Сценарии
методическая разработка

Парфенова Анастасия Николаевна

Для важных дат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл надо помнить19.65 КБ
Microsoft Office document icon День флага57.5 КБ
Файл крымская весна14.35 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МИТИНГА «НАДО ПОМНИТЬ»,

ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ УЗНИКОВ ФАШИСТСКИХ ЛАГЕРЕЙ

Звучат позывные песни «Бухенвальдский набат»

Ведущие митинга говорят на фоне музыки.

Ведущий 1.

Сегодня день памяти, скорби, печали

Бухенвальдский набат вновь над миром звучит:

Как проклятье убийцам. В назиданье живущим.

Ведь ничто не забыто и никто не забыт.

Ведущий 2.

Их тысячи, замученных в неволе

Мужчин и женщин, стариков, детей,

Прошедших муки ада неземного,

Погибших от нацистов - палачей!

Ведущий 3. Сегодня, 11 апреля, все прогрессивное человечество отмечает Международный День освобождения узников фашистских концлагерей.

Ведущий 1. 11 апреля 1945 года узники концлагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти - подняли интернациональное восстание против нацистов и самоосвободились.

Ведущий 2. Постановлением ЮНЕСКО при организации объединенных наций с 1952 года этот день принято считать Днем Памяти тех, кому не довелось вернуться из лагерей смерти, и в этот день мы отдаем дань уважения тем, кто выжил, не пал духом и вопреки всему возвратился на Родину.

Ведущий 1. Митинг,  посвященный Международному дню освобождения узников фашистских лагерей объявляется открытым.

Звучит гимн.

Ведущий 3. На митинге присутствуют:

(представление гостей)

представители  райисполкома, ученики средней школы, представители трудовых коллективов, лидеры профсоюзных и общественных организаций, местные жители, молодежь района.

Ведущий 1.

Каждому выпала своя ноша в той войне, кто-то защищал Родину и погибал в бою, кто-то подрывал дух врага из тыла, а кому-то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти.

Ведущий 2.

Начиная с 1933 года в нацистской Германии появляются концлагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти".

Ведущий 3.

Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Беларуси, на других оккупированных территориях.

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов - граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.

Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти. За годы существования Бухенвальда в его ворота вошли более 150 тысяч человек. И более 120 тысяч из них никогда не вышли.

В этом лагере нацисты проводили эксперименты над заключенными. Крематорий был самым страшным местом в лагере

Не только в Бухенвальде происходили вышеописанные события. Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств, были Белжец, Собибор, Освенцим, детский лагерь Саласпилс, Дахау и тысячи других.

Ведущий 1.

В концлагерях совершались различные насилия и истязания над людьми. Уничтожали фашисты и детей, уничтожали с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Вот далеко не полный список лагерей и тех зверств, которые совершались за их колючей проволокой …

Ведущий 3. Слово предоставляется ____________________________

Ведущий 3. Слово предоставляется местному жителю, малолетнему узнику ____________________________________________________________

(выступление)

Ведущий 1.

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Ведущий 2.

Неугасима память поколений,

И в память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Звучит метроном            МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 3.  В память о погибших за освобождение Чаусского района,

о всех жертвах среди мирного населения  прошу возложить цветы.  

Ведущий 1.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ведущий 2.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Чтец 1.

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаю.

Чтец 2.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На Вашу долю все это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Чтец 3.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Чтец 4.

Пусть летит от края и до края

Голубь мира – сизое крыло.

Черной силы тучи разгоняя,

Принесет надежду и добро.

Чтец 1.

Да будет мир на голубой планете,
В которую мы вечно влюблены.
И никогда пусть не увидят дети
Кровавых глаз очередной войны!

Ведущий 3. Митинг,  посвященный Международному дню освобождения узников фашистских лагерей,  объявляется закрытым.

Звучит гимн.



Предварительный просмотр:

 

2 слайд

Классный час «Государственный герб – один из символов России»

(Классный час составлен на основе пособия для учащихся Я.В.Соколова «Наше государство и его символы», часть 2,  параграф 5 «Наш государственный герб»).

3 слайд

Цель:

- создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России;

- развитие национального самопознания и гражданственности;

- формирование чувства гордости за свою страну, любви к родине;

- воспитание в себе высоких нравственных начал.

Ход классного часа

«Герб для умеющих разбирать его –

есть алгебра и язык.

Вся история второй половины

Средних веков написана в гербах…».

В.Гюго

4 слайд

Ученик: Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса.

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых…

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.

5 слайд

Наша родина Россия, большая великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наша Родина. У каждого государства есть свои государственные символы. На прошлом занятии мы начали говорить о государственных символах России, а подробнее говорили о Государственном флаге. Мы выяснили, что символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

6 слайд

Наш сегодняшний классный час мы посвятим еще одному символу России – государственному гербу.

Государственный герб, как и государственный флаг, - это официальный отличительный знак государства.

Герб – один из этих символов государства.  С помощью этого отличительного знака каждое государство как бы напоминает людям, чьими гражданами (или подданными) они являются. Поэтому на документах, удостоверяющих личность человека, изображен государственный герб его страны.

