Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.
план-конспект на тему

Рыжкова Людмила Викторовна

Закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную  тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.

Составила:

воспитатель Рыжкова Л.В.

 

КУРЧАТОВ 2015 г.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную  тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки».

ЗАДАЧИ:

-образовательные: 1) закреплять знания геометрических фигур; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); 2) закреплять основные цвета; 3) закреплять знания детей о знакомых сказках; 4) классифицировать предметы по одному признаку (овощи, фрукты); 5) закреплять навыки счета до 5 и понятий «много-мало».

-развивающие:  1) развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитательные: 1) вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; 2) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Словесные -  беседа, вопросы, объяснения.

Игровые проведение игр «Назови любимую сказку» , «Найди свой домик» и т.д.

Практические действия-работа с дидактическим материалом, использование электронно-образовательных технологий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Волк и семеро козлят», проведение НОД, индивидуальные работы с детьми.

Ход НОД.

Звучит спокойная музыка (сказочная), дети входят в групповую комнату, становятся полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  прочитали много сказок в течение года, давайте поиграем сейчас и вспомним ваши любимые сказки.

Д/И «Назови любимую сказку».

Воспитатель передает детям колокольчик, они звенят в него, называют любимую сказку и передают дальше.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что вы знаете так много сказок. А теперь давайте присядем на стульчики. Друзья, я хочу пригласить вас в гости в одну очень известную сказочную семью. Я вам напомню потешку, а вы попробуете догадаться, что это за сказка.

(Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вы догадались, о какой сказке идет речь?

Ответы детей:

СЛАЙД №1.( на экране появляется иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».

СЛАЙД №2 .(на экране появляется грустная Коза)

СЛАЙД № 3( на экране появляется корзина с капустой, а в ней письмо).

Воспитатель: Ребята, а вот и героиня сказки – Коза. Мне кажется она какая-то грустная. А  я знаю почему! Утром коза получила корзину с капустой, а в ней письмо от Волка. Давайте послушаем, что же он ей написал.

Уважаемая Коза! Я живу в сказочном лесу и мне очень скучно. Все думают что я плохой и злой, а я добрый и люблю играть. Твои козлята у меня, я хочу поиграть с ними в разные игры. Приглашаю всех ко мне в гости, но чтобы попасть в сказочный лес, надо выполнить мои задания.

Воспитатель: Вот это история! Поможем Козе поскорее увидеть своих козлят, ведь она очень волнуется за них.

Ответы детей:

СЛАЙД 4.  (на экране изображенабелка: утром - умывается, днем -играет, вечером -читает, ночью-спит.)

Воспитатель: А вот и первое задание! Волк поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Поможем ему  разобраться?

Ответы детей:

Воспитатель:  Расскажите Волку, в какое время суток, белка  умывается, играет, читает и спит?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, Волк остался доволен, что вы подсказали  ему!

СЛАЙД №5. (лесная полянка)

Воспитатель:  Ой, смотрите, вот мы и на лесной полянке! На ней стоят домики. В них живут сказочные геометрические фигуры. Волк  перемешал все фигуры. Давайте поможем им попасть в свои домики.

Д/И «Найди свой домик» ( дети берут фигуры из корзины, называют их, говорят какого они  цвета и гуляют с ними по полянке).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите свободно гулять по поляне, а когда услышите звон колокольчика, тихо подойдёте и найдёте домик для фигуры, который похож на фигуру в ваших руках.

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, солнышко стало светить еще ярче от того, что все фигуры нашли свои дома. А теперь давайте сосчитаем их. Сколько домиков, много или мало?

Ответы детей:

(Дети садятся на стулья.)

СЛАЙД №6.( сказочное дерево, на котором растут овощи и фрукты)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в сказочном лесу. Что на нем растёт? Мне кажется, здесь что-то не правильно.

Как одним словом назвать яблоки, груши? Где они растут?

Как одним словом назвать помидоры, капусту? Где они растут?

Ответы детей:

Воспитатель:  Я думаю, что мы скоро встретимся с Козлятами, давайте для них гостинцы приготовим. Может быть, витаминный салат для них сделаем? Из каких овощей приготовим?

Ответы детей:

СЛАЙД №7.( салат из капусты и моркови)

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы капусту рубим рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту соооолимсооолим…
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем мнем… (ручками «мнем» капусту)

Вот какой у нас салат, витаминами богат!

(поглаживаем по животику)

Воспитатель:  Ой, как здорово, аппетитный  у нас салат получился! Козлятам он очень понравится! Но у нас еще остались фрукты и овощи, давайте создадим картину в подарок Козлятам из любимых фруктов и овощей! Такая картина называется натюрморт.

СЛАЙД №8.(натюрморт из овощей и фруктов)

Ответы детей:

Воспитатель:  Замечательно у нас получилось! Я думаю, Козлята будут в восторге и повесят ее на самое видное место!

Подведение итогов НОД, рефлексия.

Воспитатель:

Ребята. Что мы сегодня делали?

Где мы сегодня были? Почему вам понравилось?

Ответы детей:

СЛАЙД №9 (фото козы с козлятами)

Воспитатель:

Ой, ребята, вот и все козлята появились. Волк сдержал свое слово и отпустил их к своей маме Козе. Все рады, давайте с ними вместе потанцуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад

Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....

Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"

Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

Сценарий Новогодней сказки по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

В сказке соединены русская народная сказка, музыка из музыкального фильма "Мама" и авторские задумки. Авторы сценария: Смирнова О.А. и Роабеш У.Н....

Интегрированный урок по музыке, чтению, ознакомления с окружающим миром и рисования по сказке «Волк и семеро козлят» во 2 классе»

Данный урок представлен для обучающихся 1-2 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие....