План работы МО 2024-2025 учебный год
рабочая программа

Асташенко Татьяна Владимировна
Тема​ : ​ «Классный руководитель: вызовы времени и профессиональные решения» 
 
 Цель​: Совершенствование профессиональных компетенций классного руководителя. 
 Задачи​ : 
1. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения воспитательного процесса в ОО 
2. Формирование теоретической и практической базы у классных руководителей для моделирования системы воспитания в классе. 
 3. Совершенствование умения организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_kl.ruk_.24-25uch.god_.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы ШМО классных руководителей на 2024-2025учебный год

Тема​ : ​ «Классный руководитель: вызовы времени и профессиональные решения»

 Цель​: Совершенствование профессиональных компетенций классного руководителя.

 Задачи​ :

1. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения воспитательного процесса в ОО

2. Формирование теоретической и практической базы у классных руководителей для моделирования системы воспитания в классе.

 3. Совершенствование умения организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Предполагаемый результат:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А.Кадзова» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.

Приоритетные направления работы классного руководителя:

● обеспечение жизни и здоровья учащихся: осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учениками класса, выяснение причин пропусков, работа с документацией о заболеваемости, с листком здоровья в классном журнале, с паспортом здоровья ребенка; совместно с врачом и родителями разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, вовлечение их в занятия физкультурой и спортом; решение вопросов горячего питания; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности;

 ● обеспечение позитивных межличностных отношений учащихся между собой и с родителями: информированность о взаимоотношениях в классе, об их характере между учащимися и учителями; проведение диагностики межличностных отношений; выявление детей, имеющих проблемы в этой сфере, привлечение для работы психолого-педагогической службы; оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата;

● содействие освоению школьниками образовательных программ: информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе; координация деятельности учителей-предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; поддержка в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; организация взаимодействия с успешными и неуспевающими учащимися;

● осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания учащихся, формирование социальной компетентности учащихся: разработка годового цикла творческих дел и мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического и школьного самоуправления; организация участия ученического коллектива в создании и реализации социальных проектов и программ как классного, так и школьного уровней.

 Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы    

 Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 

Направления работы МО классных руководителей

на 2024-2025 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год.
  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.

 

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям. 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий. 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации классных руководителей.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

 изучение личности учащихся

 анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

 организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

 социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

 работа с родителями учащихся

 педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

В начале учебного года:

 составляет список класса

 изучает условия семейного воспитания

 уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу

 собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

 проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

 организует коллективное планирование

 составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

 осуществляет педагогическую помощь активу класса

 осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

 осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

 осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

 проводит классный час

Ежемесячно:

 организует коллектив класса на участие в школьных делах

 помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

 дежурит на общешкольных вечерах

 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

 помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

 организовывает дежурство класса (по графику) по школе

 оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

 проводит родительское собрание

 организует работу родительского комитета класса

 посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

 организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

Во время каникул

 участвует в работе МО классных руководителей

 совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

 получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

 Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

 Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

 Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни (Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)

 Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)

 Формирование межличностных отношений и толерантности

 Развитие ученического самоуправления, лидер, Совет учащихся, Совет старшеклассников

 Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей);

 Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

 Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья, ярмарки, фестивали, беседы,

Календарно-тематическое планирование заседаний МО классных руководителей

на 2024-2025 учебный год

Заседание №1

Август

Тема: «Организация воспитательной работы классных руководителей на 2024-2025 учебный год»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема выступления

Ответственный

Анализ работы МО классных руководителей за 2023-2024 учебный год.

Асташенко Т.В.

Планирование работы МО классных руководителей на 2024-2025учебный год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

Зам. дир. по ВР

Квитко Г.Н.

Рекомендации по составлению плана воспитательной работы класса на 2024-2025 учебный год, учитывая мероприятия и акции «Движения Первых».

Педагог организатор Пермякова О.В.

Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве.

Зам. дир. по ВР Квитко Г.Н.

Рассмотрение планов внеурочной деятельности.

Зам.дир.по УР Переславцева М.В.

зам.дир.по ВР

Квитко Г.Н.

Утверждение плана работы ШМО на 2024-2025 уч.год.

Зам. дир. по ВР Квитко Г.Н.

Краткий обзор новинок методической литературы.

педагог-библиотекарь

Шабинская  И.В.

Заседание №2

Октябрь

Тема: Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике законопослушного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений.

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми.

Тема выступления

Ответственный

Взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся

Социальный педагог Кургузова О.С.

Профилактика вовлечения несовершеннолетних в группы с деструктивными проявлениями в сети интернет (экстремизм, терроризм)

Главный специалист ОПП МКУ «МРУО»  

Попова А.А.

Методика урегулирования межличностных конфликтов среди учащихся. Профилактика межконфессиональных и межэтнических конфликтов.

Педагог психолог В.В.Шигаева

Буллинг в школе: выявление, устранение и профилактика.

Социальный педагог Асташенко Т.В.

Заседание №3

Январь

Тема: Система работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Цель: воспитать гражданина, живущего в демократическом обществе, который должен обладать определенными знаниями, умениями, ценностями.

Тема выступления

Ответственный

 Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в современных условиях

Педагог организатор Пермякова О.В.

Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся.

Классные руководители

Сопровождение детей и семей ветеранов и участников СВО

Педагог-психолог С.А.Усманова

Работа ОУ по профориентации школьников

Педагог

Хетагурова И.В.

Гумарова Л.В.

Заседание №4

Март

Тема :«Школа – территория безопасности»

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми по формированию ЗОЖ.

Тема выступления

Ответственный

Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми

Социальный педагог ГКУ РС (Я) «МСРЦН» Харысхал

Н.В.Шарапова

Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек

Социальный педагог

Асташенко Т.В.

Алгоритм действий пед.коллектива в случае школьного травматизма

Главный специалист ОПП МКУ «МРУО»  Попова А.А.

Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Педагог психолог  Шигаева В.В.

Формы работы  с детьми и родителями  по профилактике против половой неприкосновенности

Социальный педагог Кургузова О.С.

Заседание 5

МАЙ

Тема: Подведение итогов работы МО за 2024/2025уч. Год, планирование на 2025-2026уч.год

Цель: Обмен опытом, анализ воспитательной работы за год, выработка эффективных направлений работы на следующий год.

Тема выступления

Ответственный

Анализ   работы МО классных руководителей за 2024-2025уч.год, обсуждение плана работы на 2025-2026 учебный год 

Руководитель МО Асташенко Т.В.

Зам.директора по ВР Квитко Г.Н.

«Это нам удалось».  Обзор методических находок учителей.

Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

Классные руководители

Организация летнего отдыха обучающихся. Мониторинг.

Подведение итогов.

Классные руководители

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

План работы на 2024 -2025 учебный год

План работы на 2024 - 2025 учебный год...

Рабочая программа по предметам учебного плана 12б класс 2024-2025 учебный год

Данная рабочая программа по коррекционным курсам «Рабочая программа по предметам учебного плана» разработана на основании адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Н...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Перечень задач и дел с классным коллективом, определяющий порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных....

План работы МО 2024-2025

Задачи методической работы:1.      Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, поиск новых форм, приемов и методов урочной и внеклассной деятельности, способ...