Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
![]() | 54.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
молодого педагога
При составлении ИОМ профессионального развития молодого педагога учитывались следующие факторы:
- индивидуальные особенности молодого педагога;
- уровень базового образования;
- уровень профессиональных потребностей педагога.
Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи работы:
1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.
2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.
Выбор формы работы начинаются с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Формы работы и методы взаимодействия:
- анкетирование, тестирование;
- беседы;
- участие работы в творческих группах;
- собеседования;
- деловые и развивающие игры;
- мастер-классы;
- тематические педсоветы, семинары;
- методические консультации;
- посещение и анализ занятий;
- РМО, МО (посещение, выступления)
- участие в разных мероприятиях УДО;
- участие в конкурсах;
- разработка и презентация моделей занятий;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Ожидаемые результаты:
- быстрая адаптация молодого педагога в коллективе;
- формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- выработке умений применять теоретические знания на практике;
- умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
- мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
- активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.
1 этап. Адаптационный
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Результаты выполнения |
Адаптация к новому месту работы: - ознакомление с традициями. Выбор и назначение наставников. - адаптация к новым условиям трудовой деятельности; -приспособление к физическим и психологическим нагрузкам; - изучение особенностей дополнительного образования; - ознакомление с новыми обязанностями. | Собеседование | В течение года | |
Установление взаимоотношений: - установление контактов с администрацией учреждения; - установление взаимоотношений с коллегами; - установление отношений с обучающимися и их родителями. Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями. | Беседы. Встречи по интересам. Консультирование. | В течение года | Набор обучающихся в объединение. Проведение родительского собрания. |
Анкетирование (выявление профессионального дефицита) | анкетирование | Начало года | Выявление затруднений, и профессионального дефицита |
Изучение нормативных документов: - нормативные документы федерального, регионального значения - нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса -дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - работа с документами педагога | Работа с документами | В течение года | Собеседование. |
Разработка и утверждение ИОМ. | Собеседование | Сентябрь | |
Выбор темы самообразования | Консультация-практикум. Работа с памятками. | Сентябрь | Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация) |
2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений)
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Результаты выполнения |
Прохождение курсовой подготовки | В течение года | ||
Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности | Самостоятельное составление плана, совместный анализ, оценка результативности | В течение года | План воспитательной работы педагога д/о. План работы педагога-психолога |
Ведение документации педагога д/о и педагога-психолога | Консультирование по вопросам ведения документации. Анализ заполненных документов. | В течение года по мере необходимости | Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п. |
Работа над методической темой самообразования | Самостоятельное составление плана работы на год, анализ.
| . В течение года | План работы над методической темой отчет о работе над методической темой мероприятия в рамках работы МО |
Посещение мероприятий внутри УДО (педсоветы, семинары-практикумы) | Совместный анализ посещаемых мероприятий | В течение года | Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки. |
Открытые мероприятия | Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.) Анализ проведенных мероприятий | В течение года | Самоанализ мероприятий. Круглый стол «Вопрос-ответ» |
Взаимопосещение занятий | Консультация + открытый показ педагогической деятельности | В течение года | Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки. |
Выступления | Помощь в составлении отчета, доклада, выступления | В течение года | Выступления на РМО |
Разработка методического и дидактического материала | Деловые и ролевые игры Консультирование | В течение года | Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала |
Работа с сайтами в интернет. | Анализ сайтов, изучение требований. Консультирование. | В течение года | Создание сайта педагога д/о, странички педагога-психолога на сайте учреждения, размещение материалов. |
Аттестация | Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности | По графику | Аттестация на 1 категорию «Особенности формирования портфолио» |
3 этап. Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Форма подведения итогов |
Курсы повышения в рамках работы над методической темой | Обзор КПК анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности | В течение года | В процессе работы…. |
Работа с сайтами (страничкой педагога) | Консультация | В течение года | |
Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях | Консультация | В течение года | Расширение методической копилки. Обмен опытом. |
Проведение открытых занятий (обмен опытом) | Мозговой штурм. Ролевые игры | По графику | В процессе работы…. |
Участие в инновационной площадке учреждения | Работа в творческих группах | В течение года | В процессе работы…. |
Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту. | Круглый стол | Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Накопление и систематизирование материала В процессе работы…. | |
Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность | Своевременное информирование о мероприятиях, Помощь в подготовке материалов конкурса | В течение года По графику | В процессе работы…. |
Проведение мониторинга | Консультирование | В конце года |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий изучения аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у молодых педагогов
Анкета для молодых педагогов «Диагностика профессиональных затруднений»
Уважаемые коллеги! Отметьте, с какими трудностями сталкивается молодой педагог в своей профессиональной деятельности.
