Конспект интегрированной образовательной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект
Данный материал будет полезен педагогам, работающими с детьми среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на обучение рассказывания сказки, умение интонационно передавать образы персонажей сказки, закрепление знаний безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.
- Развивать умение интонационно и выразительно передавать образы персонажей сказки.
- Закреплять правила безопасного поведения.
- Развить коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок».
Материал: мультимедийный проектор, презентация «Волк и семеро козлят»,
дуга для подлезания.
Дети стоят в кругу на ковре в помещении группы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Воспитатель:
- В лес ребята мы пойдем, (Дети встают друг за другом)
Друг за другом мы встаем,
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем.
Мы пойдем по тропочке. (Идут по узкой тропинке)
Мы пойдем по узенькой.
По траве, по песочку,
По камушкам, по кочкам. (Прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
По дорожке мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Воспитатель: Ой, какое трудное препятствие. (Дуга для подлезания, дети выполняют движения по указанию воспитателя)
- Стой, ребята, мы пришли,
И поляночку нашли.
- Вот мы и пришли к домику. А кто в нем живет, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Ребята, а как зовут маму козлят?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом домике живет коза с козлятами. Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики, для просмотра презентации).
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят». Вы слушайте, запоминайте, а потом мы с вами расскажем сказку. Внимание на экран.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая показом слайдов.
После просмотра презентации дети садятся за столы. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Волк, коза и козлята)
Воспитатель: Какой сказочный герой вам больше понравился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Покажите добрую козочку. (Дети показывают мимикой)
Воспитатель: А козлята, какие?
Дети: Маленькие, пушистые, серенькие.
Воспитатель: Вспомните от кого прячутся и запираются козлята?
Дети: От волка.
Воспитатель: А волк, какой в сказке?
Дети: Злой, хитрый, серый.
Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк?
(Дети мимикой показывают злое лицо)
Воспитатель: Каким голосом пела коза? (Ответы детей)
- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (Дети встают возле стульчиков)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Каким голосом пел эту же песенку волк?
Дети: Грубым.
(Дети поют эту же песню грубым голосом).
Воспитатель: А теперь присядем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Козочка».
- Шел старик дорогою (Идти пальчиками по столу)
- Нашел козу безрогую. (Показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (Постучать пальчиками по столу)
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, (Снова показать рога)
- А старик ругается. (Погрозить пальчиком).
Воспитатель: Расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите. (Слайды по сказке)
- Кто хочет рассказать сказку? (Рассказывают 1-2 чел.)
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в игру.
Подвижная игра: «Волк и козлята».
Дети - козлята пасутся на лугу. Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, почему вас волк не поймал?
Дети: Потому, что мы прятались в домиках.
Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?
Дети: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.
Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.
Дети: Да, волк обманул козлят.
Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.
Упражнение: «Один дома».
В дверь постучали, за дверью стоит человек одетый в медицинский халат и говорит: «Я медсестра из поликлиники, пришла проведать больного ребенка» Вы откроете дверь?
- А если соседка и говорит что принесла котенка?
Или
- Я твоя тетя, приехала в гости из другого города. (Ответы воспитанников).
Воспитатель: Ребята, никому не открывайте дверь, если взрослых нет дома, даже знакомым. А на вопрос: «Ты один дома? » отвечайте всегда: «Нет, не один, бабушка на кухне, папа в ванной». Если это плохой человек, то он обязательно уйдет. К сожалению, в жизни бывает так, что приятная внешность не всегда говорит о добром намерении. Помните для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными.
Рефлексия:
- Какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Кто герои сказки?
- Чему учит сказка? (Надо слушаться маму и не открывать дверь незнакомым людям).
- Ребята, спасибо вам за общение.
Литература:
- Волк и семеро козлят. Русские народные сказки.
Издатель: Дрофа. Серия: Сказки со всего света Год издания: 2005 Кол. страниц: 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)
Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...
Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад
Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-166360-1547408607.jpg)
Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"
Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569438-1421912904.jpg)
Сценарий Новогодней сказки по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
В сказке соединены русская народная сказка, музыка из музыкального фильма "Мама" и авторские задумки. Авторы сценария: Смирнова О.А. и Роабеш У.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546223-1417962369.jpg)
Интегрированный урок по музыке, чтению, ознакомления с окружающим миром и рисования по сказке «Волк и семеро козлят» во 2 классе»
Данный урок представлен для обучающихся 1-2 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889405-1486288285.jpg)
Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.
Закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1078167-1607672531.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение художественной литературы» Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".
Знакомство детей с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"....