнке качеств гражданина и патриота. Я, как воспитатель, включилась в эту работу в 2022 году, когда стала классным руководителем 6 класса.

5 слайд . 

Исторически сложилось, что мы, русские люди – патриоты. Любовь к своей стране, гордость за неё в нашем менталитете. Важнейшая задача классного руководителя – создать в школе и классе благоприятный эмоционально-психологический климат, чтобы   выпускники имели активную жизненную позицию, любили нашу Родину, приобщились к духовным ценностям, отвечали за свои поступки, контролировали свои действия. Классный руководитель привлекает также и родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.

6 слайд. Воспитательная программа школы реализуется через воспитательные программы отдельных классов, которые наиболее приближены к конкретному ребёнку, более индивидуализированы, с одной стороны. С другой стороны, мы воспитываем не отдельных учеников, а коллектив. Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.  Также классный руководитель призван быть связующим звеном между школой и  родителями учеников. Я рада, что  нашла поддержку и понимание у  многих родителей моих учеников. Моя воспитательная работа не была бы успешной и эффективной без их содействия, сотрудничества.

И хочется мне добавить,

Что без понятливых родителей

И любознательных детей

Не получилось бы мечтателей

И воплощения идей.

7 слайд. Направления моей воспитательной работы традиционны. Они заложены в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

8 слайд. Как современный классный руководитель, в своей деятельности я применяю не только известные формы воспитательной работы, но и включаю в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. Больше всего детям нравятся коллективные творческие дела, экскурсии и культпоходы, ролевые игры. Здесь они могут проявить свои личностные особенности, показать свои знания и навыки, попробовать свои силы в разных видах деятельности, испытать себя. Они учатся прислушиваться к мнению других, принимать это мнение, настаивать на своей точке зрения, проявлять инициативу.

9 слайд. Лучший показатель сплоченности  коллектива и работы классного руководителя – это достижения. С 6 по 8 класс ребята активно принимали участие в общественной жизни школы, участвовали в КВНах, социальных акциях, концертах, новогодних представлениях, спортивных соревнованиях и других мероприятиях.

10 слайд.  Меня всегда радуют индивидуальные успехи детей. В течение трех лет многие из ребят проявили себя в разных видах деятельности: кто-то в учёбе, кто-то в спорте, кто-то в творчестве.

Мои ребята активные участники и победители ВСОШ. Активно принимают участие в районных конкурсах: в 2023 году заняли 2 место в номинации «Лучшая коллективная поделка», на военно-патриотическую тематику.  2023 году Терентьева Мария награждена дипломом победителя в конкурсе Британский бульдог», в 2024 году получила грамоту за участие в муниципальном этапе «Всероссийского конкурса сочинений».  

 Софья Баклыкова  была направлена в международный детский центр «Артек», где получила  бесценный опыт ,поучаствовав в смене «История нашей победы в мае  2024 года.

Терентьевой Марии и Баклыковой Софье выпала возможность принять  участие в образовательном  туре «Курган –возможности роста»во время которого ребята посетили различные предприятия Курганской  области. Завершился образовательный тур экскурсией в здании  правительства Курганской области. Такие мероприятия позволяют увидеть участникам как развивается область  и какие возможности есть для них в родном регионе.

Я горжусь своими учениками, всегда поддерживаю их и помогаю им, чем могу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...