Презентация к педагогическому совету на тему: "Уровневая дифференциация"
методическая разработка на тему

Плетнева Лилия Григорьевна

В данной  презентации  предложено внедрение в работу уровневой дифференциации, предложены уровни дифференциации учащихся и способы определения этих уровней.   Данная технология предполагает  введение двух стандартов для обучения: уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику и стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной “лестницей” деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном и максимально посильном уровне. Данная презентация рассчитана на то, что в работе педсовета  принимают участие  со своими презентациями методические объединения. Темы их выступлений в презентации указаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urovnevaya_differenciaciya_v_obuchenii_pedsovet.ppt232.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневая дифференциация в обучении ( технология ) Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к созиданию самих себя Шалва Амонашвили

Слайд 2

Цель педсовета: Мотивировать педагогический коллектив на внедрение уровневой дифференциации в практику работы

Слайд 3

План работы на педсовете 1.Психологические особенност младших, средних и старших школьников, которые необходимо учитывать при УД МО матем., технологии2 2.Теоретический аспект УД. МО словесников 3.Как определить уровень обученности. 4.Положительное и отрицательное в УД 5.Из опыта работы. МО англ.яз и истории 6.Ролевая игра «УД на уроке» МО естеств., физв. 7.Практическая работа «Методический ликбез». МО нач. классов 8. Подведение итогов.

Слайд 4

Уровни обученности ( реально усвоенные ЗУНы ) 1 – различение ( может различить по признакам) 2 – запоминание( может пересказать, но это не доказательство понимания) 3 –понимание (может установить прич-следств. связи) 4 – умения и навыки ( умения выражаются автоматически) 5 – перенос ( использование ЗУНов в нестандартных ситуациях)

Слайд 5

Тест для определения уровня обученности 1 вид задан 1 уровень Найди, сравни, выбери, сопоставь, сгруппируй по выделению признаков, найди лишнее, соотнеси 2 вид задан 2 уровень Воспроизведи, нарисуй, повтори, перескажи, напиши, расскажи товарищу 3 вид задан 3 уровень Отчего, почему, зачем, прич-следственные связи, обобщи, выдели единичное иобщее 4 вид задан 4 уровень Выполни по образцу, сконструируй,перескажи в сопоставл-и, выдели закономерность, св-ва 5 вид задан 5 уровень Сочини, спроектируй, придумай, докажи, выведи положение, формулу

Слайд 6

Уровневая дифференциация 1 – Стартовый ( задания 1-2 уровня) – «3» 2 – Базовый ( задания 2 – 4 уровней ) – «4» 3 – Продвинутый ( задания 4-5 уровн.)- «5»

Слайд 7

Уровневая дифференциация Положительное Отрицательное 1.Исключаются неоправданные и нецелесообразные в обществе уравниловка и усреднение детей. 2.У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 3.Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. 4.Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам. 5.Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. 6.Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 7.Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах. 8.В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться

Слайд 8

Уровневая дифференциация Положительное Отрицательное 1.Исключаются неоправданные и нецелесообразные в обществе уравниловка и усреднение детей. 2.У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 3.Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. 4.Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам. 5.Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. 6.Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 7.Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах. 8.В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться 1.Деление детей по уровню развития негуманно. 2.Высвечивается социально-экономическое неравенство. 3.Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. 4.Перевод в слабые группы воспринимается ребятами как унижение их достоинства. 5.Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети. 6.Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости. 7.В слабых группах понижается уровень мотивации ученья. 8.Перекомплектование разрушает школьные коллективы .

Слайд 9

Предложения 1.Адаптировать полученную на педсовете информацию к особенностям своего предмета. Рук. МО 2.Внедрять в практику работы полученную информацию. На контроль –завучи 3. Использовать ИКТ при уровневой дифференциации. На контроль –завучи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"

Обучающая презентация для педагогического совета  "Школа цифрового века"...

Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете

Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете.  Презентация подготовлена к основно...

презентация к педагогическому совету

презентация к педагогическому совету...

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

презентация к педагогическому совету "Особенности современных школьников"

Данная презентация дает наглядное представление о современных детях и способах организации продуктивной деятельности с ними...

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....

Презентация к педагогическому совету "Мотивация как главное условие успешного обучения"

Презентация используется в качестве наглядного сопровождения к основной теме педсовета...