критерии | Отметка молодого педагога | Отметка наставника |
Составление календарно – тематического планирования |
|
|
Подготовка конспектов ООД. |
|
|
Определение цели и задач ООД |
|
|
Выделение главного при изучении той или иной темы |
|
|
Применение «деятельностного метода обучения» на ООД |
|
|
Использование различных форм организации деятельности обучающихся |
|
|
Применение на занятии разнообразного дидактического материала |
|
|
Активизация способов образовательной работы |
|
|
Подбор оптимального объема материала для достижения цели занятия |
|
|
Четкая логика построения занятия, обоснования соотношения частей |
|
|
Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости |
|
|
Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций |
|
|
Организация атмосферы включенности каждого ребенка в работу |
|
|
Формирование навыков самоконтроля и самоанализа |
|
|
Мотивация обучающихся |
|
|
Общение с коллегами, администрацией |
|
|
Создание проблемно – поисковых ситуаций на занятии |
|
|
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению |
|
|
Активизация познавательной деятельности обучающихся |
|
|
Организация контроля и самоконтроля |
|
|
Объективность оценивания деятельности педагога |
|
|
Анкета для молодого педагога для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию молодых педагогов. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
- Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое_________________________________________________
- Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое_________________________________________________
- Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое_________________________________________________
- Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_________________________________________________
- Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое_________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными? __________________________________________________________________7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?__________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период _________________________________________________________________
Анкета для молодого педагога
(текущая диагностика)
Уважаемый педагог! С целью изучения проблем, возникающих на начальном этапе профессиональной деятельности начинающего педагога, просим Вас ответить на предложенные вопросы анкеты. Выберите тот вариант ответа, который соответствует именно Вам. Нам очень важно знать ваше мнение. Заранее благодарим Вас.
Ф.И.О._________________________________________________________________
- Какие чувства Вы испытываете в период адаптации (в первое время работы в ОУ)?
- Тревожность, неуверенность в своих силах
- Пессимизм, чувство собственной неполноценности
- Повышенная утомляемость, снижение работоспособности
- Страх перед воспитанниками
- Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки
- Другое ____________________________________________________________
- Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону
- Да, изменилось в худшую сторону
- Нет, осталось прежним
- Затрудняюсь ответить
- Другое ____________________________________________________________
- Что делается в образовательном учреждении для молодых педагогов?
- Закрепление за молодыми преподавателями наставника - педагога
- Консультации и помощь, оказываемые молодому специалисту со стороны педагогов со стажем
- Оказывается помощь со стороны администрации образовательного учреждения
- Другое ____________________________________________________________
- Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?
- Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности
- Нет, трудностей практически не возникает
- Затрудняюсь ответить.
- Что для Вас является основными трудностями в процессе адаптации к новой социальнопрофессиональной деятельности?
- Неожиданное посещение занятия директором или методистом;
- Разговор с администрацией по поводу возникающих проблем;
- Знакомство с родителями детей, проведение родительного собрания;
- Индивидуальная беседа с родителями воспитанников по различным поводам;
- Взаимодействие с детьми в процессе организации непосредственно образовательной деятельности; в процессе организации самостоятельной деятельности.
- Переживание неуверенности в своей профессиональной подготовке; Разработка документации (планирование, конспекты и т.п.)
Другое____________________________________________________________
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
- Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?_______________________________________
- Представляет ли для вас трудность (да/нет):
- подбирать для детей задания различной степени трудности, ориентируясь на их индивидуальные особенности ______
- организовывать сотрудничество между детьми _____
- подбирать оптимальные методы и приемы для проведения занятия _____ -мотивировать детей, активизировать их внимание в процессе совместной деятельности ______
- создавать проблемно-поисковые ситуации в зависимости от цели деятельности ________________
-другое (допишите)________________________________________
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение (пронумеруйте в порядке выбора):
cамообразование семинар-практикум курсы повышения квалификации
мастер-класс
творческие лаборатория
индивидуальная помощь со стороны наставника
школа молодого педагога
другое (допишите)___________________________________________
Анкета для молодых педагогов
ФИО ПЕДАГОГА____________________________________________________________
Цель: выявить способности молодого педагога к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:
- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;
- 4 - скорее соответствует, чем нет;
- 3 - и да, и нет;
- 2 - скорее нет;
- 1 - не соответствует.
ВОПРОСЫ:
- Я стремлюсь изучить себя.
- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
- Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
- Я анализирую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности.
- Я стремлюсь быть более открытым.
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
- Я получаю удовольствие от освоения нового.
- Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов:
75-55 - активное развитие;
54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
35—15 - остановившееся развитие.