7 слайд

Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. 

8 слайд

Задание для учеников:

- Как выглядит Государственный герб Российской Федерации?

- Что такое корона, скипетр, держава?

- Что вы знаете о всаднике, поражающем дракона?

(Ответы детей)

Описание  и порядок использования Государственного герба России содержится в Федеральном Конституционном Законе РФ «О Государственном гербе Российской Федерации» (пособие 2, стр.39):

«Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».

9 слайд

Давайте рассмотрим герб Российской Федерации и вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено. 

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом. 

10 слайд

Орлиный взор – налево и направо,

Чтоб никогда врага не пропустить!

Российский Герб, ты – символ всей державы!

Ты есть – и никому страну не победить!

Георгий на коне Победоносец –

Он наш отважный, славный покровитель! 

Россия – главный на планете  миротворец,

А стольная Москва – святого православия обитель!

И три короны, что наш мудрый герб венчают,

Как сердце золотое всей Отчизны!

Они нам Родину любить навеки завещают,

Даря бессмертие прекрасной нашей жизни!

Где может использоваться официальный символ России – Государственный герб Российской Федерации?

11 слайд

Герб ставится на решениях Государственной Думы, Правительства, Уполномоченного по правам человека в РФ, Центрального банка РФ и т.д. Государственный герб можно также увидеть на фасадах государственных зданий в самой России, на зданиях посольств России за рубежом, в залах заседаний, в рабочих кабинетах руководителей страны и т.д. Государственный герб России помещается на пограничных столбах, на боевых знаменах воинских частей, некоторых военных кораблях.

В Законе РФ говорится: «Государственный герб может помещаться на денежных знаках, государственных наградах…» Часто изображение двуглавого орла принимают за Государственный герб России. Но орел – это всего лишь… орел. Это фрагмент герба. Но на деньгах очень сложно воспроизвести Государственный герб России. Ведь у него так много важных, но очень мелких фрагментов. Их невозможно отразить на купюре или металлической монете.

12 слайд

Задание для учащихся: Повнимательнее рассмотрите российские денежные купюры и монеты. Найдите на них изображение Государственного герба России. Соответствует ли закону его изображение на российских деньгах?

13 слайд

Государственный герб есть у каждой страны. Каждая независимая страна представляет себя миру не через раздачу визитных карточек, а предъявляя свои государственные символы. Они имеют официальный характер, потому что их описание закреплено в законах.

14 слайд

Задание для учеников: О гербах каких стран вам известно? Что они выражают?

Индивидуальные сообщения учеников:

Сообщение 1 ученика: Государственный герб Украины

Малый государственный герб Украины. Ещё с самых давних времен трезубец почитается как магический знак, своего рода оберег. Это изображение археологи встречали во многих памятках культуры, датированных первыми столетиями нашей эры. Известный среди народов Востока и Средиземноморья с давних времен, на украинских землях – со второго столетия. Существует до 30 теорий происхождения и значения трезубца (сокол, якорь, символ триединства света и т.п.). Трезубец, родовой знак Рюриковичей времен Киевской Руси.

Первое упоминание в летописаниях об этих знаках относится к X столетию. Послы киевского князя Игоря (912-945 гг.) при составлении договора с византийцами имели свои печати с трезубцами. Со времен Киевской Руси трезубец становится великокняжеским знаком – его изображение археологи находят на монетах, печатях, посуде, кирпиче, настенных росписях. Киевский князь Владимир Святославович (980-1015 гг.) чеканил трезубец на монетах, где на одной стороне изображался портрет князя, а с другой - трезубец и надпись: “Владимир на столе, а это его серебро”.

 Трезубец символизировал разделение Вселенной на небесное, земное и потустороннее, единство Божественного, Отцовского и Материнского – священных начал, трех природных стихий – воздуха, воды и земли. В декабре 1917 года, Украинская Центральная Рада, приняла трезубец как Герб Украины (УНР). 1 марта провозглашен закон про Герб Украины, а 22 марта 1919 года было изложено описание герба с трезубцем как главным его элементом. С 22 января 1919 года согласно с законом о Объединении ЗУНР и УНР трезубец вошел в краевой герб Западной области УНР. Оставался тризубец и главным элементом герба гетманского государства П. Скоропадского, а также Директории.

Впервые конституционно трезубец был оформлен как Государственный Герб Украины в мае 1920 года Всеукраинским Национальным Советом, а во второй раз – 1 октября 1920 года специальной Правительственной Комиссией по изготовлению Конституции Украинского государства. В 1939 трезубец стал государственным гербом Карпатской Руси, которая провозгласила независимость после распада Чехословацкой республики. В советской Украине трезубец поддавался официальной дискредитации, оставаясь несмотря на это символом национально-освободительного движения.

Большой Государственный герб Украины еще не утвержден.

15 слайд

Сообщение 2 ученика: Государственный герб Белоруссии

После развала СССР Белорусский парламент 19 сентября 1991 г. принял решения о восстановлении в Беларуси герба Великого княжества Литовского, как государства, в основном белорусского по духу, языку, культуре и территории.

