презентация к педагогическому совету
учебно-методический материал

Серикова Елена Алексеевна

презентация к  Методическое сообщение к педагогическому совету

 

«Роль  мотивации и актуализации на современном уроке химии и биологии:

 ключевые стратегии и методы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль актуализации на современном уроке химии и биологии : ключевые стратегии и методы"

Слайд 2

« Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим ». Блез Паскал

Слайд 3

Актуализация - один из важных этапов современного урока независимо от его структуры - это процесс, в ходе которого учитель создает ситуацию, которая позволяет учащимся применить знания и навыки, полученные ранее, чтобы подготовить их к новому материалу или теме, которую они будут изучать .

Слайд 4

Актуализация имеет несколько целей: помогает учащимся вспомнить и оценить свои знания и навыки, связанные с предыдущим материалом ; помогает учащимся установить связь между предыдущим изученным материалом и новым материалом, что делает процесс обучения более целостным и понятным ; может помочь учащимся видеть значение и применимость изучаемого материала в реальной жизни .

Слайд 5

Актуализация должна быть : интересной и соответствовать ожидаемому результату для учащихся ; вызывать желание применить свои знания и навыки; достаточно сложной , но в то же время достижимой, чтобы они не испытывали чувство неуверенности и неспособности справиться с поставленной задачей.

Слайд 6

Прием « Яркое пятно» - использование сказочных легенд, фрагментов из художественной литературы, картин, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом любой материал, способный заинтерисовать и захватить внимание обучающихся, которые в связи с этим высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.

Слайд 7

Тема урока : Решение генетических задач Тип урока : урок открытия новых знаний Человеку всегда хотелось чуда. Одним из проявлений чудес остается жизнь, важным свойством которой является… ……………………

Слайд 9

Тема урока : Решение генетических задач Тип урока : урок открытия новых знаний Человеку всегда хотелось чуда. Одним из проявлений чудес остается жизнь, важным свойством которой является… наследственность

Слайд 10

«Пора чудес пришла и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете » ( У. Шекспир ) Тема урока: Получение и собирание водорода, изучение его свойств Тип урока : практикум

Слайд 11

Прием - задание на опережение Учитель заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на следующем занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение , или выполнить небольшое исследование объясняющее, почему она актуальна.

Слайд 12

Прием «Определи лигическую связь»- Учащимся выдаются слова, которые каким то образом связаны между собой логически и в ходе выполнения задания им предлагается подобрать недостающее, которое объединяло его аналогичной связью и по сути определяло задачи и цели предстоящей работы. Тема урока: Строение вещества (11 класс) Тип урока : совершенствования знаний, умений и навыков. Запись на доске: ………?-…………?- применение вещества.

Слайд 13

Прием «Неоконченного уравнения» , этот прием позволяет подготовить, помочь освежить в памяти все, что им известно по данной теме и те знания, умения и навыки, что пригодятся на данном уроке , сформулировать предположение о чем пойдет речь и тему урока. Тема урока: Химические свойства солей аммония и их применение. Тип урока : урок изучения нового материала. Задание- допишите уравнения реакций NH

Слайд 14

Прием а ссоциации- на экран проецируются различные предметы, портреты известных личностей; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этим изображением и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.

Слайд 15

Прием а ссоциации- на экран проецируются различные предметы, портреты известных личностей; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этим изображением и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.

Слайд 16

Прием ассоциации- на экран проецируются различные предметы, портреты известных личностей; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этим изображением и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"

Обучающая презентация для педагогического совета  "Школа цифрового века"...

Презентация к педагогическому совету на тему: "Уровневая дифференциация"

В данной  презентации  предложено внедрение в работу уровневой дифференциации, предложены уровни дифференциации учащихся и способы определения этих уровней.   Данная технология пре...

Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете

Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете.  Презентация подготовлена к основно...

презентация к педагогическому совету

презентация к педагогическому совету...

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

презентация к педагогическому совету "Особенности современных школьников"

Данная презентация дает наглядное представление о современных детях и способах организации продуктивной деятельности с ними...

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....