Анкета для молодого педагога для самоанализа педагогического мастерства
ФИО ПЕДАГОГА_______________________________________________________
№ п/п |
Перечень профессиональных и личностных качеств и умений | Степень выраженности (отметить знаком «+») | ||||
1. Проявление профессиональных качеств воспитателя | ||||||
1. | Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). |
|
|
|
|
|
2. | Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей |
|
|
|
|
|
3. | Владеет педагогической техникой:
|
|
|
|
|
|
4. | Владеет специальными умениями:
|
|
|
|
|
|
5. | Использует в работе ТСО и ИКТ |
|
|
|
|
|
6. | Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности |
|
|
|
|
|
7. | Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать |
|
|
|
|
|
8. | Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка |
|
|
|
|
|
9. | Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе |
|
|
|
|
|
2. Проявление организационно-методических умений | ||||||
10. | Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик |
|
|
|
|
|
11. | Умение приобщать детей к творческой деятельности |
|
|
|
|
|
12. | Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе |
|
|
|
|
|
13. | Желание помочь каждому ребенку проявить себя |
|
|
|
|
|
14. | Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом |
|
|
|
|
|
15. | Видение важности совместной работы с родителями |
|
|
|
|
|
16. | Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно |
|
|
|
|
|
прийти на помощь к ним | ||||||
17. | Самообразование и самовоспитание |
|
|
|
|
|
3. Проявление личностных особенностей | ||||||
18. | Добросовестность |
|
|
|
|
|
19. | Такт |
|
|
|
|
|
20. | Требовательность к себе |
|
|
|
|
|
21. | Гуманность |
|
|
|
|
|
22. | Эмпатия |
|
|
|
|
|
23. | Рефлексия |
|
|
|
|
|
24. | Оптимизм |
|
|
|
|
|
25. | Организованность |
|
|
|
|
|
26. | Инициативность |
|
|
|
|
|
27. | Терпение, выдержка |
|
|
|
|
|
28. | Владеет силой убеждения, авторитетом |
|
|
|
|
|
4. Внешние проявления | ||||||
29. | Культура речи, выразительность дикции, жестов |
|
|
|
|
|
30. | Профессиональная и общая эрудиция |
|
|
|
|
|
31. | Манера поведения |
|
|
|
|
|
32. | Опрятный внешний вид |
|
|
|
|
|
5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы | ||||||
33 | Активная общественная деятельность (ОУ) |
|
|
|
|
|
34 | Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.) |
|
|
|
|
|
35 | Обобщение опыта через СМИ |
|
|
|
|
|
36 | Активное участие в конкурсах разного уровня (ОУ, регион, РФ, международные) |
|
|
|
|
|
37 | Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня |
|
|
|
|
|
38 | Проблемная тема для аттестации: | |||||
39 | Проблемы |
Анкета для молодого педагога
- Организовано ли в Вашем образовательном учреждении наставничество среди педагогов? _________________________________________________________________
- Нуждаетесь ли Вы в помощи наставника и почему?
_______________________________________________________________________
- Каких результатов Вы ожидаете от совместной работы с наставником? _________________________________________________________________
- Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут личные и групповые встречи с наставником? _______________________________________________________
- Какие перемены в своем личностном, профессиональном росте Вы ожидаете после работы с наставником? ________________________________________________________
- Желаете ли Вы участвовать в программе наставничества?
_______________________________________________________________________
- Хотели бы Вы стать наставником в будущем и почему? ____________________________
Карта
диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
- собеседования с педагогами;
- ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диагностики;
- анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — ОО);
- анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время ОО;
- анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;
- анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
- анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
- уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ОУ;
- уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ОУ по своей возрастной группе;
- уровень развития умений педагога осуществлять педагогический мониторинг;
- уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ОУ.
Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
- баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
- балл — владеет в минимальной степени; 2 балла — педагог владеет в средней степени; 3 балла — педагог владеет в высокой степении.
Профессиональные знания, умения и навыки | Уровень умений (0−3 балла) | |
Самооценка | Оценка администрации ДОУ, наставника | |
1 | 2 | 3 |
Психолого-педагогическая компетенция | ||
Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов |
|
|
Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования |
|
|
Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития |
|
|
Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности |
|
|
Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; техниками педагогического общения |
|
|
Соблюдает права и свободы детей |
|
|
Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс |
|
|
Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психологопедагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания |
|
|
Умеет организовать свободную детскую деятельность |
|
|
Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения |
|
|
Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях |
|
|
Владеет умениями по осуществлению психологопедагогической диагностики |
|
|
Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса |
|
|
Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения |
|
|
Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности |
|
|
Методическая и управленческая компетенция | ||
Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в РФ |
|
|
Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста |
|
|
Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста |
|
|
Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, эстетического, экологического воспитания дошкольников |
|
|
Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру |
|
|
Организует развивающую предметно-пространственную среду (РППС) для разнообразной деятельности детей |
|
|
Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения |
|
|
Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы |
|
|
Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе |
|
|
Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития |
|
|
Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ОУ |
|
|
Педагог умеет формировать в ОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива |
|
|
Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с |
|
|
родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей | ||
Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними |
|
|
Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей |
|
|
Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии |
|
|
Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления |
|
|
Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края
Рекомендации (проект) по внедрению Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края...

Теоретические аспекты мотивации труда педагогических работников образовательных организаций
В данной работе раскрываются сущность онятий мотивация и стимулирования труда. Рассмотрены основные теории мотивации труда. Методы мотивации професиионального труда педагогов....

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»
Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ У ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ. РФ мониторинг (МОИ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ИСТОРИЯ, ГЕОГРАФИЯ (2019 г.)
История. обществознание, география. Мои высокие результаты тестирования....

Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации.
Выступление на педагогическом совете по теме "Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации"....

Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"
Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"...