После провозглашения независимости, Литва, считающая себя приемником Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского, также взяла себе этот символ. Возникла редкая в истории ситуация, когда два соседних государства имели один и тот же символ, что для дипломатического протокола создаёт определённые проблемы. Несколько позже Литва изменила форму герба, а также «покрасила» щит всадника, попону и упряжь в синий цвет.

14 мая 1995 на национальном референдуме было поддержано предложение президента Беларуси A.Лукашенко о восстановлении государственных символов Беларуси, на основе символов Советской Социалистической Республики Белоруссия. Вероятно одной из причин этого решения была непопулярность Белорусского народного фронта (он активно использовал Погоню), известного своей довольно радикальной позицией. «Погоня» и бело-красно-белый флаг были больше связаны в сознании многих белорусов с непопулярными политическими процессами в республике начала 90-х, чем с 700 годами истории Погони на нашей земле.

16 слайд

Гербов было много, и все они были разные (показ гербов СССР и настоящего Герба России и сравнение их).

17 слайд

Задание для учащихся: Какова история российского герба?

Более четырех столетий на гербе Российского государства изображался двуглавый орел. Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте 1497 года. С этого момента его изображения проникают во все сферы прикладного и изобразительного искусства, особенно на государственные регалии, предметы царского обихода и в архитектуру.

История российского герба знает много как понятных, так и странных решений. Например, кто-то из царей «распускал» орлу крылья. Кто-то, наоборот, их «складывал». А кто-то вставлял в правую лапу орла перевитые лентами громовые стрелы и факел, а в левую – лавровый венец. Кто-то убирал Андреевскую цепь, на «защищал грудь» орла щитом с Московским гербом. Потом все это опять убиралось, но на крыльях орла располагались щиты с изображением гербов царства, входящих в состав Российской империи. Потом устранялось и это. В феврале 1917 года с орла «сняли» короны. Но сам орел сохранялся еще несколько месяцев, пока в октябре того же года революционные матросы не сбили его прикладами винтовок со всех государственных учреждений.

18 слайд

Задание для учащихся: Как Вы думаете, почему каждый новый князь, царь или другой правитель стремился изменить этот символ Российского государства?

С 1990 года на протяжении 10 лет проходило возвращение исторического облика Российского герба. Окончательно он вернулся в Россию в декабре 2000 года. Тогда и был принят Закон РФ «О Государственном гербе РФ».

19 слайд

Задание для учащихся:

- Почему государственный герб считается отличительным знаком государства?

- Какое значение имеет изображение Государственного герба России на паспортах российских граждан?

- Что записано в Законе РФ «О Государственном гербе РФ»?

- Как описан в законе этот государственный символ страны?

- В чем отличие между Государственным гербом России и изображением двуглавого орла?

- Какова краткая история этого символа Российского государства?

- Каково значение Государственного герба для всех россиян?

Наш Государственный герб отражает богатейшую историю России. Однако в нем запечатлелась не только память о прошлых величайших достижениях. В нем – устремленность России к будущим, еще более значительным успехам и победам.

Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.



Предварительный просмотр:

Ведущий1: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались  по поводу события, произошедшего 18 марта 2014 года – Крым  воссоединился с нашей великой державой– Россией. Этот день называют Крымской Весной. В этот день Крым и Россия стали навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
Крымская Весна праздник мира, дружбы, согласия между людьми. Крым -это наша Родина!  Крым – это Россия.

Ведущ2: Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом наполненный радостью и счастьем!

ВЕД 3 : Обращение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина к Федеральному Собранию Российской 18 марта 2014 года, стала Днем воссоединения России и Крыма. Это событие, которое мы должны запомнить навсегда.

«В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».

ВЕД. 4: В ноябре 2013 года в Украине разразился политический кризис, в результате которого президент страны В. Ф. Янукович был отстранён от власти. На фоне беспорядков, 11 марта 2014 года Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский совет приняли Декларацию о независимости Республики Крым и Севастополя.

ВЕД 5: 16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией проголосовало 97% жителей. Позднее согласно Конституции был подписан договор о вступлении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации.

ВЕД.1 : Сегодня мы живем в сильном государстве, поэтому уверены в своих силах, в силе народного духа и нерушимости нашего единства, успешном будущем своей страны и наших детей.

ВЕД 2: В этот праздничный День воссоединения Крыма с Россией звучит много пожеланий и поздравлений соотечественникам от руководства страны и руководителей местного самоуправления, от простых людей, от всех кто любит свое Отечество и понимает всю важность исторического события. Ведь от единства помыслов и дел процветает и крепнет наша Родная земля!

 «Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».

ВЕД 3: История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей.

ВЕД 4: История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, камнями средневековых замков и крепостей.

ВЕД 5: История Крыма — это крещение князя Владимира, противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной второй.

ВЕД 1: История Крыма — это Крымская война 1854 года и оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны.

ВЕД 2: История Крыма — это великий труд и подвиг людей многих национальностей, это отвага, честь и доблесть наших солдат.

ВЕД 3: Крым — это Россия! Россия — это Крым!

ВМЕСТЕ: Вместе и навсегда

Спасибо за внимание до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...