Презентация "Умеем ли мы общаться!"
презентация к уроку

Сарина Анна Сергеевна

Презентация на тему "Умеем ли мы общаться!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_umeem_li_my_obshchatsya.pptx515.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умеем ли мы общаться?»

Слайд 2

Общение это – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, обмена мнениями.

Слайд 3

Этикет – правила поведения людей в обществе.

Слайд 4

«ГОВОРУНЫ» «БОЛТУНЫ»

Слайд 5

1. Конкурс «Разминка»

Слайд 6

1 . Как быть, если вас толкнули или нагрубили вам? Не следует делать такому человеку замечание или пытаться выяснять с ним отношения. Не нужно взывать к приличию человека, не ведающего, что это такое.

Слайд 7

2. Можно ли обращаться к человеку, старшему по возрасту со словами «дядя» или «тетя »? Слова «дядя» и «тётя» обозначают степень родства. Ими не следует пользоваться в разговоре со старшими, если они вам не родственники.

Слайд 8

3. Прилично ли есть или пить на улице ? Неприлично.

Слайд 9

4 . Можно ли интересоваться у собеседника его денежными доходами? Уважающий себя и собеседника человек никогда не спросит о доходах, и о своих говорить не станет.

Слайд 10

5 . Представьте себе, что вы находитесь в читальном зале библиотеки и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите? Нужно выйти из зала и негромко переговорить с позвонившим. Разговаривать в зале, как и в любом общественном месте, не стоит: это мешает окружающим.

Слайд 11

6. Часто приходится слышать, что для привлечения внимания пользуются словами «мужчина», «женщина». Допустимо ли это ? Нет , правила этикета требуют использовать безликую форму обращения: «извините», «скажите, пожалуйста» и т. п .

Слайд 12

2. Конкурс « Здравствуйте»

Слайд 13

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Младший

Слайд 14

2.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? Да

Слайд 15

3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? Да , можно просто кивнуть.

Слайд 16

4.Бывает такое: встречаете вы человека часто, например, по дороге в школу, но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться ? Да

Слайд 17

5. Алина обижена: «Вчера ты, Арсентий , шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Арсентий удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась». Кто прав? Кто культурнее, тот здоровается первым.

Слайд 18

6. Залина говорит: "Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?" Права ли Залина ? З дороваться нужно со всеми знакомыми, включая тех, кто вам по тем или иным причинам неприятен . Первым здоровается более вежливый, тот, кто умнее, и более воспитанный.

Слайд 19

видеоролик

Слайд 20

3. Конкурс « Этикет на улице»

Слайд 21

4. Конкурс « Этикет в гостях»

Слайд 22

Ты пришёл к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь ? А . Извинюсь и уйду . Б. Поздравлю именинника, извинюсь и, если пригласят, останусь . В. Сделаю приятелям выговор , что не известили меня заранее и пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение.

Слайд 23

К тебе в гости пришёл приятель, который не нравится твоим родителям. Как следует поступить ? А. Честно скажу, что родители против его посещений . Б. Не пущу его дальше порога и побыстрее распрощаюсь . В. Предложу сходить куда-нибудь, где можно пообщаться.

Слайд 24

Представьте себе, что в компании товарищей ты рассказываешь какую-либо историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь ? А. Попрошу не мешать мне рассказывать . Б. Спрошу, продолжать ли мне рассказ . В. Перестану рассказывать.

Слайд 25

Ты пришёл в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия . А . Буду делать вид, что этого человека вовсе нет . Б. Найду подходящий предлог, чтобы поскорее уйти . В. По моему нейтральному поведению никто и не догадается, что между нами плохие отношения .

Слайд 26

Представь себе, что твой приятель пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его. Твои действия: отругаешь его, заставишь чинить стул или поступишь как-то иначе? (Оценивается остроумие и оригинальность)

Слайд 27

Представь себе, что твой приятель пришёл к тебе в гости и нечаянно сел на твой мобильный телефон. Экран телефона треснул. Телефон или приятеля тебе будет жалко? Что предпримешь в этом случае ? (Оценивается остроумие и оригинальность)

Слайд 28

5. Конкурс «Капитаны»

Слайд 29

6. Конкурс «Где блины, там и мы»

Слайд 30

7. Конкурс «Позвони мне, позвони!»

Слайд 31

1 . Если вы звоните знакомому, а к телефону подходит кто-либо из его семьи, что следует сказать? Поздороваться , представиться, просить позвать знакомого, не забыв сказать «пожалуйста ».

Слайд 32

2.Обязательно ли здороваться и прощаться при телефонном звонке? Обязательно.

Слайд 33

3.Можно ли по телефону поздравлять с праздником, выражать соболезнование? Поздравлять можно, соболезновать нельзя .

Слайд 34

4.Обязательно ли представляться, позвонив по телефону? Обязательно.

Слайд 35

5.Можно ли, подняв трубку телефона спрашивать: «Кто говорит?», «Кто у телефона?», «А кто это?» Нельзя.

Слайд 36

6 . Как следует поступить, если вам позвонили по телефону, а у вас гости ? Извиниться и отложить разговор на другое время .

Слайд 37

«ГОВОРУНЫ» «БОЛТУНЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...